План воспитательной работы в 5 классе.
материал (5 класс) по теме
План воспитательной работы для 5 класса поможет классным руководителям лучше организовать воспитательную деятельность и мероприятия, направленные на воспитание учеников. Воспитательная работа направлена: на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_5_klass.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МО классных руководителей МБОУ Верхнеобливская ООШ Протокол №____от «___»_______2013 года | Утверждаю Директор МБОУ Верхнеобливская ООШ __________________В.А.Елисеева |
План
воспитательной работы
с обучающимися 5 класса
на 2013-2014 учебный год
Классный руководитель
Морозова Елена Анатольевна
Характеристика класса
В классе 7 человек из них девочек- 3, мальчиков –4
Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети все хотят отвечать и перебивают друг друга.
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Почти все ребята посещают кружки, секции. Девочки увлекаются вязанием и бисероплетением, мальчики записались в спортивные секции. Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Цель:
создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
- содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Перечень критериев сформированности навыков поведения
у пятиклассников.
- Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
- Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
- Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
- Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
- Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;
- Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
- Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
- Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.
Направления воспитательной деятельности:
- Подпрограмма «Новое поколение».
- Подпрограмма «Воспитание традицией».
- Подпрограмма «SOS».
- Подпрограмма «Одаренные дети».
- Подпрограмма «От сердца к сердцу».
- Подпрограмма «Волонтер».
- Подпрограмма «Зеленый дом».
- Подпрограмма «Семья».
- Подпрограмма «Перекресток».
- Подпрограмма «Выбор-здоровье, спорт плюс безопасность».
Ученическое самоуправление в классе:
Совет класса:
- Старосты класса ___________________________
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
- Участие в заседаниях Совета ВеГа.
- Учебный сектор ___________________________
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
- Трудовой сектор ___________________________
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль уборки кабинета
- Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы
- Культмассовый сектор _____________________
- Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
- Проведение классных мероприятий
- Спортивный сектор ______________________
- Подготовка и организация походов
- Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
- Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
- Редколлегия класса _______________________
- Подбор материалов для школьной газеты
- Оформление отрядного уголка
- Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответ-ные | Сроки | Результат |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей. | Обследование материально-бытовых условий проживания | Семьи Калмыковой Марины, Федоровой Татьяны.
| Классный руководитель | Сентябрь | Акты обследования |
2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Семьи Калмыковой Марины, Федоровой Татьяны. | Классный руководитель Члены родит. Комитета, Соц. Педагог | Август | ||
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе |
| Федорова Т., Калмыкова Т., Федотов Д. | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти | |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | Контроль за свободным время-
| Калмыкова Т., Федорова Т. | Классный руководитель | В течение года | |
2.Наделение общественным поручением в классе | Калмыкова Т., Федорова Т. | Классный руководитель | ежедневно | |||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся | Контроль за дисциплиной | Учащиеся 5 класса | Классный руководитель | ежедневно | Информирование родителей | |
4.Беседы с родителями | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | Учащиеся 5 класса | Классный руководитель | еженедельно | ||
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к школьному педагогу- психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Учащиеся 5 класса | Классный руководитель Педагог- психолог | По мере необходимости | Индивидуальная работа школьного педагога-психолога с обучающимися |
План работы с семьями обучающихся
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель - Морозова Е.А., председатель РК – Бондаренко Н. |
2. | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2013-2014 учебный год. | 02.09.2013 | Классный руководитель |
«О поощрении и наказании» | 27.09.2013 г. | Классный руководитель, педагог - психолог | |
«Педагогическая позиция родителей» | 20.12.2013 | Классный руководитель | |
«Как помогать детям в учебе». |
21.02.2014 | Классный руководитель, учителя – предметники | |
«Семейный климат, как создать гармонию отношений в семье» Вот и стали мы на год взрослей»
| 25.04.2014 | Классный руководитель | |
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей. 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | В течение учебного года | Классный руководитель, ученический актив класса Классный руководитель, ученический актив класса | |
3. | Участие родителей во внеклассной работе
- Игра «Веселые старты» - Игра «Зарница» - День здоровья
- День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник | В течение года В течение года | родительский комитет класса Классный руководитель спортивный сектор. |
Календарный план
воспитательной работы
Сентябрь. «Мы - пятиклассники!»
- Месячник благоустройства территории школьного двора, класса.
