План воспитательной работы
материал на тему
В данном материале представлен один из вариантов плана воспитательной работы классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
7 «в» класса
на 2013-2014 учебный год
Классный руководитель:
Список учащихся
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Адрес по прописке | Фактический адрес проживания | Домашний телефон | Родители | Изучаемый язык |
Характеристика класса
- Общие сведения: класс, состав класса, количество учащихся.
- Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания.
- Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников.
- Творческий потенциал (особенности внеурочной и внеклассной работы)
Воспитательные задачи.
1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее самоанализу, самовоспитание, самооценке, самореализации.
2. Формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование идейно- нравственной позиции.
3. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей, обычаев и традиций, накопленных поколениями.
4. Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
5. Воспитание политической, правовой, интернациональной культуры.
6. Формирование нравственной, экономической, экологической, коммуникативной культуры.
Основные направления воспитательной работы.
- Гражданско – патриотическое, правовое и поликультурное воспитание. Предполагает формирование гражданской позиции и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру.
- Духовно-нравственное воспитание. Предполагает создание условий для развития самосознания, формирование этических принципов личности.
- Формирование потребности самопознания и саморазвития личности. Самопознание является необходимым условием саморазвития, самоактуализации личности, реализации ее способности и потенциальных возможностей.
- Формирование социально – значимых и индивидуальных качеств, свойств личности. Способствовать социальной адаптации, социальной активности, социальной устойчивости.
- Формирование коммуникативной культуры. Способствовать развитию и формированию культуры поведения, системы ценностей, идеалов, норм общения.
- Экологическое воспитание. Предполагает становление, формирование этических взглядов на природу и этику отношения к ней.
- Эстетическое воспитание предполагает формирование нравственно – духовных ценностей через приобщение к мировым художественным ценностям эпох и народов, через призму национального и общечеловеческого.
- Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни. Предполагает формирование здорового образа жизни через просветительскую работу и путем привлечения воспитанников к занятиям спортом.
- Трудовое и экономическое воспитание. Предполагает воспитание добросовестного отношения к разным видам деятельности.
- Профессионально – творческое воспитание. Предполагает формирование профессионально и личностно – значимых ключевых компетентностей (специальной, профильной, коммуникативной, социальной, интеллектуальной, персональной) и других ее подвидов.
- Развитие интеллектуальной культуры предполагает развитие активной мыслительной деятельности учащихся.
- Семейное воспитание. Предполагает передачу социально – исторического опыта семьи.
Работа с учителями – предметниками.
Цель: обеспечение единства подхода в развитии способностей учащихся, познавательной активности и интересов.
- Посещение уроков – предметников с целью ознакомления с методикой работы, индивидуального подходом, дифференциацией обучения.
- Обратить особое внимание на подготовку учащихся к устным предметам.
- Проводить индивидуальные беседы с учителями – предметниками об итогах четверти учащихся, о развитии способностей у одаренных детей.
- Регулярно просматривать учебный журнал.
Работа с трудными учащимися.
Цель: воспитывать у учащихся уважения к закону, уважения к старшим, к своим товарищам, к порученному делу.
- Поддерживать связь с родителями, регулярно сообщать о поведении учащихся.
- Проводить беседы в группе о взаимоотношениях, культуре поведения.
- Проводить беседы о вреде курения, употребления алкоголя.
Работа с родителями, семейное воспитание.
Цель: обеспечение единства подхода в семейном воспитании.
- Анкетирование родителей
- Проведение родительского собрания по плану
- Проведение переписки, разговоров по телефону с целью установления доверительных отношений с родителями
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций для родителей по интересующим их вопросам и по мере необходимости.
Работа с учащимися по месту жительства.
Посещение учащихся на дому (эпизодически) с целью ознакомления с семейными условиями и климатом в семье, соблюдением режима дня, подготовке к занятиям.
Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Формирование коллектива | ||||
1. Организация самоуправления | - Изучение документации класса - Формирование актива класса, распределение обязанностей между учащимися - Коллективное планирование на 1 четверть | - Заседание редколлегии класса по оформлению класса, посвященного Дню учителя - Работа актива класса по организации поздравления учителям-предметникам, работающим в классе | - Коллективное планирование на 2 четверть - Подготовка ко Дню именинника | - Подготовка к новогоднему « огоньку» |
Отметка о выполнении | ||||
2. Межличностные отношения | Проведение анкетирования родителей и учеников | Наблюдение за работоспособностью и успеваемостью детей, их отношением к общественным делам | Беседа о взаимоуважении и взаимопонимании | - Ролевая игра «Кораблекрушение» - Социометрия |
Отметка о выполнении | ||||
3. Традиции коллектива | Организация дежурства в классе | Оформление классного уголка | Проведение Дня осенних именинников | Проведение новогоднего «огонька» |
Отметка о выполнении | ||||
Организация работы с классом | ||||
1. Свободное общение | Тематический классный час посвящённый 20-летию принятия Конституции РФ. Классный час по правилам пожарной безопасности | Посещение культурно-образовательного центра Палаты | Чаепитие после Дня осеннего именинника | Проведение новогоднего «огонька» Оформление новогодней газеты |
Отметка о выполнении | ||||
2. Физкультурно-оздоровительная деятельность | Участие в общешкольном кроссе | Классный час « Моя любимая книга» Тематический классный час, посвященный Дню пожилого человека | Беседа«20 ноября Всемирный день борьбы с курением» | Классный час « Привычка вредная и полезная» |
Отметка о выполнении | ||||
3. Ценностно-ориентировочная деятельность | - Беседы о культуре поведения - Практикум по взаимоанализу и самоанализу « Как мы (я) вели себя на экскурсии?» | Беседа о правилах поведения в общественных местах | Классный час « Моя любимая книга» Тематический классный час, посвященныйДню Матери | Цикл бесед на тему « Что значит быть красивым человеком?» ( о красоте духовной и внешней) |
Отметка о выполнении | ||||
Развитие личности | ||||
1. Индивидуальная работа | Знакомство с ребятами посредством индивидуальных бесед | - Индивидуальная работа с учащимися без мотивации к учебе и их родителями - Вовлечение новичков в дела класса _ Индивидуальная помощь психолога | - Работа с неформальными лидерами - Включение их в общественную работу класса и школы | Индивидуальная помощь психолога |
Отметка о выполнении | ||||
2. Работа с учителями класса и психологом | - Беседы с учителями-предметниками об особенностях класса - Взаимодействие со школьным психологом | Беседы с учителями-предметниками об индивидуальных особенностях некоторых учащихся | Педагогический консилиум | Беседы с учителями-предметниками об индивидуальных особенностях некоторых учащихся |
Отметка о выполнении | ||||
3. Работа с родителями | - Знакомство с родителями посредством родительского собрания _ Проведение анкетирования родителей | Индивидуальные беседы родителями | - Подготовка ко Дню именинника - Индивидуальные беседы родителями | - Подготовка к новогоднему « огоньку» - Индивидуальные беседы родителями |
Отметка о выполнении | ||||
4. Изучение личности | - Наблюдение за взаимоотношениями ребят в классе - Беседы с учителем начальных классов об особенностях личности учащихся | - Проведение психологом тестирования - Обобщение сведений, полученных посредством обработки психологических тестов - Обобщение итогов социометрии | ||
Отметка о выполнении |
Направления работы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Формирование коллектива | |||||
1. Организация самоуправления | - Коллективное планирование на 3 четверть | - Заседание редколлегии класса по выпуску газеты, посвященной Дню защитника Отечества - Работа актива класса по организации поздравления учителям-предметникам, работающим в классе | - Заседание редколлегии класса по выпуску газеты, посвященной 8 марта - Работа актива класса по организации поздравления учителям-предметникам, работающим в классе | - Коллективное планирование на 4 четверть | Работа актива класса по организации похода |
Отметка о выполнении | |||||
2. Межличностные отношения | Проведение анкетирования родителей и учеников | Наблюдение за работоспособностью и успеваемостью детей, их отношением к общественным делам | - Беседа о помощи дома, у бабушки, в классе Классный час «Что я сделал своими руками?» | Классный час «День космонавтики» | День детской книги, Выставка в классе «Моя любимая книга» |
Отметка о выполнении | |||||
3. Традиции коллектива | Организация дежурства в классе | Поздравление мальчиков класса с Днем защитника Отечества | Поздравление девочек класса с 8 марта | Экскурсия в планетарий | Поход |
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность | Классный час «Мой режим дня» | Классный час « О здоровом питании» | Классный час «Утренняя зарядка» | «7 апреля - всемирный день здоровья» | |
Отметка о выполнении | |||||
Развитие личности | |||||
1. Индивидуальная работа | Изучение социально-психологических особенностей ребят посредством индивидуальных бесед | - Индивидуальная работа с учащимися без мотивации к учебе и их родителями _ Индивидуальная помощь психолога | - Работа с неформальными лидерами - Включение их в общественную работу класса и школы | Индивидуальная помощь психолога | |
Отметка о выполнении | |||||
2. Работа с учителями класса и психологом | - Беседы с учителями-предметниками об особенностях класса - Взаимодействие со школьным психологом | Беседы с учителями-предметниками об индивидуальных особенностях некоторых учащихся | Беседы с учителями-предметниками об индивидуальных особенностях некоторых учащихся | ||
Отметка о выполнении | |||||
3. Работа с родителями | Беседы с родителями малоуспевающих детей; Консультации по повышению успеваемости детей; Беседы психолога с родителями трудных детей; Рекомендации на лето по закреплению пройденного материала (с каждым из родителей | ||||
Отметка о выполнении | |||||
4. Изучение личности | - Наблюдение за взаимоотношениями ребят в классе | - Проведение психологом тестирования - Обобщение сведений, полученных посредством обработки психологических тестов - Обобщение итогов социометрии во втором полугодии | |||
Отметка о выполнении |
Циклограмма работы
Ежедневно
- Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учеников на уроках.
- Оформление классного журнала
- Организация классного питания
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников
- Проведение классных часов
Ежемесячно
Выставление оценок в табель успеваемости
Один раз в четверть
- Проведение родительского собрания
- Оформление сводных ведомостей успеваемости и посещаемости
Один раз в год
Оформление личных дел, благодарственных писем
Актив класса:
- Староста– координирует деятельность всех учащихся класса: .
- заместитель старосты: .
- Учебно-медицинская служба– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
- ответственный за проверку дневников: : .
ответственный за пропуски уроков: : .
- Информационная служба– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»: : .
- Хозяйственная служба– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
.
- Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов: .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...