Классный час "Наш край родной".
классный час (5 класс) на тему
У каждого города,большого или маленького, старинного или только что возникшего, есть своё лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной резьбой, другие –каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи – древними монастырями и церквами, четвёртые – современными проспектами, прекрасными парками,набережными. Очень ярко и трогательно выразил свои мысли о Родине, об уважении к предкам, о чувстве долга В.А. Сухомлинский: «Родина открывается перед нами и в цветущих садах, и в зелёных лугах, и в склонившейся над прудом вербе, и в стае перелётных птиц, и в голубом небе...» У каждого человека есть большая Родина – страна,в которой он живет, и маленькая Родина– город, село, где он родился.
Цели и задачи классного часа:
1) Воспитывать у учащихся познавательный интерес к происходящим событиям в родном крае,селе.
2) Учить гордиться своей малой Родиной. Людьми, прославившими ее.
3) Развивать активность учащихся, уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мой край родной».
Учитель: Е.Н.Абросимова
Учитель: Тема нашего классного часа сегодня «Мой край родной». Это очень ёмкое понятие. Что такое родной край? Каждому из вас, ребята, мы предложили ответить на этот вопрос. Вот какие ответы мы получили:
- Мой край родной — это место, где я родился и живу.
- Мой край родной — это Россия.
- Мой край родной — это Московская область.
- Мой край родной — это Ленинский район.
- Мой край родной — это поселок Воскресенское.
Учитель: Мы видим, что родным краем можно назвать и целую страну, и область, и район и населенный пункт.
Мы с вами жители поселка Воскресенское, который расположен в Ленинском муниципальном районе Московской области.
Рассказ учащихся о Ленинском районе.
Площадь Ленинского района — 47 526 га, население — 131 тысяча человек. Район делится на 12 сельских поселений. В его состав входят: 2 города и 126 населенных пунктов.
По территории Ленинского района пролегают 3 железные дороги и 7 автомобильных трасс федерального значения.
Научный и хозяйственный потенциал района определяют 13 крупных промышленных и 14 сельскохозяйственных предприятия, а также 3 всероссийских научно-исследовательских центра.
В районе 29 школ, 22 дома культуры, 32 библиотеки и 6 больниц.
В Видновском крае около 300 исторических мест и архитектурных памятников, среди них — уникальные усадебные комплексы Горки Ленинские, Суханово, Валуево, Филимонки, Знаменское-Садки.
На видновской земле действуют 2 монастыря и 27 православных храмов. Духовным и административным центром Видновского благочиния является Свято-Екатерининский мужской монастырь.
Главой Ленинского муниципального района Московской области является Василий Юрьевич Голубев.
Видное — центр Ленинского района Московской области. Расположен в 3 км к югу от кольцевой дороги на реке Битца, левом притоке реки Пахры.
Население г. Видное — 58 тысяч человек.
Площадь города составляет 1 250 га.
Рассказ о гербе г.Видное.
Когда в 1995 году г. Видное отмечал свое 30-летие, у него появился собственный герб. Центральная фигура герба — птица феникс, заимствована с эмблемы московского коксогазового завода, строительство которого положило начало г. Видное. Зеленые полосы на щите говорят о том, что город расположен в лесопарковой зоне Москвы. В нижней части щита зеленая кайма имеет вид холма, представленного в родовом гербе Московской графини Адлерберг — ей в конце 19 века принадлежало имение Видное. Желтые полосы — напоминание о бревнах и другом строительном материале, который использовался при возведении дачного поселка Видное в начале 20 века, а также о шпалах, которые поставлял купец Расторгуев на строительство Павелецкой железной дороги. Желтые полосы символизируют также один из рубежей обороны города Москвы в период Великой Отечественной войны. Желтые и зеленые полосы, устремленные вверх навстречу друг другу, образуют букву Л — начальную букву в названии Ленинского района. Три зубца на короне и ее серебряный цвет означают, что Видное является городом областного подчинения. Корона исполнена в виде фрагмента стены Московского Кремля. Это означает, что наш город входит в состав Московской области. Колосья указывают на то, что наш край является преимущественно аграрным. Вьющаяся вокруг колосьев лента окрашена в бело-красно-синие цвета государственного флага России.
Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете свой поселок.
- Какие реки протекают в окрестностях поселка? /Десна, Язвенка, Сосенка, Цыганка/
- Какие деревни расположены в окрестностях поселка? /Ямонтово, Городище, Расторопово, Каракашево, Лаптево/
- Почему поселок носит название «Воскресенское»? /церковь Воскресения/
- Назовите образовательные учреждения поселка. /школа, детский сад/
- Назовите учреждения культуры на территории поселка /ДШИ, библиотека, Дом Культуры/
- Назовите промышленные предприятия, действующие на территории поселка. /молокозавод, мясокомбинат, ФГУП «Воскресенское»/
- Назовите предприятия сферы обслуживания. /КБО, салоны красоты, ателье, баня, ЖКК, д/о «Воскресенское»/
- Кому установлен памятник в центре поселка? Какое название носит это место в поселке?
- Какой дом в поселке был построен первым? /№5/
- Какой дом самый высокий в поселке? /14-ти этажный/
- Какой 9 этажный дом был построен первым? /№26/
- Сколько 9 этажных домов в поселке?
- Какое название носила улица, на которой расположены пятиэтажные дома № 10,11,12 и 13? /Новые черёмушки/
- Какой дом в поселке был построен немецкими военнопленными? /№16/
- Что было расположено на месте поликлиники? /фруктовый сад, яблони/
- Где был расположен первый Дом культуры? /на месте столовой/
Фото-викторина. Назовите места, которые вы видите на каждой из фотографий.
Рассказ учащихся о поселке Воскресенское.
Опрос по услышанному.
- Людям какого сословия принадлежало село Воскресенское первоначально? /священники/
- В 1728 г. село Воскресенское любимец Петра I, генерал . Назовите его фамилию.
- С каким учебным заведением связано имя Ивана Ивановича Шувалова? /МГУ,акад.худ-в/
- Какой из владельцев оставил в истории поселка самый заметный след?
- Кем была основана церковно-приходская школа? /купчихой М.Л. Белкиной/
- Кто стал последним владельцем поселка? /Николай фон Мекк/
- Чем увлекался этот человек? /лошади, автомобили/
- Какой известный магазин и чем снабжал фон Мекк? /Елисеевский, клубника/
- Кем служил Николай фон Мекк? /ж/д/
- С именем какого композитора связано имя фон Мекк? /Чайковский/
- Какую симфонию посвятил Чайковский фон Мекк? /четвертую/
- Какой фрукт выращивал фон Мекк в теплицах? /персики/
- Кому из художников помогал фон Мекк? /Врубелю/
- Какой художник запечатлел усадьбу в 1912 году? /Кустодиев/
- Что стало с усадьбой после революции? /животноводческий совхоз/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о родном крае
Классный час посвящен 400-летию добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства....
Классный час «Мой край родной»
Классный час...
Классный час "Край родной - Зауралья частица"
Классный час "Край родной - Зауралья частица"...
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."
Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....
Классный час для учащихся 8 класса на тему "Края Белгородские, края родные"
Конспект классного часа для учащихся 8 класса на тему краеведения "Края Белгородские, края родные"...