Сколиоз- проблема и пути ее решения
проект (5 класс) на тему

мижева анжела александровна

  В последние годы наблюдается увеличение количества школьников с нарушением осанки.

  Нарушение осанки в детстве приводит в дальнейшем к искривлению позвоночного столба – сколиозу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сколиоз Проблема и пути ее решения Мижева А.А.

Слайд 2

Постановка проблемы В последние годы наблюдается увеличение количества школьников с нарушением осанки. Нарушение осанки в детстве приводит в дальнейшем к искривлению позвоночного столба – сколиозу .

Слайд 3

По результатам медицинского осмотра в нашей школе: в 2013 – 2014 учебном году из 100 учащихся нарушение осанки обнаружилось у 9 учащихся (9%) . В моем 5 классе из 15 детей -с нарушением осанки 2 учащихся Если так пойдёт дальше, то сколько человек с искривлением позвоночника будет среди нас в 11 классе? Кто уже сосчитал? Не пора ли задуматься над этим?

Слайд 4

Цель проекта: Обратить внимание учащихся, родителей и учителей на проблему сохранения правильной осанки учащихся и поиск путей решения данной проблемы.

Слайд 5

Что мы знаем о сколиозе Сколиоз – искривление позвоночного столба. При этом заболевании человек испытывает постоянную сильную боль в спине, фигура становится некрасивой, меняется походка. Человек не может вести полноценный образ жизни: заниматься физическим трудом, спортом, танцами. Кроме того, нарушается работа внутренних органов – лёгких, сердца, почек и т.д.

Слайд 6

Если вовремя не начать исправлять неправильную осанку, это может привести к сильному искривлению позвоночника, которое очень тяжело поддаётся лечению. Чем раньше начать лечение (выполнение комплекса упражнений, массаж, ношение корсета), тем легче исправить нарушение осанки.

Слайд 7

Так выглядит спина при сколиозе. Так искривлён позвоночный столб при сколиозе

Слайд 8

Причины нарушения осанки в школьном возрасте: Неправильное положение тела ученика во время работы за письменным столом. Ношение сумок с ремнём через одно плечо или портфелей вместо ранцев. Ношение слишком тяжёлых ранцев, сумок. Дети ведут малоподвижный образ жизни, вместо занятия спортом, сидят у компьютеров. Поэтому мышцы их тела развиты слабо и не могут удерживать позвоночник в прямом положении. Дети мало бывают на улице, не занимаются физическим трудом. Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.) А витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Слайд 9

Как сохранить правильную осанку? РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ ☺ НЕ НОСИТЕ ЛИШНЕГО В РАНЦАХ ☺ ПРОВЕРЯЙТЕ РАНЕЦ ЕЖЕДНЕВНО И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВЫЛОЖИТЬ ИЗ НЕГО НЕНУЖНЫЕ УЧЕБНИКИ ☺ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВСЕГДА ДЕРЖАТЬ СПИНУ РОВНО

Слайд 10

А сколько весят ранцы учеников в нашем классе? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили: Взвесить пустые ранцы наших учеников. Несколько раз взвесить полные ранцы. Подвести итоги по номинациям: самый лёгкий пустой ранец; самый тяжёлый пустой ранец; самый лёгкий полный ранец; самый тяжёлый полный ранец; «чемпион по ношению тяжестей»;

Слайд 11

Итоги исследований в нашем классе и выводы Самый лёгкий ранец (пустой) весит 250 граммов. Самый тяжёлый ранец (пустой) весит 1 кг Самый тяжёлый ранец с учебными принадлежностями весил 5 кг. Самый лёгкий ранец с учебными принадлежностями весил 1 кг 200 г Постоянно следят за тем, чтобы в портфеле не было лишних предметов 3 человека. Часто, но не всегда – 3 человек. Часто носят в школу лишние вещи – 2 ученика . Очень часто носят в школу лишние вещи – 2 . В нашем классе учатся 5 «чемпионов по ношению тяжестей». Масса их портфелей превышает норму от 900 граммов до 1 кг 400 граммов.

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ☺ ПРОСИМ ВАС: НЕ ПОКУПАЙТЕ ТЯЖЁЛЫЕ РАНЦЫ! ВРАЧИ РЕКОМЕНДУЮТ СРЕДНИЙ ВЕС ПУСТОГО РАНЦА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ –500 Г. ☺ ВАШИ ДЕТИ БЫСТРЕЕ УСТАЮТ, ТАСКАЯ ЗА СВОЕЙ СПИНОЙ ТЯЖЕЛОВЕСЫ ☺ ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ВАШИХ ДЕТЯХ И ОБ ИХ ЗДОРОВЬЕ! ☺ РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ О ЗЛОМ СКОЛИОЗЕ И НАПОМИНАЙТЕ О НЕОБХОДИМОСТИ СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ ОСАНКОЙ

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ И РАБОТНИКАМ ШКОЛ ☺ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ТЕ УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ, КОТОРЫЕ ПРОШЛИ ГИГИЕНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ☺ НАЙТИ ВОЗМОЖНОСТЬ (В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ) ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВА КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ (ОДИН В ШКОЛЕ И ОДИН – ДОМА) ☺ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ УЧИТЫВАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕСУ ЕЖЕДНЕВНЫХ УЧЕБНЫХ КОМПЛЕКТОВ ☺ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ХРАНЕНИЕ СМЕННОЙ ОБУВИ, СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ УРОКОВ ТРУДА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТАВА И Т. П. В ПОМЕЩЕНИИ ШКОЛЫ ☺ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ В КЛАССЕ БИБЛИОТЕКУ НЕОБХОДИМЫХ КНИГ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 14

Дорогие ребята! Ваша осанка в ваших руках!

Слайд 15

Литература: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007, 80 с. (Методическая библиотека). Сказки о здоровье. – Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по новосибирской области. Новосибирск, 2008. Проекты и исследования. // Начальная школа, 2008. - №5, с22 – 24. Медицинская энциклопедия; Редкол.:Е.Б. Еновская (отв. ред.), А.А. Горчицина, М.В. Гонгарта (пер. с англ.). – Тверь: «Мой мир», ОАО «Тверской полиграфический комбинат», 2004. – 414 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "экологические проблемы и пути их решения"

Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...

доклад "экологические проблемы и пути их решения"

Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...

Проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики.

В данной статье раскрывается проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики....

План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»

Экологизация образования в настоящее время  требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...

Интегрированный урок по химии и биологии "Экологические проблемы и пути их решения"

Интегрированный урок по химии и биологии в 11 классе.Тема урока: Экологические проблемы и пути их решенияФорма проведения  урока: круглый стол. Тип урока: урок обобщения материала с использо...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...