Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся. Критерии.
методическая разработка (5 класс) на тему

Кушнарева Галина Федоровна

Таблица критериев диагностической программы изучения уровней воспитанности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся.

Отношения

Показатели

воспитанности

Признаки проявления воспитанности

Ярко

проявляются

Проявляются

Слабо

проявляются

Не проявляются

К обществу

Долг и ответственность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других.

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителя и товарищей.

Уклоняется от общественных поручений, безответственне                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         н.

Бережливость

Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому других.

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи.

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований.

Дисциплинированность

Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других.

Хорошо ведёт себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей.

И при наличии требований со стороны педагога и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешнее воздействие.

К труду

Ответственное отношение к учению

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам.

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает только тогда, когда поручают или просят.

Учится не в полную меру сил, сам не  проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей.

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо.

Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие)

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других.

Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает.

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагога и товарищей.

Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля.

К людям.

Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива.

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела.

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей,

но в делах коллектива участвует неохотно.

Необщительный, эгоистичный.

Доброта и отзывчивость.

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует добрые дела его товарищей.

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует.

Помогает другим, если поручает учитель или коллектив.

Недоброжелателен и груб с товарищами.

Честность и правдивость.

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами,  добровольно признается в своих проступках , и того же требует от других.

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами,  добровольно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других.

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами.

Часто неискренен, обманывает учителей, старших.

К себе.

Простота и скромность.

Прост и скромен, одобряет эти качества у других.

Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди.

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов.

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам.

Культура.

Культурный уровень.

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни.

Любит читать.  Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей.

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предложенные методики педагогической диагностики помогут  воспитателям и классным руководителям школы-интерната выявить уровень сформированных умений и навыков с целью планирования коррекционного...

Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива.

Диагностическая карта изучения уровня  воспитанности обучающихся и уровня развития  детского коллектива....

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья

Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к детям.  При осуществлении общих закономерностей каждому...

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ОВЗ

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ОВЗ...

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья

1. Здоровье.Мониторинг выявляет:Общее физическое развитие ребёнка;Качество заботы ребёнка о своём здоровье;Знания о ЗОЖ и их выполнение;Двигательную и физическую активность. 2. Безопасность.Монит...

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья

Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к детям.  При осуществлении общих закономерностей каждому...