Сценарий мероприятия "Игра: космическое путешествие"
классный час (5 класс) на тему
Цель игры:
Создать условия для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов общения. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки.
Задачи развития: Проблемы и трудности адаптации при переходе из начальной школы в среднюю школу являются ведущими для пятиклассника. Именно в первые месяцы обучения в средней школе начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и самим собой. Те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и старшими школьниками, учителями предметниками, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде. Поэтому очень важно создать психологически комфортные условия для детей буквально с первых дней пребывания в средней школе, чтобы для каждого ребенка его школа стала действительно школой радости, личных достижений и успехов. Особое внимание необходимо уделить быстрому установлению позитивных отношений между детьми через решение творческих задач, овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый психологический результат:
Создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия детей в группе. Создание позитивных отношений между сверстниками и взрослыми в процессе общения. Повышение познавательной активности и интереса участников.
Участники:
-возраст участников: 11-12лет;
-размер группы: 15 человек;
-ведущий.
Необходимые реквизиты:
-Карточки с именами участников,
-для конкурсов: набор продуктов питания в тюбиках и набор предметов. Звездное небо.
-для рефлексии набор звезд различных цветов и большая звезда.
Описание сюжетной канвы: Два экипажа космонавтов совершает полет на Марс. Им предстоит стартовать с Земли и сделать вокруг нее виток. Затем приблизится к Марсу, и передать зашифрованное послание. И вернуться на Землю.
В ходе игры-путешествия участникам предстоит пройти через определенные испытания. Возможное продолжение игры: Игра открывает ресурс развития, который есть в группе и у отдельных участников. Вслед за игрой могут идти тренинговые занятия, содержательная познавательная деятельность, уроки психологии.
Время на игру: 1 час 20минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ»
Космическое путешествие
(сценарий мероприятия)
Составила классный
руководитель 5 класса:
Биковец Татьяна Петровна
2013г.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Создать условия для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов общения. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: Проблемы и трудности адаптации при переходе из начальной школы в среднюю школу являются ведущими для пятиклассника. Именно в первые месяцы обучения в средней школе начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и самим собой. Те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и старшими школьниками, учителями предметниками, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде. Поэтому очень важно создать психологически комфортные условия для детей буквально с первых дней пребывания в средней школе, чтобы для каждого ребенка его школа стала действительно школой радости, личных достижений и успехов. Особое внимание необходимо уделить быстрому установлению позитивных отношений между детьми через решение творческих задач, овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия детей в группе. Создание позитивных отношений между сверстниками и взрослыми в процессе общения. Повышение познавательной активности и интереса участников.
УЧАСТНИКИ:
-возраст участников: 12-13лет;
-размер группы: 15 человек;
-ведущий.
НЕОБХОДИМЫЕ РЕКВИЗИТЫ:
-Карточки с именами участников,
-для конкурсов: набор продуктов питания в тюбиках и набор предметов. Звездное небо.
-для рефлексии набор звезд различных цветов и большая звезда.
ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАНВЫ: Два экипажа космонавтов совершает полет на Марс. Им предстоит стартовать с Земли и сделать вокруг нее виток. Затем приблизится к Марсу, и передать зашифрованное послание. И вернуться на Землю.
В ходе игры-путешествия участникам предстоит пройти через определенные испытания. ВОЗМОЖНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ: Игра открывает ресурс развития, который есть в группе и у отдельных участников. Вслед за игрой могут идти тренинговые занятия, содержательная познавательная деятельность, уроки психологии.
ВРЕМЯ НА ИГРУ: 1 час 20минут.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.
ВВОДНЫЙ ЭТАП.
Время на проведение: 15 минут.
Задачи: Расположить к себе детей. Создание благоприятной обстановки в группе.
Ведущий. Здравствуйте! Мы с вами встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться. Сегодня я вам предлагаю отправится в космическое путешествие. Но для начала перед нашим полетом давайте поближе узнаем друг друга. Меня зовут Татьяна Петровна, я классный руководитель 5-б класса в школе на станции Ребриха, а еще я- учитель математики. Теперь вы знаете, как меня зовут, но вы не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, есть ли у меня домашние животные, какие фильмы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я постараюсь ответить на вопросы.
Обычно ситуация разворачивается так: вначале несколько одиночных «пробных» вопросов, на которые ведущий отвечает. А потом дети начинают задавать вопросы все одновременно, перебивая и не слушая друг друга. В этом случае ведущий прекращает отвечать на вопросы.
