Анализ воспитательной работы в 9 Б классе
материал (9 класс) на тему

Лактионова Марина Петровна

Анализ воспитательной работы в 9 Б классе. Основной целью воспитательной работы являлось создание условий для: духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся. (Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit_rab_8_kl.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы в 9 Б классе

за 2013 – 2014 учебный год

Классный руководитель: Лактионова Марина Петровна

Основной целью воспитательной работы являлось создание условий для: духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся. (Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.)

        Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи воспитательной деятельности:

 -    формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность за коллектив и перед коллективом;

-    воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины  в малом коллективе, именуемом «классом» и культуры поведения, ответственности  друг перед другом,  соблюдение Устава школы;

-  формировать потребность к самоуправлению, воспитанию своих морально-волевых качеств, нравственных норм, определяющих отношение учащихся к окружающим людям,  учителям, друг к другу, толерантности;

-     Развитие у детей сознательного стремления к здоровому образу жизни.

        Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы класса, в основе которой  - совместная творческая деятельность учащихся и классного руководителя по различным направлениям.

        Исходя из данных целей и задач, были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная воспитательная работа:

- Интеллект;

- Коммуникативная деятельность (нравственное);

- Ценностно-ориентировочная (патриотическое);

- Художественно-эстетическая;

- Спортивно-оздоровительная;

- Семья.

Приоритетным направлением в 1 и 3 четвертях учебного года были нравственное воспитание, целью которого является создание у обучающихся представления и понимания нравственных основ общества, развитие нравственных чувств (совестливости, сопереживания, честности), воспитание высоких моральных качеств (доброты, милосердия и др.), формирование норм поведения(вежливости, тактичности, соблюдение правил этикета и др.) Прошли следующие мероприятия:

Кл.часы: «Отношение к труду главный критерий нравственности человека»; «Этикет»; «Формула вежливости»; «Нет друга-  ищи, а нашел – береги»; «Мира не узнаешь, не зная кая своего»; «Нет друга-ищи, а нашел – береги»; «Любовь –Возвышенное человеческое чувство»; «Мои увлечения и мои таланты»; «Твои права и обязанности»; «Наши мальчишки-самые, самые» и т. д.

Работа по нравственному воспитанию учащихся осуществлялась согласно программе «Я среди людей».

Приоритетным направлением во 2 и 4 четвертях учебного года было патриотическое воспитание, цель которого является Воспитание  патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

В рамках патриотического воспитания в течение года прошли следующие мероприятия:

Кл.часы: «Мира не узнаешь, не зная края своего», «Сохраним тигра», «Мы помним, мы гордимся», «Символика нашего края», «Дом наших отношений», «Семейные традиции», Наши мальчики – самые, самые», «Наши девочки лучшие»…

Беседы: Правила и обязанности школьника», «Осторожно дорога», Бережное отношение к школьному имуществу», «О правилах поведения в общественных местах», Соблюдение режима дня»…

Работа по патриотическому воспитанию учащихся осуществлялась согласно программе «Патриот».

В этом году велась работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни.  Задачами этого направления являлись первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимостей; Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему  как к главной ценности человека; воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Ведется работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Мероприятия:

-физкультурная разминка во время учебного процесса для активизации работы головного мозга и релаксация органов зрения, обучения навыкам самоконтроля; горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровье сберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; родительские собрания «Особенности подросткового возраста». Беседы: «Режим дня», «Чтобы компьютер был другом», «Здоровье самое ценное для человека», «Профилактика гриппа и др. простудных инфекций», направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования по пионерболу, работа спортивных секций.

В рамках акции обеспечения безопасности дорожного движения детей основными целями которой были: восстановление у подростков навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах; улучшение адаптации подростков к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы.

Были проведены следующие мероприятия:

- беседы: «о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте»; «Осторожно дорога».

Работая с детьми «группы риска» согласно плану воспитательной работы, осуществлялась следующая деятельность: оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете;

На внутришкольном контроле – 2 учащихся: Гордейчик Александр, Цыганенко Мария

Темы всех мероприятий соответствовали возрастным особенностям и интересам учащихся. Использовались оптимальные формы и методы работы.

Поставленные цели достигнуты.

В 9 «Б» классе обучается 18 учащихся. Из них мальчиков – 8, девочек – 10. Возраст учащихся – 16-17 лет. В полной семье воспитывается 4 учащихся, в неполных – 14, один уч-ся проживает в опекаемой семье (Дробот Е.). Каун Руслан и Крючков Александр обучаются на дому. Школьники являются жителями сельской местности. В селе Спасское проживает 17 учащихся, с. Воскресенка – 2, в с. Летно-Хвалынское – 1.

Большинство подростков не проявляют должного интереса к учебе, многие уч-ся нуждаются в постоянном внимании и контроля со стороны родителей и классного руководителя.    

                В классе сформирован коллектив. Ребята способны на взаимопомощь, проявлять симпатии.

           Ученики активно участвуют в классных мероприятиях. Могут сплотиться, болеют за общее дело, проявляют инициативу, но ведущим в деятельности коллектива являются требования классного руководителя.

Учащиеся без инициативно участвуют в школьных мероприятиях, а в классных мероприятиях участвуют активно. В воспитательной работе класса принимают участие и многие родители, принимая меры по сигналам классного руководителя.

Ученики класса занимаются в кружках и секциях МБОУ СОШ.

Подводя итоги за учебный год нужно отметить, что большинство целей и задач были реализованы и выполнены.

Диагностика уровня воспитанности 9«Б» класса

Всего приняли участие 17 уч-ся

Цель проведения диагностики: определить уровень воспитанности школьников, выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы.

Интегральным показателем воспитанности является Отношение к обществу, отношение к учебе, труду, общественной деятельности, искусству, товарищам, эстетический вкус.

Таким образом, мы получили следующее распределение:

- высокий уровень –23%;

- средний уровень –49%;

- низкий уровень –28%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работе в 5 классе

Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы в 5ом классе.

Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

Анализ воспитательной работы в 5 классе.

В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....