Классный час на тему: "Я здоровье сберегу" для учащихся 7 класса
классный час (7 класс) по теме

В целях формирования мировоззрения о здоровом образе жизни среди учащихся 7 классов коррекционной школы 3-4 вида был проведен классный час на тему: "Я здоровье сберегу".  Основными задачами которого являлись: освоение понятия ЗОЖ; воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью; развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.

В ходе проведения классного часа были использованы воздушные шарики, листы бумаги, иллюстрации лекарственных растений, плакаты с названиями болезней, которые можно лечить с помощью лекарственных растений, аудиозапись, оборудование мультимедиа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

учителя трудового обучения ГБС(К)ОУ № 91 III-IV вида  г. Краснодара в 7 классе

«Я здоровье сберегу!»

Цель:  способствовать формированию здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная – освоить основные понятия здоровья, здорового образа жизни  (ЗОЖ);

Воспитательная – воспитывать ответственное отношение уч-ся к своему здоровью;

Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, память, внимание, познавательный интерес.

Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, иллюстрации лекарственных растений, плакат с названиями болезней, которые можно лечить с помощью лекарственных растений, аудиозапись, оборудование мультимедиа.

Ход занятия

Организационный  этап:

Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки – Слайд 1

Обсуждение проблемы. Учитель: каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но почему-то мы начинаем вспоминать об этом, только заболев. Мы не будем проводить  сегодня нудных лекций, мы поиграем! Правила игры просты: каждый играет сам за себя, набравший больше всего баллов – победитель. Самая высокая оценка за каждый конкурс – 10 баллов.

Мотивация. При помощи воздушного шарика, который перекидывают друг другу уч-ся, я хотела бы выяснить, что является главным в жизни каждого в данном классе. ( Варианты ответов)

-Слайд 2

Учитель: без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей? (Варианты ответов) Слайд-3

Учитель: без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

Изучение нового материала:

Учитель: сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей

Викторина « Хитрые вопросы – мудрые советы»- Слайды 4-12

  1. Какое вещество необходимо человеку в количестве 2,5 кг для нормального функционирования организма? (Вода)
  2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой»? (Талая вода)
  3. Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему?   (Необходимо.  При температуре  1-2 С0  болезнетворные бактерии погибают)
  4. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей.  ( Витамин Д )
  5. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон).
  6. Почему яблоки весной не так полезны, как осенью? ( Витамины разрушаются к весне).
  7. Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы? ( Немного полежать, приняв положение,  при котором ноги были бы немного выше головы )
  8. Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать? ( Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
  9.  Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? (Плавание)

Учитель: Древнегреческая пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Давайте подумаем, с чего начинается здоровье?

Ученик: С гигиены, спорта, воды, воздуха и здоровой пищи.

Учитель: Правильно сказано. Начнем с гигиены.

Сейчас я раздам вам листы с одинаковыми для всех вопросами. Вы должны правильно и быстро на них ответить. Слайд - 13

  1. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)
  2. Как часто необходимо мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю )
  3. Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать  зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)
  4. Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. ( Зубочистки, зубная нить).

Учитель: все вы отлично справились.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ,  и – куль, и – ту, и – ра.

Руки вверх, руки вниз –

Это ФИЗ.

Крутим шею, словно руль, -

Это КУЛЬ.

Ловко прыгай в высоту –

Это ТУ.

Бегай полчаса с утра –

Это РА!

Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит

ФИЗ – КУЛЬ - ТУ – РА!

Физкультурная пауза  (индивидуальная работа )

Гимнастика для глаз – Слайд 14

Учитель: скажите, когда случается, что вы заболели, какое лекарственное средство вам дает мама или бабушка? Наверное, кроме таблеток вам приходится пить и травяные отвары: они и безвреднее, и эффективнее. Давайте попробуем сейчас заняться народной медициной.

На доске иллюстрации, изображающие лекарственные растения, а рядом в столбик выписаны слова – названия болезней, которые они лечат. Давайте выясним, какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни. Слайд  7

Иллюстрации.   Названия болезней.  Слайд 15        

Правильные ответы:

  1. Ромашка – от боли в горле.
  2. Подорожник – от внешних ран
  3. Лопух – от ушибов
  4. Лист малины – от температуры
  5. Ноготок или календула – от ангины
  6. Цветок липы – от простуды

Конкурс «Здоровый обед»

Звучит песня «Если хочешь быть здоров»

Уч-ся должны составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ.

