Классные часы на конкурс "Учитель года"
классный час (5 класс) по теме

Плюхина Надежда Геннадьевна

В основе содержания классных часов содержится материал, который использовали многие мои коллеги в своей работе. Коллегами я считаю всех учителей, делящихся своим опытом через интернет. Материал я корректировала, сделала более сжатым, конкретным. Это помогает в ходе классного часа отступать от плана, следуя за интересами детей. Пользовалась этими разработками при подготовке к конкурсу "Учитель года". Спасибо всем за доступность материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Всегда ли дружба важнее всего»

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

 1.  С чего начинается дружба?

 - Улыбнемся друг другу, ведь улыбка или просто выражение лица дружелюбно настроенного человека, дружеское пожатие руки друг другу, первая ступенька к дружбе.

кстати, рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.

- Давайте сегодня поговорим о дружбе, всегда ли дружба важнее всего?

 2.  Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

    Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

3. Какие вы знаете пословицы о дружбе?  Пословицы о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Человек без друзей, что дерево без корней

Не тот друг, кто потакает, а тот друг, кто на ум наставляет

Не хвались другом три дня, а хвались три года.

«Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу» (слайд №6)

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

  Ситуация №1 (отвечает первая команда)

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2 (отвечает вторая команда)

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до  дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3 (отвечают кто быстрее)

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Классный руководитель. Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера)

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

4. Какими качествами должен обладать настоящий  друг? (слайд №3)

-Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении

                      «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены    разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

                И не скажет резкость никогда?

- Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

- Можно ли назвать ребят друзьями? (Нет, поступают не по-дружески)

-Ребята, всегда ли дружба важнее всего?

-А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?

- Всегда ли надо говорить правду друг другу, если это ему неприятно?

6.«Знаю ли я своего друга?»

   Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(приглашаются к доске по одной паре от каждой команды)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

   Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?».

1 команда.

В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

• Какой урок у него любимый?

•        На чем он любит кататься?

•        Какое время года у него любимое?

•        Какой вид спорта любит?

•        Кем хочет стать, когда вырастет?

•        Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

А вы  всегда соблюдаете законы дружбы?

7.Вывод.  Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, найдется и тот, с кем завяжется у тебя самая тесная дружба. 

9. Подведение итогов

Ребята, давайте ответим на вопрос классного часа: «Всегда ли дружба важнее всего?»

10.Рефлексия.

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

  Я хочу, чтобы у каждого из вас был настоящий друг, и вы  могли сказать что у вас дружба настоящая искренняя верная, которая важнее всего поскольку

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга всё, что могут.

                                                                           (В.Г. Белинский)

Ребята спасибо вам большое за совместную работу!

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

                                       В. Шекспир


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по теме «Как я понимаю справедливость».

Слайд 2

Словарь русского языка С.И.Ожегова справедливость - беспристрастие; справедливость – то же, что справедливый (это значит – действующий беспристрастно, в соответствии с истиной; справедливый – это то же самое, что истинный, правильный

Слайд 3

притча «Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а она умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, подвинь дерево». Охотник подвинул дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить. Взмолвил тогда охотник: «Что же ты делаешь, ведь я тебя от смерти спас?» «На то я и змея» - ответила она. Здесь к счастью охотника пробегала мимо лисица. Просит охотник лисицу рассудить, кто прав из них. А лисица сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея снова под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».

Слайд 4

Виктор Гюго Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно. Фенимор Купер - Самая редкая вещь, какую только можно найти на земле, — это по-настоящему справедливый человек..

Слайд 5

1 Ситуация для обсуждения Мы долго просиживаем у компьютера, не жалея нашего зрения, осанки и т.д., зато приобретаем много новой информации и навыков владения компьютером. «Где справедливость?» - говорят наши глаза.

Слайд 6

2 Ситуация для обсуждения На детской площадке девочка выгуливает собаку, а мужчина гуляет с маленькой дочкой и просит увести пса. Девочка возражает: собака добрая, никого не обидит. Как поступить по справедливости?

Слайд 7

Сравни : Первая позиция: Когда-то кто-то спросил у Конфуция : «Правильно ли отвечать добром на зло?» - он ответил: «Как можно отвечать добром? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром». Вторая позиция: Л.Н.Толстой, утверждая одну из заповедей Евангелия, считал, что основа отношений – непротивление злу насилием, то есть он был убежден в том, что нельзя отвечать на зло злом, надо терпеть обиды.

