Экология - проблема нравственная.
статья (6 класс) на тему

Рыжова Светлана Станиславовна

Экология -  проблема нравственная.

    «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» - эти слова Маленького принца из повести А.Сент-Экзюпери известны каждому школьнику. Учащимся 6-х классов Лицея №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина предоставилась возможность воплотить слова в жизнь.

    И дети, и родители с радостью откликнулись на призыв организаторов всемирной акции «Чистый берег» очистить берега водоемов от мусора и отправились 20 сентября на один из водных объектов Сергиево-Посадского района – Загорское море.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ob_uchastii_v_aktsii.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Экология -  проблема нравственная.

    «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» - эти слова Маленького принца из повести А.Сент-Экзюпери известны каждому школьнику. Учащимся 6-х классов Лицея №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина предоставилась возможность воплотить слова в жизнь.

    И дети, и родители с радостью откликнулись на призыв организаторов всемирной акции «Чистый берег» очистить берега водоемов от мусора и отправились 20 сентября на один из водных объектов Сергиево-Посадского района – Загорское море.

    Многие впервые для себя открыли это озеро. Красота Загорского моря, чудесная погода, яркие краски осени вдохновляли на труд и располагали к отдыху. «Очей очарованье», - восхитились взрослые. «Такую красоту надо беречь», - поддержали дети и отправились наводить порядок.

    Маленькие труженики, как муравьи, «прочесывали» заросли крапивы, мелькали между деревьями белые косынки с логотипом «Чистый берег», а на берегу росла гора из черных пакетов, полных мусора.

    С уважением смотрели шестиклашки на старших ребят, студентов колледжа№22, старались не отставать – чувствовали свою сопричастность одному общему делу.

    Дружно, весело перекликаясь и подшучивая друг над другом и над собранными «трофеями», ребята не заметили, как пролетело время. Умывшись чистой родниковой водой, они с удовольствием пили чай с пирогами и бутербродами, заботливо приготовленными родителями, и с удовлетворением смотрели на результат своего труда. Чистый берег стал своим.

    Понимая, что мусора осталось ещё не на один субботник, ребята выразили желание ещё и ещё участвовать в подобных акциях, а самое главное – следить за чистотой и порядком во дворах, на улицах города – в  большом общем доме, на своей малой родине, о которой говорили 1 сентября на классном часе.

    К сожалению, молодых экологов Подмосковья из организации «Местные» на берегах Загорского моря не оказалось. Жаль! У самого родника строители с близлежащих дач месили в корытах раствор с щебнем. Очень удобно: за водой ходить не надо, течет сама. Так родник оказался на стройплощадке. Ни рабочих, ни прогуливающихся дачников это не смущало, как и то, что 11-летние подростки собирали мусор, а взрослые не только не поддерживали и не присоединялись, но выражали удивление, а то и раздражение от детской активности.

    Экология – проблема нравственная. И стоит задуматься не только об экологии окружающей среды, но и об экологии души. Тогда и будет «чисто не там, где метут, а там, где не сорят».

                                                                     Классный руководитель 6 «Б» класса Рыжова С.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час КРУГЛЫЙ СТОЛ «Экология, проблемы и пути решения»

Цель: раскрыть основные направления экологических проблем в современном мире, на конкретных примерах показать масштабы экологических бедствий, показать некоторые пути решения этих проблем с точки зрен...

Внеурочное занятие по экологии "Проблема бытового мусора"

Внеурочное занятие по экологии в ходе экологического кружка для 7-9 классов. Занятие - игра. Проблемы бытового мусора....

Тема урока: «Человек и природа. Экология и нравственность. Пр.р.№2: «Работа с документами по теме «Экология». (повторительно-обобщающий урок).

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о человеке и его взаимосвязи с природой;2.Углубить представление учащихся о взаимосвязи человека, общества и природы, выявить их взаимозависимость и спец...

внеклассное мероприятие " Экология - проблема современности".

внеклассное мероприятие  " Экология - проблема современности"....

внеклассное мероприятие "Экология и мы" (к презентации " Экология проблема современности")

внеклассное мероприятие "Экология и мы"  (к презентации " Экология проблема современности")...