Игра-викторина
классный час (5 класс) на тему
Игра-викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 153.39 КБ |
Предварительный просмотр:
С великим праздником, держава,
С победным светом на пути!
Светлее праздника, пожалуй,
На всей планете не найти!
Этот день людской слезой согретый.
Сколько времени бы ни прошло,
Всем, кто тихо скажет:
«День Победы!» —
Объяснять не надо ничего.
«День Победы!» — значит, умирали
Наши деды далеко не зря,
Землю нашу кровью поливали,
Чтобы мирная взошла заря.
«День Победы!» — значит, нет фашизма,
Значит, над Россией тихий свет,
Значит, дети рождены для жизни,
Для счастливых, мирных долгих лет.
Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсах, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.
Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры – викторины.
Она будет проходить в несколько этапов:
I конкурс Разминка
II конкурс Угадай-ка
III конкурс Что ты знаешь о победе?
IV конкурс Шифровальщики
V конкурс Песни в солдатских шинелях
VI конкурс Поздравительная открытка
Правила общения во время викторины:
- С уважением относиться друг к другу.
- Любое мнение заслуживает внимания.
- Пока один говорит, все его слушают.
- О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
- Болельщики не подсказывают, для них будет отдельный конкурс.
Представляем жюри: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(Жюри получает судейские листы)
Судейский лист
№ | Название конкурса | 5 А | 5 Б | 6 | 7 А | 7 Б |
1 | Разминка | |||||
2 | Угадай-ка | |||||
3 | Что ты знаешь о победе? | |||||
4 | Шифровальщики | |||||
5 | Песни в солдатских шинелях | |||||
6 | Поздравительная открытка | |||||
Вклад болельщиков | ||||||
Итого |
1 конкурс – «Разминка»
За 1 минуту нужно записать города, которым после ВОВ 1941-1945 годов присвоена высшая степень отличия СССР – город – герой.
(Ленинград, Одесса, Севастополь, Сталинград – Волгоград, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость).
За каждый правильно названный город-герой, команда получает 1 балл.
2 конкурс – «Угадай-ка»
Внимание! Фото-конкурс! Нужно узнать по фотографии маршала ВОВ (на столе у вас подсказки – фамилии маршалов Советского Союза). Если команда не угадывает, помогают другие команды или болельщики.
За правильный ответ команда получает 3 балла.
3 конкурс – «Что ты знаешь о победе?».
Команды отвечают по очереди, за правильный ответ - 1 балл.
1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.
(22.06.1941- 9.05.1945)
2. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?
(Брестская крепость)
3. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?
(Дым и пламя)
4. В каком сражении были задействованы более 1000 танков? (курская дуга)
5. Кто стоял во главе фашистской Германии?
6. А во главе Советского государства?
7. Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны.
(Т-34)
8. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы ВОВ он стал известен всему миру?
(В Волгограде, Сталинградская битва)
9. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?
(Катюша)
10. В ходе какой битвы наступил коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, и советские войска погнали фашистов с советской земли?
(Курская битва)
11. Назовите имя героя войны, который сумел закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота?
(Александр Матросов.)
12. Какая белорусская деревня стала символом зверств фашистов на советской земле в годы ВОВ?
(Хатынь)
13. Где расположен «Дом Павлова», чем он известен и почему так называется?
(В сентябре 1942 г. во время обороны Сталинграда сержант Я. Павлов с гарнизоном из 24 человек отбил у немцев и удерживал в течение трех суток четырехэтажное здание; оно впоследствии стало опорным пунктом в системе обороны города.)
14. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю?
(В Германии, в Берлине)
15. За что вручали самую известную медаль ВОВ?
(За отвагу)
16. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада?
(Ленинград, 900 дней)
17. «Высота 102» на военных картах Сталинграда – это…?
(Мамаев курган)
18. Какое название получил парад, состоявшийся на Красной площади в Москве после окончания ВОВ, 24 июня 1945 года.
19. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?
(Г. К. Жукову)
20. Какая высшая воинская награда была учреждена после победы над фашистской Германией?
(Орден Победы)
21. Как в столице нашей Родины Москве в ходе ВОВ и после её окончания отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками?
(артиллерийским салютом)
22. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро?
(Москва)
4 конкурс – «Шифровальщики».
«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагается поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за одну минуту.
Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.
(команды полуют карточку с шифровкой и ключ)
5 конкурс – «Песни в солдатских шинелях».
Командам предлагается угадать песни.
Например:
Эх, путь-дорожка, фронтовая.
Катюша.
День Победы.
Священная война.
Три танкиста.
В землянке.
Последний бой.
Алёша.
Синий платочек.
Журавли.
Смуглянка.
Нам нужна одна победа.
Едут, едут по берлину наши казаки.
- А теперь команде нужно исполнить одну из предложенных песен (вытягивают карточку со словами): «Катюша», «Три танкиста», «Нам нужна одна победа», «Последний бой», «Смуглянка».
6 конкурс – «Поздравительная открытка».
Командам даётся 10 минут на изготовление поздравительной открытки.
Пока команды изготавливают открытки, болельщики могут заработать для своей команды балл.
(Если время остаётся, то болельщики отвечают на вопросы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках
В разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....
Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"
Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...
Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"
Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...
Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...
Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...
Сценарий игры-викторины "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов...
Сценарий игры-викторины "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов...