Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся. Критерии.
методическая разработка (5 класс) на тему
Таблица критериев диагностической программы изучения уровней воспитанности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся.
Отношения | Показатели воспитанности | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проявляются | Проявляются | Слабо проявляются | Не проявляются | ||
К обществу | Долг и ответственность | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других. | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других. | Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителя и товарищей. | Уклоняется от общественных поручений, безответственне н. |
Бережливость | Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому других. | Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи. | Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей | Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований. | |
Дисциплинированность | Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других. | Хорошо ведёт себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других. | Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей. | И при наличии требований со стороны педагога и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешнее воздействие. | |
К труду | Ответственное отношение к учению | Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам. | Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает только тогда, когда поручают или просят. | Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей. | Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо. |
Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие) | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других. | Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает. | Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагога и товарищей. | Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля. | |
К людям. | Коллективизм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива. | Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела. | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно. | Необщительный, эгоистичный. |
Доброта и отзывчивость. | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует добрые дела его товарищей. | Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует. | Помогает другим, если поручает учитель или коллектив. | Недоброжелателен и груб с товарищами. | |
Честность и правдивость. | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках , и того же требует от других. | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других. | Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами. | Часто неискренен, обманывает учителей, старших. | |
К себе. | Простота и скромность. | Прост и скромен, одобряет эти качества у других. | Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди. | Прост и скромен в присутствии старших и педагогов. | Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам. |
Культура. | Культурный уровень. | Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни. | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни. | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей. | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предложенные методики педагогической диагностики помогут воспитателям и классным руководителям школы-интерната выявить уровень сформированных умений и навыков с целью планирования коррекционного...
Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива.
Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива....
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья
Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к детям. При осуществлении общих закономерностей каждому...
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ОВЗ
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ОВЗ...
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья
1. Здоровье.Мониторинг выявляет:Общее физическое развитие ребёнка;Качество заботы ребёнка о своём здоровье;Знания о ЗОЖ и их выполнение;Двигательную и физическую активность. 2. Безопасность.Монит...
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья
Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к детям. При осуществлении общих закономерностей каждому...