Слайд 8

Вывод: Мы затронули сложный философский и психологический вопрос, ведь ответить на зло злом – сделать плохо в том числе и себе; терпеть зло от другого – психологи сегодня также говорят, что это вредно для человека. Вопрос непростой, и мне бы хотелось, чтобы после нашей встречи вы поразмышляли над этой проблемой.

Слайд 9

Спасибо за работу! Удачи в жизни !



Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Как я понимаю справедливость».

презентация

1.Приветствие.

Я хочу поделиться с вами проблемой, с которой часто сталкиваюсь в своей работе: прошу ученика ответить на вопрос, пересказать текст. Он не отвечает, но горячо меня убеждает, что учил, читал... А я должна оценить ответ. Ставлю двойку. Справедливо это?

 Тема нашего разговора – «Как я понимаю справедливость». Начать разговор хотелось бы с вопроса: что такое справедливость? Как вы понимаете значение этого слова? Учитель: Словарь русского языка С.И.Ожегова трактует справедливость как беспристрастие; справедливость – то же, что справедливый (это значит – действующий беспристрастно, в соответствии с истиной; справедливый – это то же самое, что истинный, правильный).Слайд2.

2.Сейчас я предлагаю вам прослушать притчу и ответить на вопрос: справедливо или нет поступил герой и почему? слайд 3

«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а она умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, подвинь дерево». Охотник подвинул дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить. Взмолвил тогда охотник: «Что же ты делаешь, ведь я тебя от смерти спас?»
«На то я и змея» - ответила она. Здесь к счастью охотника пробегала мимо лисица. Просит охотник лисицу рассудить, кто прав из них. А лисица сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея снова под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».

- Справедливо или нет поступил герой и почему? (отвечают)

Учитель: как бы я ответила на этот вопрос? С позиций того зла, которое хотела причинить змея человеку, наверное охотник сделал правильно. Но если подумать, что справедливый поступок человека стал причиной смерти змеи, то назвать такое поведение человека правильным как-то не получается. То есть, на мой взгляд, абсолютно справедливым назвать такое поведение нельзя.

3.Вопрос «что такое справедливость и как ее понимать?» волновал людей во все времена. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах с  высказываниями известных людей о справедливости: прочитайте их и скажите, как вы понимаете эту мысль? согласны ли вы с ней и почему? (работают в парах или группах, зачитывают высказывание, отвечают по нему).Слайд4

- Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно. Виктор Гюго (трудно быть объективным, беспристрастным и ко всем подходить с одинаковыми требованиями, независимо от чувств или степени родства)

Дополнительный вопрос после обсуждения этой цитаты: поднимите руку те, кто считают, что в вас присутствует такое качество, как справедливость (выполняют).

- Самая редкая вещь, какую только можно найти на земле, — это по-настоящему справедливый человек. Фенимор Купер. После обсуждения: Купер изрек эту мысль двести  лет назад, осталась ли она актуальной сегодня?

Вывод учителя: если обобщить все высказывания, которые вы комментировали, то можно выделить две наиболее важные мысли: первая – быть справедливым трудно, это огромная  внутренняя работа.

4. Продолжить рассуждения по проблеме «как я понимаю справедливость»  предлагаю на основе решения  конкретной ситуации:

1 Ситуация для обсуждения: Слайд5                                                                                             --Мы долго просиживаем у компьютера, не жалея нашего зрения, осанки и т.д., зато приобретаем много новой информации и навыков владения компьютером.      «Где справедливость?» - говорят наши глаза.

2 Ситуация для обсуждения: Слайд6                                                                                                 -  На детской площадке девочка выгуливает собаку, а мужчина гуляет с маленькой дочкой и просит увести пса. Девочка возражает: собака добрая, никого не обидит.   Как поступить по  справедливости?

5.В продолжение обсуждаемой проблемы  предлагаю вам сравнить две позиции и выразить свое мнение: с чем вы согласны, а с чем – нет.

Первая позиция: Когда-то кто-то спросил у Конфуция: «Правильно ли отвечать добром на зло?» - он ответил: «Как можно отвечать добром? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром».

