Внеклассная работа
классный час по теме
Конспекты внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy-nashi_vernye_druzya.docx | 93.9 КБ |
olimpiyskiy_start.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы – наши верные друзья».
Цель: расширить и уточнить знания учащихся о перелетных и зимующих птицах, жизни птиц весной.
Задачи:
-образовательные: повторить признаки весенних изменений в живой и неживой природе; показать связь изменений в поведении птиц с состоянием неживой природы, растений;
-коррекционно-развивающие: формировать аналитико-синтетическую деятельность, развивать внимание, память, устную речь учащихся (пополнение активного словаря);
-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Форма проведения: учебно-игровое занятие.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись голосов птиц, цветная бумага, лист ватмана, клей
Ход занятия:
- Введение в тему.
Мы хотим начать нашу сегодняшнюю встречу с загадки:
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ...(Весна) ( слайд 2)
Наступило замечательное время года – весна.
-Назовите весенние месяцы.
-Какие изменения в природе вы заметили? (слайд 3)
Одно из самых заметных изменений в живой природе весной – это возвращение птиц из теплых стран.
2. Основная часть.
-Отгадайте загадку:
Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … птица
- Вспомните отличительный признак птиц. (Птица - это животное, тело которого покрыто перьями).
- По оперению мы обычно узнаем птиц.
- А чем птицы еще отличаются друг от друга? (Формой тела, клювом, цветом, голосом …)
Птицы, за небольшим исключением, могут летать.
Давайте поиграем.
Игра «Летает - не летает»
- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.
Синица, утка -
Мышь -
Воробей -
Снегирь -
Кошка -
Пингвин -
Зяблик -
Птицы бывают зимующие и перелетные. (слайд 4)
- Каких птиц называют перелетными? Приведите примеры.
- Каких птиц называют зимующими? Приведите примеры.
- Почему птицы осенью улетают от нас в теплые края? (Отсутствие пищи: насекомых и рыбы.)
- Что позволяет птицам вернуться? (Появилась пища: растения, насекомые, рыбы). Еще у этих птиц здесь гнездовья. (Родина там, где я родился.)
Перелетных птиц очень много. (слайды 5-13)
Есть еще одна замечательная перелетная птица – цапля. Давайте посоревнуемся – кто дольше простоит на одной ноге как цапля. (слайд 15)
Игра «Цапля».
Очень трудно так стоять -
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов от вредителей. Птицы нуждаются в бережном отношении и заботе человека. (слайды 15,16)
Ежегодно в апреле проводят традиционный День птиц. (слайд 17)
Ребята! Соблюдайте правила бережного отношения к птицам:
Не разоряйте птичьи гнезда. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники. Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.(слайд 18)
- Практическая часть.
Сегодня мы предлагаем вам создать коллективную картину «Птицы – наши верные друзья». Разноцветных птичек мы сделаем из бумаги и приклеим их на весеннее дерево.
Выполнение практического задания.
- Релаксация.
Давайте полюбуемся на нашу общую картину и послушаем голоса птиц.
5. Подведение итогов.
- Что интересного вы узнали о птицах? Что запомнили?
-Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!
КОНСПЕКТ
учебно – игрового занятия для учащихся 4-а, 5-а,8-а,9-а классов
(кл. руководители Петушкова Н.Д., Николаевская А.М., Алексеенко О.В., Манцерева Е.Б.)
Тема: «Птицы – наши верные друзья»
Предварительный просмотр:
Олимпийский старт
классный час для учащихся 9-а класса
кл. руководитель Манцерева Е.Б.
Тема : « Олимпийский старт»
Цель : сформировать представление об Олимпийских играх; об Олимпиаде в Сочи; способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Планируемые результаты: у учащихся сформируется образное представление о знаменитом празднике, любовь и уважение к спорту и физической культуре.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Сегодня (8.10.13г.) мы присутствовали на знаменательном событии – эстафете олимпийского огня. Вы увидели, как известные спортсмены пронесли олимпийский огонь по Саввинской набережной города Москвы. Традиция зажжения огня в начале особых спортивных соревнований - олимпийских игр зародилась в древние времена в древней Греции и сохранилась до нашего времени. Я предлагаю вам познакомиться с историей Олимпийских игр.
Кто со мной? ( показ игрушки белого медведя)
Слайд 2
Мишке грустно, его друзья улетели в Сочи готовиться к главным соревнованиям у спортсменов.
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети. Это Олимпийские игры.
Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
Слайд 3
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение зимних Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае.
Учитель: Всех россиян переполняет чувство особой гордости.
7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи.
Ребята, вы хотите знать, кто Мишкины друзья, уехавшие в Сочи? (да!)
Соберите из конвертов пазлы и вы увидите его друзей (дети собирают)
Cлайд 4-5
Ребята, это талисманы Олимпийских игр в Сочи. Леопард, Зайка и Мишка.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.
Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях.
Покажите рукой, какую оценку вы будете получать? (дети показывают 5 пальцев)
Cлайд 6.
Символ Олимпиады –тоже пять, но скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении.
Голубой цвет символизирует Европу, черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый – Австралию.
Слайд 7.
Физминутка с Мишкой.
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Приземлились мы в древней Греции, где проходили первые олимпийские игры.
Слайд 8
В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашался культ силы и здоровья. Нужны были сильные и ловкие мужчины. И девиз Олимпийских игр - крылатое латинское выражение – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, выше, сильнее).
Уже начался обратный отсчет до церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Давайте вести этот отсчет все вместе.
Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители.
И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…
Слайд 9-10
Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.
Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. (слайд)
Помогите Мишке разобраться с названием зимних видов спорта
Слайд 11-21 (по слайду дети называют и знакомятся с чемпионами )
Слайд 22
Учитель: Послушайте, как звучит клятва спортсменов:
« От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены, участвующие в Играх, но и судьи.
Учитель: О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?
Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.
Символ зимней олимпиады – Мишка будет с нами до открытия олимпиады, а потом вместе со спортсменами уедет в Сочи, а мы с вами у экранов телевизоров будем болеть за наших олимпийцев.
Слайд 23. (Показ спортсменов-олимпийцев)
Я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.
Слайд 24
Мы с Мишкой приготовили вам задания загадки о спорте. Справитесь? (Да!)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ... (хоккей)
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (клюшка)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …(медали)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)
Учитель:
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
Cлайд 25
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
А ваши награды это хорошие оценки.
III. Итог классного часа:
Учитель: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?
Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?
Ребята, Мишка в подарок вам принёс свою фотографию с друзьями и наказ ученику:
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь, ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
До самой олимпиады он будет с вами учиться и радоваться вашим успехам, а после нового года мы проводим его на XXII зимние олимпийские игры и пожелаем удачи нашим спортсменам.
Просмотр музыкальной презентации «Олимпийский Сочи 2014».
Выполнение групповой работы – «Олимпийская мозаика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...