«Самый, самый, самый»
классный час (5 класс) по теме
Интеллектуально-развлекательное соревнование для обучающихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_samyy_samyy_stsenariy.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
«САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ»
интеллектуально-развлекательное соревнование
для обучающихся 5-6 классов.
Классный руководитель: С.С.Курова
ВЕДУЩИЙ 1: В февральский день,
морозный день
все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Они не дарят вам цветов:
мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
у вас в сердцах оставят.
ВЕДУЩИЙ 2: в зимнем месяце феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Праздник этот очень торжественный, ведь в самом названии его заложено благородное стремление и обязанность защищать Родину. А ещё этот праздник близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин-воинов: и бывших- дедушек, и нынешних- пап, и будущих- своих братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек. С давних пор так велось: как только шёл на нашу землю враг, все русские люди, и стар, и млад поднимались на борьбу. В разные годы праздник имел разные названия. Сегодняшний День защитников Отечества установлен решением Президиума Верховного Совета Российской Федерации в феврале 1993 г.
ВЕДУЩИЙ 1:Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с наступающим праздником нынешних и будущих Защитников отечества и поучаствовать в интеллектуально-развлекательном соревновании «Самый, самый, самый».
Сегодня в силе, ловкости, смекалке будут соревноваться команды, состоящие из 3 человек. Лучшая команда по итогам программы будет названа жюри «Самой, самой, самой».
Кстати, пришло время представить вам компетентное жюри:
ВЕДУЩИЙ 2:Программа соревнования будет состоять из 3 блоков:
- интеллектуальный;
- военно-спортивный;
- творческий.
Каждый блок включает в себя, как уже вы догадываетесь, по 3 конкурса. Каждый конкурс оценивается по 3-х балльной шкале. В финале программы жюри объявит победителя .
Команды уже готовы. Давайте пожелаем им успехов!
ВЕДУЩИЙ 1: (представляет команды). Я объявляю о начале «Интеллектуального блока».
Первый конкурс называется «Военная викторина» и участвовать в ней будут капитаны команд. Я прошу подняться их на сцену.
Сейчас вы получаете листы с вопросами викторины и ручки. Не торопитесь с ответами, обдумывайте всё хорошенько. Работать вы можете до окончания второго конкурса. Приступайте.
Капитаны команд занимают места и приступают к выполнению.
КОНКУРС «Военная викторина».
1. Этому литературному герою — солдату Великой Отечественной войны — поставлен памятник на родине его автора, в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки,… про махорку да мороз» идет речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя. (Василий Тёркин герой поэмы Александра Твардовского)
2. Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход еще мальчиком. Но главное его сражение произошло, когда князю было тридцать лет. «Любезные братья и друзья,— сказал он на военном совете. — Знайте, что я пришел сюда, чтобы Русскую землю от пленения и разорения избавить. Нынче же пойдем за Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя. (Князь Дмитрий Донской.)
3. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. (Михаил Илларионович Кутузов)
4. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы — на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
5. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье — легко в походе»? (Алекса6ндр Суворов)
6. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?
(Георгий Константинович Жуков)
ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши капитаны работают, я объявляю второй конкурс - «Перестрелка». Я буду обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски.
Право ответа получает команда первой, представитель которой первым надел на голову этот военный головной убор (шапка или фуражка). Команды готовы? Тогда начинаем.
Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Внимание! Назовите одним словом:
КОНКУРС «Перестрелка».
- Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
- Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)
- Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)
- Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")
- Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)
- Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
- Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)
- Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)
- Наступательная операция. (Атака)
- Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
- Повар на корабле. (Кок)
- Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)
- Колёса на самолёте. (Шасси)
- Команда стрелять. (Огонь)
- Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
- Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
ВЕДУЩИЙ 1: Прекрасные знания показали участники. А что же наши капитаны? Пора проверить, как справились они с военной викториной.
Капитаны команд сдают листы с ответами жюри.
Что ж, капитаны, тяжело было отвечать? Но как говорится в известной пословице «Тяжело в учении - легко в бою». Кстати, следующий конкурс так и называется «Военные пословицы». Участвует вся команда. Задание: из набора слов правильно собрать военные пословицы. Готовы? Начали!
КОНКУРС «Военные пословицы».
1. Если армия сильна, непобедима и страна.
2. Не родом богатырь славен, а подвигом..
3. Все чины перед уставом равны.
4. В знамени твоя честь, в оружии - слава.
5. Выдержка и сметка - для бойца находка.
6. Бдительного воина врасплох не застанешь.
7. В приказе слов немного, да произносят их строго.
8. Первое в жизни - честно служить Отчизне.
9. Честь солдата береги свято.
ВЕДУЩИЙ 2: Вот и закончился «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ блок». Мы убедились, что наши юноши умны и сообразительны. Пришло время проверить вашу физическую подготовку, ведь настоящий воин силён не только духом, но и телом.
