Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Конспект классного часа по теме "Всегда ли правы взрослые?" (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_vsegda_li_pravy_vzroslye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Всегда ли правы взрослые?  

1. Вводное слово.

     Взрослые и дети – два мира, два поколения, неразрывно связанные между собой. Их взаимоотношения вечны, как вечен и конфликт отцов и детей. Нередко вы, дети, задаетесь вопросом: «А всегда ли правы взрослые»?  

     Существуют разные высказывания по этому поводу:

«Дети и взрослые совершенно два разных поколения».

«Даже когда взрослые ругают, они желают нам добра».                                                                             «Взрослый всегда прав, он прожил больше...».

     Во всех этих высказываниях есть доля истины, но все же ни одно из них не является абсолютно верным. Наверное, многие из вас нередко оказывались в ситуациях, когда взрослый, придя с работы домой, раздражается из-за того, что не все уроки сделаны, и реагирует неадекватно.    

     Ребенок понимает: не надо соваться со своими вопросами, мама, папа устали, помощи ждать нечего.  Или мама и папа, не разобравшись, ругают старшего ребенка и защищают младшего. Или за один и тот же проступок сильно ругают своего ребенка, а чужому прощают эту оплошность. Ну, что -   вспомнили знакомые случаи? В ответ на это я могу сказать только одно, конечно же, взрослые не всегда бывают правы.

2. Моделирование ситуации.

     Давайте искусственно смоделируем ситуацию. Представьте себе: взрослые и дети окончательно рассорились и разлетелись жить на разные планеты.

3. Ролевая игра.

     Игровая ситуация: «Планета детей и планета взрослых». Работа в подгруппах (учитель ставит на столы флажки: «Взрослые», «Дети»).  

     Подгруппа «Дети» после обсуждения высказывает предположения о плюсах жизни на планете без взрослых людей, затем – возможные минусы. То же делает подгруппа «Взрослые». Итогом игровой ситуации является подведение детей к выводу, что дети и взрослые взаимосвязаны и нужны друг другу.

4. Разбор «вредных советов».

     Очень часто, взрослые, пользуясь свои жизненным опытом, пытаются навязать свое мнение, не всегда правильное, что встречает у детей сопротивление. Детский поэт Г. Остер написал книгу «Вредные советы». Дети, слушая их, делают все наоборот. Я хочу немного пошутить и прочитать вам несколько таких советов:

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру.
Под названьем «смелый повар»
Или «храбрый кулинар».
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Если мама вам купила
В магазине только мячик
И не хочет остальное,
Все, что видит, покупать,
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире,
И кричите букву: - А!
И когда, роняя сумки,
С воплем: - Граждане! Тревога!
Покупатели помчатся
С продавщицей во главе,
К вам директор магазина
Подойдет и скажет маме:
- Забирайте все бесплатно,
Пусть он только не кричит!

Если не купили вам пирожное
И в кино не взяли вечером,
Надо на родителей обидеться
И уйти без шапки в ночь холодную.
Но не просто так ходить по улицам,
А в дремучий темный лес отправиться.
Там вам сразу волк голодный встретится,
И, конечно, быстро вас он скушает.
Вот тогда узнают папа с мамою,
Закричат, заплачут и забегают.
И помчатся покупать пирожное
И в кино возьмут вас вечером.

Если вы с утра решили
Хорошо себя вести,
Смело в шкаф себя ведите
И ныряйте в темноту.
Там ни мамы нет, ни папы,
Только папины штаны.
Там никто не крикнет громко:
- Прекрати! Не смей! Не тронь!
Там гораздо проще будет,
Не мешая никому,
Целый день себя примерно
И порядочно вести.

5. Игровые ситуации.

     Вот мы с вами все говорим о том, что взрослые не всегда правы, а как часто сами дети ведут себя неправильно, капризничают, не слушаются, каково тогда бывает вашим родителям, учителям? Я хочу, чтобы вы сейчас почувствовали себя в роли взрослых, а я превращусь в маленького непослушного ребенка, стану хулиганить и капризничать. Попробуйте меня успокоить и объяснить, как правильно себя вести.

1. «Ребенок» отказывается умываться, одеваться и убирать свои вещи («Взрослые» пытаются объяснить ему, что чистить зубы – это нужно для здоровья, почему необходимо убирать свои вещи, могут пообещать какое-либо поощрение).

2. «Ребенок» кричит и требует конфет и новые игрушки.

3. «Ребенок» дразнится и всех обзывает, разбрасывает чужие вещи, берет их без спроса.

6. Выводы. Рефлексия.

     Надеюсь, что эта игра поможет вам понять, как тяжело порой приходится взрослым, окружающим вас, научиться терпению.

     Я предлагаю детям и взрослым написать на бумаге свои замечания и обменяться ими после беседы. Это поможет нам учесть претензии друг друга и исправить ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."

Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....

Классный час «Имею право на права»

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....

Классный час "Имею право на права"

На данном мероприятии обучающие с ОВЗ (3 класс)  знакомятся с основными правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка....