План воспитательной работы
материал на тему

Николаева Елена Николаевна

В данном материале представлен один из вариантов плана воспитательной работы классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

7 «в» класса

 на 2013-2014 учебный год

Классный руководитель:            

Список учащихся

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес по прописке

Фактический адрес проживания

Домашний телефон

Родители

Изучаемый язык

                                                       Характеристика класса

  1. Общие сведения: класс, состав класса, количество учащихся.
  2. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания.
  3. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников.
  4. Творческий потенциал (особенности внеурочной и внеклассной работы)

                                            Воспитательные задачи.

1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее самоанализу, самовоспитание, самооценке, самореализации.

2. Формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование идейно- нравственной позиции.

3. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей, обычаев и  традиций, накопленных поколениями.

4. Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.

5. Воспитание политической, правовой, интернациональной культуры.

6. Формирование нравственной, экономической, экологической, коммуникативной культуры.

Основные направления воспитательной работы.

  1. Гражданско – патриотическое, правовое и поликультурное воспитание. Предполагает формирование гражданской позиции и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру.
  2. Духовно-нравственное  воспитание. Предполагает создание условий для развития самосознания, формирование этических принципов личности.
  3. Формирование потребности самопознания и саморазвития личности. Самопознание является необходимым условием саморазвития, самоактуализации личности, реализации ее способности и потенциальных возможностей.
  4. Формирование социально – значимых  и  индивидуальных  качеств, свойств личности. Способствовать социальной адаптации, социальной активности, социальной устойчивости.
  5. Формирование коммуникативной культуры. Способствовать развитию и формированию культуры поведения, системы ценностей, идеалов, норм общения.
  6. Экологическое воспитание. Предполагает становление, формирование этических взглядов на природу и этику отношения к ней.
  7. Эстетическое воспитание предполагает формирование нравственно – духовных ценностей через приобщение к мировым художественным ценностям эпох и народов, через призму национального и общечеловеческого.
  8. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни. Предполагает формирование здорового образа жизни через просветительскую работу и путем привлечения воспитанников к занятиям спортом.
  9. Трудовое и экономическое воспитание. Предполагает воспитание добросовестного отношения к разным видам деятельности.
  10. Профессионально – творческое воспитание. Предполагает формирование профессионально и личностно – значимых ключевых компетентностей (специальной, профильной, коммуникативной, социальной, интеллектуальной, персональной) и других ее подвидов.
  11. Развитие интеллектуальной культуры предполагает развитие активной мыслительной деятельности учащихся.
  12. Семейное воспитание. Предполагает передачу социально – исторического опыта семьи.

Работа с учителями – предметниками.

Цель: обеспечение единства подхода в развитии способностей учащихся, познавательной активности и интересов.

  1. Посещение уроков – предметников с целью ознакомления с методикой работы, индивидуального подходом, дифференциацией обучения.
  2. Обратить особое внимание на подготовку учащихся к устным предметам.
  3. Проводить индивидуальные беседы с учителями – предметниками об итогах четверти учащихся, о развитии способностей у одаренных детей.
  4. Регулярно просматривать учебный журнал.

Работа с трудными учащимися.

Цель: воспитывать у учащихся уважения к закону, уважения к старшим, к своим товарищам, к порученному делу.

  1. Поддерживать связь с родителями, регулярно сообщать о поведении учащихся.
  2. Проводить беседы в группе о взаимоотношениях, культуре поведения.

  1. Проводить беседы о вреде курения, употребления алкоголя.

Работа с родителями, семейное воспитание.

Цель: обеспечение единства подхода в семейном воспитании.

  1. Анкетирование родителей
  2. Проведение родительского собрания по плану
  3. Проведение переписки, разговоров по телефону с целью установления доверительных отношений с родителями
  4. Проведение индивидуальных бесед и консультаций для родителей по интересующим их вопросам и по мере необходимости.

Работа с учащимися по месту жительства.

Посещение учащихся на дому (эпизодически) с целью ознакомления с семейными условиями и климатом в семье, соблюдением режима дня, подготовке к занятиям.

Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Формирование коллектива

1. Организация самоуправления

- Изучение документации класса

- Формирование актива класса, распределение обязанностей между учащимися

- Коллективное планирование на 1 четверть

- Заседание редколлегии класса по оформлению класса, посвященного Дню учителя

- Работа актива класса по организации поздравления учителям-предметникам, работающим в классе

- Коллективное планирование на 2 четверть

- Подготовка ко Дню именинника

- Подготовка к новогоднему « огоньку»

Отметка о выполнении

2. Межличностные отношения

Проведение анкетирования родителей и учеников

Наблюдение за работоспособностью и успеваемостью детей, их отношением к общественным делам

Беседа о взаимоуважении и взаимопонимании

- Ролевая игра «Кораблекрушение»

- Социометрия

Отметка о выполнении

3. Традиции коллектива

Организация дежурства в классе

Оформление классного уголка

Проведение Дня осенних именинников

Проведение новогоднего «огонька»

Отметка о выполнении

Организация работы с классом

1. Свободное общение

Тематический классный час посвящённый 20-летию принятия Конституции РФ.

