Профориентационный тренинг на тему: "Моя будущая профессия"
классный час (9 класс) на тему
Классный час проводится в форме тренинга. Состоит из 6 этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационный тренинг «Моя будущая профессия» (9-11 классы)
Этапы проведения:
1. Тематическая разминка – погружение в игровую ситуацию.
Упражнение «Те, кто...»
Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в тесный круг (ведущий в центре круга). Теперь, поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня на игру (у кого голубые глаза, кто собирается в ВУЗ, кто уже представляет, в какой области он хотел бы работать, у кого сегодня хорошее настроение, кто любит рисовать, кто любит математику). Задача людей, объединенных этим признаком, поменяться местами, соблюдая условие - нельзя занимать соседнее освободившееся место.
2. Упражнение «Профессия на букву».
Ведущий: Сейчас будет названа какая-то буква. Ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этой буквы, показать, насколько вы знаете мир профессий. Вспомните и запишите все профессии на данную букву.
Команды работают по группам, затем проводится обсуждение и представление профессий.
3. Упражнение «Мир профессий и профессиональные требования». Защита групповых работ. Анализ типов профессий.
Ведущий: Ваша задача – проанализировать тип профессии по предложенной схеме. Каждая группа коллективно заполняет таблицу, обсуждая внутри группы все связанные с этим вопросы. Полученные работы выносятся на общее обсуждение. Проверяется правильность и точность их заполнения. Ведущий комментирует результаты, уточняет, насколько участники легко соотнесли профессии с требованиями, к ним предъявляемыми.
4. Профориентационная игра «Самая, самая…»
Ведущий: Вам предлагается дать любой профессии необычную характеристику, которая в наибольшей степени подходит профессии. Ваша задача – проассоциировать профессии с необычными характеристиками.
5. Упражнение «Поступь профессионала».
Ведущий: ваша задача – в веселой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов, позволяющие лучше понять обобщенные образы представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном «Я». Изобразите те или иные профессии с помощью жестов, мимики и пантомимики. Остальные должны угадать, что это за профессия. Затем проводится обсуждение, насколько группе удалось выразить профессию.
6. Подведение итогов. Рефлексия «Я говорю вам…»
Учащимся предлагается высказаться о том, что они получили от проведенного занятия. Проследить, изменился ли вариант выбора профессии в процессе тренинга, от начального к завершающему этапу. Анализ проводится по вопросам:
* Вам понравилось занятие?
* Что больше всего запомнилось?
* С каким настроением заканчиваете тренинг?
* Помогли ли вам полученные знания в выборе будущей профессии?
* Хотели бы еще раз посетить тренинг в нашей школе?
* Ваши пожелания нам…
В конце участников тренинга необходимо поблагодарить за участие в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-37874-1511165237.jpg)
Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"
Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним могут быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...
Сочинение на тему "Моя будущая профессия"
Сочинение на тему "Моя будущая профессия" выполнил обучающийся 8 класса Голубев Юрий...
Разработка урока на тему "Моя будущая профессия"
Урок проводится в группах автомехаников с целью обобщения и систематизации материала по теме «Моя профессия». Актуальность темы обусловлена необходимостью приобретения учащимися знаний по тематике выб...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-110579-1351753115.jpg)
по теме "Моя будущая профессия"
Разработка занятия по профориентационной работе в старших классах в коррекционной школе. Тема "Моя будущая профессия"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-446832-1509006625.jpg)
Классный час на тему "Моя будущая профессия"
Переход к профильному обучению поставил перед педагогами и учащимися много проблем и вопросов: чем отличается профильное обучение от традиционного базисного, какие перспективы открывает пр...
Обзор презентаций учащихся 6а,б классов на английском языке по теме- Моя будущая профессия.
Учащиеся 6 А, 6 Б классов ГБОУ Школы № 41 имени Григория Алексеевича Тарана выступили перед аудиторией и рассказали о своей будущей профессии с добавлением своих рисунков ...
Волонтерский профориентационный проект на тему: «Тропинка в профессию»
Проект разработан для развития волонтёрской деятельности и профориентационной работы в школе...