Эссе "Почему я работаю классным руководителем".
статья на тему

Бугулова Зарина Заурбековна

Данное эссе было написано к конкурсу "Самый классный классный".  Я называю его - "откровение педагога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе:   Почему   я   работаю   классным   руководителем  или   откровение

            педагога.

      Учитель, педагог, классный  руководитель – это  для  меня  не  просто профессия, это  моя  жизнь.

      Я родилась в семье педагогов: мама – учитель математики, папа – учитель музыки. Логическая  организованность  и  творчество – две  стихии,  в  лоне  которых я формировалась как личность. С детства  мечтала  работать  в  школе: книжки, тетрадки, школьный  журнал и  особенно содержимое  химической  лаборантской чрезвычайно меня привлекали. В период студенчества (а это  было  нелегкое время  перестройки) моя  мечтательная  натура, столкнувшись с жестоким  миром,  решила  изменить  его  и  сделать    несомненно  лучше. Две  выбранные  мной  и  освоенные  профессии – учитель  истории  и  юрист – как  нельзя  лучше  для  этого  подходили. Попробовав свои  силы  в  обоих  направлениях,  я  пришла  к  твердой  уверенности,  что  воплотить  в  жизнь  свою мечту и  быть  полезной  своему  народу  я  смогу, будучи  педагогом.

      Очень точно о педагоге высказался писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда  никто  не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не  всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного  вдохновения? Только  в  самом  себе, только  в  СОЗНАНИИ  ВЕЛИЧИЯ  СВОЕГО ДЕЛА!»

    Профессия  педагога  вплотную  связана  с  воспитанием  молодого  поколения – нашего  БУДУЩЕГО.  От  качества его  работы  зависит  благополучие  общества  в  перспективе.

      С большим  энтузиазмом  и  безграничным  оптимизмом  я  принялась  за  работу, и  тут…  новое  озарение. Широко  распахнутые глаза с вопросительным  взглядом, открытые  сердца  и  наивные  души детей возбудили  во  мне  острое  желание  СДЕЛАТЬ  ИХ  СЧАСТЛИВЫМИ!

      Встал  вопрос: КАК?  В  поиске ответа  я  была  рада любой  помощи: советам коллег, беседам с родителями, мнению самих детей.  Такое  сотрудничество помогло со временем освоиться в роли  классного  руководителя и сформулировать  свои  принципы воспитательной  работы:

  • Уважать  ребенка. Воспитание  без  уважения – подавление.
  • Во  взаимоотношениях  с  воспитанниками  избегать  формализма – больше  человеческого  общения.
  • Находить  интересные  дела, вовлекать  детей, тогда  они  прислушаются  к  тебе, им  будет  интересно  с  тобой, а  тебе  с  ними.
  • Все дети талантливы, только им нужно помочь  раскрыть  эти таланты,   понять свою значимость,  и  найти  достойное  место  в  коллективе.
  • Применять  «педагогику  успеха» - она  дает  хорошие  результаты.
  • Поддерживать  тесную  связь  с  родителями   во  избежание  «рогатки»  в  деле  воспитания.

      Не  могу  сказать, что  все  у  меня складывалось  гладко. Были  дети, которые  активно  меня  не  принимали. С  ними  было  непросто. Но  я  не  отчаивалась. Каждый  день  работы расцениваю  как  ШАГ  ВПЕРЕД, даже  если  я  терплю  неудачу. Ведь  после  падения  всегда  бывает  взлет, а извлечение уроков  из  неудачи – большой плюс!

      В  трудные  минуты приходили на  помощь личные  качества, заложенные  в  детстве родителями-педагогами: терпение, участие, честность, оптимизм, стремление вперед, а также организаторские способности, творческие  наклонности и готовность личным примером сподвигать воспитанников к  действию.

      Образна  и точна  древняя  мудрость: «Ученик – это  не  сосуд, который  нужно  наполнить, а  факел, который  надо  зажечь», а  зажечь  этот  факел  может  лишь  тот, кто  сам  горит. Девизом своей  профессиональной деятельности с самых ее  истоков  считаю  речевку  из  своего пионерского  прошлого: «Гореть самой, зажечь  других, быть  впереди  и точка».

      Шесть лет  из тех десяти,  что   работаю  в  школе, я  была  классным  руководителем (в 5, 6, 7, 8, 9 классах). Благодарность  детей и  их  родителей,чувство  личного  счастья  от  приносимой пользы – лучшая награда!И  пока  она  у  меня  есть – Я БУДУ  РАБОТАТЬ  КЛАССНЫМ  РУКОВОДИТЕЛЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...