Разработка классного часа в 5 классе
классный час (5 класс) по теме
Тема: Как достичь успеха в учебе.
Цель: расширить представление о ценности учения. Учение - главный труд школьника.
Задачи: -развивать положительную мотивацию к учебе;
-развивать умение ставить цели и достигать их;
-воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Куртушан М.А.
Разработка классного часа в 5 «Б» классе.
Дата:____________
Тема: Как достичь успеха в учебе.
Цель: расширить представление о ценности учения. Учение - главный труд школьника.
Задачи: -развивать положительную мотивацию к учебе;
-развивать умение ставить цели и достигать их;
-воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.
Ход урока.
Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Я бы хотела начать наш классный час с такого маленького стихотворения:
Учение- мой труд,
Ответственный и важный.
Вкусив его плоды,
Вперед стремлюсь отважно!
Ребята, скажите, а вам нравиться учиться? Ходить в школу? Есть ли предметы, по которым вы едва успеваете?
«Если выдержу школу, то выдержу все!»
В этом высказывании есть доля истины. В умственном, эмоциональном и духовном плане школа – испытание на прочность.
Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не пробивается ни единого лучика света. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы вынуждены прорубать себе путь с помощью острого мачете. Не напоминает ли вам это учебу в школе? Днем вы на занятиях, вечером за уроками –никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение? Что вам дается труднее всего? (ответы детей).
Родители и учителя, наверное, уговаривают вас взяться за этот предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у вас опускаются руки? Попробуйте прорубить себе путь! А в этом вам помогут некоторые инструменты.
- 1-ый инструмент: правильное отношение к учебе.
Вряд ли у вас будет желание учиться, если не вы не видите в этом никакого смысла. Поэтому нужно заглянуть немного вперед. Получив общие знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем вас мире. Благодаря этому вы сможете стать интересным собеседником, «стать всем для людей всякого рода».
- 2-ой инструмент: вера в свои силы.
Школа может обнаружить ваши скрытые таланты. У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. В школе вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете.
Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам.
Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.
- 3-ий инструмент: хорошая организованность.
К успеху в учебе нет легких путей. Нужно приложить немного усилий и вам понравиться учиться. Чтобы правильно организовать себя, нужно
правильно распределить свое время. Не забывайте: пока вы школьники, учеба для вас- главное. Итак, не откладывайте важные дела на потом.
Упражнение
Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить задание. (На приготовленных листочках).
1.Какие трудности ты испытываешь в учебе? Что тебе мешает?
2. Есть ли предметы по которым ты едва успеваешь?
План действий:
1.В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету:______
2. Чтобы подтянуться по предмету, я __________
3. Если тебе будет трудно, ты обратишься за помощью? К кому?_____
Как правильно делать уроки?
Вы по уши завалены уроками? Не знаете за что хвататься? Как справиться с такой нагрузкой?
Для этого я предлагаю вам воспользоваться советами. (Раздать приготовленные советы на карточках).
Обобщение
Самым главным трудом для школьников является учение. «Усердно занимайся всеми школьными делами, будь прилежен и, тогда все увидят твои успехи». Т.о. прилагая усилия, ты добьешься успехов в учебе.
Помните пример, приведенный в начале урока? В непроходимых джунглях не обойдешься без мачете- инструмента, помогающего прорубить путь. Когда кажется, что вас по рукам и ногам сковали требования родителей и учителей, используйте три инструмента, о которых мы с вами говорили сегодня на уроке. Тогда, я уверена, вы повысите успеваемость в учебе и увидите, что трудились не зря!
Рефлексия
1.Зачем нам нужно учиться?
2.Зачем прилагать старания, учась в школе?
3.Какой график занятий и подготовки домашнего задания подходит для вас?
4.Где у вас дома самое подходящее место для занятий?
(Ответы детей).
Ребята, я вам желаю научиться мечтать, ставить перед собой цели и достигать их. Когда человек достигает своей цели, справляется с трудностями, он обретает веру в собственные силы. И знайте, никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху!
Раздаточный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"
Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока: урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....