Материал для проведения родительского собрания
методическая разработка по теме
Материал для проведения родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Поговорим о способностях
Да, я мудрее их, потому что я знаю, что ничего не знаю, а они, ничего не зная, думают, что все знают.
Сенека
науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.
М. Монтень
Задачи: развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе; способствовать формированию у родителей стремления"к изучению и пониманию своего ребенка.
Форма проведения: родительский всеобуч.
Вопросы для обсуждения: способности и симпатии ребенка; профессии; литература по теме.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); рекомендации родителям и учащимся (см. приложение); подготовка выставки педагогической литературы по теме собрания; подготовка благодарственных писем (см. приложение).
Оформление класса: в помещении, в котором проходит собрание, можно повесить на стенах следующие высказывания: «Человек должен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нем» (И. Гете); «Слабость ума и (обратите внимание) характер многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует» (А. Дистервег); «Чем выше человек поднимается в своих познаниях, тем пространнейшие открываются ему виды» (А. Н. Радищев).
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Совсем немного пройдет времени, и наши мальчики и девочки будут определять для себя, в какой класс им поступать, какой образовательный профиль будет для них приоритетным. Кто-то выберет биологию, кого-то привлекает математика, физика, химия.
Как сделать так, чтобы ребенок избежал ошибок, выбирал профиль обучения не под давлением семьи, а исходя из своих способностей, интересов, возможностей?
Для того чтобы правильно определить будущее своего ребенка, родители должны хорошо знать его настоящее. Какими способностями он обладает, как проявляются его способности в том коллективе, в котором он проводит большую часть своего времени, на что нужно обратить внимание в развитии способностей ребенка.
Это и станет темой нашей сегодняшней встречи.
II. Выставка «Вот какие мы!»
Выставка готовится заранее. На ней могут быть представлены:
- классная книга рекордов, в которой могут быть зафиксированы
различные достижения и увлечения учащихся:
- спортивные достижения учащихся класса;
- литературные достижения учеников: сочинения, рассказы и т.п.;
- моделирование различного вида;
- театральные и эстрадные успехи (фотографии и дипломы);
- рукоделие и шитье;
- увлечения ребят: икебана, флористика, коллекционирование;
- увлечения семей.
III. Выступления школьного библиотекаря и психолога
Школьный библиотекарь должен познакомить родителей с литературой, которая есть в школьной библиотеке для возраста семиклассников, и будет полезна учащимся для саморазвития, формирования творческих и исследовательских умений.
Школьный психолог знакомит родителей с особенностями формирования способностей подростков, с результатами исследований изучения интеллектуальных способностей учащихся (по запросам самих детей), предлагает родителям рекомендации по развитию способностей ребенка с помощью семьи.
Характеристика способностей в психологической литературе.
Анализ анкетирования учащихся и родителей,
- Анализ таблицы «Преобладание способностей учащихся класса». Таблица заполняется кодовыми знаками, фамилии учащихся называются только в ходе индивидуального собеседования
после собрания. В таблицу заносятся
- оценка интеллектуальных способностей ученика (результаты те-1]
ста IQ); - художественные способности;
- спортивные способности;
- лингвистические способности;
- коммуникативные и организаторские
- математические способности;
- способности к научным исследованиям.
Можно также отметить участие детей в соответствующих кружках, секциях и других объединениях.
В отдельную графу «результат» заносятся достижения детей: участие и победы в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, спортивных соревнованиях, выставках, публикации в газетах и журналах и т.п.
IV. Выступления родителей и других лиц
- Тема выступления: «Как мы развиваем способности своего ребенка». Родители рассказывают о том, чем увлекается их ребенок, как
они помогают ему раскрыть свои таланты. - Выступление заместителя директора школы по учебной работе
по теме: «Профильное обучение, методика отбора учащихся и перспективы развития ученика в профильных группах и классах». - Выступление библиотекаря на тему: «Анализ учебной литературы, необходимой для изучения в профильных классах и группах».
V. Вручение благодарственных писем учащимся, чьи способности
и талант являются гордостью школы
Образец благодарственного письма
Уважаемая Иванова Татьяна и твои родители Александр Петрович и Марина Васильевна!
Ты учишься в школе №...
Это учебное заведение — одно из лучших в городе... Оно имеет давние и славные традиции.
Одна из главных традиций школы — бережное и уважительное отношение к ученикам, которые являются ее гордостью и славой.
Ты один из таких учеников. Твое ответственное отношение к учению, искреннее стремление к проявлению своих талантов, склонностей и способностей обращают на себя внимание твоих одноклассников, учителей, администрации учебного заведения.
Мы уверены, что твои усилия не пропадут даром и будут отмечены новыми победами в учебе, делах класса и школы, олимпиадах, конференциях и проектах.
Мы надеемся, что каждый учебный год будет приносить тебе и твоим родителям удовлетворение от твоих успехов.
Мы благодарны твоим родителям за то, что они привели тебя в нашу школу, и надеемся, что пребывание в ней будет способствовать твоему дальнейшему становлению, развитию твоих умений и таланта.
Администрация учебного заведения верит в то, что ты внесешь достойную лепту в историю достижений своей школы и страны.
Директор школы Классный руководитель
VII. Индивидуальная консультация психолога (по запросам).
VIII. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для проведения родительского собрания
Материал содержит методическую разработку и презентацию к нему...
Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи»
Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи». Создан в соавторстве с учителем русского языка и литературы Макаровой М.А....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/29/picture-155579-1688053501.jpg)
Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"
Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-370670-1660483225.jpg)
Материал для проведения родительских собраний по проблеме сленга молодежи и сквернословия в молодежной среде
Материал для родительского собрания в средней школе...
Материал для проведения родительского собрания по теме "Подросковый возраст" в 6-7 классе
В данном архиве подобрана информация для родительского собрания, включающая презентацию для родителей, памятку, анкеты, ход собрания....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1080171-1541788205.jpg)
Методический материал к проведению родительского собрания на тему: «Профилактика агрессивного поведения младших школьников»
Данный методический материал могут использовать в своей работе классные руководители, социальные педагоги и педагоги-психологи, как форму взаимодействия педагогов и родителей....