Классный час "Найди свой путь"
классный час (7 класс) на тему
Классный час по профориентации, проведённый учителем математики Курносовой Т.А. в 7 классе в рамках регионального семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_naydi_svoy_put.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Авдеевская СОШ Зарайского района Московской области
Классный час в 7 классе
Тема: «Найди свой путь»
Составила и провела
классный руководитель
7 класса Курносова
Татьяна Анатольевна
Апрель 2014 г.
Классный час в 7 классе
Тема: «Найди свой путь».(слайд1)
Цели: Расширение представления учащихся о профессиональной деятельности человека в области сельского хозяйства.
Помочь учащимся определиться в выборе типа профессии.
Развитие коммуникативных навыков учащихся.
Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.
Оборудование: Карточки с тестами, карточки с заданиями, презентация, мультимедийный проектор.
План.
1 Вступительное слово классного руководителя.
2. Постановка цели, объявление темы.
3. Определение профессии.
4. Игра «Составь пословицу о труде».
5. Причины жизненных неудач.
6. Анализ анкетирования.
7. Загадки о профессиях.
8. Слово приглашённому.
9. Подведение итогов.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня на очередной классный час под названием «Найди свой путь». Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!» Но наступает момент, когда каждому человеку приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, где предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.
2. Постановка цели, объявление темы.
Вскоре вам тоже придётся делать серьёзный выбор. Какой именно? (свой путь в жизни – профессию). Таким образом, тема нашего сегодняшнего классного часа – «Найди свой путь». Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. А кто- нибудь задумывался, сколько профессий существует у нас в д. Авдеево? А все ли вы понимаете, насколько они важны? Цель классного часа – продолжить знакомство с видами профессии в области сельского хозяйства.
Все вы родились, растёте, учитесь в деревне, надеюсь, что вы все очень любите свой родной край и хотите в дальнейшем быть полезными своей малой родине. Наш классный час нацелен помочь вам в выборе профессии. И очень важно не ошибиться. Ведь от него зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. |
3. Что же такое профессия?
Ответы учащихся
Чтение слайда (слайд 3)
Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
4. Конкурс "СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ О ТРУДЕ"
Вся наша жизнь связана с трудом. А как много создано различных пословиц о труде. Сейчас мы составим несколько. У каждого из вас есть карточки с частями пословиц. Соберите из них по две пословицы.
(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц выдаются учащимся. По команде начинается конкурс. Побеждает тот кто, быстрее соберет полностью все свои пословицы.)
Пословицы о труде (слайд4)
Без дела жить, только небо коптить.
Без охоты нет работы.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Глаза страшатся, а руки делают.
Где труд, там и правда.
Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
Кто не работает, тот и не ест.
Мало хотеть, надо и уметь.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Одно дело делай, а от другого не бегай.
Как видите, эти пословицы придуманы очень давно, но не утратили своей значимости и сейчас. А как же люди относятся к своему труду?
5. Причины жизненных неудач.
Ученик: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. |
Вопрос : Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?
Примерные ответы детей: (слайд 6)
- «Давят» родители.
- Идут за модой.
- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
- Выбирают «за компанию».
- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
- Подражают героям кино и телесериалов.
6. Анализ Анкетирования (слайды 6-13)
На прошлом классном часе мы провели тестирование. Я обработала тесты и результаты представляю вашему вниманию. Итак, что же вам ближе? Какого типа профессию выбрать, чтобы она была не только полезна людям, но и приносила радость и чувство удовлетворения вам. |
Тест: «Найди свой путь».
Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.
И.А.Крылов.
Какой тип профессий предпочитаете?
Выбор а или б. При ответе на вопрос долго раздумывать не надо, лучше опираться на первое чувство. Ставьте в нужной части таблицы знаки «+», если скорее нравится, чем не нравится, «++», если определённо нравится, «+++», если очень нравится, «-» скорее не нравится, чем нравится, «- -» определённо не нравится, «- - -» совсем не нравится.
Не забудьте, что ответ на каждый вопрос обязателен.
Посчитайте в каждом столбце таблицы суммы плюсов и минусов.
Наибольшая сумма укажет на предпочтительную для вас группу профессий.
