Классный час на тему: "Я здоровье сберегу" для учащихся 7 класса
классный час (7 класс) по теме
В целях формирования мировоззрения о здоровом образе жизни среди учащихся 7 классов коррекционной школы 3-4 вида был проведен классный час на тему: "Я здоровье сберегу". Основными задачами которого являлись: освоение понятия ЗОЖ; воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью; развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.
В ходе проведения классного часа были использованы воздушные шарики, листы бумаги, иллюстрации лекарственных растений, плакаты с названиями болезней, которые можно лечить с помощью лекарственных растений, аудиозапись, оборудование мультимедиа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час
учителя трудового обучения ГБС(К)ОУ № 91 III-IV вида г. Краснодара в 7 классе
«Я здоровье сберегу!»
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная – освоить основные понятия здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ);
Воспитательная – воспитывать ответственное отношение уч-ся к своему здоровью;
Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, память, внимание, познавательный интерес.
Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, иллюстрации лекарственных растений, плакат с названиями болезней, которые можно лечить с помощью лекарственных растений, аудиозапись, оборудование мультимедиа.
Ход занятия
Организационный этап:
Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки – Слайд 1
Обсуждение проблемы. Учитель: каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но почему-то мы начинаем вспоминать об этом, только заболев. Мы не будем проводить сегодня нудных лекций, мы поиграем! Правила игры просты: каждый играет сам за себя, набравший больше всего баллов – победитель. Самая высокая оценка за каждый конкурс – 10 баллов.
Мотивация. При помощи воздушного шарика, который перекидывают друг другу уч-ся, я хотела бы выяснить, что является главным в жизни каждого в данном классе. ( Варианты ответов)
-Слайд 2
Учитель: без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей? (Варианты ответов) Слайд-3
Учитель: без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.
Изучение нового материала:
Учитель: сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей
Викторина « Хитрые вопросы – мудрые советы»- Слайды 4-12
- Какое вещество необходимо человеку в количестве 2,5 кг для нормального функционирования организма? (Вода)
- Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой»? (Талая вода)
- Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему? (Необходимо. При температуре 1-2 С0 болезнетворные бактерии погибают)
- Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей. ( Витамин Д )
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон).
- Почему яблоки весной не так полезны, как осенью? ( Витамины разрушаются к весне).
- Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы? ( Немного полежать, приняв положение, при котором ноги были бы немного выше головы )
- Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать? ( Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
- Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? (Плавание)
Учитель: Древнегреческая пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Давайте подумаем, с чего начинается здоровье?
Ученик: С гигиены, спорта, воды, воздуха и здоровой пищи.
Учитель: Правильно сказано. Начнем с гигиены.
Сейчас я раздам вам листы с одинаковыми для всех вопросами. Вы должны правильно и быстро на них ответить. Слайд - 13
- Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)
- Как часто необходимо мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю )
- Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)
- Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. ( Зубочистки, зубная нить).
Учитель: все вы отлично справились.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и – куль, и – ту, и – ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это ФИЗ.
Крутим шею, словно руль, -
Это КУЛЬ.
Ловко прыгай в высоту –
Это ТУ.
Бегай полчаса с утра –
Это РА!
Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит
ФИЗ – КУЛЬ - ТУ – РА!
Физкультурная пауза (индивидуальная работа )
Гимнастика для глаз – Слайд 14
Учитель: скажите, когда случается, что вы заболели, какое лекарственное средство вам дает мама или бабушка? Наверное, кроме таблеток вам приходится пить и травяные отвары: они и безвреднее, и эффективнее. Давайте попробуем сейчас заняться народной медициной.
На доске иллюстрации, изображающие лекарственные растения, а рядом в столбик выписаны слова – названия болезней, которые они лечат. Давайте выясним, какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни. Слайд 7
Иллюстрации. Названия болезней. Слайд 15
Правильные ответы:
- Ромашка – от боли в горле.
- Подорожник – от внешних ран
- Лопух – от ушибов
- Лист малины – от температуры
- Ноготок или календула – от ангины
- Цветок липы – от простуды
Конкурс «Здоровый обед»
Звучит песня «Если хочешь быть здоров»
Уч-ся должны составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ.
Блиц – турнир «Здоровье не купишь» Отгадай загадки. Слайд 16 - 20
- Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. ( ЛИПА)
- Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок,-
И капнет едкий сок.
На кожу – хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов – клад,
Весной ее едят. (КРАПИВА)
- Есть корень кривой и рогатый
Целебною силой богатый,
И может два века он ждать человека,
В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)
- Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу,
Приложу ладошку к ране –
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. ( Подорожник)
Шипы у нег как иголки.
Но мы не шипы у него соберем –
Полезных плодов для аптеки нарвем. ( Шиповник)
Учитель: Здоровье – неоценимое счастье для любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными, ловкими, с сильным характером, волей к победе.
Перед вами лежат листы бумаги, где написано слово «здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Написавший больше всего слов и будет победителем.
Варианты ответов:
З – зарядка, закалка, задор, загар …
Д – диета, доктор, душ, дорожка …
О – отдых, очки, обед…
Р – режим, работа, резвость, решимость …
О – операция, Олимпиада, облик …
В – вода, витамины, выносливость…
Ь –
Е – еда, езда …
Учитель:
Вам дарю один совет.
Солнце только - что проснулось
И ребятам улыбнулось!
Поскорей, дружок, вставай
На зарядку выбегай.
Солнце светит ярко-ярко
Нам от солнца жарко-жарко!
Солнышко, сильнее грей –
Воду в речке нам согрей!
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ученик: Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильны, крепки, красивы
Всем на зависть и на диво.
Учитель: Именно такими вы и должны быть. Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Здоровья вам и новых побед!
Звучит музыка. Награждение победителей конкурсов.
Приложение: презентация
Слайд 2
Ребята, что является главным в жизни каждого в данном классе?
Слайд 3
Ребята, без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей
Слайд 6
Слайд 7
Названия болезней
От боли в горле –
От ушибов –
От ангины –
От внешних ран –
От температуры –
От простуды -
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Всем доброго здоровья!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья школьников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последне...
Классный час по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Открытый классный час по проблемам здоровья, правильного питания,правильной осанки. Занимательный материал для учащихся всех возрастов....
классный час на тему "Жить здорово - здорово"
Материал о здоровм образе жизни. меню здорового человека, мини-лаборатория, пирамида здорового питания - все это в содержании классного часа....
Классный час на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"
Классный час можно проводить в 7 - 8- ых классах. Тема актуальна в наши дни....
Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Архив содержит:1. Конспект классного часа по теме: «В здоровом теле - здоровый дух" 2. Презентация к классному часу3. Маршрутный лист4. Карточки к испытанию 35. Названия маршрутов6. Таблица подведения...
Разработка классного часа по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
В ходе классного часа обсуждаются с учащимися вопроы и проблемы физического развития и нравственного воспитания человека. Беседа спосообствует развитию у ребят умения делать выводы, размышлять, обощат...
Методическая разработка классного часа по теме: «Береги здоровье смолоду!» (2 класс)
Классный час «Береги здоровье смолоду!» - 2 класс...