"Олимпийские игры"
план-конспект урока (6 класс) по теме
План-конспект классного часа на тему "Олимпийские игры" и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry.ppt | 1.67 МБ |
kl._chas_olimpiyskie_igry.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Тема: «Олимпийские игры»
Выполнила: Шадрина Н.Н. МАОУ СОШ №67 с УИОП г. Екатеринбург
Класс: 6 абвг
Цели: 1.Познакомить с историей Олимпийских игр.
2.Развивать у учащихся нтерес к спорту, здоровому образу жизни.
3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, что вы знаете об Олимпийских играх?
Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Сегодня мы поговорим, о том, как появились и развивались Олимпийские игры и как наша страна принимала в них участие. /слайд1,2/
- Интерактивная лекция:
Учитель: А кто-нибудь знает, где зародились игры? (Дети высказывают свои предположения)
Ученик 1: На побережье Черного моря издавна проживали различные народы. Которые прибыли на его берега из других уголков мира в разное время. Одними из таких народов были греки./слайд 3/
Ученик 2: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний: стадион и ипподром.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”. Олимпийские игры проводились каждые четыре года в Олимпии в честь бога Зевса.
Ученик 3: Как же проходили эти Олимпийские игры? В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей на состязания. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир". Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. /слайд4/
Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой. Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр.
В Олимпии для игр было построено несколько грандиозных сооружений: спортивные площадки для различных соревнований, помещения для спортсменов и зрителей и храмы для культовых церемоний.
Ученик 4: К участию в Олимпийских играх допускались все свободные греки . Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.
Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями и применять незаконные приемы запрещалось.
Ученик 1: Как вы думаете, а какие виды спорта были представлены на играх в Древней Олимпии? /слайд 4/
Древние олимпийские виды спорта
В соревнования входило 5 дисциплин: бег, различные единоборства (включая кулачный бой), петатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба), конные бега, а также соревнования трубачей и герольдов. Некоторые из первых олимпийских видов спорта до сих пор входят в официальную программу – например, бег.
Ученик 2: В 394 г. н.э. римский император Феодосий I выпустил указ, ограничивающий некоторые языческие ритуалы на территории Империи. Это послужило причиной закрытия Олимпийских игр.
Ученик 3: В конце 20 века традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. /слайд 5/
Ученик 4: Как вы думаете, зачем Пьеру де Кубертену понадобилось возрождать олимпийские игры?
Французы потерпели поражение во Франко-прусской войне 1870—1871. Де Кубертен стремился улучшить физическую культуру французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.
Ученик 1: Первые современные олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны.
В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.
Ученик 2: Россия впервые принимала участие в 16 летних и 14 зимних Олимпийских играх, но представляла при этом разные государства: Российскую империю, СССР и Российскую Федерацию.
Ученик 3: Вопрос об участии России в Олимпийских играх встал в 1896г. Были предприняты неоднократные попытки добиться участия русских спортсменов в Олимпийском движении. /слайд 6/
Впервые Россия приняла участие в олимпийских играх в 1900 году на летней парижской олимпиаде и была представлена тремя спортсменами в фехтовании, которые не получили наград. Также, двое конников приняли участие в показательных выступлениях.
После этого россияне участвовали в Олимпиадах 1908 и 1912 годов. Из российских спортсменов, первую олимпийскую золотую медаль завоевал в 1908 году фигурист Николай Панин-Коломенкин на IV Олимпиаде в Лондоне.
Ученик 4: С началом I мировой войны Игры VI Олимпиады в 1916 г. Не проводились. После ее окончания Россия в силу внутренних и внешних причин не принимала участия в Олимпийских играх 1952 г.
Спортсмены СССР впервые приехали на Олимпийские игры в 1952 году, когда Олимпиада состоялась в Мельбурне. В дальнейшем команды СССР и России участвовали во всех Олимпиадах, кроме Игр 1984 года в Лос-Анджелесе, бойкотированных по политическим причинам.
Ученик 1: Проводились ли Олимпийские игры в России, если да, то когда и в каком городе? /отвечают учащиеся/
СССР принимал в Москве летние Олимпийские игры 1980, а также Россия прияла зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи. /слайд 7,8/
В Московских Играх участвовали спортсмены из 80 стран – 5283 участника. Бесспорно, сильнейшей на играх была наша команда: 80 золотых, 69 серебряных, 46 бронзовых медалей. Абсолютным рекордсменом по медалям стал наш гимнаст Александр Дитятин, выигравший 3 золотые, 4 серебряные и 1 бронзовые награды. Пловец Владимир Сальников завоевал 3 золотые медали, причем на дистанции 1500 метров установил выдающееся мировое достижение.
На 22 Олимпийских играх в Сочи участвовали спортсмены из 88 стран. В общекомандном медальном зачете по количеству медалей Россия заняла 1 место : 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей.
Ученик 2: Знаете ли вы , что такое паралимпийские игры?
Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние Паралимпийские игры — с 1976.
Ученик 3: Какова символика олимпийских игр?
Олимпийская символика появилась в 1913 году. Это девиз: «Быстрее выше сильнее» и олимпийская эмблема: 5 переплетенных колец , которые обозначают пять континентов. Цвета колец—голубой—Европа, черный –Африка, красный –Америка, желтый—Азия, зеленый –Австралия.
- Практическая часть: проведение игры-викторины «историки-эксперты».
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «историки-эксперты». Задание для каждой команды: «Вы – группа историков-экспертов, которые принимают участие в научной экспедиции по маршруту Греция - Россия для того, чтобы исследовать историю возникновения и развития Олимпийских игр. Перед вами только даты, связанные с Олимпиадой, которые вам необходимо расшифровать… Та команда, которая быстрее справится с заданием, станет самой квалифицированной группой ученых и получит медали «за научный вклад в историю спортивных соревнований». Итак, вперед:
- Расшифруй даты:
776 г. до н.э.
394 г. н.э
1896 год
1908 год
1980 год
II Ответь на вопросы:
- В чью честь проводились Олимпийские игры в Древней Греции?
В честь Зевса
- В каких видах спорта соревновались древние греки?
бег, различные единоборства (включая кулачный бой), пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба), конные бега, а также соревнования трубачей и герольдов.
- Какой награды удостаивался победитель состязаний на Олимпиаде?
Лавровый венок
- Кто выступил с предложением возобновить олимпийские игры?
Пьер де Кубертен
- Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?
1896 год Афины
- Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.
Быстрее выше сильнее
Подведение итогов. Награждение участников.
Спасибо за участие! Вы все молодцы!
Источники:
http://all-olimpic.narod.ru/2sssr.html
http://www.olympic.kz/content.php?id=001
http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?event=russian&years=1
http://ru.wikipedia.org
http://myklass.ucoz.ru/load/kr/k4/ogni_olimpiady/13-1-0-24
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%E0%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...
Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...