классный час "Будем знакомы"
классный час (5 класс) на тему
Знакомство классного руководителя с детьми.
Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Будем знакомы, будем друзьями"
Цель: Знакомство классного руководителя с детьми.
Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Оформление:
- Плакат “С 1 сентября! ”.
2. Шары.
3. Ватман “Ромашка”, на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями классу
Ход занятия:
I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.
Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.
На глаза. А вы знаете, что цвет глаз может сказать о вашем характере? Я называю цвет, и встают те у кого глаза такого цвета.
СЕРЫЙ И ГОЛУБОЙ - Обладатели таких глаз никогда
не сомневаются в себе, уверенно идут к намеченной цели и успеха добиваются почти всегда.
КАРИЙ - Кареглазые хорошую память и очень рассудительны. Доброжелательны но часто бывают капризны.
ЗЕЛЕНЫЙ - Это настойчивые и трудолюбивые люди,
требовательные к себе и окружающим. Для друзей
сделают все возможное и невозможное.
СЕРО-ЗЕЛЕНЫЙ - Это смелые и энергичные люди, но склонные
винить во всем себя и часто не самостоятельные во
взглядах и решениях.
ЗЕЛЕНО-КАРИЙ - Обладатели глаз этого цвета -
люди мудрые и спокойные..
ЧЁРНЫЙ - Встречается редко и и люди с таким цветом глаз принадлежат к довольно нервным людям..
ТЕМНО ГОЛУБОЙ - Свойственна настойчивость, но при этом очень склонны к сентиментальности. Обладатели темно-голубого цвета глаз легко поддаются своим капризам,
СВЕТЛО КАРИЙ - Застенчивы, склонны к уединению, мечтательны.
ТЕМНО СЕРЫЙ -Упрямы и смелы. Они самоотверженны, обладают сильной волей и решительным характером.
ТЕМНО-КАРИЙ - Вы веселы, остроумны, вспыльчивы, но отходчивы.. Как правило, общительны, любите юмор, легко сходитесь с людьми.
СИНИЙ - Он также может символизировать доброту, верность, постоянство,
3. Давайте поиграем и скажем друг другу добрые и приятные слова.
« Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)
4. Хорошо, а теперь следующий тест, который поможет мне узнать о вас побольше. Я прочту стихотворение, если вопрос в стихотворении, которое я читаю, для вас подходит, отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья», если нет- хлопайте в ладоши. Итак, слушаем.
Вопросы:
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на празднике ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Дружные у нас и внимательные пятиклассники, все готовы стать учениками нашей школы.
- Игра – упражнение “Ромашка”
- Класс делится на микрогруппы по 4 – 5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на “Ромашку”. Свои пожелания прикрепляют и классный руководитель и родители.
6. Мое увлечение” - “Наши увлечения”. ( подписать листы)
А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 10-15 минут каждый должен написать 10 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые занятия, любимая еда, цвет и т.д. Затем идет обсуждение, и учащиеся в группе на листе А-3 выписывают те пункты, которые есть у всех (например: “Я люблю танцевать, читать, играть в компьютерные игры”).
Таким образом, классный руководитель получает четкую картину интересов учащихся.
Можно провести обсуждение между группами полученного результата 3-4 минуты.
Б) Затем лист А-3 переворачивается. Дается группам задание написать “Чем мне хотелось бы заниматься, чему я могу научить других, какое поручение я хотел бы выполнять и т.п.”. Можно писать по очереди, можно выбрать одного, можно проиллюстрировать работу. Затем 3-4 минуты дать на обдумывание.
7. “Моя цель”
Передаем мяч в произвольном порядке. “В пятом классе я хочу …”. Ответы не должны повторяться
Клятва учеников:
- Я, ученик Лицея №6 , клянусь:
- Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!
- Если я нарушу эту клятву, то пусть
- Меня навсегда лишат денег на мороженое,
- Порвутся мои любимые джинсы,
- Запутаются шнурки в моих кроссовках,
- Отвалятся колеса у моих роликовых коньков,
- Проедет бульдозер по моим компакт – дискам,
- Зависнет мой компьютер!
Итог занятия
Что понравилось в уроке?
Кто понравился, с кем интересно было работать?
Что не понравилось?
Есть ли вопросы?
Надо ли еще проводить такие классные часы?
Заключительное слово классного руководителя: в своем заключительном слове классный руководитель поздравляет ребят с днем рождения коллектива. Обращает внимание на то, что пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомьтесь - это мы! (классное портфолио)
Вам, моим выпускникам, посвящаю…У меня в руках уникальный том.В нем портфолио нашего класса.Здесь рассказ о том, как растем,Как к успеху идем беспристрастно.Сколько разных удач, победВ КВНах, стартина...
Классный час "Знакомимся с профессиями"
Современный мир – это постоянно меняющиеся совершенствующиеся формы деятельности человека. В процессе жизнедеятельности ему приходится играть в различные роли. Одна из главных ролей – это роль т...
Классный час "Знакомимся с нашей страной"
В доступной форме дети с тяжёлой умственной отсталостью получают представление о родной стране, её государственных символах, её столице;корригируются недостатки основных психических процессов, п...
Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
1. Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4.Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5. Лекарства...
Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
1.Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4. Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5. Лекарства...
Классный час "Давайте знакомиться!"
Классный час на 1 сентября для 5 класса....
Классный час "Знакомьтесь:Белая Ворона!"
vКлассный час по данной теме относится к воспитательным мероприятиям духовно- нравственной направленности. Эта тема, затрагивающая вопросы отношения к людям, которых называют белыми ворона...