Классный час на тему "Зачем, ты, война, наше детство украла?"
классный час по теме
Рассказать обучающимся - подросткам о детях войны, их сверстниках, о подвигах совершенных ими во время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas1.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему:
Зачем, ты война, наше детство украла?
1 Преподаватель: 9 мая, День Победы - это «праздник со слезами на глазах». Много лет прошло с того памятного дня. Дети родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них родились свои дети...И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебнике истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
2 Преподаватель: Посмотрите сюда. Здесь сегодня мы видим страшные цифры. Всмотритесь в них и вдумайтесь...
От Бреста, где началась война, до Москвы, где фашистов остановили — 1000 км. От Москвы до Берлина, где война окончилась - 1600 км. Итого - 2600 км... Это, если посчитать по прямой...Так мало, правда? 2600 — это если поездом, то менее 4 суток, самолетом — примерно 4 часа... С боями, перебежками и ползком - 4 года!
1 Преподаватель: 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших, вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать...43 года! 27 миллионов за 1418 дней — это значит погибало 13 человек каждую минуту Вот что такое 27 миллионов! А сколько среди них ваших сверстников?
2 Преподаватель: Есть поговорка «На войне детей не бывает» Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством. Многие дети прибавляли себе года и уходили на фронт, уходили и не возвращались. Юноша: О детство!
Нет я в детстве не был,
Я сразу в мужество шагнул,
Я молча ненавидел небо
За черный крест,
За смертный гул.
1 Преподаватель: Дети войны... Это наша вечная боль. Что есть у нас дороже детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На Земле самый лучший народ — дети! Война и дети... Нет ничего страшнее. Чем эти два слова. Поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает...
2 Преподаватель: Представьте себе замечательный летний день, воскресенье, в школах выпускной вечер. И вдруг - как гром среди ясного неба...
Звучит бомбежка. Песня «Священная война»
Юноша: Вчера мы писали диктанты.
Чертили на досках круги.
А утром уже интенданты Нам выдали сапоги...
1 Преподаватель: :Человек, прошедший войну - это человек с большой буквы. Сегодня у нас в гостях ветеран ВОВ, Галимов Акрам Губаевич. Пожалуйста расскажите....
- Сколько Вам было лет, когда началась война?
- О чем мечтали, к чему стремились?
- Война – это кровь, пот и слезы? Или…
- Где и когда Вы закончили воевать, какое чувство испытали, услышав о победе?
- Что Вам хотелось бы сказать в напутствие нашим ребятам?
Выходят чтецы(юноши)
Первый: в саду городском в воскресенье
Оркестр на закате гремит,
И ситцевый ветер веселья
По желтым дорожкам летит.
Там вальс в босоножках-обновках
Кружит в хороводе огней
Без отдыха, без остановки,
Волшебною силой своей
Сближая сердца безрассудно...
Второй: ты только поближе взгляни:
Мы были с тобой в сорок первом
Такими, как нынче они.
Когда оборвался внезапно
Наш вальс на тесовом кругу.
И в маршевых ротах на запад
Ушли мы навстречу врагу
Третий: прощаний не помню короче,
Дороги тонули в пыли.
Мы песню про синий платочек
На память с собой унесли...
Звучит песня «Синий платочек» в исполнении обучающихся
2 Преподаватель: Едва-едва расставшись с партой школьной.
С желаньем тайным в куклы поиграть,
Пошли на фронт девчонки добровольно,
Чтобы помочь мальчишкам воевать.
Девушка: Как разглядеть за днями след нечеткий?
Хочу приблизить к сердцу этот след...
На батарее были сплошь - девчонки.
А старшей было 18 лет.
Лихая челка над прищуром хитрым,
Бравурное презрение войне...
В то утро танки вышли прямо к Химкам.
Те самые, с крестами на броне...
И старшая, действительно старея,
Как от кошмара заслоняясь рукой,
Скомандовала тонко:
-Батарея-а-а!
(ой, мамочка, ой, родная!)
Огонь! - и залп!
И тут они заголосили, девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы вся бабья боль России
В девчонках этих вдруг отозвалась.
Кружилось небо - снежное, рябое.
Был ветер обжигающе горяч.
Выходят юноша и девушка читают диалог.
Девушка:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли-
Повзрослели они до поры,
На дороге едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими.
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Юноша:
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб - разлука и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете наугад... ;
До свидания, девочки!
Девочки, постарайтесь вернуться назад.
1 Преподаватель: Была короткой ночь в июне,
И самым длинным был тот день,
когда под утро мир подлунный
Накрыла вражеская тень.
И горстка воинов сражалась
У пограничной высоты,
И на фашистских самолетах
Чернели мрачные кресты.
Пришли тогда мы из запаса,
Не опаленные войной.
Мальчишки из десятых классов,
Мы стали силою стальной.
2 Преподаватель: действительно, молоденькие юноши и девушки по первому зову защищали Родину. Вдумайтесь в эти слова, представьте себя на их месте. Нам, живущим | мирное время трудно представить всю тяжесть той войны. Большая ответственность лежала на плечах каждого жителя России.
Былинный плач висел над полем боя,
Он был слышней разрывов этот плач!
Ему - протяжному — земля внимала,
Остановясь на смертном рубеже.
- Ой! Мамочка!...
- Ой! Страшно мне!...
- Ой! Мама!- И снова:
- Батарея - а- а!