Классный час по правилам пожарной безопасности

Посещение культурно-образовательного центра Палаты

Чаепитие после Дня осеннего именинника

Проведение новогоднего «огонька»

Оформление новогодней газеты

Отметка о выполнении

2. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Участие в общешкольном кроссе

Классный час « Моя любимая книга»

Тематический классный час, посвященный Дню пожилого человека

Беседа«20 ноября Всемирный день борьбы с курением»

Классный час « Привычка вредная и полезная»

Отметка о выполнении

3. Ценностно-ориентировочная деятельность

- Беседы о культуре поведения

- Практикум по взаимоанализу и самоанализу « Как мы (я) вели себя на экскурсии?»

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Классный час « Моя любимая книга»

Тематический классный час, посвященныйДню Матери  

Цикл бесед на тему « Что значит быть красивым человеком?» ( о красоте духовной и внешней)

Отметка о выполнении

Развитие личности

1. Индивидуальная работа

Знакомство с ребятами посредством индивидуальных бесед

- Индивидуальная работа с учащимися без мотивации к учебе и их родителями

- Вовлечение новичков в дела класса

_ Индивидуальная помощь психолога

- Работа с неформальными лидерами

- Включение их в общественную работу класса и школы

Индивидуальная помощь психолога

Отметка о выполнении

2. Работа с учителями класса и психологом

- Беседы с учителями-предметниками об особенностях класса

- Взаимодействие со школьным психологом

Беседы с учителями-предметниками об индивидуальных особенностях некоторых учащихся

Педагогический консилиум

Беседы с учителями-предметниками об индивидуальных особенностях некоторых учащихся

Отметка о выполнении

3. Работа с родителями

- Знакомство с родителями посредством родительского собрания

_ Проведение анкетирования родителей

Индивидуальные беседы родителями

- Подготовка ко Дню именинника

- Индивидуальные беседы родителями

- Подготовка к новогоднему « огоньку»

- Индивидуальные беседы родителями

Отметка о выполнении

4. Изучение личности

- Наблюдение за взаимоотношениями ребят в классе

- Беседы с учителем начальных классов об особенностях личности учащихся

- Проведение психологом тестирования

- Обобщение сведений, полученных посредством обработки психологических тестов

- Обобщение итогов социометрии

Отметка о выполнении

Направления работы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Формирование коллектива

1. Организация самоуправления

- Коллективное планирование на 3 четверть

- Заседание редколлегии класса по выпуску газеты, посвященной Дню защитника Отечества

- Работа актива класса по организации поздравления учителям-предметникам, работающим в классе

- Заседание редколлегии класса по выпуску газеты, посвященной 8 марта

- Работа актива класса по организации поздравления учителям-предметникам, работающим в классе

- Коллективное планирование на 4 четверть

Работа актива класса по организации

похода

Отметка о выполнении

2. Межличностные отношения

Проведение анкетирования родителей и учеников

Наблюдение за работоспособностью и успеваемостью детей, их отношением к общественным делам

- Беседа о помощи дома, у бабушки, в классе Классный час «Что я сделал своими руками?»

Классный час «День космонавтики»

День детской книги, Выставка в классе «Моя любимая книга»

Отметка о выполнении

3. Традиции коллектива

Организация дежурства в классе

Поздравление мальчиков класса с Днем защитника Отечества

Поздравление девочек класса с 8 марта

Экскурсия в планетарий

Поход

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Классный час «Мой режим дня»

Классный час « О здоровом питании»

Классный час «Утренняя зарядка»

«7 апреля - всемирный день здоровья»

Отметка о выполнении

Развитие личности

1. Индивидуальная работа

Изучение социально-психологических особенностей ребят посредством индивидуальных бесед

- Индивидуальная работа с учащимися без мотивации к учебе и их родителями

_ Индивидуальная помощь психолога

- Работа с неформальными лидерами

- Включение их в общественную работу класса и школы

Индивидуальная помощь психолога

Отметка о выполнении

2. Работа с учителями класса и психологом

- Беседы с учителями-предметниками об особенностях класса

- Взаимодействие со школьным психологом

Беседы с учителями-предметниками об индивидуальных особенностях некоторых учащихся

Беседы с учителями-предметниками об индивидуальных особенностях некоторых учащихся

Отметка о выполнении

3. Работа с родителями

Беседы с родителями малоуспевающих детей;

Консультации по повышению успеваемости детей;

Беседы психолога с родителями трудных детей;

Рекомендации на лето по закреплению пройденного материала (с каждым из родителей

Отметка о выполнении

4. Изучение личности

- Наблюдение за взаимоотношениями ребят в классе

- Проведение психологом тестирования

- Обобщение сведений, полученных посредством обработки психологических тестов

- Обобщение итогов социометрии во втором полугодии

Отметка о выполнении

Циклограмма работы

Ежедневно

  1. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учеников на уроках.
  2. Оформление классного журнала
  3. Организация классного питания
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников
  2. Проведение классных часов

Ежемесячно

Выставление оценок в табель успеваемости

Один раз в четверть

  1. Проведение родительского собрания
  2. Оформление сводных ведомостей успеваемости и посещаемости

Один раз в год

Оформление личных дел, благодарственных писем

Актив класса:

  • Старостакоординирует деятельность всех учащихся класса:                             .
  • заместитель старосты:                             .

  • Учебно-медицинская службафиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
  • ответственный за проверку дневников: :                             .

ответственный за пропуски уроков: :                             .

 

  • Информационная службаоформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»: :                                                                           .
  • Хозяйственная службаведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:

                                                                                                      .

  • Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:                             .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...