Родительские собрания (7 класс)
материал (7 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию тематику и конспекты родительских собраний (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya_pomoshch_ili_kontrol_.doc | 45 КБ |
dostizheniya_goda.doc | 40 КБ |
karmannye_dengi_za_i_protiv.doc | 50.5 КБ |
perekhodnyy_vozrast_.doc | 38 КБ |
stili_semeynogo_vospitaniya_.doc | 42 КБ |
uspeshnost_obucheniya_ot_chego_ona_zavisit.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №
Дата:
Тема: Домашние задания: помощь или контроль
Присутствовало: _8_ чел.
Отсутствовало: _8_ чел.
ПОВЕСТКА:
1. Рекомендаций родителям по подготовке к урокам.
2. Беседы с учителями – предметниками по вопросу качества выполнения домашних заданий(письменных и устных).
3.Контроль за выполнением домашних заданий с занесением результатов в «Экран выполнения домашних заданий» по предмету, вызывающему особые затруднения.
4. Разное
ЦЕЛИ СОБРАНИЯ:
1. Актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности.
ХОД СОБРАНИЯ:
- По первому вопросу выступила Ефименко Мария Витальевна. Она сказала: «Важным компонентом школьного образования является привитие самодисциплины. В соответствии с этим домашняя работа играет важную роль и как средство воспитания, привития ученику дисциплинированности. Поскольку взрослая жизнь нередко требует от человека самопожертвования, усердия, преданности своему делу, то школа помогает формировать в ребёнке способность возложить на свои плечи и нести эти будущие обязанности.
Почему же сегодня стала актуальной тема выполнения домашних заданий?
1)Учёба в шестом классе представляет собой несколько иную деятельность с новыми требованиями и отношениями, и он допускает в ней целый ряд ошибок и промахов.
2)Если на ошибки не обращать внимания, то они могут закрепится и привести к неправильным приёмам работы.
3)Все эти ошибки и промахи, как правило, достаточно хорошо заметны глазу любого взрослого , и совершенно не обязательно иметь специальную подготовку, чтобы их обнаружить. Нужно только проявлять внимание к делам своего сына или дочери.
4)этого то внимания очень часто взрослые не проявляют.
Неправильные приёмы работы приведут к неуспехам в учёбе, а если это сделается стабильным явлением, то отсюда до появления отвращения к учёбе один шаг.
А теперь рассмотрим несколько типичных ошибок, допускаемых родителями.
Ошибки родителей.
1-ая – убеждённость в том, что никакой помощи с их стороны школьнику не требуется или, по крайней мере, не должно требоваться: все заботы, касающейся учёбы взять на себя школьный учитель.
2 – ая – заключается в игнорировании всех проявлений, говорящих о неумении выделять учебную задачу, в расценивании их в качестве учебных курьёзов.
3-я –Не дав себе труда разобраться в причинах происходящего, родители приписывают неуспех злой воле ребёнка(ленится, не хочет быть внимательным, не желает, как следует работать) и становятся на путь наказания.
4 –я встречается достаточно часто, характерна для тех взрослых, которые берутся с самыми лучшими намерениями помогать ребёнку в учёбе и идут часто на поводу у детей, фактически выполняя задание за ребёнка. Усвоив, что ребёнку надо помогать в занятиях и в то же время нельзя выполнять задание вместо него, папа или мама усаживается рядом со школьником с благой целью – контролировать процесс приготовления уроков и разъяснять то, что ребёнку непонятно. Сначала взрослый пытается что – то объяснить. Безрезультатно. Ребёнок демонстрируя своё «непонимание», принуждает взрослого шаг за шагом двигаться к требуемому ответу до момента, когда он стал полностью очевиден. Фактически ребёнок заставил выполнить всю работу за него . Но, поскольку последние слова были произнесены школьником, взрослый не замечает того, что он практически полностью подменил ребёнка в процессе работы.
Начинать работу надо с установления контакта и доверия. Возникновение у школьника негативного отношения к учёбе, как правило, когда пропадает контакт и доверие между ними, поэтому перестаньте читать ему бесконечные нотации, перестаньте «пилить» его и пытаться воздействовать на него скандалами или наказаниями. Попробуйте представить себе, что у вас что – то плохо получается на работе или вы в чём то проштрафились; ежедневно ваши сослуживцы в удобном случае говорят вам об этом. Мы, взрослые, очень скоро бы подали заявление об уходе «по собственному желанию». Школьник не может себе позволить ничего подобного.
Помните, чтобы ликвидировать конфликтную ситуацию, начните сдержанно относиться к школьным неуспехам. Это не значит, что перестать интересоваться успеваемостью вообще или занять позицию покровительственного отношения к двойкам».
