Образец характеристики учащегося
материал на тему
Основываясь на данный образец, можно составить характеристику на любого учащегося класса (5-11)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_kharakteristiki_uchenika.doc | 227.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученицу 7б класса лицея №____ г. Кирова _______________, за период педагогической практики с 18 января 2010 года по 18 февраля 2010 года.
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ.
Дата рождения –08. 02. 1996 . На момент исследования Парвине 14 лет. До школы посещала детский сад. С 1 класса учится в школе №21 г. Кирова. В этом учебном году (2009-2010) перешла в новый класс, её перевели в углубленный класс.
II. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Общее состояние здоровья удовлетворительное. Практически здорова: хронических заболеваний не имеет. Болеет редко, чаще всего простудными заболеваниями, быстро выздоравливает. Зрение в норме.
2. Рост 164 см, вес 52 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Семья Кристины состоит из четырех человек: мама, папа, брат и Парвина.
Мама: Расулова Рухия Маил-кызы, 33 года – среднее (полное общее образование), не работает.
Папа: Расулов Расул Авез-оглы, 42 года – бизнесмен, образование среднее специальное.
Брат:
2. Жилищные условия: двухкомнатная квартира. Парвина делит комнату с братом. Для занятий имеет свой стол (это постоянное место).
3. Семья материально обеспечена.
4. Родители относятся к дочери с любовью, заботятся о ней, доверяют ей, проявляют интерес к ее школьной жизни и увлечению спортом (туризмом) и математикой. По словам классного руководителя, родители всегда посещают родительские собрания, интересуются жизнью дочери. В целом атмосфера в семье благоприятная.
5. Методика «Мои близкие» раскрывает отношение Парвины к членам своей семьи.
По результатам исследования наибольшее количество баллов получила бабушка. Это говорит о том, что она в жизни Парвины самый значимый человек. Бабушка получила максимальные баллы в каждом столбце. В столбце «Хочу подражать» Парвина кроме бабушки выделила лишь ещё одного человека – сестру. Это говорит о том, что эти люди занимают в её жизни особое место.
Дедушка, сестра и друг вне школы получили почти одинаковое количество баллов: несколько меньшее, чем бабушка. Это говорит о том, что не все члены семьи для Кристины важны. Например, брат набрал всего 4 балла(это наименьший показатель по таблице).
В методике «Мои близкие» наибольшее количество баллов получилось в категориях отношений «уверен поймёт», «могу довериться» и «уверен поможет». Это показывает, что Парвина уверена в своих близких людях, доверяет родственникам, друзьям.
Авторитетным Парвина считает мнение мамы, бабушки, сестры, родственников и друга вне школы. Это говорит, насколько девочка доверяет своим родным и друзьям.
За советом Парвина может обратиться к бабушке, дедушке и другу вне школы.
На основании проведённой методики можно сделать вывод, что в семье царит дружественная, доверительная атмосфера, но не со всеми членами семьи у Кристины хорошие отношения. У девочки очень напряженные отношения со своим младшим братом. Но есть и плюсы: Парвина очень любит свою бабушку. Она любит всех членов своей семьи, но не всегда и не со всеми удачно складываются отношения. Повзрослев, она все поймет. И с братом ругаться не будет.
IV. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА, ЧЛЕНОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНИК.
1. В 7б классе 25 человек: 16 мальчиков, 9 девочек.
2. Успеваемость класса на среднем уровне:
«отличников» - ;
«ударников» - ;
«троечников» - ;
«двоечников» - 0 .
Класс в целом по успеваемости достаточно сильный, т.к. его собрали из нескольких классов специально для углубления. Могу сказать, что класс дисциплинированный. Но, т.к. там больше половины мальчишек, то их постоянно нужно держать, иначе все начнут разговаривать, заниматься своими делами, не обращая внимания на учителя.
7б - активный класс. Они участвуют в мероприятиях, помогают в школе.
Атмосфера в классе дружелюбная. Им не чуждо такое понятие, как взаимовыручка, коллектив. Каждый ученик готов помочь любому. Ученики дружат и вне стен школ, встречаются, ходят куда-нибудь. Ребята друг на друга не доносят, не жалуются, делятся увлечениями. Например, кто-то ходит в ЦДООШ. Он рассказывает, как там интересно другим ученикам, зовет их с собой.
Ребята знают, что значит поддерживать друг друга. Например, у кого-то не получается понять тему, пусть это математика. Он получает плохие отметки, расстраивается. Остальные это видят и предлагают помощь: объяснить, помочь решить.
На переменах мальчики любят собираться все вместе и обсуждать компьютерные и телефонные игры. Они делают это очень громко и бурно, им это интересно. Это хорошо, потому, что это их общие интересы, это то, что их объединяет. Особенно хорошо то, что пусть это и это новый класс (половина учеников из этого класса, а половина собрана из других классов), но все ученики дружат, нет среди них изгоев.
V. ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНИКА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ,
ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ОТНОШЕНИЙ С УЧИТЕЛЯМИ.
Парвина является одним их успевающих учеников в классе (не могу сказать, что она одна из самых успевающих, тем не менее Парвина является твердой ударницей): оценки «4» и «5» по всем предметам.
К мнению коллектива Парвина прислушивается, но не боится высказывать свое мнение. На замечания учителей реагирует адекватно, считая их мнение важным и верным, ведь они более старшие и более опытные и могут дать лишь хороший совет. Одноклассники обращаются к ней за советом или помощью, так как считают её компетентной в тех вопросах, с которыми обращаются (выводы из наблюдений).
Из всего класса Парвина никого не выделяет. Мне кажется, что это только пока, ведь по сути она новенькая в классе, но подруги у неё есть, она хорошо общается со всеми девочками. Товарищеские качества проявляются в форме взаимопомощи, взаимовыручки (выводы из наблюдений).
В отношениях с мальчиками (одноклассниками и не только) напряжения у Парвины не возникает. Но сосед по парте ей не очень нравится, т. к. на уроках он очень любит разговаривать вслух сам с собой, иногда даже сам не замечает этого. Тем самым он мешает Парвине сосредоточиться.
С учителями и со взрослыми Парвина вежлива, легко идет на контакт. Девочка неконфликтна. С ней интересно поговорить. На вопросы отвечает прямо, доверчиво.
VI. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.
В деятельности Парвины преобладает коллективистская направленность. Она уважает труд, проявляет добросовестность, трудолюбие, аккуратность. Всё делает ответственно, на совесть. Также есть привычка к длительным трудовым усилиям.
Парвина учится для продолжения образования, для получения профессии. Это нужно ей для себя и для родителей (чтобы содержать их, когда они будут на пенсии).
В числе любимых предметов называет алгебру, физкультуру, ИЗО, музыку, английский язык и ОБЖ. Говорит, что они ей интересны и она хочет углубить свои познания в этих сферах. Среди нелюбимых предметов называет русский язык и литературу. Причина - скучно на уроках. Свои учебные обязанности Парвина выполняет аккуратно, регулярно, не бывает такого, что девочка не выполнила домашнее задание.
Парвина проявляет интерес и к искусству, и к спорту. Ей нравится рисовать, по предмету имеет твердую пятерку. Также нравится спорт. Парвина занимается туризмом, ходит в походы. Девочка ходит на кружок английского языка.
Профессиональные намерения у Парвины уже есть – она хочет стать либо учителем математики, либо врачом. Представление о данных профессиях имеет частичное. Подготовкой к профессии учителя считает помощь брату в решении домашнего задания, к профессии врача – различные перебинтовывания и прочие мелочи.
Согласно «Анкете интересов», у Парвины преобладают интересы в математике. В этом столбике набралось 55 баллов (это наибольший балл по тесту). Также большое количество баллов насчиталось у музыки и ИЗО, самым неинтересным для девочки оказалось рукоделие (минимум баллов).
На основании методики «ДДО - М» можно однозначно сказать, что Парвина имеет профессиональные склонности в сфере «человек - знаковая система». Это полностью соответствует намерениям и склонностям Парвины, а главное – ее возможностям. Думаю, это подтверждает то, что девочка точно знает, чего хочет.
VII. УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ И САМООЦЕНКА.
Парвина – девочка скромная. Она не стремится к превосходству над другими, не стремится быть в центре внимания. Парвина достаточно требовательна к себе, стремится к самоусовершенствованию. Она всегда выполняет домашнее задание, если получит плохую оценку, то сразу идет её исправлять, не затягивает. Она всегда сразу учит, не накапливает долгов. Я бы сказала, что она адекватно оценивает свои недостатки: она видит, что ей не понятно, сразу исправляет это, понимает, что на ошибках учатся.
У Парвины высокий уровень притязаний – она знает, для чего учится, ставит для себя цели в учебе и в жизни. Девочка уже выбрала для себя, кем бы хотела стать в будущем и к этому охотно стремится. Например, для развития себя в области математики, она посещает вечернюю школу в ЦДООШ.
Самооценка у Парвины адекватная. Она доказала это в «Методике изучения самооценки». На линии рост она очень правильно определила свое место, на линии ум поставила себя чуть выше середины линии (она считает себя достаточно умной, в действительности так и есть, девочка сообразительная и способная к саморазвитию). Учителя она поставила выше себя по уму. Это говорит об адекватности её самооценки. Характер Парвина определяет как хороший. Среди самых хороших черт выделяет доброту, трудолюбие, чистоплотность, аккуратность, среди самых плохих - вспыльчивость и нетерпеливость. Среди людей, расположившихся на линии счастья, Парвина определила свое место низко. Сказала, что для полного счастья ей не хватает квартиры, машины и профессии. Мне кажется, что она еще не осознала, в чем заключается настоящее счастье, поэтому её мысли такие приземленные, но представление о понятии счастья имеет достаточно четкое. Для нее счастье – это когда сбываются все мечты. Она очень правильно подметила, что счастье зависит от самого человека, все в его руках.
VIII. УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ШКОЛЬНИКА.
Парвина – умная и прилежная ученица. У нее в высокой степени сформированы общеучебные умения и навыки: понимает материал сразу, выполняет задания без посторонней помощи, может сама найти способ решения, иногда предлагает какие- то свои идеи. Парвина сама может планировать свою работу, распределять время, может осуществлять самоконтроль. Она сама может проявить инициативу по повышению своего развития: может захотеть ходить в вечернюю школу, ходить в кружок, самостоятельно изучать новое, интересное для нее.
Особенности внимания. Парвина на протяжении всего урока собранна и внимательна, сидит спокойно и не отвлекается на ерунду, концентрация внимания высокая. Устойчивость ее внимания зависит от урока. Она на всех уроках сидит хорошо, но если урок ей не интересен, то может отвлечься (хотя это бывает очень редко). Также у нее хорошо развито распределение внимания. Об этом свидетельствует то, что она одновременно может писать в своей тетради, следить за доской и помогать соседу по парте (если он ее спрашивает).
Я проводила методику «Нарисуй треугольники». Переключение внимания у Парвины происходит достаточно быстро. Первую серию треугольников она нарисовала за 58 секунд, вторую серию – за 54 секунды, последнюю серию – за 2 мин. 10 сек. Первые две серии были нарисованы практически за одно и то же время (с разницей 4 секунды), третья серия отличается по времени от суммы первых на 130-112=18 секунд. Это можно объяснить тем, что в ней нужно было переключать внимание на чередование треугольников. Следовательно, она может достаточно быстро переключать внимание. Это подтверждает и то, что она легко переключается от одного вида учебной деятельности к другому (от решения заданий на уроке к написанию проверочной работы, от решения заданий в тетради к проверке правильности решения на доске).
Особенности памяти. Парвина хорошо запоминает заученный материал. Методика «Тип памяти».
Вид памяти | Количество удержанных слов (а) | Коэффициент вида памяти C=a/i0 |
слуховая | 3 | С=0,7 |
зрительная | 1 | С= 0,9 |
моторно-слуховая | 1 | С=0,9 |
комбинированная | 0 | С=1 |
Судя по результатам, у Парвины преобладает комбинированный тип памяти (С=1), также хорошо развиты зрительная и моторно-слуховая память (С=0,9). Хуже всех развита слуховая память.
Самым эффективным способом запоминания для девочки является комбинирование различных приемов запоминания. Скорость заучивания у нее не очень быстрая, ей не хватит одного или двух повторений для запоминания, требуется немного больше.
