КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек и здоровье»
план-конспект занятия (11 класс) по теме
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- активизация культурного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС | |
«Человек и здоровье» | |
(познавательная игра | |
в форме «крестиков-ноликов») |
Цели и задачи классного часа:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- активизация культурного досуга .
Предварительная работа. Классный руководитель за два дня до начала игры предлагает учащимся сформировать две команды — «Крестики» и «Нолики», так как ребята будут участвовать в конкурсах, следуя правилам детской игры «х и 0». Сформировать жюри, которое будет оценивать правильность ответа. В жюри могут войти учащиеся, не пожелавшие участвовать в игре, или учителя. Расчертить на ватманском листе бумаги игровое поле:
Наркотики | Компьютер |
Алкоголь, курение | Болезни человека |
Экология | Питание |
Краткое описание игры. Общий ход игры представляет собой известную детскую игру в крестики-нолики на поле 3 клетки на 3 клетки.
Игра состоит из конкурсов, в которых одной из команд присуждается победа и на игровом поле ставится знак (х или 0). Каждый последующий конкурс выбирает та команда, которая проиграла предыдущий.
Принцип подведения итогов.
1-й вариант. Разыгрываются все 9 секторов; побеждает та команда, у которой на поле наибольшее количество значков.
2-й вариант. Если одной из команд удается выстроить свои 3 значка в ряд, победа присуждается этой команде
Командам дается одно и то же задание. Право ответа получает та команда, которая выполнила задание быстрее.
Во время игры ведущий задает участникам вопросы, ответы на которые находятся только у организатора данной игры.
Ход классного часа
Классный руководитель: Сегодняшний классный час мы проведем в форме известной вам детской игры «Крестики-нолики». Только наша интеллектуально-познавательная игра будет посвящена пропаганде здорового образа жизни и потребует от вас некоторых знаний в области экологии и медицины.
На доске вы видите игровое поле с названиями секторов. Команда, начинающая игру, должна выбрать не только место, куда поставить «х» или «О», но и определиться с сектором. А это значит, что вы должны дать полный ответ на вопрос, соответствующий данному сектору, который я зачитаю вам. Право засчитывать команде правильность ответа принадлежит нашему жюри,
Итак, теперь все понятно, и мы приступаем к игре.
Вопросы к секторам «Наркотики»
1-й вопрос. По каким признакам родственники могут определить, что человек принимает наркотики? Назовите не менее четырех признаков.
Ответ: 1) Следы уколов, порезы, синяки. 2) Бумажные и денежные купюры, свернутые в трубочки. 3) Закопченные ложки, фольга. 4) Капсулы, пузырьки, жестяные банки. 5) Пачки лекарств снотворного или успокаивающего действия.
2-й вопрос. Назовите не менее шести основных физиологических и поведенческих признаков «ломки» наркомана.
Ответ: 1) Так называемая «ломка» начинается через 6— 8 ч после приема последней дозы. Длится 7—10 дней. Самая интенсивная ломка — на 2—3-й день.
2) Бессонница (до нескольких месяцев). 3) Потливость, слабость. 4) Судороги.
5) Тошнота, рвота. 6) Учащенное сердцебиение, повышенное давление.
7) Зрительные, осязательные и слуховые галлюцинации.
8) Психическое и двигательное беспокойство, смена настроения.
3-й вопрос: Может ли наступить наркотическая зависимость после первой дозы героина?
Ответ: Да.
«Алкоголь, никотин»
1-й вопрос. Назовите не менее четырех признаков алкогольной зависимости.
Ответ: 1) Регулярность. 2) Снижается порог ситуационного контроля (не понимает и не стыдится того, что делает). 3) Употребление алкоголя в больших дозах без рвотного рефлекса — абсолютный признак алкоголизма. 4) Наличие похмельного синдрома.
2-й вопрос. Почему среди курильщиков распространены сердечно-сосудистые заболевания?
Ответ: Кроме никотина в табаке есть оксид углерода, который нарушает внутриклеточное дыхание и вызывает постоянное кислородное голодание сердечной мышцы. Именно поэтому сердце «изнашивается» быстрее и курильщики живут в среднем на 4—8 лет меньше.
3-й вопрос. Как вы думаете, если будет больше хороших, качественных слабоалкогольных напитков, снизится ли употребление водки?
Ответ: Скорее всего нет. Статистика подтверждает, что употребление слабоалкогольных напитков значительно возросло в последнее время, но уровень употребления водки не снизился.
«Экология»
1-й вопрос. Почему врачи и экологи называют шум медленным убийцей и советуют защищать свое жилище от шума?