- Выступление учителей – предметников. Анализ возникших трудностей. Рекомендации родителям по оказанию помощи учащимся.
Решение:
1. Родителям учащихся обеспечить контроль выполнения устных и письменных
домашних заданий, ежедневно контролировать ведение дневников.
2. Совместными усилиями учителей и родителей помочь школьникам в
самообразовании.
Секретарь: _______________ /____________________/
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №
Дата:
Тема: Достижения года
Присутствовало: _10_ чел.
Отсутствовало: _6_ чел.
ХОД СОБРАНИЯ:
- Сообщение классного руководителя об итогах учебного года.
- Отчет родительского комитета о работе за год.
- Информация об учебной литературе для 7 класса.
- Обсуждение вопроса приобретения школьной формы.
- Беседа о ремонте классного кабинета.
- Беседа «Досуг подростка. Отдых в летние каникулы»
- Свободное время и его роль в формировании личности ребенка;
- Виды активного отдыха – спорт, игры, прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг;
- Советы учителя: «Что читать подросткам детям»;
- Помощь подростка в ведении домашнего хозяйства;
- Знакомство с Памяткой родителей;
- График работы школьного лагеря;
- График отработки ребят на пришкольном участке.
Секретарь: _______________ /____________________/
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №
Дата:
Тема: Карманные деньги: за и против
Присутствовало: _13_ чел.
Отсутствовало: _3_ чел.
ПОВЕСТКА:
1. Доклад «Карманные деньги: за и против».
2. Основная часть:
Аргументы «против»
Аргументы «за»
Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы
Сколько давать карманных денег?
Как выдавать
Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?
Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?
Как научить ребенка обращаться с деньгами
3.Анализ результата анкетирования обучающихся.
4. Разное
ЦЕЛИ СОБРАНИЯ:
1. Определить значение карманных денег для подростка.
ХОД СОБРАНИЯ:
- Вступительное слово классного руководителя. Дети и деньги – у этой проблемы несколько сторон. Зачем ребенку карманные деньги? Давать или не давать? Можно встретить аргументы и за и против.
- Обсуждение основной части собрания в группах. Некоторые результаты групп:
Аргументы « против», которые приводят родители:
нецелесообразно – ребенок не умеет тратить, родители все должны покупать ему сами;
слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным;
если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания, не зарабатывает – не знает цену деньгам, не будет ценить даваемое;
носить с собой деньги сейчас просто опасно, зачем нам лишние проблемы (в лучшем случае – зависть других детей, в худшем – отнимут или, не дай Бог, побьют)
Аргументы «за»:
ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги: у мамы, папы, старшего брата, одноклассников;
пусть учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет; наделает ошибок, так под нашим присмотром и с малыми потерями; научится предвидеть последствия своих поступков – не станет рисковать во взрослой жизни;
если не давать – возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям, жадность, переоценивание власти денег; не исключены сначала мелкие, потом более крупные кражи;
С какого возраста стоит давать ребенку деньги на мелкие расходы? Есть две точки зрения: или тогда, когда он научится их считать, или с момента поступления в школу. Хотя ведь нередко эти два момента в жизни ребенка совпадают! Как определить, можно ли у же дать ему какую-то сумму, чтобы тратил по своему усмотрению? Просит малыша –дошкольника время от времени сходить в магазин. Не забывает ли он брать сдачу, может ли рассчитать выданные деньги, чтобы хватило на порученные покупки? Если считаете, что он еще не готов к самостоятельным тратам, объясните, почему отказываете. Подскажите, чему стоит научиться, чтобы получить желаемое. Естественно, что с началом финансирования у ребенка появятся домашние обязанности. Каждый год в день рождения можно повышать сумму выплат – и, соответственно, договариваться с ребенком об увеличении его вклада в работы по дому.
Сколько давать карманных денег? Это определяется вашими реальными семейными возможностями и здравым смыслом. И не стоит сокрушаться, если вы не можете дать сыну или дочери ту же сумму, что получают их одноклассники. Просто и твердо скажите: «Извини, это то, что я могу давать тебе на данный момент». Просит больше? Следует обсудить вместе с ним или с ней семейный бюджет с цифрами в руках. Возможно, через какое-то время вы сможете выполнить просьбу (после выплаты ссуды или после запланированной крупной покупки). Договоритесь о сроках, и если уж обещали – выполните свое обещание.
Как выдавать?
1. В любое время по его прихоти (даже если есть договоренность с ребенком о регулярных выплатах).
2. Исключительно как поощрение за какие -то заслуги или работу по дому.
