Классный час «О вреде курения»
классный час на тему

Классный час «О вреде курения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_provedeniya_klassnogo_chasa.docx413.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О вреде курения»


Цели:

  • обучающая: сформировать знания о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека;
  • воспитательная: воспитать культуру поведения, сформировать навыки личной гигиены;
  • развивающая: способствовать росту самосознания и самооценки студентов, развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Учебно-наглядные пособия: схема «Путь струи воздуха», тест «Что вы знаете о курении?», сценарий игры «Вы рискуете своими лёгкими».


План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Работа с тестом «Что вы знаете о курении?»
  3. Сообщение нового материала о процессе курения и его вредных последствиях.
  4. Практическая работа: составление словесного портрета курильщика.
  5. Проведение игры «Вы рискуете своими лёгкими».
  6. Подведение итогов. Письменная работа.

Ход занятия:


1. Сообщение темы классного часа и его цели. 

2. С помощью теста «Что вы знаете о курении?» (Приложение №1) выясняем общие знания учеников о табакокурении, подводим к мысли об их ответственности перед самими собой, окружающими и своей будущей семьёй. Акцент при этом можно сделать на здоровье близких людей, друзей, вынужденных участвовать в так называемом пассивном курении, когда они находятся рядом с курильщиком и дышат воздухом, отравленным табачным дымом. 

3. Что же происходит при курении табака? 
 

               При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Возникают расстройства пищеварения, сердечно-сосудистые и раковые заболевания. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. А табачные изделия, изготовленные из табака высшего сорта обычно очень дорогие. А у студентов, как правило, всегда пустой кошелёк.

               При помощи схемы «Путь струи воздуха» (Приложение №2) можно понять, как никотин проникает с дымом в организм человека.

Курильщик вдыхает дым через рот, и вредные вещества вместе с табачным дымом попадают непосредственно в верхние дыхательные пути.

               После того как воздух покидает носовую полость, он проходит через гортань и попадает в трахею (дыхательное горло). Затем воздух поступает в два бронха, идущих к правому и левому лёгкому. Со слюной пары никотина заглатываются также и в желудок.

               Патологические процессы в органах дыхания, вызванные курением, могут быть обратимыми, если человек бросает курить. В зависимости от интенсивности курения в прошлом, процесс восстановления занимает от одного до пяти лет. В течение первых двух недель происходит обильное выделение слизи, и начинается процесс оздоровления.


4. Практическая часть. 
 

               Физиологические последствия курения можно наглядно показать, используя демонстрационный прибор для курения (Приложение №3). При демонстрации прибора ученики видят, как смолистые вещества немедленно проникают в рот и лёгкие.

               Для изготовления прибора для курения используются: пластиковая бутылка с крышкой, резиновая трубка длиной 5 см., ватные шарики, пластилин, сигарета (лучше без фильтра), спички.

               Сжав бутылку, выдавить из неё часть воздуха. Зажечь сигарету и начать равномерно ослаблять давление на бутылку. Сигарета начнёт дымиться. Ватные шарики можно положить на дно бутылки. В этом случае после демонстрации часть смолистых веществ осядет как на стенках бутылки, так и на шариках.

               После демонстрации опыта задаются вопросы: как выглядит ватный шарик после эксперимента? Как выглядят стенки бутылки? Как, по вашему мнению, выглядят лёгкие курильщика?

               Ученики делают выводы, описывая влияние табачной системы на живую ткань.

               Затем предлагается составить словесный портрет курильщика.


5. Закрепляется материал можно в игре «Вы рискуете своими лёгкими» (Приложение №4). 
 

Ученики делятся на 2-3 команды, каждая из которых выбирает капитана.

Сначала зачитывается вопрос, отвечает на который та команда, капитан которой первый поднял руку. Если ответ правильный, команда получает 10 очков. Если неправильный, то право ответа переходит к другой команде. 
 

6. В конце занятия ученики  письменно отвечают на вопрос, что из увиденного и услышанного их больше всего удивило или встревожило.

 

Тест «Что вы знаете о курении?»


При ответе на вопрос, напишите сбоку слова «Верно» или «Неверно».

1. Одна из главных причин, почему молодежь курит - чтобы «быть как все».

2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

4. В лёгких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает около 1 литра табачной смолы.

5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в лёгких.

7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

8. Табакокурение является одной из основных причин заболевания сердца.

9. Большинство курящих в состоянии бросить курить в любое время.

10. Нет ничего страшного в том, что молодежь «балуется» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку. 
 

ответы для теста:

1. Верно. 2. Верно. 3. Неверно. 4. Верно. 5. Неверно.

6. Неверно. 7. Неверно. 8. Верно. 9. Неверно. 10. Неверно.

 


 Схема «Путь струи  воздуха»

 Демонстративный прибор для курения

Вопросы и ответы к игре «Вы рискуете своими лёгкими»


Вопрос: при курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

Ответ: угарный газ.

Вопрос: какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения?

Ответ: сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца.

Вопрос: верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

Ответ: неверно.

Вопрос: какова главная причина бытовых пожаров, сопровождающихся гибелью людей – электроприборы, воспламеняющиеся химические препараты или сигареты?

Ответ: сигареты.

Вопрос: верно или нет, что табакокурение вызывает сильное привыкание?

Ответ: верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить.

Вопрос: назовите хотя бы одну из причин, почему курение опасно для беременных женщин?

Ответ: увеличивается риск рождения детей с недостаточным весом, самопроизвольных выкидышей, гибели плода и смерти младенца.

Вопрос: что означает «пассивное курение»?

Ответ: пассивное курение (или вынужденное курение) состоит в том, что некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков. Особенно опасно это для больных, страдающих астмой, заболеваниями сердца и органов дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час о вреде курения

Цель:" Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека;" Пропагандировать здоровый образ жизни;" Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным...

Классный час "О вреде курения"

Материал рассказывает об истории появления табака в России, о его влиянии на организм человека, о вреде табакокурения....

Классный час "О вреде курения"

В работе приводится  план-конспект классного часа "О вреде курения", а в  качестве наглядного материала презентация ....

Классный час "О вреде курения" для уч-ся 9 класса

Материал для лекции  о вреде курения для уч-ся 9 класса...

Классный час, посвященный вреду курения

Беседа с классом о вреде курения...

классный час о вреде курения

показать глобальный характер проблемы курения в современном обществе...

Классный час "О вреде курения"

Профилактическая беседа о вреде курения....