Нравится ли вам:
а | б | ||
1 | Ухаживать за животными | 1 | Обслуживать машины, приборы. |
2 | Лечить больных | 2 | Составлять программы для ЭВМ |
3 | Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов | 3 | Следить за состоянием развития растений |
4 | Обрабатывать материалы(дерево, ткань, металл) | 4 | Рекламировать, продавать товар |
5 | Обсуждать научно-популярные статьи. | 5 | Обсуждать пьесы, концерты |
6 | Выращивать животных | 6 | Помогать товарищам в работе, в спорте |
7 | Настраивать музыкальные инструменты | 7 | Управлять трактором, тепловозом |
8 | Давать людям информацию | 8 | Оформлять выставки, участвовать в подготовке концертов |
9 | Ремонтировать вещи, изделия. | 9 | Искать и исправлять ошибки в текстах, в рисунках |
10 | Лечить животных | 10 | Выполнять вычисления, расчёты. |
11 | Выводить новые сорта растений | 11 | Конструировать машины, проектировать дома. |
12 | Разбирать споры между людьми, убеждать, разъяснять. | 12 | Разбираться в чертежах, схемах. |
13 | Наблюдать за работой художественной самодеятельности | 13 | Изучать жизнь микробов. |
14 | Налаживать медицинские приборы | 14 | Оказывать людям медицинскую помощь. |
15 | Составлять отчёты о наблюдаемых явлениях | 15 | Художественно описывать события. |
16 | Делать лабораторные анализы | 16 | Осматривать больных, назначать лечение. |
17 | Красить стены, расписывать изделия | 17 | Монтировать здания, собирать машины. |
18 | Организовывать культпоходы, экскурсии | 18 | Участвовать в концертах, спектаклях. |
19 | Изготовлять детали, строить здания | 19 | Чертить, копировать карты. |
20 | Бороться с болезнями растений. | 20 | Работать на пишущей машинке. |
ПРИРОДА | ТЕХНИКА | ЧЕЛОВЕК | ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА | ХУДОЖЕСТ-ВЕННЫЙ ОБРАЗ |
1А | 1Б | 2А | 2Б | 3А |
3Б | 4А | 4Б | 5А | 5Б |
6А | 6Б | 7А | ||
7Б | 8А | 8Б | ||
9А | 9Б | |||
10А | 10Б | |||
11А | 11Б | 12А | 12Б | 13А |
13Б | 14А | 14Б | 15А | 15Б |
16А | 16Б | 17А | ||
17Б | 18А | 18Б | ||
19А | 19Б | |||
20А | 20Б | |||
Запишите количество плюсов в каждом столбце | ||||
Виды профессий:
Человек-природа | Тимошкина, Моргунова | |
Человек-техника | Башаев, Ямбулатов | |
Человек-человек | Николаева, Тимошкина | |
Человек -знаковая система | Моргунова Марина | |
Человек -художественный образ | Петренко Анастасия |
7. Слово приглашённому. (слайд 15)
В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.
Отгадайте пожалуйста загадки. (слайд 16)
1. Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.(Агроном)
1. Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном)
(Слайды 16-20 во время выступения)
Мы продолжаем встречи с интересными людьми нашей деревни. И вы, наверное, уже догадались, что к нам на классный час не случайно Белкина Елена Алексеевна – главный агроном ООО «Авдеевское» Она расскажет нам о своей любимой профессии. |
9. Подведение итогов.
Итак, наш классный час подошёл к концу. Думаю, что он был для вас познавательным и важным. По результатам анкетирования вы узнали из каких областей вам нужно выбирать профессию. Поэтому для вас задание на следующий классный час: выбрать наиболее интересную и подготовить сообщение о плюсах и минусах этой профессии.
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и участие.
Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". (слайд21)
Старайтесь избежать ошибок при выборе профессии, и чтобы в вашей жизни не наступило разочарования в своём выборе, хочу сказать вам: «Ищите себя! Найдите себя!» И не гонитесь за модой. (слайд 22)
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я выбрала свой путь..."
В работе я рассказала о том,что помогло мне в выборе профессии,почему главным в жизни считаю любовь и понимание ....
В.К.Терентьев. Полководец знает свой путь
Базовый курс управления...
"Выбери свой путь САМ!"
повышение уровня информированности учащихся по проблеме употребления наркотических веществ; совместный поиск альтернативной деятельности для учащихся....
"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."
"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."...
Полководец знает свой путь
Глубокое овладение наукой управления лучше всего начинать с азов - базовых управленческих знаний, уходящих корнями в тысячелетнюю историю человечества. Именно там - начало начал всех современ...
Технологическая карта урока английского языка на тему "Найди свой путь в аэропорту" для 5 класса.
Технологическая карта урока к УМК "Счастливый английский.ру" К.И, Кауфман, М.Ю. Кауфман....
Патриотический классный час "Здесь победа начала свой путь"
Патриотический классный час (внеклассное мероприятие на параллель) к празднику 9 Мая...