- Месячник по пожарной безопасности, ГО и ЧС
- Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки |
«Новое поколение». | Классный час «Школа сегодняшнего дня». | 5.09.2013 |
«Воспитание традицией». | «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях». | 12.09.13 |
«SOS». | «Почта доверия» Диагностика «Адаптация- мы в 5 классе». | До 30.09.2013 |
«Одаренные дети». | Классный час «Мир твоих увлечений». Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». | 26.09.2013 |
«От сердца к сердцу». | Классный час «Прекрасно там, где пребывает милосердие». | 19.09.2013 |
«Волонтер». | Проведение тренингов «Равный – равному» | 20.09.2013. |
Выбор-здоровье, спорт плюс безопасность». | День здоровья (школьный поход) Игры, развлечения на свежем воздухе. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. | |
«Зеленый дом». | Классный час «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин». | 26.09.2013 |
«Перекресток». | Классный час «Улица полна неожиданностей». | 5.09.2013 |
«Семья». | Выявление и постановка на учёт неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращаются. Обсуждение вопросов личной безопасности детей и профилактики травматизма в быту, школе и на улице на родительских собраниях. | До 05.09.2013 |
Индивидуальная работа с детьми | 1.Формирование актива органов детского самоуправления в классе 2.Составление социального паспорта класса 3.Инструктаж по ТБ | До 10.09.2013 |
Октябрь. «Роняет лес багряный свой убор…»
- Месячник духовно-нравственного воспитания
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные |
«Новое поколение». | Кл час «Права и обязанности школьника» | 3.10.2013 |
«Воспитание традицией». | Участие в праздничной программе «Высокое призвание», посвященной Дню Учителя. | 04.10.2013 |
«SOS». | Проект «Дружный класс. Без агрессии». | 17.10.2013 |
«Одаренные дети». | Классный час «Мир твоих увлечений». | 10.10.2013 |
«От сердца к сердцу». | Беседа час «Рассказы о жестокости и милосердии». | 17.10.2013 |
«Волонтер». | День пожилого человека. | 1.10.2013 |
Выбор-здоровье, спорт плюс безопасность». | Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание) | 24.10.2013 |
«Зеленый дом». | Акция «Чистый двор – здоровая планета» | В течение месяца |
«Перекресток». | ПДД «Движение транспортных средств». | 31.10.2013 |
«Семья». | Беседы с родителями учащегося по вопросам адаптации, поведения, обучения и т.д. | В течение месяца |
Индивидуальная работа с детьми | Выяснение уровней воспитанности, тревожности, комфортности. | В течение месяца |
Ноябрь. «Навстречу матушке Зиме»
- Месячник профилактики вредных привычек
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки |
«Новое поколение». | «Гордись- ты россиянин!». | 14.11.2013 |
«Воспитание традицией». | Конкурс творческих работ «Сердце матери». | 28.11.2013 |
«SOS». | Большой Круг «Разрешите мне сказать…» (о коллективе) | 21.11.2013 |
«Одаренные дети». | Тренинговое занятие «Я, мои успехи и неудачи». | 14.11.2013 |
«От сердца к сердцу». | «Мы разные - в этом наше богатство, Мы вместе - в этом наша сила!» | 28.11.2013 |
«Волонтер». | Помощь пожилым людям «Если не мы, то кто же?» | 5-13.11.2013 |
Выбор-здоровье, спорт плюс безопасность». | Кл. час «Здоровый образ жизни» Классный час «Курильщик – сам себе могильщик» | 5.11.2013 |
«Зеленый дом». | Акция «Чистый хутор - чистая школа» | 7.11.2013 |
«Перекресток». | ПДД «Ответственность за нарушение» | 21.11.2012 |
«Семья». | Посещение семей учащихся с целью исследования условий проживания, обучения учащегося | В течение месяца |
Индивидуальная работа с детьми | Выяснение уровней воспитанности, тревожности, комфортности | В течение месяца |
Декабрь. «Мы встречаем Новый год!»
- Месячник по формированию правовой культуры
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | сроки |
«Новое поколение». | 12 декабря – день Конституции Российской Федерации. «Урок России» | 12.12.2013 |
«Воспитание традицией». | «Новогодний фейерверк». Конкурс на лучшее оформление классных комнат | 12.12.2013 |
«SOS». | «Выбирая будущее» (конкурс рисунков) оформление стенда «Уголок профилактики»: | 5.12.2013 |
«Одаренные дети». | Фотовыставка «Зимний пейзаж». Конкурс рисунков «Подарок Деду Морозу» | 26.12.2013 |
«От сердца к сердцу». | Акция "Подарок". | 5.12.2013 |
«Волонтер». | Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела». | 19.12.2013 |
Выбор-здоровье, спорт плюс безопасность». | «Быть здоровым – это здорово!» | 19.12.2013 |
«Зеленый дом». | Беседа «Покормите птиц зимой» | 26.12.2013 |
«Перекресток». | Выпуск листовок по ПДД «Знай, помни, соблюдай!» | 5.12.2013 |
«Семья». | Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей | В течение месяца |
Индивидуальная работа с детьми | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | В течение месяца |
Январь. «Зимние забавы»
- Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки |
«Новое поколение». | Классный час «Я гражданин своей страны» | 9.01.2014 |
«Воспитание традицией». | Классный час «Преданья старины глубокой…» | 16.01.2014 |
