план воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме
планирование воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan.zip | 225.61 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty_3_chetvert_1.docx | 17.33 КБ |
programma_roditelskogo_vseobucha.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МКОУ ЕРМОЛОВСКАЯ СОШ
Воспитательная система школы строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта, областной концепцией воспитательной деятельности - социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (2012 – 2016 гг.)
Цель воспитательной деятельности школы – создание условий для саморазвития и самореализующей личности в процессе освоения базовых национальных ценностей российского общества.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
- Формирование системы ценностных ориентации обучающихся как основы их воспитанности.
- Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
- Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.
Цель воспитательной работы на ступени основного общего и среднего (полного) образования - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- формирования личностной культуры
- формирования социальной культуры
- формирования семейной культуры
В основе воспитательной работы лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Воспитательная работа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника.
- формирования социальной культуры формирования семейной культуры В основе воспитательной работы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Воспитательная работа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника.
«Портрет выпускника школы»:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьѐй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
Основные направления
1. Духовно-нравственного развитие:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
- воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности)
2. Воспитание экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни
- (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье;
- экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
3. Социально – педагогическая поддержка обучающихся
- воспитание социальной ответственности и компетентности
(ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности
- эстетическое воспитание
(ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Результатом реализации цели является духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
10 класс. Классный руководитель Земина Т.С.
В классе 2 ученика.
Важное место в своей работе отводила регулярным контактам с учителями-предметниками, ежедневно отслеживались оценки учеников. По ситуации проводились индивидуальные беседы. Все учебные результаты еженедельно отражались в дневниках.
Выясняла, по каким предметам снизилась успеваемость, каковы причины этого. После выявления причин неудач, с учениками и их родителями проводила индивидуальную работу. Предлагала пути устранения этих неудач, обращала внимание на возрастные трудности и резервы развития.
Воспитательная работа проводилась по направлениям:
Здоровье. «В здоровом теле – здоровый дух».
Основная цель этого направления - сохранение и укрепление здоровья ребят; формирование стремления к здоровому образу жизни. С этой целью были разработаны и проведены мероприятия:
Классные часы и беседы:
Дискуссия «Трезвость норма жизни. А безвредно ли пиво»
Беседа «Домашний доктор. Профилактика ОРЗ».
Беседа « Правильная осанка – основа красоты и здоровья»
Классный час «Культура психоэмоционального здоровья (занятие – мастерская)».
Классный час на тему «Где найти витамины весной»
Классный час на тему "Спорт в моей жизни"
ЗОЖ. Устный журнал «Жизнь стоит того, чтобы жить»
Классный час на тему « 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом»
Я- гражданин.
Это основное направление, за счет которого выполнялась воспитательная программа.
Беседа «День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда (1944)»
Дни воинской славы «Освобождение Воронежа» беседа
Конкукрс презентаций «Сталинградская битва».
21 марта - День Земли. Беседа.
Классный час по профориентации «Профессия – хороший человек»
Нравственность “Каждый ученик – источник нравственности”
Классный час "Конфликты в нашей жизни" (посвящён способам эффективного общения).
Час общения для подростков «Искусство жить в семье».
День Валентина. Диспут о любви.
Нравственный классный час «Супружество без брака?».
«17 февраля - День спонтанного проявления доброты» Беседа.
Классный час «Счастье, когда тебя понимают» (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений)
Классный час «Как ты знаешь правила дорожного движения и соблюдаешь технику безопасности»
Классный час по предупреждению экстремизма
Подготовка и проведение классного часа «Труд красит человека».
Участие в акции «Забота»
Правовой классный час «Я имею право, я обязан»
Кл.час «Международный день толерантности»
Общение, досуг. «Делу время, потехе час»
Участие в школьных соревнованиях по настольному теннису.
Участие в КВН «Она звалась Татьяна».
Участие в конкурсе «А ну-ка парни!»
Классный час «Мир моих увлечений».
Классный час «Этикет и мы» викторина.
Тематический классный час: «Я- гражданин России»
Принимали участие в общешкольных делах.
Работа с родителями:
Родительские собрания:
Круглый стол для родителей «Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь» Беседа с родителями « Проблемы воспитания подростка в семье». Обмен опытом. Родительский лекторий «Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма»
Лекция для родителей: Игра в белую смерть.
Родительский лекторий «Воспитание семьянина: сущность и основные направления».
Беседы с родителями о текущей успеваемости и посещаемости.
Делая выводы, можно отметить, что основные намеченные цели были выполнены. Но не все ожидаемые результаты на лицо. Ребята оказались пассивными в общественной жизни класса и школы, не проявили самостоятельной творческой активности. Результаты учебного труда также невысоки, учащиеся не использовали полностью свой потенциал.
Считаю, что основной причиной являются частые пропуски уроков, как по причине болезни, так и по неуважительной причине.
Предварительный просмотр:
Программа родительского всеобуча
Месяц | Класс | Тема |
Август | 11 кл. | Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка. Школа как открытая социально-педагогическая система. Встреча с администрацией школы, учителями-предметниками, работающими в данном классе. Итоги лета. Требования, особенности образовательного процесса для детей каждого класса, традиции, выборы классного родительского комитета Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты) |
Сентябрь | 11 кл. | Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей Проблема воспитания правовой культуры у детей |
Октябрь | 11 кл. | Профилактика вредных привычек и социальнообусловленных заболеваний у детей. Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы |
Ноябрь | 11 кл. | Педагогическая запущенность подростка и ее причины. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей |
Декабрь | 11 кл. | Выпускное родительское собрание (итоги психолого-медико-педагогической реабилитации детей за I полугодие) |
Январь | 11 кл. | Приоритет семьи в воспитании ребенка (семья и ее роль в воспитании ребенка) Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания |
Февраль | 11 кл. | Индивидуальные консультации для родителей |
Март | 11 кл. | Встречи-беседы со специалистами «Службы доверия» (психолог, валеолог, детский гинеколог, нарколог, сексопатолог, юрист) |
Апрель | 11 кл. | Приоритет семьи в воспитании ребенка (семья и ее роль в воспитании ребенка. Уклад жизни в семье) Этика и эстетика семейного быта |
Май | 11 кл. | Подведение итогов года. Награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса Выпускной весенний бал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...