Ответ: При частом воздействии шума ухудшается слух, возникает шумовая болезнь (бессонница, раздражительность, головная боль).
2-й вопрос. Почему дома полезно держать 2—3 горшка с геранью?
Ответ: Герань — самый известный среди комнатных растений ионизатор воздуха. Там, где есть герань, легче дышится, воздух насыщается эфирными маслами, способными повысить иммунитет человека (фитонцидные свойства герани выше, чем у чеснока и лука). А в народе считается, что герань защищает дом от злых духов.
3-й вопрос. Почему экологи советуют при обустройстве дома отдавать предпочтение строительным материалам, мебели из натурального дерева?
Ответ: Дерево способствует накоплению отрицательных ионов, которые положительно влияют на организм человека
«Компьютер»
1-й вопрос. Назовите особенности ухода за помещением, в котором находится компьютер.
Ответ:1) Ежедневная влажная уборка. 2) Частое проветривание. 3) Установка ионизатора или емкости с водой.
2-й вопрос. Чем вреден компьютер?
Ответ: 1) Излучением. 2) Изменением качества воздушной среды в помещении. 3) Изменением условий зрительной работы. 4) Длительностью и сложностью различных видов работы, требующих постоянного внимания.
3-й вопрос. Почему офтальмологи считают, что вредно не столько излучение компьютера, сколько специфика его воздействия на человеческий глаз?
Ответ: «Устройство» нашего глаза таково, что при дневном свете он «не нагружается» полностью, его сегменты работают поочередно. Воздействие же компьютера на глаз таково, что каждый сегмент включен в работу, поэтому нагрузка на каждую точку глаза возрастает в десятки раз.
«Болезни человека»
1-й вопрос. Что такое йододефицит и чем он опасен для человека?
Ответ: Организм добывает йод из воздуха, воды и пищи. Если микроэлемента не хватает, щитовидная железа начинает наращивать свою массу, пытаясь за счет большого количества рабочих клеток захватить побольше йода — развивается зоб. У человека убывают силы, приходят вялость, апатия, ухудшаются память, слух. Самое страшное последствие — рождение умственноотсталых детей.
2-й вопрос. Человек задел лицо золотым кольцом, после которого остался грязно-серый след. О заболевании какого органа в организме человека это свидетельствует?
Ответ: О заболевании печени. При болезни печени значительно повышается кислотность кожи. Медь, входящая в состав золотых изделий, окисляется и свидетель- ствует о том, что у человека проблемы с печенью.
3-й вопрос. У кого лучше зрение: у таежных жителей или жителей степей и почему?
Ответ: Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меня ются кривизна хрусталика и форма глазного яблока, a koi да смотрим вдаль, зрительное восприятие облегчается. Bof почему пребывание в поле, на лугу, где обеспечен большой кругозор, — прекрасный отдых для глаз. Поэтому у жителей степей необычайно острое зрение.
«Питание»
1-й вопрос. Почему кардиологи рекомендуют есть морковь не менее пяти раз в неделю?
Ответ: Каротин, содержащийся в моркови, препятствует отложению на стенках сосудов холестерина и образованию тромбов.
2-й вопрос. Назовите три «золотых правила» питания.
Ответ: 1) Питаться разнообразно! 2) Регулярно! 3) Не жадничать!
3-й вопрос. Какая связь между четырьмя стаканами питьевой воды и чувством усталости?
Ответ: Без достаточного количества жидкости снижается активность головного мозга и появляется чувство усталости. Поэтому врачи советуют утром натощак выпивать стакан воды, а затем в течение дня еще хотя бы три стакана.
После каждого хода команд классный руководитель обращается за помощью к членам жюри и определяет право следующего хода.
После окончания игры организуется поздравление команды-победительницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
для классного часа СПИРТЫ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
можно использова ть при изучении темы в 10классе , либо на классных часах...
"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...
Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
Работа классного руководителя всегда требует от педагога творческого подхода. Одной из главных форм внеклассной работы является классный час. Взаимодействие педагога и психолога в учебно-воспитательно...
Классный час "Мы выбираем ЗДОРОВЬЕ" "Кожа человека"
"Кожа человека и ее здоровье"...
Презентация на классный час по теме "Здоровье человека и безопасность жизни"
В презентации освещены вопросы о правилах поведения в школе, охране безопасности жизнедеятельности...
классный час "Человек и здоровье"
классный час "Человек и здоровье"...
Классный час на тему: «Здоровье – вершина, на которую человек должен подняться сам».
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение Богатству, ка...