Классный час "Здоровье - главное жизненное благо"
классный час (6 класс) на тему

Варлакова Лариса Геннадьевна

      Классный час в рамках семинара по здоровьесберегающим технологиям.  Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorove_-_glavnoe_zhiznennoe_blago.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 « ЗДОРОВЬЕ – главное жизненное благо»

"Здоровье - это главное жизненное благо"
Я. Корчак

"Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы"
Т. Карлейль

"Кто здоров, тот и молод"
Г. Бон

"Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам"
Сократ

Цели:

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
  2. Ознакомление со способами укрепления здоровья.
  3. Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора.
  4. Привитие мотивации к выполнению физических упражнений.
  5. Воспитание толерантности.

План проведения мероприятия:

  1. Введение
  2. Правильное и рациональное питание.
  3. Знание, любовь к природе и ее сохранение.
  4. Физические занятия.
  5. Положительные эмоции, доброта.
  6. Вывод.
  7. Оценка мероприятия обучающимися.

Ход мероприятия: 

Перед началом занятия учащиеся класса могут быть разделены на группы по любому принципу. Каждой группе раздаются файлы, в которых находятся карточки: характеристики здорового человека, памятка правильного и рационального питания, кроссворд, листок обратной связи.

Сегодня мы поговорим о некоторых аспектах нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

  1. Красивый
  2. Ловкий
  3. Статный
  4. Подтянутый
  5. Сутулый
  6. Бледный
  7. Стройный
  8. Крепкий
  9. Сильный
  10. Румяный
  11. Толстый
  12. Неуклюжий

Что у вас получилось?
Какие факторы могут нарушать наше здоровье?

К факторам, нарушающим здоровье, относятся неправильное питание, недостаток движения, употребление алкоголя и курение, умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых.

Давайте попробуем все вместе обсудить некоторые составляющие нашего здоровья. На доску по очереди (каждая следующая надпись размещается после разбора содержания предыдущей) прикрепляются таблички с надписями:

  • Правильное и рациональное питание
  • Знание, любовь к природе и ее сохранение
  • Физические занятия
  • Положительные эмоции, доброта

Правильное и рациональное питание.

"Неумеренный аппетит никогда не бывает мудрым советчиком"
Р. Стивенсон

"Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить"
Сократ

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие.

Что значит "умеренность"?
Что значит "разнообразие"?

Приложение 1

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму.

Продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мёд, гречка, изюм, масло.

Продукты помогают строить организм и делать его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

Продукты содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться: фрукты и овощи.

Давайте прочитаем памятку правильного и рационального питания.

Помните:

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

Правильно ли вы питаетесь? 

Знание, любовь к природе и ее сохранение.

"Самый чудесный врач - природа, хотя бы потому, что излечивает три четверти всех болезней и никогда не отзывается дурно о своих коллегах"
В. Шербюлье.

"Лечит болезни врач, но излечивает природа"
Гиппократ

Давайте решим кроссворд:

http://festival.1september.ru/articles/524438/01.jpg

  1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)
  2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
    Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок.
    (Ромашка)
  3. Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи,
    Скромный полевой цветок, синеглазый…
    (Василек)
  4. Золотой и молодой за неделю стал седой,
    А денечка через два облысела голова.
    Спрячу-ка в карманчик бывший …
    (Одуванчик)
  5. Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,
    Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути.
     (Подорожник)
  6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,
    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
     (Малина)
  7. Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет,
    Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет.
     (Клевер)
  8. У забора живет, никого не признает,
    Не собака, а кусается и погладить не дает.
     (Крапива)

Приложение 2

Кого называли "травниками"?

Людей, которые собиратели лекарственные растения.

Какие лекарственные растения Нижегородской области вы знаете?

Приложение 3

Физические занятия.

"Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой"
Платон

Люди с самого рожденья, жить не могут без движения.

Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки.

Физкультминутка

Положительные эмоции, доброта.

"Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа"
Х. Бострем

"Бодрое и веселое расположение духа - не только богатый источник жизненного наслаждения, но в то же время и сильная охрана характера"
С. Смайлс

Как зависит ли ваше здоровье от вашего настроения?

Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Приложение 5

9 слайдов

Определение и самооценка толерантности (круг – толерантен)

10–17 слайды

Что значит "толерантность"?

18 слайд

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей – будешь здоровым. Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике.

Пурга.

Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел друга Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчикам стало весело, они побежали навстречу друг другу, а потом пошли вместе в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.

На горке.

Ребята целый день трудились - на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал носить песок и посыпать горку. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они очень расстроились и рассердились на Костю. Дали ему лопату и велели восстановить горку. Костя все исправил.

Вывод: 

Здоровье – одна из самых больших жизненных ценностей. Сохраняют и укрепляют здоровье: физическая активность, правильное питание, бержное отношение к окружающей природе, уравновешенность чувств, неконфликтные отношения в коллективе между людьми с различными интересами и характерами.

Задача культурного человека состоит в том, чтобы научиться самому воздействовать на функции организма, используя для этого все имеющиеся возможности, в том числе свои чувства, эмоции и мысли. 

Оценка мероприятия обучающимися.

 Листок обратной связи

  1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1
  2. Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1
  3. В занятии для меня было:
  • самым полезным _____________
  • самым бесполезным __________
  • самым приятным _____________
  • самым неприятным ___________
  1. Я бы хотел еще узнать ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье - это главное жизненное благо"

Классный час разработан для учащихся 5 класса....

Классный час в 5 классе на тему «Здоровье – это главная жизненная ценность»

Эпиграф: "Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам"...

Презентация для классного часа на тему "Здоровье - главная жизненная ценность"

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить!...

Классный час "Главные жизненные ценности"

материал для классного часа...

Классный час-диспут "Главные жизненные ценности"

Цель: Рассмотреть понятие и виды жизненных ценностей и научить учащихся расставлять приоритеты....

Классный час на тему: "Здоровье -главная жизненная ценность".

quot;Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам"...