Ведущий. Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы говорите. Чтобы такого не было, я ввожу правило: «Хочешь говорить- подними руку» (Ведущий демонстрирует жест). А теперь будем задавать вопросы, используя это правило. Итак, что, вы еще хотите спросить у меня?..
Вы обо мне уже многое узнали, а теперь я предлагаю познакомиться с вами.
Игра «Дождик»
Ребята, на улице весна скоро растает снег и наступит лето, а вы хотите услышать шум дождя?
Представьте себе солнечный день и вдруг подул ветерок и солнышко закрыла тучка. На вас упала одна капелька ( один хлопок), две капельки (два хлопка), три капельки (три хлопка) и пошел сильный дождь (все хлопают в ладоши). Дождик стал стихать: на вас упали три капельки (три хлопка), две капельки (два хлопка),
одна капелька ( один хлопок). Выглянуло солнышко, и все улыбнулись друг другу.
Игра «Давайте познакомимся»
Знакомство детей проходит по кругу. Ребенок называет свое имя и свое любимое занятие.
Игра «Ассоциации»
Сможете ли вы, без шума
- построится по росту;
- собраться по группам по цвету глаз;
- собраться по группам по настроению;
- построится сначала мальчики, а потом девочки.
Игра «Колпак мой треугольный»
Ребята, вы любите петь? Давайте споем:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
А теперь заменим жестом слово «колпак». (Спели). Затем заменяется слово «треугольный», а потом- «мой».
Игра «Настроение».
Настроенье, каково? Во!!!
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Время на проведение: 30 минут.
Задачи: Создание условий для сплочения коллектива и работы в группах.
На фоне спокойной «космической» музыки звучат слова ведущего.
Ведущий. Сегодня наша дружная команда юных космонавтов отправляется в путешествие. Космонавты! Во время полета будьте внимательны! Слушайте своего командира. Начинаем подготовку к полету.
Распределение ролей, с помощью жетонов. Все ребята делятся на три группы. Две из них образуют экипажи, а третья- Центр управления полетом (три человека жюри, два – ведущие праздника).
Ведущий. Центр управления полета будут внимательно следить за происходящими сборами. А мы начинаем подготовку и так задание экипажам:
-Придумать название экипажа, девиз и выбрать командира.
Ребятам ведущим, раздаются слова и инструкции. Жюри знакомится с критериями оценок.
Игра « В путь» Показываем жестами:
Раз: Космонавты! Прошу надеть шлемы,
Два: Проверить герметичность скафандра,
Три: Пристегнуть ремни!
Ключ на старт!
Три, два, один- летим!
Ведущий: Итак, ребята, вы успешно прошли первый отбор на полет, теперь нам надо хорошо прорепетировать. (Репетиция)
ПРАЗДНИЧНЫЙ ЭТАП.
Звучит музыка.
Ведущий: Добрый день уважаемые участники и гости праздника. Когда впервые приходишь в класс к ребятам, всегда думаешь, как интересней провести знакомство с ними и как организовать праздник, когда у тебя мало времени. Сегодня как раз такая ситуация, с ребятами мы уже познакомились, праздник готов, а так как приближается 12 апреля, то тема, конечно: Космическое путешествие. Ребята волнуются.
Встречаем аплодисментами моих несравненных ведущих.
Помощники: Космические темы
Волнуют все умы.
Космической проблемой
Взволнованы и мы.
Покажем вам со сцены
Не сказку и не быль,
А очень современный
Веселый КиВииН.
И с юмором и с пеньем-
Веселье ведь не грех.
Так пусть же без стесненья
Звучит веселый смех!
Веселье любим все мы,
Веселый мы народ.
Нашли к веселой теме
Космический подход.
Итак, встречаем аплодисментами участников КВНа- учеников 7 класса.
(Ребята рассаживаются). Встречаем жюри.
На фоне спокойной «космической» музыки звучат слова ведущего.
Ведущий: Сегодня наша дружная команда юных космонавтов отправляется в путешествие. Наша задача совершить полет к Марсу и передать зашифрованное сообщение марсианам. Нам предстоит стартовать с Земли, сделав вокруг нее виток, приблизится к Марсу и передать сообщение. Потом мы вернемся на Землю. Отличившийся в полете экипаж будет награжден. Центр управления полета будет строго следить за происходящим полетом.