Как вы поняли позицию Конфуция: На зло отвечать справедливостью – это как? (после ответов ребят: может быть, таким же образом отвечать, как и к тебе отнеслись, ведь такой ответ Конфуция предполагает и этот  вариант)

Вторая позиция: Л.Н.Толстой, утверждая одну из заповедей Евангелия, считал, что основа отношений – непротивление злу насилием, то есть он был убежден в том, что нельзя отвечать на зло злом, надо терпеть обиды.

- с чьей позицией вы согласны и почему? (отвечают)

Вывод: мы затронули сложный философский и психологический вопрос, ведь ответить на зло  злом – сделать плохо в том числе и себе; терпеть зло от другого – психологи сегодня также говорят, что это вредно для человека. Вопрос непростой, и мне бы хотелось, чтобы после нашей встречи вы поразмышляли над этой проблемой.

7. В завершение нашего разговора ответьте на вопрос: над чем заставило вас задуматься это занятие?

Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за работу и пожелать, чтобы в жизни вы встречались только с справедливыми людьми и сами поступали по справедливости.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Всегда ли прАвы взрослые?»

1.Приветствие. 

- Скажите, с кем вам легче общаться - со взрослыми или со сверстниками – и почему? (отвечают)

2. «Счастье-это когда тебя понимают», - сказал один из  героев  советского фильма «Доживём до понедельника». А всегда ли мы понимаем друг друга? (отвечают) Свое обобщение: да, я с вами согласна, к сожалению, не всегда.

Вывод: Проблемы взаимоотношений взрослых  и детей обусловлены существенной разницей в возрасте, их различными интересами и потребностями, отсутствием умения выстраивать конструктивное общение.

- Тема нашего разговора – «Всегда ли правы взрослые?». Как бы вы ответили на этот вопрос? (отвечают)

3. Ярким примером правильного или неправильного поведения взрослого может послужить следующая история?. Прослушайте её и дайте оценку поведению подростка и взрослого в этой ситуации.

Николай Петрович, выйдя из подъезда дома, решил сократить путь до магазина и пошёл через гаражи. Здесь его взгляду предстала жуткая картина: его 14-летний сын Андрей-надежда и гордость семьи стоял с сигаретой во рту и бутылкой пива в руке  в окружении старших подростков. Не задумываясь, отец выхватил бутылку из рук ребёнка и с криком «А ну выплюнь эту гадость!» так ударил Андрея, что тот едва удержался на ногах. Дома мальчишку ждал ремень. Мать думала, что отец остынет, ведь сына  никогда не били, но отец был непреклонен.

- Дайте оценку поведению подростка и взрослого в этой ситуации. (отвечают)

- Можно ли было избежать этого конфликта и каким образом? (отвечают)

- Как бы вы поступили на месте отца? (отвечают)

- Как часто возникают подобные ситуации в вашей жизни? (отвечают)

4. Уважаемые ребята! Послушайте высказывание известного писателя Марка Твена и скажите, о чем оно: «Когда мне было 14 лет, я думал о том, насколько глуп мой отец со своими устаревшими взглядами на действительность. Когда я навестил его  в 21 год, я поразился, как поумнел мой отец за эти годы, как правильно  он мыслит и точно оценивает этот мир…».

- О чем это высказывание? Что с возрастом осмыслил Марк Твен? Изменился ли отец или это произошло с самим сыном? (отвечают)

Вывод: Действительно, смысл этих слов, как мне кажется, в том, что родители, вообще взрослые  имеют богатый жизненный опыт и в большинстве случаев, предъявляя к вам какие-либо требования, желают вам только добра, желают, чтобы вы  не повторили тех ошибок, которые сделали когда-то они. И понимание этого приходит к детям, когда они сами становятся взрослыми. Однако способы, которыми воспитывают родители, к сожалению, не всегда бывают правильными и адекватными. 

   5 Но ведь и дети часто бывают не прАвы. Как же сохранять мир в семье?  Известный учитель, ученый В.А.Сухомлинский призывает нас к бережному отношению к родителям, несмотря на их ошибки и промахи в вашем воспитании, ценить и беречь родителей и прощать друг друга.

- Как вы думаете, почему в разговор по теме «Всегда ли правы взрослые" я говорю о прощении? (отвечают)

Обобщение: конфликты во взаимоотношениях взрослых и детей – закономерное явление, эмоции часто берут верх над разумом, но вместе с тем очень важно всем нам, и взрослым и детям, проявлять способность к прощению, не таить обиды, не враждовать, не делать назло, а быть терпимыми друг к другу и не стесняться сказать «Прости».

