Социальный проект "Твори добро"
проект (8 класс) на тему

Работа направлена на формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания,проявление заботы о людях старшего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvori_dobro.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная                            школа-интернат VIII вида»

                                      Социальный проект

Акция « ТВОРИ ДОБРО »

(изготовление подарков для ветеранов труда, пенсионеров школы )

                                                                          Руководитель проекта:  

                                                                          учитель профессионально-трудового обучения:    

                                                                           Давыдова Ольга Геннадьевна                         

                                                                                                             

                                                           

                     

Шербакуль

2014 г.

  1. Сведения о проекте

        Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная  

                          школа-интернат VIII вида»

Адрес:  646700 Омская область, р.п. Шербакуль ул. Советская дом 104,                  тел.8(381-77)2-11-53, адрес электронной почты: sherbkoshi@mail.ru .

Директор:  Сазонов С.М.

Срок выполнения проекта:  с 01.09.2014 – 01.06.2015 гг.

  1. Информация о Заявителе

        Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная  

                          школа-интернат VIII вида»

Директор: Сазонов С.М.

     3. Информация об Исполнителях :

  • Исполнитель  проекта:

Давыдова Ольга Геннадьевна -  учитель профессионально-трудового обучения, профиль «швейное дело».

  • Список инициативной группы:

№ п\п

Ф.И. учащегося

Возр.

учитель

1.

Воробьева Олеся

15

Давыдова О.Г.

2.

Курманова Айнура

14

3.

Руди Наталья

15

4.

Староватова Регина

14

5

Шультайс Яна

14

6.

Глущенко Виктория

15

7.

Долгова Екатерина

15

8.

Демина Анастасия

15

9.

Лацерус Валерия

15

10.

Смирнова Кристина

15

11.

Смирнова Регина

15

     4. Описание проекта

     

 Актуальность проблемы

    «И был бы он (человек) счастлив тем,

что есть мир прекрасный вокруг него

и что назначение его на земле – творить добро»

                                                    Виктор Астафьев.

               У человека есть потребность творить добро, ощущая себя при этом немножко добрым волшебником. Творить по отношению к своим домашним – помогая по хозяйству или поздравляя с праздниками, по отношению к людям вокруг - и в первую очередь к тем, чья потребность в помощи заметна и очевидна.

            Важно отделять добро от ощущения добра. Важно всегда пытаться понять – что реально изменилось в жизни человека, которому вроде бы сделали добро? То есть доброта должна быть спокойной, умной, главное честной, не наигранной.

                        В современном обществе утратили свою значимость и ценность такие понятия  как добро, милосердие, сострадание, чуткость….

Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов - дефицит помощи и добра. Страшно жить в обществе, в котором утрачивается любовь к человеку. Равнодушие проникло в нашу жизнь.  Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Особенно это болезненно скажется на подрастающем поколении. Человечество погибнет, если не воспитать эти качества у молодежи. Но лучший способ воспитания, не воспитывать, а привлечь человека к воспитанию других. Сейчас много говорят о добровольчестве. Мы хотели бы создать социальные условия для выполнения добрых дел, направленных на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Через участие в акции «Твори добро» учащиеся 8 класса специальной коррекционной школы рабочего поселка Шербакуль смогут подарить улыбку, радость, частичку своего тепла, заботы тем, кто особенно нуждается в этом:  людям пожилого возраста. Мы хотим заинтересовать и привлечь  подростков к добровольческой деятельности, а также обучить их социальной деятельности волонтера.                                                                                        

               Ясный огонь доброты должен гореть не абстрактно, не вообще. Его пламя – любовь, нежность, взволнованное сердцебиение на поступок другого. Чтобы сломать стены непонимания, нужны любовь и доброта. Милосердие и доброта - самые главные человеческие добродетели. Доброта – это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками.

О добрых поступках можно говорить и размышлять  очень  много, но главное - совершать их. Нужно защищать доброту, всей своей жизнью исповедовать милосердие и добро.  

            Добро должно царить в нашей жизни постоянно, и от этого каждый человек на Земле будет счастлив.

           В нашей школе учатся дети, которые получают основы  разных профессий.  В работе мы хотим использовать технологию социального проектирования, так как она помогает нам развивать такие качества, как сопереживание и толерантность, развитие чувства материнства, умение работать в команде, лучше понять проблемы  поселка, где мы живем, проблемы пенсионеров, ветеранов труда  и принять личное участие в их реализации.

  • Для того чтобы узнать, кто из ребят хочет участвовать в реализации проекта, мы провели анкетирование среди учащихся

 ( всего 11 человек).

№ п\п

Вопросы

%

       1.

- хотят участвовать,

но не располагают свободным временем

10%;

2.

- имеют определенные умения и навыки,

хотят участвовать в реализации проекта

80 %;

3.

- постоянно участвовать не могут,

будут помогать

10 %;

4.

- считают проектную деятельность пустой

тратой времени

0 %

         Работа  направлена на  формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о пенсионерах.

            

 5. Цель и задачи проекта.

  • Цель:    

 приобщение уч-ся к духовным и нравственным ценностям через организацию урочной и внеурочной деятельности;

Задачи:

  • формирование у учащихся представления о главных этических законах в жизни каждого человека: любви к близким и родным , умение делать добро, умение проявлять милосердие;
  • развитие навыков самостоятельности, способности к творчеству использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

 формирование  гражданственности,  активной      жизненной позиции для успешной  социализации

  • воспитание умения работать в команде, умения сопереживать и бережно относиться друг к другу и старшему поколению.

     5.1.  Целевая группа

В данном мероприятии примут участие 11 человек учащихся 8 класса коррекционной школы р. п. Шербакуль.

  1. Поздравление пенсионеров к праздничным датам.
  2. Приглашение ветеранов труда на общешкольные мероприятия, классные часы, чаепития.
  3. Проведение  развлекательных мероприятий для людей пожилого возраста.
  4. Изготовление подарков и участие в конкурсах и выставках различного уровня.

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Классный час «Этот день Победы…» (подбор стихотворений, песен военных лет, презентация)

май 2014г.

Учитель         Давыдова О.Г.

соц. Педагог Хасенова М.Ш..

2.

Культурно-развлекательное мероприятие для пенсионеров «Осенние посиделки».

октябрь 2014г.

Учитель       Давыдова О.Г.

3.

«Наши руки не для скуки» изготовление новогодних сюрпризов.

декабрь 2014г.

Учитель       Давыдова О.Г.

4.

 Конкурс «Лучшее увлечение» выставка-продажа поделок, сувениров с участием ветеранов (чаепитие).

март 2015г.

Учитель       Давыдова О.Г.

соц. Педагог Хасенова М.ш.

5.

Игра «Все работы хороши,

выбирай на вкус!»

апрель 2015г.

          Учитель        Давыдова О.Г.

6. Ожидаемые результаты проекта.

В конце проекта «Твори добро» учащиеся приобретут:

  • опыт общения с людьми разного возраста ( развитие толерантных качеств)
  • умение работать в команде
  • развитие навыков самостоятельности
  • развитие творческого подхода к выполнению практических работ.
  • приобретение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

6.1. Что уже сделано по данному проекту:

  • подобраны инициативные группы учащихся для участия в проекте акции «Твори добро»
  • участие в культурно-развлекательном мероприятии для пенсионеров «Осенние посиделки» (приготовление подарков-диванных подушек), чтение стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Добро моими руками»

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...

Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"

С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет,  96% тех, кто родился в новом веке  состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Актуа...

Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"

Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

Социальный проект "Доброе сердце"

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанников в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и  помощи нуждающимся....

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...