Ведущий: Я уверена в том, что все участники нашей экспедиции постараются быть вежливыми и воспитанными космонавтами.
Помощник: Ждет вас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс-
Звезды в гости ждите нас!
Как экипаж назовешь, таким он дружным и будет.
Конкурс 1. Приветствие экипажей.
Подведение итогов.
Ведущий: Экипажи готовы?
Помощник: Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу не трудно для нас-
Будем к полету готовы сейчас.
Конкурс 2. Сбор в полет. (эстафета)
Ведущий: Перед вами находятся предметы, из которых вам разрешено взять с собой в полет только 4 предмета. Ваша задача, во-первых, суметь договориться со всеми членами экипажа своей команды, что необходимо взять, во-вторых, убедить зрителей и членов Центра управления полета в необходимости выбранных вещей в полете.
Подведение итогов.
Ведущий: Космонавты! Прошу надеть шлемы, проверить герметичность скафандра, пристегнуть ремни! Ключ на старт! Три, два, один- летим!
(Звучит музыка: «Трава у дома») Наш корабль совершает полет вокруг Земли. Космонавты! Обратите внимание, насколько прекрасна и мала Земля с Космоса и как звезды приблизились к нам.
А мы тем самым приближаемся к следующему конкурсу:
Конкурс 3. Звездный. Взгляните в иллюминаторы, перед вами знакомые вам созвездия. Определите, где какое созвездие. Оценивается быстрота и правильность ответа.
Подведение итогов.
Конкурс 4. Космический камбуз.
Ребята, наблюдая за звездами, мы совсем забыли про невесомость. И наши продукты питания и не питания перемешались. Помогите разобрать их.
Определите, в каком тюбике, что лежит. Не забывайте, что содержимое тюбика может быть съедобным и не съедобным. А так же съедобным, но невкусным.
Подведение итогов.
Помощник: А уж мечтатели сказали:
На Марсе яблоням цвести!
Так будет ли? Пока не знаем-
И на Земле проблем не счесть…
Но «Ближний космос» обитаем,
И в этом все же что-то есть.
Ведущий: Проверить герметичность скафандров. Выходим в открытый Космос на выполнение задания.
Конкурс 4. Конкурс связистов. Мимикой передать космическую шифровку марсианинам. Оценивается качество выполнения и быстрота. Противоположная команда пытается расшифровать послание. За правильный ответ дополнительный балл.
- Кошка Муся отморозила хвост.
- Я забыл закрыть водопроводный кран.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипажи занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возвращению на Землю. Центра управлением полетом попрошу подвести итоги полета. Музыка.
Подведение всех итогов. Награждение. (Всем участникам вручается памятные сувениры и дипломы)
Рефлексия: Открытие звезды «Здравствуй!».
Ребята! Во время путешествия вы не обратили внимание на новое созвездие? Как же? Да вот оно! Выберите звездочки-настроения и наклейте на большую яркую звезду.
Песня «Прекрасное далеко». Уважаемые зрители вот и подошло наше космическое путешествие. Ребята сегодня открыли новое созвездие - созвездие «Здравствуй!». Я говорю сегодня: «Здравствуй!» моим новым знакомым, а значит, желаю вам всем здоровья, успехов и счастливых улыбок.
- Здравствуйте!-
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй!-
Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много, много лет.
Аплодисменты участникам космического КВНа..
ЛИТЕРАТУРА.
- Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. 5-8-е классы. Ростов н/Д:Феникс, 2004.-320с.(Серия «Сердце отдаю детям»)
- Давыдова М.М. Развивающие игры для детей.-М.: «Аквариум», Издательство АСТ», 2000.-208 с.:ил.
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя(5-9классы/Под ред. И.С. Артюховой.-М.:ВАКО,2005.-304с.-(Педагогика.Психология.Управление).
- Журнал «Чем развлечь гостей» №2 2003г.
- Журнал «Школьный психолог» №1 январь 2006г.
6. Открываем занавес. Сборник пьес для школьной самодеятельности.-М.: Детгиз, 1962-315с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики.-М.:Педагогическое общество России,2004.-224с.
Уважаемое жюри! Вам сегодня предстоит оценить действия экипажей.
Оценки выставляются и оглашаются после каждого конкурса. (всего их пять).
За быстроту 1 дополнительный балл.
Помните! Главное в выставлении оценок – её объективность. Желаем удачи!