8. Завершить наш разговор я предлагаю фразой: Главная мысль, которую я унесу с собой, - это… (отвечают)

Уважаемые ребята, я позволю себе предложить вам домашнее задание: придя сегодня после школы домой, обязательно скажите своим родным о том, как вы их сильно любите, как вы дорожите ими, как цените их. Я хочу пожелать вам, чтобы доброе слово стало основой ваших отношений друг с другом и со взрослыми.

Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас, и нужно проявлять эти чувства в словах и поступках.

4. На следующем этапе нашего общения предлагаю вам поработать в группах и составить обращение к взрослым: правила общения с  подростками.

(работают 2-3 минуты, афишируют результаты работы)

Спасибо, ваши обращения  я передам вашему классному руководителю, чтобы эту проблему обязательно обсудили на родительском собрании.

6. Сейчас я хочу  вас познакомить с «Легендой о матери» В.А.Сухомлинского. Послушайте и скажите, чему учит нас эта история.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Успешный человек. Какой он? »

Слайд 2

Путин В.В.

Слайд 3

Медведев Д.А.

Слайд 4

Золотухин В.С.

Слайд 5

Пугачева А.Б.

Слайд 6

Максим Галкин

Слайд 7

Что общего между ними? Что их объединяет?

Слайд 11

«Солнце успеха»

Слайд 12

Выбери качества успешного человека • дух соперничества, • чувство товарищества, • способность к творчеству, профессионализм • любознательность, • озабоченность материальным успехом, • порядочность, • честность, вера в себя и свое дело • доброта, • независимость, • интеллектуальная развитость, • послушание, честолюбие • наличие собственных убеждений, • уравновешенность, • организованность, ответственность • чувство юмора, • эмоциональность, храбрость • искренность, • способность адаптироваться, • воспитанность, • настойчивость. • предприимчивость, • открытость,

Слайд 13

Успешные люди: честолюбивы; храбры; верят в себя и свое дело; профессионалы; ответственны.

Слайд 14

«Гений- это 1% везения и 99% упорного труда»

Слайд 15

Притча “Бабочка” Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла взлететь .

Слайд 16

А какие качества есть у меня?

Слайд 17

Успех- это настроение Успеха всем вам!! Спасибо!



Предварительный просмотр:

Классный час  «Успешный  человек.    Какой он? »

(слайд 1) Добрый день, ребята!  Тема нашего классного часа «Успешный  человек.    Какой он?"

-А знаете ли вы таких людей? Назовите их. Почему вы считаете их успешными?

Демонстрация нескольких портретов известных вам людей (Д.А. Медведев, В. Золотухин, А. Пугачева, Мадонна, В.В. Путин, М. Галкин) (слайд 2-8).

Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (отвечают)

Молодцы!  Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим об успешном человеке. Какой он? Как стать успешным человеком?

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием «успех». (слайд )

                        Упражнение «Ассоциации»:

-Назовите слова ассоциирующие у вас со словом «успех». (победа, счастье, удача, достижение, …)

«Успех» (по словарю Ожегова): (слайд 9)

1.Удача в достижении чего-нибудь.

2.Общественное признание.

3.Хорошие результаты в работе, учебе.

«Успешный»: заключающий в себе успех, удачный(слайд 11)

                                Деловая игра        Работа в группах. (слайд                                 

1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного ученика. Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества (слайд12)

Качества:

• дух соперничества,

• чувство товарищества,

• способность к творчеству,

• любознательность,

• озабоченность материальным успехом,

• порядочность,

• честность,

• доброта,

• независимость,

• интеллектуальная развитость,

• послушание,

• предприимчивость,

вера в себя и свое дело

• открытость,

• наличие собственных убеждений,

• уравновешенность,

• организованность,

• чувство юмора,

• эмоциональность,

ответственность

• искренность,

• способность адаптироваться,

• воспитанность,

• настойчивость.

профессионализм

храбрость                                    честолюбие

Мнение психологов

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Их отличают:

• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;

• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;

• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;

• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;

• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.

Притча “Бабочка”

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла взлететь.

Почему не смогла взлететь бабочка?

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Большое спасибо, я желаю вам всем быть в жизни успешными!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Понять – значит принять?»

Цели:1. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции. 2.Способствовать поддержанию мажорного настроения, жизнедеятельности классного коллектива. 3.Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявление их фантазии.

1.Приветствие.