Блиц – турнир «Здоровье не купишь» Отгадай загадки. Слайд  16 - 20

  1. Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.        ( ЛИПА)

  1. Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок,-

И капнет едкий сок.

На кожу – хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят.                       (КРАПИВА)

  1. Есть корень кривой и рогатый  

 Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека,

В чащобе лесной под кедровой сосной.      (Женьшень)

  1. Почему я от дороги  

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу,

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.                     ( Подорожник)

  1. Он шипы свои выставил колкие.    

Шипы у нег как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

 Полезных плодов для аптеки нарвем.    ( Шиповник)

Учитель: Здоровье – неоценимое счастье для любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными, ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед вами лежат листы бумаги, где написано слово «здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Написавший больше всего слов и будет победителем.

Варианты ответов:

З – зарядка, закалка, задор, загар …

Д – диета, доктор, душ, дорожка …

О – отдых, очки, обед…

Р – режим, работа, резвость, решимость …

О – операция, Олимпиада, облик …

В – вода, витамины, выносливость…

Ь –

Е – еда, езда …

Учитель:

Вам дарю один совет.

Солнце только - что проснулось

И ребятам улыбнулось!

Поскорей, дружок,  вставай

На зарядку выбегай.

Солнце светит ярко-ярко

Нам от солнца жарко-жарко!

Солнышко, сильнее грей –

Воду в речке нам согрей!

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Ученик: Все мы любим умываться

                И опрятно одеваться.

                Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья.

                К спорту мы не равнодушны,

                Аккуратны и послушны.

                Вот любимые продукты:

                Витамины, соки, фрукты…

               Мы сильны, крепки, красивы

               Всем на зависть и на диво.

Учитель: Именно такими вы и должны быть. Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением.  Здоровья вам и новых побед!

Звучит музыка. Награждение победителей конкурсов.

Приложение: презентация

C:\Users\ГлавБух Вика\Documents\Анна\Ромашка 2.jpg

 

Слайд 2

Ребята, что является главным в жизни каждого в данном классе?

Слайд 3

Ребята, без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей

Слайд  6C:\Users\ГлавБух Вика\Documents\Анна\Зрительная гимнастика.jpg

Слайд 7

Названия болезней

От боли в горле –

От ушибов –

От ангины –

От внешних ран –

От температуры –

От простуды -

Слайд 8

C:\Users\ГлавБух Вика\Documents\Анна\Липа 2.jpg

Слайд 9

C:\Users\ГлавБух Вика\Documents\Анна\Крапива 2.jpg

Слайд 10

C:\Users\ГлавБух Вика\Documents\Анна\Женьшень.jpg

Слайд 11

C:\Users\ГлавБух Вика\Documents\Анна\подорожник.jpg

Слайд 12

C:\Users\ГлавБух Вика\Documents\Анна\Шиповник.jpg

Слайд 13

Всем доброго здоровья!

C:\Users\ГлавБух Вика\Documents\Анна\Медвежонок.jpg

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья школьников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последне...

Классный час по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Открытый классный час по проблемам здоровья, правильного питания,правильной осанки. Занимательный материал для учащихся всех возрастов....

классный час на тему "Жить здорово - здорово"

Материал о здоровм образе жизни. меню здорового человека, мини-лаборатория, пирамида здорового питания - все это в содержании классного часа....

Классный час на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"

Классный час можно проводить в 7 - 8- ых  классах. Тема актуальна в наши дни....

Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Архив содержит:1. Конспект классного часа по теме: «В здоровом теле - здоровый дух" 2. Презентация к классному часу3. Маршрутный лист4. Карточки к испытанию 35. Названия маршрутов6. Таблица подведения...

Разработка классного часа по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

В ходе классного часа обсуждаются с учащимися вопроы и проблемы физического развития и нравственного воспитания человека. Беседа спосообствует развитию у ребят умения делать выводы, размышлять, обощат...