3. Регулярно в определенном объеме, при этом безо в сяких условий и оговорок.
4. Также регулярно, но с условием тратить деньги ответственно.
Контролировать ли самостоятельные траты ребенка? У внимательных родителей есть возможность ненавязчиво проследить, куда исчезают выданные суммы. Требовать же полных финансовых отчетов не стоит, особенно от подростка. При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. Не говоря уж о то м, что не получит никакого удовольствия. Вмешиваться необходимо, только если вы твердо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели. Например, на сигареты, выпивку и т. д. Как быть, если подросток просит дополнительную сумму, но не хочет говорить, на что? В родительскую голову закрадываются самые страшные подозрения. Вспомните себя в этом возрасте. Для подростков с их максимализмом и преданностью друзьям это может быть вопросом жизни и смерти.
Стоит ли поощрять или наказывать деньгами? Вот по этому вопросу можно встретить самые разные высказывания. Например, учеба – это тоже работа, причем не из самых легких, почему не поощрить ребенка? Другие подчеркивают: если приложил значительные усилия, добился высоких результатов, пусть поймет, что его заслуги ценят, и сам будет больше себя ценить. Но это должно быть какое -то значительное достижение (победил на олимпиаде по какому-то предмету, сдал трудный экзамен и т. д.) Если речь идет о постоянных обязанностях по дому, то они выполняются бескорыстно. Каждый член семьи вносит свой вклад в домашнее хозяйство, в том числе и ребенок. Правда, и дома он иногда может выполнить значительную, потребовавшую много времени и сил работу. Например, при строительстве дома, ремонте машины или квартиры, освоении дачного участка. При этом, давая деньги ребенку, стоит подчеркнуть, что главное в этом случае – не денежное вознаграждение, а то, что он освоил новую и сложную работу. Что касается наказаний, то полностью лишать ребенка или подростка карманных денег не рекомендуется. Уменьшить обычную сумму, пожалуй, допустимо – в зависимости от серьезности проступка.
Как научить ребенка обращаться с деньгами? Если понятно, что деньги потрачены на ерунду или просто потеряны, не возмещать ему потерю – пусть ответит за последствия свое го легкомыслия. Постепенно в сумму на мороженое и развлечения добавлять деньги на необходимые траты. Так ребенок будет учиться рассчитывать свой бюджет. Если сын или дочь собираются сделать « крупную» покупку, помогите выбрать вещь, подскажите, где можно получить скидку. Если ребенок не знает, сколько получают родители, значит, в семье нет доверительности в отношениях друг с другом. Давайте ребенку возможность высказывать свое мнение по поводу семейных трат, участвовать в планировании покупок, поездок.
Решение:
- Научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.
- Родителями постепенно посвящать детей в финансовое положение семьи.
Секретарь: _______________ /____________________/
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №
Дата:
Тема: Переходный возраст: особенности контакта с подростками
Присутствовало: _7_ чел.
Отсутствовало: _9_ чел.
ПОВЕСТКА:
1.Собрание-консилиум «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»
2. Разное
ЦЕЛИ СОБРАНИЯ:
1.Выявить позиции всех участников воспитательного и образовательного процесса на этапе подросткового возраста учащихся;
2. Выявить причины трудностей, проблем учащихся на данном этапе и наметить пути решения появившихся проблем;
3. Привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы подросткового возраста.
ХОД СОБРАНИЯ:
Вступительное слово классного руководителя.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Подростковый возраст – это сложный и ответственный период; от того, как пройдёт процесс формирования подростка, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, в том числе и школьная. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Подведение итогов собрания консилиума.
Далее классный руководитель рассказала о том, как ведутся учащимися дневники. В основном все дневники заполнены аккуратно , дети систематически записывают домашнее задание. Однако, родителям следует проконтролировать оформление дневников до конца, а именно: записать номера требуемых документов и регулярно проверять дневники детей.
Было сказано и о соблюдении режима дня. Замечено, что некоторые учащиеся нарушают режим дня, т.е. поздно ложатся спать, смотрят взрослые телепередачи, сидят за компьютером, гуляют в тёмное время суток. Некоторые девочки тоже засиживаются до позднего вечера перед телевизором, это сказывается на их самочувствии в течение рабочего дня и производительности труда. С родителями был составлен оптимальный режим дня для учащихся среднего звена.
Решение:
1. Классному руководителю продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
СРОКИ: в теч. года.
2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
СРОКИ: в теч. года.
3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
5. Провести в конце года совместный вечер «Достижения года».
6. Контролировать соблюдение режима дня учащимися.
Секретарь: _______________ /____________________/
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №
Дата:
Тема: Стили семейного воспитания и его влияние на подростка
Присутствовало: _9_ чел.
