Инструкция к заполнению диагностической карты.
методическая разработка (5 класс) на тему
Инструкция к заполнению диагностической карты по уровням воспитанности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция к заполнению диагностической карты.
Просим вас внимательно ознакомиться с инструкций к диагностической карте, хорошо подумать и оценить учащихся вашего класса по всем качествам, отраженным в карте.
1. Психофизиологические характеристики.
1) Память (ПМ) учащегося оценивается визуально по следующей шкале оценок:
3 балла - очень хорошая память, скорость запоминания и воспроизведения высокая;
2 балла - средний уровень памяти, характеристики неустойчивы;
1 балл - плохая память, скорость запоминания и воспроизведения низкая.
2) Внимание (ВМ) оценивается визуально по 3-балльной шкале:
3 балла - высокая концентрация внимания, быстрая реакция, ученик почти не отвлекается на посторонние дела;
2 балла - неустойчивое внимание или его средний уровень;
1 балл - низкая степень концентрации внимания, реакция замедленная, ученик постоянно отвлекается.
3) Моторика (М) оценивается визуально по 3-балльной шкале:
3 балла - учебные движения точные, четкие, уверенные, пишет, чертит, рисует быстро, точно, уверенно;
2 балла - средний уровень владения учебными движениями или неустойчивое владение;
1 балл - низкий уровень владения.
2.Когнитивные характеристики.
1) Скорость восприятия и переработки информации (СВ) оценивается визуально по 3-балльной шкале:
3 балла - способен очень быстро воспринимать и перерабатывать информацию, что называется, схватывать на лету, может быстро уловить основную мысль, пересказать, ответить на вопросы на понимание;
2 балла - средняя скорость: воспринимает и улавливает информацию, но не всегда может ухватить основную мысль, идею. Не всегда точен в ответах на вопросы на понимание;
1 балл - низкая скорость восприятия и переработки информации, «тугодум», плохо отвечает на вопросы, не способен к осознанному пересказу.
2) Способность к осуществлению операций переноса (П). Понаблюдайте за учеником и оцените его способности к решению типовых задач и упражнений на усвоение нового материала:
3 балла - высокий уровень. Очень быстро усваивает новые правила и способы решения типовых задач;
2 балла - средний уровень. Неустойчивые навыки переноса, не всегда быстро справляется с типовой задачей, усвоение правил на среднем уровне;
1 балл - низкий уровень. С трудом справляется с операциями переноса, плохо усваивает новые правила, любая типовая задача вызывает затруднения в решении.
3. Мотивационная сфера.
1) Уровень мотивации (УМ).
3 балла - высокий уровень мотивации: ученик с удовольствием учится, это доставляет ему радость, он хочет узнать как можно больше;
2 балла - средний (неустойчивый) уровень мотивации;
1 балл - низкий уровень мотивации: ученик не хочет учиться, находит любые способы и предлоги, чтобы не появляться на уроках и не выполнять домашних заданий.
2) Интерес к предмету (ИП).
3 балла - высокий уровень;
2 балла - средний (неустойчивый) уровень;
1 балл - низкий уровень.
4. Эмоционально - волевая сфера.
1) Эмоциональный самоконтроль (ЭС) - определите визуально, насколько ученик способен управлять своими эмоциями.
3 балла - высокий уровень самоконтроля: ученик в состоянии регулировать свое эмоциональное состояние, Когда необходимо, он способен сдержать эмоции, когда нужно - выплеснуть их наружу, способен проявлять сочувствие, сопереживание, выражать их эмоционально;
2 балла - средний (неустойчивый) уровень самоконтроля;
1 балл - низкий уровень самоконтроля: ученик не способен сдерживать свои эмоции.
2) Преобладающее настроение на уроках (Н).
3 балла - рабочее, мажорное настроение;
2 балла - неустойчивое настроение;
1 балл - нерабочее, мирное настроение.
3) Волевые качества (В). Определите визуально, в какой степени проявляются у ученика волевые качества на уроках и при выполнении домашних заданий.
3 балла - высокий уровень развития волевых качеств, проявляющийся в настойчивости в достижении желаемых результатов, умение заставить себя что-то сделать в случае необходимости, в трудолюбии, усердии;
2 балла - средний ( неустойчивый) уровень;
1 балл - низкий уровень, проявляющийся в вялости, лени, неумении взять себя в руки в случае необходимости.
4) Реактивность (Р) - вспомните особенности поведения ученика на уроках и определите, проставив в диагностической карте буквы И, Р, Н, преобладающий характер ученика.
И - импульсивное поведение: ученик склонен действовать по первому побуждению под влиянием внешних обстоятельств или эмоций, не обдумывает свои поступки, не оценивает все «за» и «против». Он быстро и непосредственно реагирует и столь же бурно раскаивается в своих действиях..
Р - рефлексивное, обдуманное поведение, осознанное, небыстрое, разумное.
Н - неустойчивое поведение, либо вы не можете определить преобладающий характер поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-113970-1354288176.jpg)
ИНСТРУКЦИЯ по заполнению журнала учёта работы объединения в системе дополнительного образования
Заполнение журнала является одним из важных моментов работы педагога дополнительного образования. Журнал учета работы объединения в системе дополнительного образования относится к учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-199298-1547977771.jpg)
Диагностическая карта семьи. Форма для заполнения.
Диагностическая карта семьи. Форма для заполнения....
Методические рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты ( | этап обучения ).
В помощь учителям-логопедам методические рекомендации по обследованию изаполнению речевой карты....
Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования
Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318864-1614538231.jpg)
Список номенклатура для заполнения контурной карты и зачета по карте по теме "Пространства России. Границы, крайние точки, береговая линия."
Список номенклатура для заполнения контурной карты и зачета по карте по теме "Пространства России. Границы, крайние точки, береговая линия." Подходит в качестве раздаточного мате...