И уже... пред ними,
Посреди земного шара,
Левее безымянного бугра
Горели неправдоподобно жарко
Четыре черных танковых костра.
Раскатывалось это над полями,
Бой медленною кровью истекал...
Зенитчицы кричали и стреляли,
Размывая слезы по щекам.
И падали. И поднимались снова.
Впервые защищая наяву и честь свою (в буквальном смысле слова)
И родину. И маму. И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность венчального стола.
Не слышанное: «Ты - моя навеки!...»
Несказанное: «Я тебя ждала!»
И губы мужа, и его ладони.
Смешное бормотание во сне.
И то, чтобы закричать в родильном доме:
«Ой, мамочка! Ой, мама, страшно мне!»
И ласточку, и дождик над Арбатом
И ощущенье полной тишины...
.. .Пришло к ним это после,
В сорок пятом, конечно, к тем,
Кто сам пришел с войны.
1 Преподаватель: Следы преступлений фашизма в годы войны неисчислимы. Подлость и жестокость присутствовала там, где появлялись нацисты. Сколько горечи, унижений и оскорблений пришлось пережить нашему народу. Муса Джалиль в своем стихотворении «Варварство» передал нам боль и стойкость наших соотечественников.
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Г удел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею.
Друг друга, с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня
Я не забуду никогда вовеки
Я видел: плакали как дети, реки
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами.
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышла на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевало Его листва.
Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг.
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, -
Прижавшись к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины.
Она Смотрела, ужаса полна.
Как не лишится ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-Я, мама, жить хочу. Не надо мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь.
Чтобы живым тебя не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно,-
В он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь.
Две жизни и одна любовь!
Г ром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
И Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хоть раз такое?
Такой позор и варварство такое?
Страна моя. враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя.
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей.
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
2 Преподаватель: Солдат России! Ты насмерть стоял на рубежах нашей Родины погибал спасая мил пионы жизней. Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, почтим минутой молчания их память.
Минута молчания.
Песня «Бе.юруссия» в исполнении обучающихся
- Преподаватель: но на войне не только воевали, на войне продолжали жить, вспоминали дом, маму, любимых. Ну, а самым хорошим, самым значительным был день, когда приходило письмо из дома. Радовались и родные, когда получали долгожданные письма.
Выходят преподаватель(мама) и юноша(солдат)матъ садится за столик и зажигает свечу, солдат присаживается и на коленях пишет письмо)
Солдат: Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мать: В холодной ночи под неласковым небом,
Склонившись к тебе, я песню спою.
И вместе с тобою к далеким победам
Солдатской дорогой незримо пройду.
Солдат: и чем бы в пути мне война не грозила,
Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила.
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Maть: я вместе с тобою к далеким победам
Солдатской дорогой незримо пройду.
В холодной ночи под неласковым небом.
Склонившись к тебе, я песню спою.
Солдат: Мама, пускай ты не сражалась на войне,
Но я могу сказать без колебанья:
Что кровь детей, пролитая в огне,
Дает навеки воинское званье!
Ведь нам, в ту пору молодым бойцам,
Быть может, даже до конца не снилось,
Как трудно было из-за нас отцам И что в сердцах у матерей творилось!
2 Преподаватель: Через несколько дней 9 мая наша страна отметит День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Справедливая, освободительная борьба была завершена в 1945 году. И с первого ее дня до последнего советские люди совершили бессмертные подвиги во имя победы над фашистами - врагами всего человечества.
Девушка:
Ты стала вновь могучей и свободной,
Страна моя!
Но живы навсегда
В сокровищнице памяти народной
Войной испепеленные года.
Юноша: (торжественно)
Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда мы не забудем тех, кто, н« жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойным нашей великой Родины, нашего героического народа.
Исполняется заключительная песня.
Девушка: Знамя Победы алое - символ дружбы и счастья людей!
Знамя Победы алое - это мир для планеты людей!
Юноша: С праздником дорогие ветераны!
С прекрасным весенним праздником!
С Днем Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной бал "Уплывает наше детство"
Сценарий выпускного бала в 11 классе....
Классный час-встреча "Я родом не из детства-из войны"
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны, посвящённая Дню ракетных войск и артиллерии (19 ноября)...
Урок -исследование "Улицы нашего детства"
Данный урок проводился в 8 классе с целью формирования навыков исследовательской работы учащихся.Цели:образовательная - организовать обучение учащихся исследовательской деятельности на уроке рус...
Сценарий выпускного вечера в 11 классе "Наше детство, прощай".
Подробный сценарий выпускного вечера в 11 классе. 2014 год....
Классный час Война и детство несовместимы
Классный час Война и детство несовместимы...
Космос нашего детства
Данный сценарий предназначен для проведения заключительного классного часа в любом выпускном классе общеобразовательной школы....
Методическая разработка классного часа в 7-б классе МОБУ СОШ № 19 «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (улицы города Кореновска, названные в честь героев Великой Отечественной войны, наших земляков) Автор : Гузей Светлана Анатольевна
Данная разработка - результат совместной исследовательской деятельности классного руководителя и учащихся по изучению истории родного города, отраженной в названии улиц. Особый интерес учащихся вызвал...
Комментарии
Положение конкурса прочитайте
Положение конкурса прочитайте внимательно: http://nsportal.ru/konkurs/1914
К Первой мировой войне работа не имеет никакого отношения. Тематике конкурса не соответствует.
Согласна с Натальей
Согласна с Натальей Анатольевной.