Второй блок нашего соревнования «ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ». Первый конкурс называется «Тревога»
Каждый настоящий воин должен вовремя "бить тревогу". Вот в этом умении вам, наши "воины", сейчас и предстоит проявить себя. "Тревога" - написано на воздушных шарах, которыми вы сейчас будете умело управлять, при этом не забывая, что "тревогу" нужно "бить". Получите ракетки от бадминтона, и - смело вперед, ведь настоящий воин всегда должен быть в хорошей спортивной форме. Вы бьете "тревогу" (но не подталкиваете) и как можно быстрее направляете ее к "тревожной сигнализации" – столу жюри - он один на всех, поэтому кто быстрее "пробьет тревогу", тот и победит в первом воинском испытании.
ВЕДУЩИЙ 1:Второй конкурс называется «Ловкость. Мы приглашаем по одному представителю от каждой компании продемонстрировать свое мастерство. Кто больше теннисным шариком набьет по ракетке.
ВЕДУЩИЙ 2:Третий конкурс называется «Меткость». Команды будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведёрке (Ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги). Внимание – огонь!
Музыка. Мальчики бросают гранаты в ведро.
Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели…
Собирает комки бумаги, не попавшие в ведро.
Всего ( ) из 10.не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши команды тоже прошли успешно.
ВЕДУЩИЙ 1: Вот и подошёл к финалу второй блок «ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ». Наше соревнование завершится «ТВОРЧЕСКИМ блоком».
Первый конкурс этого блока называется «Каша из топора». Не пугайтесь, варить топор вам не придётся,. Есть шанс блеснуть знанием кулинарных рецептов. Каждый участник получает карточки. На каждой набор продуктов. Ваша задача определить какое блюдо можно приготовить из этого набора.
ВЕДУЩИЙ 2: Второй конкурс «Комплимент»! Мы предлагаем нашим ребятам сделать комплимент в адрес девочек нашего класса. Вам дается несколько минут на обдумывание, что вы скажите девочкам.
Внимание, начали!
Мальчики говорят комплименты.
Спасибо за комплименты! Даже не верится, что все мы такие замечательные!
ВЕДУЩИЙ 1: Финальный конкурс «ТВОРЧЕСКОГО блока» называется «Поющая душа».
Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Жеребьёвка определяет, какую песню будет исполнять команда.
Песенный марафон начинается.
КОНКУРС «Поющая душа».
1. Три танкиста Слова Ласкин Б. Музыка: Покрасс Дм. и Дан.
На границе тучи ходят хмуро, Край суровый тишиной объят. У высоких берегов амура Часовые родины стоят. Там врагу заслон поставлен прочный, Там стоит, отважен и силен, У границ земли дальневосточной Броневой ударный батальон. Там живут — и песня в том порука — Нерушимой, крепкою семьей Три танкиста — три веселых друга — Экипаж машины боевой. | 2. Солдатушки, бравы ребятушки Старинная солдатская песня
Солдатушки, бравы ребятушки, Кто же ваши деды? Наши деды — славные победы Вот кто наши деды! Солдатушки, бравы ребятушки, Кто же ваши отцы? Наши отцы — русски полководцы, Вот кто "наши отцы! Солдатушки, бравы ребятушки Кто же ваши жены? Наши жены — пушки заряжены, Вот кто наши жены! |
3: Потому что мы пилоты музыка: В.Соловьев-Седой, слова: А.Фатьянов Мы друзья, перелётные птицы | |
4.Катюша Муз. М. Блантер сл. М. Исаковский Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой. Выходила, песню заводила Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. Ой ты, песня, песенка девичья, | 5.Музыка: А. Новиков, Слова: Я. Шведов Как-то летом на рассвете Заглянул в соседний сад. Там смуглянка-молдаванка Собирала виноград. Я краснею, я бледнею, Захотелось вдруг сказать: Станем над рекою Зорьки летние встречать! Припев: Раскудрявый клен зеленый, лист резной, Я влюбленный и смущенный пред тобой. Клен зеленый, да клен кудрявый, Да раскудрявый, резной! А смуглянка-молдаванка Отвечала парню в лад: "Партизанский молдаванский Собираем мы отряд. Нынче рано партизаны Дом покинули родной,— Ждет тебя дорога К партизанам в лес густой". |
ВЕДУЩИЙ 2: Вот и подошёл к концу наш праздник. Все конкурсные задания выполнены. Теперь Жюри необходимо заняться подсчётом баллов
Слово жюри. (Награждение команд)
ВЕДУЩИЙ 1:
Вот наш праздник и подошёл к концу. Пройдет несколько лет и наши мальчишки вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений надо приобрести, чтобы служить достойно.
ВЕДУЩИЙ 2:Дорогие ребята! Поздравляем вас с наступающим Днём Защитника Отчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"
Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ..."
Презентация "Самые, самые, самые..." или "Чудеса природы" может быть использована как на уроках биологии, так на уроках географии и во внеклассной работе....
Викторина "Самое, самые, самая..."
Увлекательная викторина для учащихся 5-6 классов...
Самый, самое, самая...
Викторина познавательного, отчасти шутливого, характера разработана для вводного занятия школьного научного общества учащихся в виде презентации. Материал может быть использован для подготовки к...
«Самые –самые-самые… (растения – рекордсмены)»
Игра - виктоина "поле чудес"...
«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.
Внеклассное мероприятие совместно с родителями, посвященное Дню Матери...
Открытое мероприятие по математике "Символ года - лошадь. Самая, самая, самая . . ."
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...