Право на образование
план-конспект занятия (9 класс) на тему

При проведении этого занятия формируется представление о необходимости существования школы и право на образование у учащихся, а также познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права, умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения; побуждать обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня, воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «Право на образование»

Цель:

            сформировать у обучающихся представление о необходимости существования школы и права на образования.

 Задачи:

Образовательные:

           познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения;

Развивающие:

          формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права, умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения;

Воспитательные:

          побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня, воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.

Ход занятия

 Звучит песня «Наташка- первоклашка».. по ходу песни в класс вбегают «дикари» дети и начинают исполнять свой ритуальный танец. К ним выходит учитель ( учащаяся 9 класса) и начинает успокаивать «дикарей». Наконец ей удается усадить их на полу. После этого учитель называет цели и задачи урока .

                         - Итак, начнем с мультфильма (м/ф про мальчика, который не хотел учиться). Но перед просмотром я хочу задать вопрос « От чего же надо спасать мальчика?»

                                       Показ м/ф.

                           - Прежде, чем мы начнем его спасть от лени, безделья, давайте сейчас познакомимся с документами, на которые могут опираться дети при  получении образования.

 Первый документ «Декларация о правах ребенка» рассказывает учащаяся, в заключении проводит с детьми опрос:

                             - Как называется документ регулирующий права ребенка? (Декларация)

                             - Зачем нужна Конвенция? ( в ней права ребенка приобретают силу норм международного права)

                             - На что имеет права ребенок с момента рождения? ( на имя, гражданство, знать своих родителей и на их заботу)

                             - Как Конвенция защищает социальные права ребенка? (Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания)

                             - Молодцы ребята, теперь вы узнали, что такое Конвенция и для чего она нужна. А теперь я предлагаю игровую программу « Возрастная лента образования».

                  Презентация «Закон об образовании»

    После просмотра презентации и поучаствовав в игровой программе учащихся знакомят с правами и обязанностями в школе

                    - Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Угадай -ка».

Цель игры: я вам буду читать правила поведения учеников в школе, а вы должны быстро исправить мои неправильные правила на правильные ответы. И так начнем:

                                 Обучающиеся, в Школе обязаны:

  1. Не соблюдать требования Устава школы. (Добросовестно учиться).
  2. Не бережно относиться к имуществу Школы: ломать стулья, пачкать доску, бить стекла. (Бережно относиться к имуществу школы).
  3. Учащиеся не проявляют уважение к старшим, не помогают младшим, не выполняют требования учителей и других работников школы (Учащиеся уважают старших, помогают младшим, выполняют требования учителей и других работников школы).
  4. Учащиеся не должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники не пропускают вперед младших школьников, мальчики не пропускают девочек (Учащиеся должны уступать дорогу взрослым, старшие школьники пропускают вперед младших, мальчики – девочек).
  5. Для выяснения отношений учащиеся всегда применяют физическую силу и употребляют грубые выражения. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе разрешается. (Для выяснений отношений учащиеся не должны применять физическую силу и употреблять грубые выражения. Применения физической силы оскорбляет достоинство человека в школе).
  6. Учащимся разрешается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или администрации школы, самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные занятия, приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, а также ядовитые и токсические вещества. (Учащимися не разрешается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или администрации школы, самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные занятия, приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, а также ядовитые и токсические вещества)
  7. В школе разрешено для учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания, кататься на перилах, сидеть на них, с силой толкать других учеников, открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей, открывать электрические шкафы. (В школе не разрешено для учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания, кататься на перилах и сидеть на них, с силой толкать других учеников, открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей)

- Следующее задание будет необычным нужно решить кроссворд «Образование».

Рефлексия.

Образование – необходимый элемент качества жизни человека. Его можно рассматривать не только как совокупность материальных благ, но также и здоровья и участие в жизни  общества. Образование составляет основу всякого организованного общества. Культура не возможна без образования. Право на образование является естественным правом человека. Оно призвано удовлетворить потребности человека в информации и образовании. Так и для нас это образование нужно, ведь мы с вами  не только учимся, но и развиваемся в духовной сфере. Можно конечно прожить и без образования, но тогда чего мы с вами можем добиться? (ответы учащихся)

 Значит можно сделать вывод: образование нужно для каждого маленького человека не только для своего повышения уровня, но и в первую очередь для достойного благосостояния своей страны и всех окружающих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по теме "Права ребенка- право на образование"

Буклет содержит перечисление основных прав детей в области образования и пречислены основные документы по правам ребёнка...

Беседа. "Право на образование. Право на выбор профессии".

Материал подготовлен для работы с детьми в рамках декады "Права ребёнка". В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т...

Классный час "По страницам Конституции Российской Федерации. Право на образование."

Данный классный час посвящен 20-летию Конституции РФ - основным правам и обязанностям (право на образование)....

Право на образование

Материал предназначен для 9 класса...

презентация "Право на образование"

познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществеформировать правовую культуру;побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повыш...