«SOS». | Круглый стол «Три ступени, ведущие вниз» | 23.01.2014 |
«Одаренные дети». | Проект «Зажги свою звезду» | 23.01.2014 |
«От сердца к сердцу». | Беседа «Мы – за милосердие!" | |
«Волонтер». | Классный час «Что я сделал своими руками?» - Беседа о помощи дома, у бабушки, в классе | 16.01.2013 |
Выбор-здоровье, спорт плюс безопасность». | Викторина «Олимпийские игры»
| 30.01.2014 |
«Зеленый дом». | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» | 30.01.2014 |
«Перекресток». | Проведение конкурса рисунка «Улица глазами детей» | 9.01.2014 |
«Семья». | Индивидуальная работа с родителями детей, допускающих нарушения, чреватые травмами | В течение месяца |
Индивидуальная работа с детьми | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | В течение месяца |
Февраль. «Если бы парни всей земли…»
- Месячник военно-спортивной работы
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные |
«Новое поколение». | «В жизни всегда есть место подвигу!» | 6.02.2014 |
«Воспитание традицией». | Сочинение «Я горжусь своим отцом» | 13.02.2014 |
«SOS». | «Выбирая будущее» (конкурс рисунков) | 06.02.2014 |
«Одаренные дети». | Посещение школьной библиотеки «Хочу всё знать». | 20.02.2014 |
«От сердца к сердцу». | Стенд «Дерево добра». | 06.02.2014 |
«Волонтер». | «Поздравить спешим всех мужчин!» Поздравление пап и мальчиков класса. Конкурсная программа. | 20.02.2014 |
Выбор-здоровье, спорт плюс безопасность». | Эстафета «Папа, мама и я - спортивная семья» | 20.02.2014 |
«Зеленый дом». | Экологическая игра «Тропа загадок» | 13.02.2014 |
«Перекресток». | Беседа «Улицы и движение в нашем хуторе». | 27.02.2014 |
«Семья». | Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания | В течение месяца |
Индивидуальная работа с детьми | Беседы с учащимися из малообеспеченных семей | В течение месяца |
Март. «Весну встречаем – семью величаем!»
- Месячник по формированию правовой культуры
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные |
«Новое поколение». | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | 6.03.2014 |
«Воспитание традицией». | Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» | 13 .03.2014 |
«SOS». | Школа правоведения «Знать закон – следовать закону». | 20.03.2014 |
«Одаренные дети». | Акция «Неделя пятёрок». | 6.03. – 13.03.2014 |
«От сердца к сердцу». | Закладки «Будь добрым к себе и окружающим!» | 6.03.2014 |
«Волонтер». | Акция «Зона заботы». | |
Выбор-здоровье, спорт плюс безопасность». | Просмотр презентации «Валеология – наука о здоровом образе жизни» | 13.03.2014 |
«Зеленый дом». | Кл. час Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | 20.03.2014 |
«Перекресток». | Классный час по ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации». | 20.03.2014 |
«Семья». | Беседа о поведении и успеваемости. | В течение месяца |
Индивидуальная работа с детьми | Работа с отстающими учащимися | В течение месяца |
Апрель. «Природа – наш друг!»
- Месячник благоустройства школьной территории
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные |
«Новое поколение». | Всемирный день ребенка. «Каждый ребенок имеет право» | 3.04.2014 |
«Воспитание традицией». | Классный час «Герои нашего района». | 10.04.2014 |
«SOS». | Беседа «Нецензурные выражения и хулиганские жесты» | 17.04.2014 |
«Одаренные дети». | Презентация «Лучшие люди России» | 10.04.2014 |
«От сердца к сердцу». | Классный час «Правовая культура школьника. Толерантное поведение.» | 24.04.2014 |
«Волонтер». | Акция «Зеленый двор» | |
Выбор-здоровье, спорт плюс безопасность». | «7 апреля – всемирный день здоровья» | 07.04.2014 |
«Зеленый дом». | Экскурсия «Посмотри на прилетевших птиц». Благоустройство территории школы и поселка | 04.04.2014 |
«Перекресток». | ПДД «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах». Викторина. | 24.04.2014 |
«Семья». | Беседа о поведении и успеваемости. | В течение месяца |
Индивидуальная работа с детьми | Озеленение кабинета. | В течение месяца |
Май. «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил»
- Месячник военно-патриотического воспитания
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные |
«Новое поколение». | Классный час, просмотр презентации «Города-герои». | 8.05.2014 |
«Воспитание традицией». | Линейка памяти к 9 мая «Памяти павших будьте достойны!» | 8.05.2014 |
«SOS». | Беседа « Культура поведения школьника. Как себя вести в школе и вне школы» | 22.05.2014 |
«Одаренные дети». | Проект «Юный исследователь» | 15.05.2014 |
«От сердца к сердцу». | Акция "С заботой о пожилых". | В течение месяца |
«Волонтер». | Добрая душа «Летопись добрых дел». | 29.05.2014 |
Выбор-здоровье, спорт плюс безопасность». | «Здоровый образ жизни – это спорт и соблюдение режима дня» | 22.05.2014 |
«Зеленый дом». | Кл. час «Проблемы экологии» | 15.05.2014 |
«Перекресток». | ПДД «Правила безопасного движения» | 15.05.2014 |
«Семья». | Рейды по семьям | до 10 . 05. |
Индивидуальная работа с детьми | Тренинг межличностных отношений в классе | С 14.05.2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....