Сценарий классного часа по ПДД
классный час (5 класс) по теме
Викторина, которая позволяет проверить знание основных правил дорожного движения, выявить круг вопросов, недостаточно усвоенный детьми, а также в творческой форме рассказать детям о важности соблюдения ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_pdd.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПДД
Кл.рук. Галлямова А.В.
Цели: При помощи викторины проверить знание основных правил дорожного движения, выявить круг вопросов, недостаточно усвоенный детьми. В творческой форме рассказать детям о важности соблюдения ПДД.
Класс разделён на 2-3 команды. 5 учеников – отряд ЮИД, один ученик – Светофор, 2 ученика - жюри.
Оборудование: экран, проектор, составленные вместе парты, листы, фломастеры, разноцветные кружочки, которые даются командам за правильные ответы на вопросы
Ход мероприятия:
1 чтец: Большой привет
Всем шлёт ЮИД!
По всей стране
Нам путь открыт.
2 чтец: В жару, в метель
На страже мы, ЮИД!
И наша цель:
Вам жизни сохранить!
3 чтец: Дороги.
4 чтец: Дороги.
5 чтец: Дороги.
1 чтец: Без них невозможен разбег,
«Вся жизнь на колёсах! И темп её гонит,
На автомобиль для решения проблем!
2 чтец: По улицам мчатся «Рено», «Мерседесы»,
«Камазы», и «Кразы», и «Жигули»…
И город уже маловат им и тесен.
И пробки грозят нам завязнуть в пути.
3 чтец: Но как обеспечить всем нам безопасность?
Чтоб каждый дошёл и доехал домой?
4 чтец: Усилия в жизни не стали напрасны,
И радости все не прошли стороной.
5 чтец: И есть решение у проблемы,
Есть выход, вообще-то простой:
Чтоб травматизма снять нам тему,
Учиться надо нам с тобой.
ВЫХОДИТ СВЕТОФОР
Светофор: Лишь загорюсь я светом красным -
Стой, даже если нет машин.
И дисциплина – это ясно,
Помощник ваш номер один!
Как загорюсь я цветом жёлтым
Постой, но только не зевать!
А если вам горит зелёный,
Тогда смелее в путь опять!
1 чтец: Мы не просто развлекаем,
Учит смелый наш отряд,
Знанья ваши проверяет
Группа дружная ребят!
2 чтец: Предлагаем викторину,
Чтобы знания оценили.
3 чтец: Мы разминку предлагаем -
Вам загадки прочитаем!
(Дл каждой команды по очереди читаются загадки)
1 задание
1) Загадка есть у нас с тобой,
Мы ищем поезд… под землей!
Ток электрический бежит -
И поезд по тоннелю мчит! (Метро)
2) Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)
3) Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …(дорожный знак)
4) Сто препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас… (подземный переход)
5) Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка)
6) Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный … (светофор).
2 задание
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ и ПЕРЕПУТАННЫЕ ПОДПИСИ К НИМ
4 чтец: Что за знаки на дороге?
Кто подскажет, объяснит?
К знакам подписи найдите –
И тогда вам повезёт!
3 задание
БЛИЦ-ОПРОС
1) -Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? (Неожиданно может появиться транспорт, который не успеет затормозить.)
2) -Как надо переходить улицу там, где нет светофора? (Сначала убедиться в полной безопасности перехода: то есть прежде, чем переходить улицу надо, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Переходите улицу прямо, а не наискосок, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
3) -Почему нельзя играть на дороге? (Дорога нужна для движения машин. Играя на ней, вы мешаете движению транспорта и, увлекаясь, не замечаете опасности.)
4) -Как называется палочка у милиционера-регулировщика? (Жезл.)
5) -Какие жесты регулировщика соответствуют красному сигналу? (Стоит к вам лицом или спиной. Руки опущены или одна вытянута вдоль груди.)
6) -Какие жесты регулировщика соответствуют желтому сигналу? (Поднятый жезл или рука).
7) -Каково положение регулировщика, которое соответствует зеленому свету светофора? (Встает боком к пешеходам, рука вытянута вдоль груди.)
8) -Можно ли прицепляться сзади к машине? (Нет. Это опасно для жизни.)
9)-Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах? (Нет. Только в специальных местах.)
10)-Как должен поступить велосипедист, если увидел знак «Движение на велосипедах запрещено? (Сойти с велосипеда и вести его руками.)
11)-Как нужно обходить стоящий транспорт? (Сзади, что бы видеть транспорт, идущий рядом с ним.)
12)-Расскажите, как надо двигаться по улице строем (При движении строем надо идти по правой стороне улицы, не более четырех человек в ряд)
13)-Расскажите о порядке следования детей по улице в колонне. (Следование детей в колонне допускается лишь по тротуару, по два человека в ряд в сопровождении взрослых. В селе — по обочине дороги с левой стороны.
4 задание
5 чтец: Напоследок порисуем,
И дадим минут вам 5
Чтобы придумать знак дорожный
И о нём нам рассказать
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...