план воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме

планирование воспитательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МКОУ ЕРМОЛОВСКАЯ  СОШ

      Воспитательная система школы строится  на основе Федерального государственного образовательного стандарта,   областной концепцией воспитательной деятельности  - социального воспитания и дополнительного образования  детей и молодежи Воронежской области (2012 – 2016 гг.)

Цель воспитательной деятельности школы – создание условий для саморазвития и самореализующей личности  в процессе освоения базовых национальных ценностей российского общества.

     Задачи:

  •  Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
  •  Формирование системы ценностных ориентации обучающихся как основы их воспитанности.
  •  Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
  •  Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

 Цель воспитательной работы на ступени основного общего и среднего (полного)  образования - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • формирования личностной культуры
  • формирования социальной культуры
  •  формирования семейной культуры

       

  В основе воспитательной работы лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Воспитательная работа  ориентирована на становление личностных характеристик выпускника.

  • формирования социальной культуры формирования семейной культуры В основе воспитательной работы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Воспитательная работа  ориентирована на становление личностных характеристик выпускника.

«Портрет выпускника школы»:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
  • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьѐй, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

Основные направления

         1. Духовно-нравственного развитие:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
  • воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
  •  воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности)

2. Воспитание экологической культуры,

культуры здорового и безопасного образа жизни

  • (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье;
  • экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

3. Социально – педагогическая поддержка обучающихся

  • воспитание социальной ответственности и компетентности

(ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности
  • эстетическое воспитание

(ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Результатом реализации цели является духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  за 2012-2013 учебный год

10 класс. Классный руководитель Земина Т.С.

В классе 2 ученика.

Важное место в своей работе отводила регулярным контактам с учителями-предметниками, ежедневно отслеживались оценки учеников. По ситуации проводились индивидуальные беседы. Все учебные результаты еженедельно отражались в дневниках.

Выясняла, по каким предметам снизилась успеваемость, каковы причины этого. После выявления причин неудач, с учениками  и их родителями проводила  индивидуальную  работу. Предлагала  пути устранения этих неудач, обращала  внимание на возрастные трудности и резервы развития.

Воспитательная работа проводилась по направлениям:

Здоровье. «В здоровом теле – здоровый дух». 

Основная цель этого направления - сохранение и укрепление здоровья ребят; формирование стремления к здоровому образу жизни. С этой целью были разработаны и проведены  мероприятия:

Классные часы и беседы:

Дискуссия «Трезвость норма жизни. А безвредно ли пиво»

Беседа «Домашний доктор. Профилактика ОРЗ».

Беседа « Правильная осанка – основа красоты и здоровья»

Классный час «Культура психоэмоционального здоровья (занятие – мастерская)».

Классный час на тему «Где найти витамины весной»

Классный час на тему "Спорт в моей жизни"

ЗОЖ. Устный журнал «Жизнь стоит того, чтобы жить»

Классный час  на тему « 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом»

Я- гражданин.

Это основное направление, за счет которого  выполнялась  воспитательная программа.

Беседа «День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда (1944)»

Дни воинской славы «Освобождение Воронежа» беседа

Конкукрс презентаций «Сталинградская битва».

21 марта - День Земли.  Беседа.

Классный час по профориентации «Профессия – хороший человек»

Нравственность  “Каждый ученик – источник нравственности”

Классный час "Конфликты в нашей жизни" (посвящён способам эффективного общения).

Час общения для подростков «Искусство жить в семье».  

День Валентина. Диспут о любви.

Нравственный классный час «Супружество без брака?».  

«17 февраля - День спонтанного проявления доброты» Беседа.

Классный час  «Счастье, когда тебя понимают» (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений)

Классный час «Как ты знаешь правила дорожного движения и соблюдаешь технику безопасности»

Классный час по предупреждению экстремизма

Подготовка и проведение классного часа «Труд  красит человека».

Участие  в акции «Забота»

Правовой классный час «Я имею право, я обязан»

Кл.час «Международный день толерантности»

Общение,  досуг. «Делу время, потехе час»

Участие в школьных соревнованиях по настольному теннису.

Участие в КВН «Она звалась Татьяна».

Участие в конкурсе  «А ну-ка парни!»

Классный час «Мир  моих  увлечений».

Классный час «Этикет и мы» викторина.

Тематический классный час: «Я- гражданин России»

Принимали участие в общешкольных делах.

Работа с родителями:

Родительские собрания:

Круглый  стол  для  родителей  «Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»  Беседа  с  родителями  « Проблемы  воспитания  подростка  в  семье».  Обмен  опытом. Родительский лекторий «Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма»

Лекция для родителей: Игра в белую смерть.

Родительский лекторий «Воспитание семьянина: сущность и основные направления».

Беседы с родителями о текущей успеваемости и посещаемости.

Делая выводы, можно отметить, что основные намеченные цели были выполнены. Но не все ожидаемые результаты на лицо. Ребята  оказались пассивными в общественной жизни класса и школы, не проявили самостоятельной творческой активности. Результаты учебного труда  также невысоки, учащиеся не использовали полностью свой потенциал.

Считаю, что основной причиной являются частые пропуски уроков, как по причине болезни, так и по неуважительной причине.



Предварительный просмотр:

Программа родительского всеобуча

Месяц

Класс

Тема

Август

11 кл.

Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка. Школа как открытая социально-педагогическая система. Встреча с администрацией школы, учителями-предметниками, работающими в данном классе. Итоги лета. Требования, особенности образовательного процесса для детей каждого класса, традиции, выборы классного родительского комитета Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты)

Сентябрь

11 кл.

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей Проблема воспитания правовой культуры у детей

Октябрь

11 кл.

Профилактика вредных привычек и социальнообусловленных заболеваний у детей. Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы

Ноябрь

11 кл.

Педагогическая запущенность подростка и ее причины. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей

Декабрь

11 кл.

Выпускное родительское собрание (итоги психолого-медико-педагогической реабилитации детей за I полугодие)

Январь

11 кл.

Приоритет семьи в воспитании ребенка (семья и ее роль в воспитании ребенка)

Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания

Февраль

11 кл.

Индивидуальные консультации для родителей

Март

11 кл.

Встречи-беседы со специалистами «Службы доверия» (психолог, валеолог, детский гинеколог, нарколог, сексопатолог, юрист)

Апрель

11 кл.

Приоритет семьи в воспитании ребенка (семья и ее роль в воспитании ребенка. Уклад жизни в семье)

Этика и эстетика семейного быта

Май

11 кл.

Подведение итогов года. Награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса

Выпускной весенний бал

 

Родительский всеобуч

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ

Престиж школы в большой мере определяется взаимоотношениями педагогов с учащимися и родителями. Основной упор в работе с родителями должен быть сделан на индивидуальную работу, например, проведение дней открытых дверей для родителей, когда все учителя находятся в школе и с любым можно поговорить, посоветоваться. Для этого определяется один из дней в течение месяца. Доверие определяет настоящие человеческие отношения родителя и педагога, вызывая обоюдную потребность в общении - в этом один из секретов удач. Взаимоотношения родителей и школы изменяются в зависимости от возраста детей.
Работа классных руководителей с родителями младших школьников имеет свою специфику: это наиболее благодарная аудитория. В начальной школе родители стараются быть внимательными к своим детям и ищут контакты со школой. Родители ценят в учителе, прежде всего человеческие качества .

Уважаемые родители, ответьте пожалуйста, на следующие вопросы:
  1) Искренни ли Вы во взаимоотношениях с учителем, воспитателем? Если нет, то почему?
  2) Есть ли у вас потребность в общении с педагогами? Если да, то при каких ситуациях?
  3) Какие трудности испытываете Вы в общении со школой в этом учебном году?
 
Так же, как в классе существует коллектив учащихся, должен быть и коллектив родителей, иметь свои органы самоуправления. Формирование родительского коллектива - одно из самых сложных дел в работе педагогов, но без решения этой задачи воспитание учащихся почти невозможно.
Чтобы добиться успехов в работе с детьми, необходима целенаправленная, систематическая, кропотливая работа каждого учителя с родителями. В каждом классе должен быть не только коллектив учащихся, но и родителей.
Успешное обучение детей во многом зависит от здоровья ребенка. Родителям надо укреплять здоровье детей, нервную систему, слух, зрение, приучать к правильной осанке, учить выполнять режим дня.
Существует несколько классификаций семей. Их можно разбить на группы по общему признаку:
  1-я группа.
Родители сами преодолевают трудности в воспитании детей, если такие возникают. Эти родители, как правило, составляют родительский актив, помогают классным руководителям в работе с классом, помогают во внеурочной деятельности. Это союзники школы, ее друзья, советники, помощники.
  2-я группа.
Требуется педагогическая помощь, необходимы консультации учителей, самообразование.
  3-я группа.
Помимо педагогической помощи требуются консультации психолога, психоневролога, юриста.
  4-я группа.
Помимо индивидуальной работы классного руководителя, необходима помощь общественных организаций школы, по месту работы, комиссии по делам несовершеннолетних, милиции, прокуратуры.
Критерии, по которым распределяются родители по этим группам:
  • общественная направленность родителей, ценностные ориентации;
  • взаимоотношения родителей со школой (помогают, контактируют, не контактируют, конфликтуют);
  • взаимоотношения в семье между родителями (взаимопонимание, взаимоуступчивость); конфликты (эпизодические, затяжные, открытые, скрытые);
  • взаимоотношения родителей и детей (взаимопонимание, уважение); конфликты (единичные, частые, постоянные); авторитет родителей.

Памятка для родителей

 1 . Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - Ваш первый советчик. Поддерживайте его авторитет.
  2. Старайтесь посещать каждое родительское собрание и занятие. Оперативно реагируйте на приглашение прийти в школу. Если не можете прийти, сообщите, пожалуйста, об этом учителю заблаговременно.
  3. Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка. Радуйтесь успехам маленького школьника. Не огорчайтесь его временными неудачами.
  4. В случае необходимости оказывайте ребенку разумную помощь, помощь и контроль не должны обижать ребенка. Главная задача - помочь ему обрести уверенность в своих силах, полюбить учение.
  5. Нацеливайте ребенка на умение отвечать на вопросы: «Почему?», «Как?», «Можно ли было сделать это по-другому?»
  6. Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка. Делиться с близкими своими переживаниями – естественная человеческая потребность.
  7. Оказывайте школе посильную помощь в организации досуга
детей. Не ждите просьбы учителя. Проявите инициативу. Ваша помощь школе поможет Вам овладеть искусством семейного воспитания и положительно скажется на Ваших отношениях с детьми.
  8. Важное условие повышения уровня педагогической культуры семьи - регулярное педагогическое самообразование. Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут Вам избежать ошибок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...