 Посмотрите, какие довольные лица у людей, изображенных на слайде?  а если связать это с темой нашего классного часа, то как бы вы их охарактеризовали?

2.   Игра «А я считаю так…»: ребята, сейчас я буду произносить утверждение, те, кто согласен с ним, встаньте, если не согласны – сидите.

 у всех учеников любимый предмет – русский язык

 - самый лучший цвет -  голубой

 живое общение интереснее, чем контакты в социальных сетях;

 лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

 самое лучшее  домашнее животное – кошка;

 самая лучшая  музыка – классическая;

 заниматься рыбалкой – это неинтересно;

 изучать иностранный язык легче, чем математику.

- Спасибо, прошу занять свои места. Какой  вывод  можно сделать на основе этого игрового момента? (отвечают).

Вывод:  Да, все люди разные, у каждого из нас свои предпочтения, интересы, желания. Этим и вызвана проблема понимания другого человека, ведь он не такой, как я, и понять мотивы его поведения, поступков, его мысли и чувства бывает очень трудно.

Итак, тема нашего разговора сегодня «Понять – значит принять?»

3. Сейчас я предлагаю вам прослушать притчу и поразмышлять над вопросом: почему важно стремиться понимать других людей? слайд 2

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец.        

   Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он.

«Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост.

 «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Почему важно стремиться понимать других людей? Чего лишает себя человек, если не делает этого? (отвечают)

После ответов ребят: Понимать людей – значит ценить их,  уважать их мнение,

обогащать собственную жизнь положительными эмоциями,  наполнять ее новым содержанием

5. Сейчас я предлагаю вам прослушать историю и дать оценку поведению молодых людей – героев этой истории. Ситуация для обсуждения.(читаю)

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует.

- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? – спросила она мужчину,  – что с вашей ногой?

- я сломал ее… кровь у меня. Не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.

- Девушка! – окликнул ее мужчина, девушка обернулась и улыбнулась, – Спасибо вам! Вы обязательно найдете себе счастье.

Дайте оценку поведению девушки и молодого человека. (отвечают)

Почему поведение девушки нам импонирует, а действия юноши мы осуждаем? (отвечают)

Как бы вы поступили в этой ситуации? (отвечают)

6. Переведите эту ситуацию на себя: это вы оказались в чужом городе, у вас оказалась повреждена нога, и  на примере прослушанной  истории  вывод сделайте: какие качества в самих себе нам нужно развивать, культивировать? (отвечают)

Обобщение: да, способность к сочувствию, состраданию, проявление внимания и заботы к другим людям. Именно на этих качествах и основывается способность к пониманию.

7. Тема нашего общения – «Понять – значит принять???»

- Что значит, в Вашем понимании, принять человека? (отвечают)

Вывод: Я согласна с теми, кто считает, что принять человека – это значит, увидев в человеке все его достоинства и недостатки, признать его право быть рядом с другими, помогать ему, если это нужно, поддерживать при необходимости, не игнорировать его и не унижать. Принять человека – это значит ценить его, а не оценивать. - Значит, искусство понимать других это:                 1.внимание к окружающим;

2.умение проявлять положительные эмоции и сдерживать отрицательные;

3.умение сопереживать и сочувствовать;

4.оказывать помощь друг другу.

8. Мое личное убеждение состоит в том, что каждому из нас необходимо учиться принимать других людей и проявлять это в своем поведении. Согласны  ли вы с моим мнением – да или нет – и почему? (отвечают

Вывод: к этому необходимо стремиться даже хотя бы потому, чтобы самому в какой-то период своей жизни не оказаться отвергнутым, непринятым, непонятым. Этого вам я и желаю!

)(слайд радуга, солнце - в жизни гармония)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для классного часа "С Новым 2013 годом!"

Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся. Содействовать формированию дружного коллектива класса....

Презентация к классному часу "Кубань в годы Великой Отечественной войны"

Заочное путешествие по карте Краснодарского края по местам боевой славы Цель: ознакомить с историческими сведениями о войне на Кубани; формирование уважительного  отношения к истории родного кр...

презентация к классному часу "Традиции Нового года"

Презентация к классному часу "Традиции Нового года" показывает самые главные традиции этого праздника...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов

Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...

Методическая разработка тематического классного часа «Урок Победы, посвященный Году памяти и славы — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Методическая разработка тематического классного часа "Урок Победы, посвященный Году памяти и славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"...