Оценочный лист Центра управления полетом. | |||||
Конкурсы. | Макс. Балл. | Критерии оценок. | Оценки командам. |
| |
| |||||
| 5 | -оригинальность, -единство, - сплоченность. | |||
2. Сбор в полет. | 5 | - убедительность выбора, - быстрота, - дружба экипажа. | |||
3. Звездный. | 5 за каждый правильный ответ 1 балл |
| |||
| 4 за каждый правильный ответ 1 балл |
| |||
5. Конкурс связистов. | 5 | ||||
действий. | |||||
Итого: |
Ведущий №2
Ваша задача выразительно прочитать стихотворения и вынести необходимые реквизиты участникам конкурса. Номер реквизита соответствует номеру конкурса.
1. Вы открываете праздник следующими словами:
Космические темы
Волнуют все умы.
Космической проблемой
Взволнованы и мы.
Покажем вам со сцены
Не сказку и не быль,
А очень современный
Веселый КиВииН.
И с юмором и с пеньем-
Веселье ведь не грех.
Так пусть же без стесненья
Звучит веселый смех!
Веселье любим все мы,
Веселый мы народ.
Нашли к веселой теме
Космический подход.
2. Встречаешь экипаж №2 (называешь Имя и Фамилию каждого участника).
3.После оценок жюри конкурса №1(под музыку) оглашаешь конкурс №2 словами:
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу не трудно для нас-
Будем к полету готовы сейчас.
Правильные ответы для конкурсов.
Конкурс №3
- Орион.
- Лев.
- Телец.
- Кассиопея.
- Большая Медведица.
Конкурс №4
- Крем (детский)
- Майонез.
- Зубная паста.
- Горчица.
Напишите в прямоугольнике название экипажа №1 красивыми крупными буквами:
На данном листе будут располагаться оценки экипажа №2 за каждый конкурс праздника.
1конкурс. 2 конкурс. 3 конкурс. 4 конкурс. 5 конкурс
Напишите в прямоугольнике название экипажа №1 красивыми крупными буквами:
На данном листе будут располагаться оценки экипажа №1 за каждый конкурс праздника.
1конкурс. 2 конкурс. 3 конкурс. 4 конкурс. 5 конкурс
Ведущий №1.
Ваша задача выразительно прочитать стихотворения и вынести необходимые реквизиты участникам конкурса. Номер реквизита соответствует номеру конкурса.
1. Вы открываете праздник следующими словами:
Космические темы
Волнуют все умы.
Космической проблемой
Взволнованы и мы.
Покажем вам со сцены
Не сказку и не быль,
А очень современный
Веселый КиВииН.
И с юмором и с пеньем-
Веселье ведь не грех.
Так пусть же без стесненья
Звучит веселый смех!
Веселье любим все мы,
Веселый мы народ.
Нашли к веселой теме
Космический подход.
2. Встречаешь экипаж №1 (называешь Имя и Фамилию каждого участника).
3. После вступительных слов Ведущего. (под музыку) оглашаешь 1 конкурс словами: Ждет вас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс-
Звезды в гости ждите нас!
4. После оценок жюри 4 конкурса ( под музыку) оглашаешь 5 конкурс словами:
А уж мечтатели сказали:
На Марсе яблоням цвести!
Так будет ли? Пока не знаем-
И на Земле проблем не счесть…
Но «Ближний космос» обитаем,
И в этом все же что-то есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий на 1 сентября "Космическое путешествие"
2011 год в России был сповящен Космонавтике, поэтому на 1 сентября был написан сценарий, связанный с этой темой. Весь сценарий я писала сама, включая стихи....
Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»
Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...
СЦЕНАРИЙ «Космическое путешествие к неизведанным планетам»
Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы (проводят Юные гагаринцы)....
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Новогоднее космическое путешествие"
Сюжет новогоднего мероприятия предполагает игру - путешествие по планетам в поисках Деда Мороза. Программа наполнена песенными и танцевльными ноерами,веселыми играми и эстафетами. Проведение пра...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности...
Сценарий новогоднего праздника "Космическое путешествие"
Дети ищут в космосе осколки звезды желаний, и встречают разных героев....
Сценарий развлекательной программы "Космическое путешествие" для проведения праздника в детском доме
Сценарий развлекательной программы "Космическое путешествие" предназначен для проведения праздника в детском доме. Данная программа успешно была проведена волонтерами "VITA" ...