Кратковременная память у Парвины имеет не очень большой объем. Об этом говорят выводы в методике «Объём кратковременной памяти».
№ ряда | Длина ряда | Воспроизведение 1 опыт | 2 опыт | 3 опыт | 4 опыт | Количество воспроизведенных рядов | |||
1 | 4 | + | + | + | + | 4 | |||
2 | 5 | + | + | + | + | 4 | |||
3 | 6 | + | + | + | + | 4 | |||
4 | 7 | - | - | - | - | 0 | |||
5 | 8 | - | - | - | - | 0 | |||
6 | 9 | - | - | - | - | 0 | |||
7 | 10 | - | - | - | - | 0 |
Вычислим объём памяти по формуле:
У=А + m/n, где
У- объём памяти
А - наибольшая длина ряда (количество цифр в нем), который испытуемый во всех четырех опытах воспроизвел правильно n – число опытов
m - количество правильно воспроизведенных рядов, более длинных, чем А
n=4
Итак, У= 3 + 2/4= 3 + 0,5 = 3,5.
Объём кратковременной памяти у Парвины маленький, т.к. наибольшая длина правильно воспроизведенного ряда равна лишь 3. В остальных рядах она не смогла правильно воспроизвести ни одного числа. Даже не запомнила последнего числа в ряду. Наверное, это произошло потому, что она старалась запомнить весь ряд, внимание рассеялось и четко не запомнилось ни одно число.
Методика «Ассоциации». Результаты:
- «целое-часть» - 90%
- «предмет-свойство» - 80%
- «необычное сочетание» - 20%
- «контраст» - 60%
- «причина-следствие» - 60%
Эти цифры означают, что у Парвины лучше всего запоминается материал, построенный на ассоциации типа «целое-часть», сюда можно добавить и ассоциацию типа «предмет-свойство». Хуже всего ей запомнить данные типа «необычное сочетание». Здесь это не мудрено, потому что это самый сложный пункт из всех приведенных выше, и он не подлежит ассоциации с чем-то.
Особенности мышления. У Парвины преобладает наглядно-образный тип мышления, т.к. ей проще решить задачу по геометрии, чем по алгебре. Ей помогает при решении чертеж или схема, т.е. то, ан что можно посмотреть, прикинуть. Гибкость ума у девочки развита хорошо (она умеет находить новые способы решения задач, которые являются более рациональными, умеет отстаивать свою точку зрения). Логичность тоже развита отлично. В методике «Логичность» все задания выполнены верно (100%). В методике «Образование простых аналогий» верно выполнено 15 заданий из 16 (94%). Это тоже отличный показатель развитости логического мышления. Парвина сообразительная и самостоятельная. В методике «Исключение понятий» она верно выполнила 82% заданий. Она допустила неявные ошибки. В некоторых вопросах она немного по-другому поняла суть вопроса и поэтому ответила неверно. Все методики доказывают логичность ее мышления. Да и к тому же Парвина – математик, у нее обязано быть развито логическое мышление. Что и требовалось доказать.
Особенности речи. У Парвины богатый словарный запас. Она умеет правильно выразить свои мысли, сделать это эмоционально, интересно и выразительно. Она умеет выражать свои мысли в устной и письменной речи, но это не всегда получается (об этом говорят отличные и хорошие отметки за сочинения, иногда проскакивают и тройки). В методике «Подбор слов-антонимов» Парвина верно сделала 18 из 30 заданий (60%). Это не слишком хорошая цифра, но в жизни девочка говорит правильно и красиво. Главное – у нее есть стремление и потенциал, значит, она добьется лучших результатов. Парвина очень любознательная, поэтому я не сомневаюсь, что эти 60 процентов вскоре перерастут в 101 процент.
IX. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКА.
Для Парвины наиболее типично жизнерадостное, оптимистичное настроение. Она часто улыбается, выражение лица дружелюбное. Я не слышала, чтобы она когда-нибудь грубила. Она всегда приветлива. Для нее характерна малая устойчивость эмоциональных состояний, повышенная степень эмоциональной возбудимости, т.к. Парвину легко обрадовать, также легко обидеть, она достаточно эмоциональный человек, но девочка в состоянии владеть собой. Она не вспыльчивая, не склонна к аффектам, не горячая. На стрессовую ситуацию реагирует агрессивно, но умеренно. Когда ее оскорбляют, то обижается, озлобляется, но все это происходит не с криком и воплями, а достаточно спокойно для такой ситуации. В ответственной ситуации чувствует, что все зависит от нее, поэтому может разволноваться, но в силах взять себя в руки.
X. ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА.
У Парвины очень хорошо развита целеустремленность. Для достижения цели будет действовать, а не сидеть, сложа руки. Цель она способна определить для себя, поэтому Парвина знает, что нужно делать для ее достижения. Девочка решительная, в некоторых случаях настойчивая. Она достаточно самостоятельная и дисциплинированная: по своей инициативе посещает ЦДООШ, способна организовать свою деятельность.
XI. ТЕМПЕРАМЕНТ.
Для определения типа темперамента я провела методику «Определение темперамента методом самооценки». Здесь подсчитывались показатели:
А — общее число «плюсов» по всем типам, А = 21
Ax — число «плюсов» в паспорте холерика, Ах = 6
Ac — число «плюсов» в паспорте сангвиника, Ас = 11
Аф — число «плюсов» в паспорте флегматика, Аф = 3
Ам — число «плюсов» в паспорте меланхолика, Ам = 1
Эти показатели подставлялись в формулу:
где, Фт — формула темперамента
Х — холерический темперамент
С — сангвинический темперамент
Ф — флегматический темперамент
М — меланхолический темперамент
Фт = Х/6:20*100%/ + C/11:20*100%/ + Ф/3:20*100%/ + M/1:20*100%/ = Х30% + С55% + Ф15% + М5%.
Следовательно, преобладающий тип темперамента у Парвины – сангвиник. Также у нее ярко выражены качества холерика, в малой степени- флегматика и меланхолика. Это можно сказать и без проведения методики.
XII. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА.
У Парвины характер по степени выраженности является средним.
XIII. ВЫВОДЫ.
Личность Парвины развивается правильно. Она является развитой девочкой, но для дальнейшего роста и всестороннего развития ей нужно воспитать в себе тягу к познанию (она у нее есть, но на уровне «это необходимо», а нужно, чтобы было интересно). Ей нужно поменьше скромничать, больше хватки. Это все придет со временем. Положительным моментом является любознательность. Также здесь можно назвать настойчивость, предприимчивость. Ее не нужно заставлять что-то делать, она сама все знает и видит.
Что нужно исправить? Она может обидеться из-за пустяка. В жизни много жестокости, поэтому не нужно обращать внимание на мелочи. А в остальном, думаю, у Парвины все хорошо. Также не помешает развить круг интересов. Кроме математики и туризма не мешало бы попробовать еще что-нибудь. В мире много интересных вещей, например, искусство или другие не менее интересные вещи.
Развитию положительных черт способствовало: доверительная обстановка дома, пример родителей, учителей, достаточно строгая обстановка в школе (не дают сильно расслабляться, но и не держат слишком строго). К развитию отрицательных черт привело: общество (часто бывает несправедливость).
Индивидуальный подход должен заключаться в том, чтобы учитывать ее индивидуальные качества, ей можно давать задания труднее, чем средним ученикам, предлагать ей новые сферы для развития, предлагать попробовать силы в новых видах деятельности (например, организовать какое-нибудь внеклассное мероприятие), учитывать качества характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образец характеристики ученицы после окончания 1 класса
характеристика на ученицу, обладающую высокими способностями по предметам....
образец характеристики для КДН
В данном документе сождержится образец характеристики обучающейся, состоящей на ВШУ и учете ПДН, для предоставления на заседание районной КДНиЗП...
Образец характеристики
Образец характиристики учиника...
Образец характеристики на ПМПК 2 класс
характеристика слабого ученика, нуждающемся в надомном обучении...
Образец характеристики учащегося 6 класса школы-интернат
Данная характеристика составлялась на ученика 6 класса, который собирался поступать в кадетское училище. Надеюсь, что мой образец кому-нибудь пригодится....
образец характеристики ученика
образец характеристики ученика...
Образец характеристики на учащихся
Образец характеристики на учащихся...