Отсутствовало: _7_ чел.
ПОВЕСТКА:
1. Доклад классного руководителя «Стили семейного воспитания и его влияние на подростка»
2. Обсуждение вопросов в группах
3. Работа с памятками
4. Разное
ЦЕЛИ СОБРАНИЯ:
1. Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей;
2.Способствовать формированию культуры общения родителей и детей;
3. Тренировать коммуникативные умения родителей.
ХОД СОБРАНИЯ:
- По первому вопросу выступила Ефименко Мария Витальевна. Она сказала: «Уважаемые папы и мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».
И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Будь это иначе, мы бы уже давно жили в городе солнца Томазо Кампанеллы.
Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.
Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.
Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома.
Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Я прошу вас обратить внимание на доску и внимательно прочитать вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать.
2. Обсуждение вопросов в группах
Вопросы для обсуждения:
как нужно выстраивать отношениях подрастающими детьми;
как нужно разговаривать с детьми;
чего нужно избегать в общении с собственными детьми;
как нужно поступать, предупреждая детские глупости?
Родители делятся на группы, получают копии вопросов и работают в группах. Им необходимо выработать собственное мнение по каждому вопросу и дать аргументацию.
После обсуждения каждого вопроса родители получают информацию по результатам анкетирования детей и родителей.
Анализ анкет. Анкеты анализируются. Особое внимание обращаю на те анкеты, в которых на одинаковые вопросы родители и дети дают совершенно противоречивые ответы. Это свидетельствует о том, что кто-то отвечает неправду. Больше внимания уделяю тем анкетам, в которых как с одной стороны, так и с другой, говорится о положительном взаимодействии детей и родителей.
Анкеты оформляются в виде плакатов и вывешиваются на доску.
Затем каждая группа родителей вытягивает ситуацию, предложенную классным руководителем. В течение 5 минут родители обсуждают ее, а затем предлагают свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.
- По третьему вопросу всем родителям раздаются памятки для анализа. После прочтения родители отмечают те пункты, которые ими выполняются согласно памятке, и те, которые им выполнить трудно. Затем в группах идет обсуждение. Если родители с каким-то пунктом памятки не согласны, они могут предложить обсудить этот пункт вслух.
Подведение итогов
Классный руководитель просит родителей определить те моменты в собрании, которые вызвали у них больше всего эмоций и чувств. После собрания классный руководитель проводит консультацию для родителей, анкетирование детей которых вызвало определенную тревогу.
Решение:
1. В воспитании детей пользоваться методами и средствами, предложенными классным руководителем, позволяющими выстраивать отношения с подрастающими детьми.
2. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей, используя предложенные памятки.
Секретарь: _______________ /____________________/
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №
Дата:
Тема: Успешность обучения: от чего она зависит
Присутствовало: _6_ чел.
Отсутствовало: _10_ чел.
ПОВЕСТКА:
- Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за 2 триместр 2012-2013 учебного года (классный руководитель)
- Выступления классного руководителя, учителей-предметников, родителей с советами по преодолению трудностей в обучении.
- Советы классного руководителя: 1) поможем детям учиться; 2) как воспитать одаренного ребенка.
- Разное
ХОД СОБРАНИЯ:
- По первому вопросу выступила классный руководитель. Она продемонстрировала проценты качества и обученности учащихся по всем предметам.
- По второму вопросу каждый родитель получает листок с результатами учебы и комментариями классного руководителя и учителей-предметников примерно такого содержания:
Голышева А.: грамотно написала диктанты, серьёзно относится к выполнению домашней работы, переживает за оценки, стремится к знаниям. На уроках готовит развернутые ответы на поставленные вопросы. Очень артистичная девочка, любит быть в центре внимания. Поет, танцует, выразительно рассказывает стихи и читает. В классе пользуется уважением.
Практикум с родителями. Представьте ситуацию:
Ваш ребёнок пришел из школы домой: он получил «2» или «3» по предмету, КАКОВА ВАША РЕАКЦИЯ, ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.
- По второму вопросу слушали классного руководителя, учителей-предметников, доклад Левкиной Л.А.. Она рассказал о возрастных особенностях учеников 6-х классов.
- По третьему вопросу классный руководитель, подытожив выше сказанное, ознакомила родителей с советами «Как вырастить одаренного ребёнка» и «Поможем детям учиться»
Решение:
- Принять к сведению трудности, связанные с обучением, довести их до сведения администрации.
- Приглашать для работы в классе психолога с целью выяснения проблем в обучении
и нахождения путей их преодоления.
Секретарь: _______________ /____________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...
Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...