Родительское собрание "Наша дружная семья"
материал на тему

Андреева Оксана Петровна

Цель:

·         раскрытие важности семьи для становления человека;

·         способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

·         воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребёнка насколько возможно терпеливо и честно. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.
У нас в квартире стоит витрина, на которой ребёнок может демонстрировать свои работы.

Я не ругаю ребёнка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.

Я предоставил ребёнку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
Я предоставляю ребёнку посильную возможность в проявлении заботы.
Я помогаю ребёнку строить его планы и принимать решения.
Я стараюсь показать ребёнку интересные места.
Я помогаю ребёнку улучшать результаты его работы.
Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми и рад их видеть у себя в доме.
Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.
Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
Я покупаю ребёнку книги, связанные с его интересами.
Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
Я приучаю ребёнка к чтению с детства.
Я пробуждаю фантазию и воображение ребёнка.
Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребёнком наедине.
Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейного бюджета.   

Я никогда не ругаю ребёнка за неумение и ошибки.
Я хвалю ребёнка за учебную инициативу.
Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
Я позволяю ребёнку играть со всяким хламом.
В занятиях ребёнка я нахожу достойное похвалы.
Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребёнком.
Я помогаю ребёнку быть личностью.
Я помогаю ребёнку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребёнка, говоря: «Я это тоже не умею».
Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему.



Предварительный просмотр:

«Наши дети- это наша старость; плохое воспитание-это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной!» 

А.С.Макаренко

«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого» 

Э.Кант

«Семья есть первая, естественная школа свободы, в ней ребенок должен в первый, но не в последний раз в жизни найти верный путь к внутренней свободе…» 

Ильин

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Л.Н.Толстой



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Понимание

Сопереживание

Забота

Уважение

Сочувствие

Внимание

Терпение

Вежливость

Милосердие

Искренность

Ответственность

Доброта  



Предварительный просмотр:

Сердце матери

Отец сына

Обидишь отца-мать

Лучше матери

друга не сыщешь

счастья не найдешь

лучше солнца греет

на худо не научит



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

Наша дружная семья

Цель:

  • раскрытие важности семьи для становления человека;
  • способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
  • воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.

ХОД СОБРАНИЯ

- Добрый день уважаемые родители, добрый день ребята! Сегодня у нас родительское собрание! Наша дружная семья! (Песня «Родительский дом»)

Круг радости

Семья – людей святой оплот.

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло,

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

Заботы делит пополам.

        Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Институт семьи в нашей стране уважают и считают главным в социализации детей. Социализация – становление личности, процесс усвоения ребенком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно жить в обществе.

(Высказывания детей о семье)на слайдах.

- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи и запишите на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения

родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доскуhttp://festival.1september.ru/articles/561099/img1.jpg

и получается “ромашка”)

- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

Не смотря на то, что мы очень любим наших детей, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно.

        А теперь давайте узнаем какие вы родители. Из двух шуточных стихотворений, каждый родитель сделает для себя вывод.

Если вы родители –

Ласкатели, хвалители –

Если вы родители –

Прощатели, любители.

Если вы родители –

Купители, дарители –

Тогда вы не родители –

А просто восхитители!

А если вы родители –

Ворчатели, сердители –

А если вы родители –

Ругатели, стыдители.

Гулять не отпускатели,

Собакозапрещатели …

То знаете родители –

Вы просто крокодители!

Давайте проведем конкурс народной мудрости «Пословица не даром молвится».

- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)

сердце матери

родители детям

на худо не учит

отец сына

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь

  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Отец сына на худо не учит.
  • Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.
  • Лучше матери друга не сыщешь.
  • Родители детям плохо не скажут.

А теперь проведем минутку отдыха «Юный художник» для детей. Я вам буду читать стихотворение, а вы рисуйте под диктовку и посмотрим, что у вас получится.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Он красивей всех котов.

Упражнение “Символ семьи”.

Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть.

Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него.

Сейчас каждой семье, за очень короткое время, необходимо придумать и изобразить символ или герб вашей семьи.

После завершения каждая семь демонстрирует свою работу.

Дом – это место, где тебя ждёт тепло и уют, забота и сердечность твоей семьи – бабушек, дедушек, мамы, папы, сестёр, братьев. И чтобы дом оставался именно таким, мы должны сформулировать законы, по которым живёт и будет жить семья. Вы сейчас попробуйте сформулировать эти законы. Как вы считаете, какие они должны быть?

Домик семейного счастья.

Понимание

Сопереживание

Забота

Уважение

Сочувствие

Внимание

Терпение

Вежливость

Милосердие

Искренность

Ответственность

Доброта

Любовь.

Если эти законы исполняются, если отец, мать, дети – друзья, то значит, ваша семья состоялась, вы делаете друг друга счастливее.

А сейчас юмористический конкурс

Расскажите о самом смешном случае из детства ребенка или родителей.

Наше родительское собрание подходит к концу и я прошу оценить вас ваше эмоциональное состояние в конце родительского собрания.

Рефлексия

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

BOY8BOY6BOY5BOY7BOY4

Каким бы смайликом вы оценили ваше настроение в начале семинара?

Оцените  свое эмоциональное состояние  после семинара:

 «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после родительского собрания и подчеркните.

весело – грустно (чувствую вдохновение – чувствую подавленность)

интересно – не  интересно

не волнуюсь – волнуюсь (уверен в себе  – не уверен в себе)

не устал – устал

старался – не старался (пассивен – активен)

доволен собой – не доволен собой (успешен –неуспешен)

не раздражаюсь  – раздражаюсь (терплю – не хватает терпения)

Круг «От сердца к сердцу»

Семья – это самые близкие к нам люди. Вместе нам тепло и уютно, как при солнышке. Помните, в начале собрания вы делали солнышко, так выполняйте эти законы и у вас в семье всегда будет счастье, любовь, лад, понимание и забота. Уважаемые родители и ребята, всеми силами стремитесь сделать вашу семью. Счастливой. Постарайтесь, чтобы в вашей семье всегда царил мир.

        



Предварительный просмотр:

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учитель и я - дружная семья»

Интеллектуальная игра «Учитель и я -  дружная семья» для учащихся 7-9 классов по предметам естественно-математического цикла (математика, информатика, химия, физика, биология, география...

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

Родительское собрание "Мама, папа, я - дружная семья!"

Очень часто в нашей жизни мы сталкиваемся с непониманием и даже жестокостью. Но у каждого из нас есть семья, которая учит любви, ответственности, заботе и уважению. Но парадокс, именно в семье чаще вс...

О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".

Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.   Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.    А если человек загадывает   на века – он...

План мероприятий родительского клуба «Дружная семья» 2013-2014 учебный год

План мероприятий родительского  клуба «Дружная  семья» 2013-2014 учебный год...