Классный час "Твори добро, не зная в том заслуги".
классный час (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Открытый классный час в 6 классе по теме
« Твори добро, не видя в том заслуги»
Составитель: классный руководитель 6 класса
Банникова Наталья Николаевна
17 апреля 2014 года
"Твори добро, не видя в том заслуги"
Форма: Классный час.
Методы: игра.
Задачи:
- Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.
- Оформление: песня «Дорога добра», клип «Давайте дружить», солнце и лучи, 2 сердца, листочки с качествами человека, компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.
Материалы для детей: цветные ручки, клей, шаблоны лучиков.
Конспект занятия
1. Вступительное слово.
(слайд 1)
– Здравствуйте, ребята. Какой сегодня солнечный день! Я желаю вам сегодня доброго и успешного дня. Сегодня мы с вами будем вести очень важный разговор.
Я хочу спросить вас с каким настроением вы пришли на нашу встречу. С таким или с таким(слайд2-3)( хлопают в ладоши).
Надеюсь такое настроение у вас останется до конца классного часа.
(слайд 4)
Перед вами пословицы. Вставьте в них недостающие слова и вы узнаете о чем пойдет наш разговор.
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
….желаешь – …и делай.
Истинное …всегда просто.
…слово человеку – что дождь в засуху.
Дети : о доброте.
(слайд 5) В 3 или 4 неделю апреля в мире проводится неделя добрых дел. Девиз недели « Сделаем мир добрее!». Давайте и мы примем участие в акции Добрых дел.
- Ребята, сегодня мы с вами встретились на классном часе по теме
« Твори добро, не видя в том заслуги».
Мы живем с вами в такое время, когда в мире царит жестокость, безразличие, насилие. Мы перестали ходить друг другу в гости. Мы общаемся с родственниками только по телефону, несмотря на то, что они живут в том же селе, что и мы. Мы не замечаем тех людей рядом, которым нужна наша помощь. Мы безразличны к грубости, хамству, обману. А сделав какое – то доброе дело, мы ждем за это награды.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
2. Беседа с учащимися с элементами игры.
- Итак, что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Я предлагаю вам из списка слов выбрать качества доброго человека и записать их на доске. (Дети выбирают на листке бумаги нужные слова) (слайд 6)
Доброжелательный
Вежливый
Грубый
Умеет прощать обиды
Чуткий
Отзывчивый
Помогает в беде
Часто ссорится
Скромный
Общительный
Внимательный
Жадный
Дружелюбный
Щедрый
Читают записанное.
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова есть точное определение этого слова.( дети находят сами)
(слайд 7) « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Учитель. Подберите слово – синоним слову доброта. Синоним к слову «доброта», т.е. близкое по значению слово- милосердие.
Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.
Слово доброта такое нежное и радостное как цветок.
А вот перед вами цветок "доброты": посмотрите какой он бесцветный, безжизненный. Давайте его сегодня оживим.
1 лепесток
Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….
Человека, у которого доброе сердце, называют…..
Человек, который желает другим только добра, называют…..
Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…
(добропорядочным, добросердечным, доброжелательным, добродушным, добронравным.)
2 лепесток
Учитель: Ах, как в жизни нам не хватает добрых слов, а так бы хотелось их услышать. Скажите друг другу доброе слово и на дереве доброты будет загораться сердечки. Вложите в ваше слово тепло и душу.
( задействовать и учителей)
-Приятно вам было услышать в свой адрес доброе слово?
-Говорите их почаще.
3 лепесток
- Мы с вами выбираем дорогу добра. Так нам советует поступать и народная мудрость в пословицах и поговорках.
Пословицы
4 лепесток
На слайде вы видите два сердца.
- Какое, на ваш взгляд, доброе!
- Почему вы так думаете?
- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?
- Как мы можем помочь?
Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте их.
Приклеить слова
(- Думать о родителях
- Утешить плачущего
- Радоваться неудаче ближнего
- Подать милостыню
- Стремиться быть богатым человеком
- Помогать ближним
- Завидовать
- Сделать кормушку для птиц
-Посадить дерево
-Толкнуть одноклассника
Обрызгать грязью прохожего
Помочь сделать уроки младшему брату)
Учитель: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.
5 лепесток
Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми. У нас в классе тоже есть добрые ребята, которые всегда придут на помощь другу, не обидят младшего.
Кто себя считает добрым?
А кто же на ваш взгляд самый добрый в нашем классе?
Почему? Назовите качества.
6 лепесток
Правила доброты
Вы согласны, что так надо поступать? Давайте вместе попробуем исправить эти ошибки.
7 лепесток
Учитель читает стихотворение. ( слайд)
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Попробуем и мы сейчас сотворить себе солнце. ( слайд )
Посмотрите на это солнце. Его лучей не хватает, чтобы обогреть всех.
Нужно написать на лучах добрые дела и наклеить их на солнце. Каждый пусть напишет, что может доброго он сделать для окружающих его людей.
Клип
Посмотрите, сколько добрых дел можно сделать. ( солнце)
Итог по цветку.
Ну вот наш цветок сияет всеми красками радуги. А это значит что, наш классный час подходит к концу.
Заканчивая наше занятие , я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.
Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и со всем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.
Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
Рефлексия
Ведущий: Какое у вас настроение?
Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?
Чтение стихотворения детьми.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
«Твори добро, не видя в том заслуги»
laquo;Твори добро, не видя в том заслуги»...
Класснй час: "Твори Добро, не видя в том заслуги".
Класснй час: "Твори Добро, не видя в том заслуги"....
Классный час "Добрая воля - добрые дела".
Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...