Эссе "Почему я работаю классным руководителем".
статья на тему
Данное эссе было написано к конкурсу "Самый классный классный". Я называю его - "откровение педагога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: Почему я работаю классным руководителем или откровение
педагога.
Учитель, педагог, классный руководитель – это для меня не просто профессия, это моя жизнь.
Я родилась в семье педагогов: мама – учитель математики, папа – учитель музыки. Логическая организованность и творчество – две стихии, в лоне которых я формировалась как личность. С детства мечтала работать в школе: книжки, тетрадки, школьный журнал и особенно содержимое химической лаборантской чрезвычайно меня привлекали. В период студенчества (а это было нелегкое время перестройки) моя мечтательная натура, столкнувшись с жестоким миром, решила изменить его и сделать несомненно лучше. Две выбранные мной и освоенные профессии – учитель истории и юрист – как нельзя лучше для этого подходили. Попробовав свои силы в обоих направлениях, я пришла к твердой уверенности, что воплотить в жизнь свою мечту и быть полезной своему народу я смогу, будучи педагогом.
Очень точно о педагоге высказался писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в СОЗНАНИИ ВЕЛИЧИЯ СВОЕГО ДЕЛА!»
Профессия педагога вплотную связана с воспитанием молодого поколения – нашего БУДУЩЕГО. От качества его работы зависит благополучие общества в перспективе.
С большим энтузиазмом и безграничным оптимизмом я принялась за работу, и тут… новое озарение. Широко распахнутые глаза с вопросительным взглядом, открытые сердца и наивные души детей возбудили во мне острое желание СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ!
Встал вопрос: КАК? В поиске ответа я была рада любой помощи: советам коллег, беседам с родителями, мнению самих детей. Такое сотрудничество помогло со временем освоиться в роли классного руководителя и сформулировать свои принципы воспитательной работы:
- Уважать ребенка. Воспитание без уважения – подавление.
- Во взаимоотношениях с воспитанниками избегать формализма – больше человеческого общения.
- Находить интересные дела, вовлекать детей, тогда они прислушаются к тебе, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.
- Все дети талантливы, только им нужно помочь раскрыть эти таланты, понять свою значимость, и найти достойное место в коллективе.
- Применять «педагогику успеха» - она дает хорошие результаты.
- Поддерживать тесную связь с родителями во избежание «рогатки» в деле воспитания.
Не могу сказать, что все у меня складывалось гладко. Были дети, которые активно меня не принимали. С ними было непросто. Но я не отчаивалась. Каждый день работы расцениваю как ШАГ ВПЕРЕД, даже если я терплю неудачу. Ведь после падения всегда бывает взлет, а извлечение уроков из неудачи – большой плюс!
В трудные минуты приходили на помощь личные качества, заложенные в детстве родителями-педагогами: терпение, участие, честность, оптимизм, стремление вперед, а также организаторские способности, творческие наклонности и готовность личным примером сподвигать воспитанников к действию.
Образна и точна древняя мудрость: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь этот факел может лишь тот, кто сам горит. Девизом своей профессиональной деятельности с самых ее истоков считаю речевку из своего пионерского прошлого: «Гореть самой, зажечь других, быть впереди и точка».
Шесть лет из тех десяти, что работаю в школе, я была классным руководителем (в 5, 6, 7, 8, 9 классах). Благодарность детей и их родителей,чувство личного счастья от приносимой пользы – лучшая награда!И пока она у меня есть – Я БУДУ РАБОТАТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...