Внеклассная работа
классный час на тему
Сценарии классных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_teme_skazka_odoevskogo_moroz_ivanovich.docx | 313.06 КБ |
prav_dor_dvizh.docx | 15.54 КБ |
klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.doc | 42.5 КБ |
moya_semya.doc | 28.5 КБ |
povedenie_v_obshchestvennykh_mestakh.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №30 ЦОУО
г. Москвы
Внеклассное мероприятие по теме
"Сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович"
Подготовила:
Манцерева Е.Б.
г. Москва 2014г.
Цели:
- продолжить знакомить учащихся с произведениями русских писателей,
- учить давать характеристику героям,
- развивать умение передавать зрительную информацию в словесную,
- развивать речь, память, воображение,
- воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.
Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, презентация,аудиозапись, куклы, картон, шаблон, цветная бумага, картон, клей, ножницы, вата .
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
- Постановка целей.
- Ребята, сегодня мы познакомимся со сказкой “Мороз Иванович”, которую написал В.Ф. Одоевский. Слайд.
- Ребята, чем отличается сказка от других литературных произведений? (По словарю С.И.Ожегова, сказка – это повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил).
- Ребята, на какие две группы можно разделить все сказки? (Сказки бывают народные и литературные или авторские). Слайд.
-Ребята, к какой сказке относится сказка “Мороз Иванович”? Почему? Часто в основе литературной сказки лежит одна или несколько народных сказок. В основе этой сказки лежит русская народная сказка “Морозко”, (показ книги.) В начале сказки автор написал эпиграф. Читаем на слайде:
Нам даром, без труда ничего не даётся, -
Недаром исстари пословица ведётся.
Как вы его понимаете?
- Словарная работа.
Объясни: мух считать, Рукодельница, Ленивица, студенец, нянюшка.
Читай быстро: потягивалась, переваливалась, поджаристый, приговаривает.
Читай правильно: спросонья, приняться, заняться, скучно.
- Прослушивание аудиозаписи сказки. Просмотр презентации.
- Работа над содержанием сказки “Мороз Иванович”
- Как зовут девочек в сказке? Можно ли назвать это настоящими именами?
- Как вы думаете, почему автор именно так их назвал? Говорят ли их имена об их делах? (Чтобы показать какие они были разные по характеру)
- Автор противопоставляет имена девочек, а мы попробовали дать им разные голоса, чтобы показать их отличие друг от друга. Давайте посмотрим, как вела себя утром Рукодельница, что она делала весь день. (Разыгрывание сценки с куклами).
Вывод: Рукодельница без дела не сидела. Когда Рукодельница шила и штопала, в доме часто звучала “рукодельная песня”. (Прослушивание песни)
- А сейчас давайте посмотрим сюжет, который называется “Утро Ленивицы”
- Чем же была занята Ленивица?
Вывод: Ленивица ничего не делала.
- Вспомните, какая беда однажды приключилась с Рукодельницей?
- Как отреагировала нянюшка?
-Как добиралась Рукодельница до дома Мороза Ивановича?
- А как добиралась Ленивица.
VI. Инсценирование.
- Встреча Мороза Ивановича с Рукодельницей.
- Встреча Мороза Ивановича с Ленивицей.
- Характеристика героев – персонажей сказки. Слайды.
- Рукодельница
- Ленивица
- Мороз Иванович
- Подведение итогов. Изготовление поделки.
- Чему учит сказка?
- За что Мороз проучил Ленивицу?
- Посмотрите, как дети изображают Мороза Ивановича. Слайд.
- Давайте попробуем выполнить изображение Мороза Ивановича.
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения.
Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
правил водителей велосипедов;
пользование общественным транспортом;
воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование: Мультимедиа, презентация, дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор.
Ход викторины:
Учитель: -Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения.
- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
- В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.
Учитель: 1 задание “Вопрос – ответ”.
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
- Где и как должны ходить пешеходы по улице?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
- Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
- В каких местах можно переходить улицу?
- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Учитель. 2 задание - Игра на внимание – “Светофор”.
Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
Учитель: 3 задание “Ты мне я тебе”.
- С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
- Где можно играть?
- Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
Учитель: 4 задание «Загадки».
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Учитель: 5 задание “Дальше, дальше, дальше”.
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
- Как называется место пересечения дорог?
- Кто отвечает за порядок на дорогах?
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
- Для чего служит проезжая часть дороги?
- Для кого предназначен тротуар?
- Что означает зеленый сигнал светофора?
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
- Место посадки и высадки пассажиров?
Учитель: Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Учитель: Викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя малая Родина».
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: Закрепить понятия « Родина», «малая родина».
Коррекционно - развивающая: Развивать навыки устной речи, кругозор, память, внимание, формирование личностных качеств учащихся, коррекция эмоционально-волевой сферы.
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину, воспитывать интерес к родному краю, своей малой Родине. Содействовать росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.
Оборудование:
- компьютер и видеопроектор;
- проекционный экран;
- презентация «Наша Родина - Россия»
- видеоклипы;
- стенды с фотографиями;
- книжная выставка;
- аудиозаписи;
- картон, клей, ножницы, цветная бумага.
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы. Целевая установка.
Прослушивание песни «С чего начинается Родина?
- Мы сегодня будем с вами говорить о Родине, о малой родине.
Что человек называет своей Родиной?
3.Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Посмотрите на карту. (Просмотр презентации «Наша Родина – Россия»). Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии. В России очень много различных красивейших городов.
4. Основная часть:
1) Закрепление.
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
- В какой стране вы родились?
- Гражданином какой страны вы являетесь?
Значит мы - ……
Послушаем гимн России.
2) Рассказ учителя.
- Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. - Словом, малая Родина у каждого своя! (Прослушивание песни «Что мы Родиной зовём?»
3). Игра «Составь пословицу».
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Жить- Родине служить.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Где кто родится, там и пригодится.
4)Беседа.
- Для многих из вас малой родиной является столица России. Знаете ли вы столицу России?
- Есть много прекрасных городов России, но Москва – это главный город нашей страны, её сердце.
5). Просмотр слайдов презентации с комментариями педагога.
6). Беседа по просмотренному.
- Какой город является столицей России?
- Какие достопримечательности столицы вы запомнили?
- Посмотрите на иллюстрации, выберите герб Москвы, флаг Москвы. Давайте прослушаем гимн Москвы (Просмотр видеоклипа «Москва 1»).
7). Видеовикторина «Моя Москва».
8). Беседа.
- Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своё любимое место в Москве, любимая улица, своя любимая зелёная полянка возле дома или у пруда. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки, слушаете шелест листьев на деревьях.
- Расскажите о своём любимом уголке в городе?
5. Изготовление коллективной композиции «Улицы Москвы».
6. Подведение итогов. Просмотр видеофильма «Москва».
Предварительный просмотр:
Викторина «Моя семья.
Цель занятия: воспитание ценностного отношения к семье, любви и уважения к близким.
Оборудование: Мультимедиа, презентация.
Ход урока-викторины:
1. Вступительное слово учителя.
- Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители-пример тому.
- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья.
- Просмотр семейных фотографий.
2.Конкурс «Устами младенца».
1. Самый нежный, любимый , дорогой человек на всей Земле.(мама)
2. Место, где мы бываем все вместе. (дом)
3. Она вяжет всем носки и печёт самые вкусные пирожки. (бабушка)
4. Самый сильный и ловкий, добрый и смелый в нашей семье.(папа)
5. В семье самое дорогое, которое берегут, передавая из поколения в поколение.(реликвия)
6. Он в очках, немного сед, это мой любимый… (дед)
3. Конкурс «Самый умный».
1.В ушках маминых сверкают,
Цветом радужным играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (серёжки).
2. Что за шёлковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный… (галстук)
3.Острый нос, стальное ушко,
В ушке- ниточка- подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке… (игла)
4. Вот удача: рыба, рак!..
Настоящий дед… (рыбак).
4. Конкурс «Кто больше?».
Мальчики называет имена девочек.
Девочки - мальчиков.
5. Конкурс «Закончи пословицу».
1. Нет лучше дружка, чем родная… (матушка)
2. Не нужен и клад, когда в семье… (лад)
3. Мой дом- моя… (крепость)
4. При солнышке тепло, а при матери…(добро).
5. В гостях хорошо, а дома… (лучше)
6. Вся семья вместе, так и душа…(на месте).
6. Конкурс «Закончите фразы».
-Я благодарен (благодарна) маме…
-Я благодарен папе…
-Я благодарен дедушке…
-Я благодарен бабушке…
-Я благодарен сестре (брату)…
7. Постройте ассоциативный ряд к слову «дом».
(дом- жилище, изба, очаг, квартира)
Учитель: Изначально «дом» означало изба. Слово «истба» означало «баня, тёплое помещение!.
- А кто живёт в доме? (семья)
- Что такое семья? (мама, папа, дедушка, бабушка, дети)
- Что нужно в семье, чтобы было тепло?
( забота, любовь, уважение, понимание, мир).
8. Подведение итогов викторины.
- Семья- это то, что мы делим на всех.
Всем понемногу: и слёзы, и смех.
Взлёт и падение, радость , печаль;
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья- это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём.
Предварительный просмотр:
Викторина «Поведение в общественных местах».
Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в общественных местах.
Оборудование: Мультимедиапроектор, презентация.
Ход занятия:
Слово учителя:
- Тема классного часа сегодня - «Поведение в общественных местах».
- Что мы называем общественным местом? (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать). - Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).
- В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем, у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. Какие?
- Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово»
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
А олень: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил:
Мне, жене и дочке,
Во втором рядочке
Дайте лучшие места.
Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!»
Говорит дворовый пес:
«Поглядите, что принес!
Вот мое ЗДОРОВО - вежливое слово».
Вдруг ворвался косолапый.
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого...
- Касса, выдай мне билет!
- Ваше вежливое слово?
- У меня такого нет.
- Ах, у вас такого нет?
Не получите билет...
Ничего кассир не дал,
Косолапый зарыдал,
И ушел он со слезами,
И пришел к лохматой маме.
Мама шлепнула слегка Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то...
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе..
. - До свидания! Здравствуйте! Доброй ночи! И рассвета! Замечательной зари!
И кассир дает билеты
-Не один, а сразу три!
— Ребята, за какие слова кассир давал билеты?
Определенные правила поведения существуют не только в кинотеатре, но и на улице.
-Какие правила поведения на улице вам знакомы?
- Выходя из дома, нужно привести себя в порядок: причесаться, осмотреть свою одежду, поправить ее, протереть туфли.
- По улице надо ходить, держась прямо, подтянутым шагом.
- При ходьбе все движения должны быть согласованными: не
нужно размахивать руками или держать их неподвижно висящими.
Ходить, засунув руки в карманы брюк, не полагается.
-А какие правила поведения в транспорте вам известны?
- Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим
«пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо». - Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда
входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть. - Когда выходят из автобуса, троллейбуса, мужчина выходит и подает руку женщине.
Конкурс этикетных вопросов:
1. Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте?
- Обязательно;
- необязательно, но желательно;
- если вы молоды - обязательно.
2.Можно ли в транспорте причесываться и подкрашиваться?
- Можно, разве лучше ехать лохматой и неухоженной;
- можно только в теплое время года;
- нельзя никогда.
3.Можно ли в транспорте читать газету или книгу, которую читает ваш сосед?
- Можно, вы же не мешаете ему читать;
- нельзя;
- можно, если вам хорошо видно и темп чтения у вас с соседом
совпадает.
4.Где в машине самое почетное место?
- Рядом с водителем;
- на заднем сиденье справа;
- на заднем сиденье слева.
5.Как садятся в автомобиль?
- Сначала садятся на край сиденья, а затем поворачиваются, заносят обе ноги;
- сильно пригнувшись, входят в автомобиль, и, когда обе ноги
уже в салоне, поворачиваются и садятся; - боком, садясь на сиденье и одновременно ставя ноги.
Загадки:
1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина).
2. Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус).
3. По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем. А над крышей - вожжи, Он ходить без них не может.
(Троллейбус).
4. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.
(Трамвай).
5.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
-Лишь оставили дымок. (Поезд).
Игра «Ассоциация».
Игра требует быстрой реакции, поскольку ученики выбывают после малейшего промедления в ответе.
Один из участников начинает игру, называя слово (существительное), например, «музей». Следующий должен тут же назвать другое слово, ассоциативно связанное с первым, например, «картина». Затем в игру вступает следующий ученик и т.д., пока не наступит очередь первого. Тот, кто не успевает подобрать слово, выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше всех остается в игре.
Учитель:
Постарайтесь запомнить и всегда действовать в соответствии с правилами, находясь в общественных местах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...