План воспитательной работы 5 класс
материал (5 класс) на тему
В материале спланированы основные направления воспитательной работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5 КЛАССА
МОКУ Фабричной ООШ пгт Лальск
на 2013-2014 учебный год
Классный руководитель:
Мельчакова Т.В.
Лальск
2013 г.
Использованная литература:
- Степанов Е.Н. «Планирование воспитательной работы в классе». Классный руководитель; М.; 2006; № 3.
Цель:
создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
- содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Перечень критериев сформированности навыков поведения
у пятиклассников.
- Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
- Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
- Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
- Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
- Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом,; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;
- Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
- Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
- Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.
Схема управления и самоуправления в классе
Командир класса – Заведеев Кирилл
Заместитель – Заузолкова Екатерина
«Учебный сектор – Притчина Ольга» 1.Сбор информации об учебном процессе в классе 2.Проверка дневников и учебников 3.Проведение интеллектуальных мероприятий 4.Помощь отстающим и болеющим ребятам | «Сектор организации досуга – Шаверина Ульяна» 1.Участие класса в общешкольных и районных мероприятиях 2.Классные огоньки 3. Вечера отдыха |
«Олимпийский и трудовой резерв – Пупышев Владимир и Липушкин Владимир» 1.Сбор информации о спортивных достижениях класса 2.Походы и соревнования 3.Трудовые десанты 4.Экологические акции 5.Генеральная уборка кабинета | «Сектор «Скорая помощь – Попова Татьяна и Короткова Татьяна»
|
«Сектор Информации- Артемьева Алена и Шахматова Анастасия»
|
Направления воспитательной работы
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни
Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
День знаний Кл. час «Восславим град великий!» | Экскурсия в музей (помощь родителей). | Классный руководитель, родители | сентябрь |
День пожилого человека | Поздравление ветеранов, бабушек и дедушек | Классный руководитель, Сектор «Скорая помощь» | октябрь |
Открытый кл. час «Вредные привычки» | Кл. руководитель | октябрь | |
День матери | Поздравительная открытка | Сектор «Организация досуга» | октябрь |
1 и 2 этап предметных олимпиад школьников | Участие в олимпиадах | Классный руководитель и «Учебный сектор» | ноябрь |
Участие в акции «Поздравим с Новым годом» | Подарки детям в д/с | Весь ученический коллектив | декабрь |
Анализ адаптационного периода пятиклассников Мониторинг удовлетворенности | Анкетирование, посещение уроков, беседа с педагогами и ребятами; аналитическая справка | Классный руководитель | декабрь |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | Игра-встреча двух команд | «Учебный сектор» | январь |
Участие в акции «Открытка солдату» | Выставка открыток | Сектор информации | февраль |
«Поздравим наших мам" | Конкурс рисунков, сочинений, презентаций | Классный руководитель | март |
Участие в международном дне детской книги | Выявление самого активного читателя, презентация любимой книги | «Учебный сектор» ученический коллектив | апрель |
Художественно-эстетическое воспитание
Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Поход в музей, выезд на экскурсию | фотоотчёт | Классный руководитель | в течение года |
День именинника | Огонёк, творческое поздравление | Сектор Организации досуга | раз в четверть |
День Учителя | Участие в праздничной линейке, выпуск плаката | Сектор информационный | октябрь |
Выставка «Осенняя пора» | Выставка творческих работ | Весь ученический коллектив | ноябрь |
Новогодние мероприятия | Украшение класса (участие в конкурсе на лучший класс) Новогодний огонёк | Весь ученический коллектив | декабрь |
Классный час «Красота природы» | Выход на горку вместе с родителями (фотоотчёт) | Весь ученический коллектив | январь |
Классный час «Культура одежды» | Презентация, игры-конкурсы | Сектор организации досуга | февраль |
День Святого Валентина | Праздничная почта | Сектор организации досуга | февраль |
Концерт к 8 Марта | Праздник для мам, выставка рисунков, сочинений | Весь класс | март |
Эколого-краеведческое воспитание
Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и групп
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Акция «Каждой пичужке наша кормушка» | Изготовление кормушек для птиц | Классный руководитель «Сектор Скорая помощь» | октябрь |
Кл. час Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | Протокол кдассного часа | Классный руководитель «Сектор Скорая помощь» | ноябрь |
Уборка школьной территории | Смотр территории | Весь ученический коллектив | в течение года |
Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти | Смотр территории | Весь ученический коллектив /согласно графику/ | еженедельно |
Кл. час - КТД «Общество зелёных» | Составление правил для участников, меню Робинзона, Робинзонада (модель существования человека в природе) | Классный руководитель | декабрь |
Выставка рисунков «Сон природы» | Выставка работ | Весь ученический коллектив | февраль |
Экологический десант | Уборка территории Изготовление скворечников | Весь ученический коллектив, родительский комитет | март |
Классный час «Красная книга Кировской области» | Презентация | Классный руководитель | апрель |
Классный час «Правила поведения на воде» | Презентация | Классный руководитель | май |
Правовое воспитание
Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | Создание общего проекта | Классный руководитель Весь ученический коллектив | октябрь |
Классный час. Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | Анкетирование | Классный руководитель Весь ученический коллектив | январь |
Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии» | Протокол классного часа | Классный руководитель Весь ученический коллектив | февраль |
Классный час «Декларация прав ребенка» | Презентация | Классный руководитель, «Учебный сектор» | март |
Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков» | Создание «Дерева добрых дел» | Классный руководитель, весь ученический коллектив | апрель |
Классный час «Демократия и свобода слова – что это такое» | Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | май |
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданином быть обязан…
Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Урок мужества, поздравление ветеранов | Поздравительная газета | Классный руководитель, «Сектор Скорая помощь» | февраль |
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества | Классный огонек, поздравление ветеранов | Классный руководитель, девочки | февраль |
Конкурс сочинений, стихов, рисунков, плакатов, поделок на военно-патриотическую тему | Выставка работа, встреча с ветеранами | Классный руководитель | май |
Спортивно-оздоровительное воспитание
В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье.
Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком | Заполнение листка здоровья в журнале | Классный руководитель | сентябрь |
«Кросс нации» | кросс | Сектор Спорта и труда | сентябрь |
«Весёлые старты» | Дружеская встреча с 6 классом | Сектор Спорта и труда | октябрь |
Соревнования по пионерболу | Дружеская встреча с 6 классом | Сектор Спорта и труда | ноябрь |
Соревнования по баскетболу | Дружеская встреча с 6 классом | Сектор Спорта и труда | декабрь |
Каникулярные мероприятия | Встреча на горке | Классный руководитель, весь ученический коллектив | январь |
Классный час-ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» | Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | март |
Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения
Именно в семье формируется характер и развивается личность человека
Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Классный час (адаптационная игра) «Планета моего класса» | Создание классного уголка | Классный руководитель, ребята | сентябрь |
Классный час «Давайте познакомимся» | Знакомство-представление (интересы) | Классный руководитель, ребята | октябрь |
Классный час –мастерская «Школа» | Час-мастерская | Классный руководитель | октябрь |
Классный час «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» | Протокол классного часа | Классный руководитель | октябрь |
Родительское собрание№1 «Адаптационный период в жизни пятиклассника» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | октябрь |
Классный час «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» | Протокол классного часа | Классный руководитель | ноябрь |
Родительское собрание №2 «Как создать гармонию отношений в семье» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | декабрь |
Выставка творческих работ мам | Выставка работ | Классный руководитель | март |
Родительское собрание №3 «Педагогическая позиция родителей» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | март |
Конкурс «Семейные традиции, праздники, реликвии», «Моя родословная» | Классный смотр-конкурс | Классный руководитель | апрель |
Родительское собрание №4 «Развитие и воспитание ребёнка в радостном упоении жизнью» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | май |
Участие в международном Дне семьи | Час общения «Моя семья» | Весь ученический коллектив, родители, классный руководитель | май |
Профилактическая направленность
Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Создание социального паспорта класса | Социальный паспорт класса | Классный руководитель | сентябрь |
Классный час «Правила поведения в школе», «От Устава школы к Уставу класса» | Создание устава класса | Классный руководитель, ученический коллектив | сентябрь |
Беседа «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа» | Инструктаж | Классный руководитель | сентябрь |
Конкурс рисунков, плакатов «ЗОЖ» | Участие в конкурсе | Классный руководитель Информационный сектор | октябрь |
Беседа «Безопасность во время каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | октябрь |
Классный час «Улица полна неожиданностей» | Протокол классного часа | Классный руководитель | ноябрь |
Кл. час Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны» | Классный руководитель | декабрь | |
Беседа «Безопасность во время каникул» каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | декабрь |
Беседа «Безопасность во время каникул» каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | март |
КВН по ПДД | Дружеская встреча с 6 классом | Классный руководитель | апрель |
Беседы «Безопасность на воде», «Безопасность во время каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | май |
Система классных часов на 2013-2014 учебный год
№ | Тема классного часа | Дата |
1 | «Восславим град великий!» (поход в музей) | Сентябрь, |
2 | «Планета моего класса» Адаптационная игра, 1 этап | Сентябрь, |
3 | «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа». | Сентябрь, |
4 | «Правила поведения в школе. От Устава школы к Уставу класса». Адаптационная игра, 2-ой этап | Сентябрь, |
5 | «Французская мастерская «Школа» Адаптационная игра, 3 этап | Октябрь, |
6 | «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» | Октябрь, |
7 | «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | Октябрь, |
8 | «Безопасность во время каникул» Инструктаж | Октябрь, |
II четверть | ||
9 | «Улица полна неожиданностей» | Ноябрь, |
10 | «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» | Ноябрь, |
11 | Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | Ноябрь, |
12 | КТД «Общество зелёных» или экологическая акция «Чистая улица» | Декабрь, |
13 | «Безопасность во время зимних каникул, осторожное обращение с бенгальскими огнями» | Декабрь, |
14 | Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета | Декабрь, |
15 | Классный огонёк | Декабрь, |
III четверть | ||
16 | «Красота природы» (конкурс снежной фигуры, выход на горку..) | Январь, |
17 | Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | Январь, |
18 | «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра | Январь, |
19 | «Культура одежды» | Февраль, |
20 | «Рассказы о жестокости и милосердии» | Февраль, |
21 | Организационный час общения | Февраль, |
22 | Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны» | Февраль, |
23 | « Декларация прав ребёнка» | Март, |
24 | Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» | Март, |
25 | «Безопасность во время каникул» Инструктаж | Март, |
26 | Организационный час общения | Март, |
IV четверть | ||
27 | «Добро и зло. Причины наших поступков» | Апрель, |
28 | «Красная книга Кировской области» | Апрель, |
29 | КВН по ПДД | Апрель, |
30 | «Демократия и свобода слова. Что это такое» | Май, |
31 | Организационный час общения | Май, |
32 | «Моя семья» Арбузник – праздник детей и родителей, итоги года, награждение | Май, |
33 | Инструктаж по ПДД и правилам поведения на каникулах | Май, |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....