Здоровые дети в здоровой семье
классный час (5 класс) на тему
Цели:
- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения);
- расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».
- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения);
- расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
Оборудование: проектор, ноутбук
Ход классного часа.
- Орг. Момент. Просмотр мультфильма о здоровье.
Обсуждение мультфильма и формулирование темы классного часа «Здоровые дети в здоровой семье»
-Ребята, наверняка слышали выражение «здоровый образ жизни».
-Как вы его понимаете?
Вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.
Предлагаю внимательно послушать сказку.
«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались………………
- Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?
-Посоветуйтесь с товарищами, почему люди болеют.
- Итак, «Почему люди болеют?»,
-« Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (ответы детей)
Ответы мудрецов:
«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»
- Итак, вы были правы.
2. Модель «Здорового человека» (работа в паре)
-Теперь попробуем сами сделать модель здорового человека.
-У на парте лежит силуэт человека. Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему, наиболее присущи здоровому человеку. (у детей разрезанные листики с качествами, физическими и нравственными)
Качества: красивый, сутулый сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Проверка!
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.
-Можно ли, назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?
-Мешают ли, плохие мысли здоровью человека?
3. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
- Послушайте стихотворение:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
- ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? (ответы детей о любимых видах спорта)
4. Идёт обсуждение данной темы. В конце дискуссии учитель (или один из учеников, что, конечно, лучше) подводит итог: надо стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и стараться добиваться хороших результатов. Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать.
Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться победы?
Такими качествами обладают наши Российские спортсмены, которые подарили уникальную возможность провести олимпийские игры в сочи.
Ребята, как вы считаете, мы заслужили это олимпиаду?
5. Вывод.
Кл. рук.: Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья, интересные события, путешествия и новые впечатления.
Олимпиада – одно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.
Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне.
Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.
Классный руководитель: Кузьменюк Н.С.
07.02.2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к Всероссийскому классному часу 1(3) сентября "Здоровые дети - в здоровой семье".
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов, в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес...
Здоровые дети в здоровой семье
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"...
классный час к 1сентября 2013г. "Здоровые дети в здоровой семье"
Уполномоченный по правам рабёнка П.Астахов выступил с инициативой о проведении 1.09.2013 г. классного часа на тему "Здоровые дети в здоровой семье". Данная разработка подойдёт для использования в 5-8 ...
Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»
Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...
Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....
Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"
Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...