Сценарий классного часа по ПДД
классный час (5 класс) по теме

Викторина, которая позволяет проверить знание основных правил дорожного движения, выявить круг вопросов, недостаточно усвоенный детьми, а также в творческой форме рассказать детям о важности соблюдения ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pdd.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПДД

Кл.рук. Галлямова А.В.

Цели:  При помощи викторины проверить знание основных правил дорожного движения, выявить круг вопросов, недостаточно усвоенный детьми. В творческой форме рассказать детям о важности соблюдения ПДД.

Класс разделён на 2-3 команды. 5 учеников – отряд ЮИД, один ученик – Светофор, 2 ученика - жюри.

Оборудование: экран, проектор, составленные вместе парты, листы, фломастеры, разноцветные кружочки, которые даются командам за правильные ответы на вопросы

Ход мероприятия:

1 чтец:         Большой привет

                    Всем шлёт ЮИД!

                   По всей стране

                          Нам путь открыт.

2 чтец:        В жару, в метель

                     На страже мы, ЮИД!

                      И наша цель:

                       Вам жизни сохранить!

3 чтец:         Дороги.

4 чтец:         Дороги.

5 чтец:         Дороги.

1 чтец:         Без них невозможен разбег,

                     «Вся жизнь на колёсах! И темп её гонит,

                     На автомобиль для решения проблем!

2 чтец:         По улицам мчатся «Рено», «Мерседесы»,

                     «Камазы», и «Кразы», и «Жигули»…

                     И город уже маловат им и тесен.

                      И пробки грозят нам завязнуть в пути.

3 чтец:        Но как обеспечить всем нам безопасность?

                     Чтоб каждый дошёл и доехал домой?

4 чтец:         Усилия в жизни не стали напрасны,

                     И радости все не прошли стороной.

5 чтец:        И есть решение у проблемы,

                     Есть выход, вообще-то простой:

                     Чтоб травматизма снять нам тему,

                     Учиться надо нам с тобой.

ВЫХОДИТ СВЕТОФОР

Светофор: Лишь загорюсь я светом красным -

                     Стой, даже если нет машин.

                     И дисциплина – это ясно,

                     Помощник ваш номер один!

                Как загорюсь я цветом жёлтым

                Постой, но только не зевать!        

         А если вам горит зелёный,

                         Тогда смелее в путь опять!

1 чтец:        Мы не просто развлекаем,

                Учит смелый наш отряд,

                Знанья ваши проверяет

                Группа дружная ребят!

 

2 чтец:         Предлагаем викторину,

                     Чтобы знания оценили.

                     

3 чтец:        Мы разминку предлагаем -

                Вам загадки прочитаем!

(Дл каждой команды по очереди читаются загадки)

1 задание

1) Загадка есть у нас с тобой,
Мы ищем поезд… под землей!
Ток электрический бежит -
И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

2) Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

 

3) Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …(дорожный знак)

4) Сто препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас… (подземный переход)

5) Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка)

6) Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш – 
Умный … (светофор).

2 задание

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ и ПЕРЕПУТАННЫЕ ПОДПИСИ К НИМ

4 чтец:        Что за знаки на дороге?        

                Кто подскажет, объяснит?        

                К знакам подписи найдите –

                И тогда вам повезёт!

3 задание

БЛИЦ-ОПРОС

1) -Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? (Неожиданно может появиться транспорт, который не успеет затормозить.)

2) -Как надо переходить улицу там, где нет светофора? (Сначала убедиться в полной безопасности перехода: то есть прежде, чем переходить улицу надо, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Переходите улицу прямо, а не наискосок, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

3) -Почему нельзя играть на дороге? (Дорога нужна для движения машин. Играя на ней, вы мешаете движению транспорта и, увлекаясь, не замечаете опасности.)

4) -Как называется палочка у милиционера-регулировщика? (Жезл.)

5) -Какие жесты регулировщика соответствуют красному сигналу? (Стоит к вам лицом или спиной. Руки опущены или одна вытянута вдоль груди.)

6) -Какие жесты регулировщика соответствуют желтому сигналу? (Поднятый жезл или рука).

7) -Каково положение  регулировщика, которое соответствует зеленому свету светофора? (Встает боком к пешеходам, рука вытянута вдоль груди.)

8) -Можно ли прицепляться сзади к машине? (Нет. Это опасно для жизни.)

9)-Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах? (Нет. Только в специальных местах.)

10)-Как должен поступить велосипедист, если увидел знак  «Движение на велосипедах запрещено? (Сойти с велосипеда и вести его руками.)

11)-Как нужно обходить стоящий транспорт? (Сзади, что бы видеть транспорт, идущий рядом с ним.)

12)-Расскажите, как надо двигаться по улице строем (При движении строем надо идти по правой стороне улицы, не более четырех человек в ряд)

13)-Расскажите о порядке следования детей по улице в колонне. (Следование детей в колонне допускается лишь по тротуару, по два человека в ряд в сопровождении взрослых. В селе — по обочине дороги с левой стороны.

4 задание

5 чтец:        Напоследок порисуем,

                И дадим минут вам 5

                Чтобы придумать знак дорожный

                И о нём нам рассказать

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...