Классный час "Навстречу Олимпиаде"
классный час (5 класс) на тему
Классный час на тему "Навстречу Олимпиаде" (вместе с презентацией) возвращает в историю олимпиады и в увлекательной форме даёт возможность учащимся посоревноваться в знании основных вопросов олимпиадного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_ch_navstrechu_olimpiade.docx | 23.75 КБ |
prezentatsiya_olimpiada1.ppt | 1.34 МБ |
prezentatsiya_olimpiada2.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Навстречу Олимпиаде»
Класс: 5и
Учитель: Л.С.Хацкевич
Дата проведения: 01.02.2014
Цели:
- познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;
- расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес; развивать умение вести беседу на заданную тему;
- воспитывать неравнодушное отношение к истории страны.
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя. Заставка- слайд 1 (кольца)
- Дорогие ребята. Сегодня 1 февраля. Кто знает: сколько дней осталось до зимних Олимпийских игр в Сочи. (6 дней). И сегодня наш классный час посвящён Олимпийским играм.
Притча о Карандаше
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.
Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».
Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.
Так и каждый человек, великий и просто хороший, имеет в своем сердце призвание, цель, к которой он движется.
Пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А спортсмены мечтают попасть на Олимпийские игры. Итак, тема сегодняшней беседы «История Олимпийских игр в истории страны».
Ученик 1 читает стихотворение: (слайд 2: амфора)
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Слайд 3 (кольца), слайд 4 (спортсмены)
Учитель: Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
И, наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт… В нашей стране этот день наступит 7 февраля 2014г. Заглянем в историю игр.
Слайд 5(Олимпия,огонь)
Ученик 2: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого "олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов "олимпийцами”.
Ученик 3 : Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.
Слайд 6 (олимп.символика)
Ученик 4: В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов
Синий - Европа
Черный - Африка
Красный - Америка
Желтый - Азия
Зеленый - Австралия
На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
Ученик 5: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.
Слайд 7 (девиз)
Ученик 6: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Ситиус, Альтиус, Фортиус). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее». Именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»
Слайд 8 (огонь)
Ученик 7: В проведении Олимпийских игр есть традиционные ритуалы. Самый древний из них - ритуал зажжения священного огня. Он происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году. Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
Учитель: Эстафета Олимпийского огня стартовала на территории России 7 октября. Тысячи факелоносцев в течение нескольких месяцев пронесут Олимпийский огонь по территории страны-организатора будущих Игр, символизируя приближение Олимпиады. Завершится Эстафета торжественной церемонией открытия Олимпийских игр на стадионе Сочи «Фишт», которая пройдет 7 февраля.
-Ребята, в каких местах побывал олимпийский огонь (136-й город – Сочи, в космосе, на дне Байкала, в космосе).
Ученик 8: Второй, не менее значимый, ритуал Олимпийских игр – Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:
«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
Учитель: Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Учитель: Ребята, а какие награды получают победители Олимпийских игр?
Ученик 9: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
Учитель: Так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы. Как выглядят логотипы и талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи. (слайд 9 логотипы)
Учитель: Всем нам хотелось бы попасть на Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, поболеть за наших спортсменов, ощутить дух величия нашей родины.
У нас в классе учатся ребята, которые серьёзно занимаются спортом. Поприветствуем их. (Ребята выходят с наградами: медали и грамоты).
Мы уверены, что им посчастливится участвовать в Олимпиаде в будущем.
- Ребята, каким видом спорта вы занимаетесь?
- Как вы достигли таких результатов?
- Какие у вас планы на будущее?
- А кто вам больше всех помогал в достижении цели? (родители). К нам на классный час пришли родители: - ………………………………..
- …………………………………
- …………………………………..
Поприветствуем их.
Учитель: Что помогает вашим детям достигать таких результатов? Скажите, насколько важным для вас является то, что ваш сын (дочь), занимаются спортом?
Учитель : Ребята, вы готовы 7 февраля в день открытия Олимпиады в школу прийти со своими медалями, походить в них, чтобы школьники знали что среди них есть ребята, достигнувшие побед в спорте.
Учитель: А теперь мы проведём соревнование между командами.(Со слайда 11 и далее викторина на Олимпийскую тематику)
Ребята из обшей коробки с разноцветными факелами-фишками вытягивают себе один. (Факелы 5 цветов). Формируются команды по одинаковым цветам факелов.
Жюри: - ………………………………
- родители ……………………
Подводятся результаты викторины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос 2. В честь какого бога согласно мифам Древней Греции организовали первые Олимпийские игры? Ответ: в честь Зевса.
Вопрос 3. Что было строго запрещено и немедленно прекращалось на время проведения игр? Ответ: войны.
Вопрос 4. Как часто проводились Олимпийские игры? Ответ: каждые 4 года.
Вопрос 5. Как называется гора, у подножия которой зажигают Олимпийский огонь? Ответ: гора Кронос в Олимпии.
Тема: Зимние Олимпийские игры Вопрос 1. Командная игра на льду, в которой две команды с клюшками стремятся забросить шайбу в ворота соперника. Ответ: хоккей.
Ответ: фигурное катание. Вопрос 2. Передвижение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с выполнением вращений, прыжков и других трюков под музыку.
Ответ: сноуборд. Вопрос 3. Вид спорта, заключаю-щийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальной доске.
Вопрос 4. Зимний олимпийский вид спорта, представляющий скоростной спуск с гор на санях – бобах. Ответ: бобслей.
Вопрос 5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Ответ: биатлон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Олимпиада 2012"
Разработка классного часа об истории олимпиады и олимпийских чемпионах Белгородской области....
Классный час "Олимпиада Сочи 2014;
Цели:познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес; развивать умение вести беседу на заданную ...
Классный час: Олимпиада Сочи-2014 г.
Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них....
Классный час "Олимпиада Сочи 2014 - нам есть у кого учиться!" 8 класс специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
классный час познавательно-информационного характера, нравственной направленнности, с творческим заданием на формирование у учащихся активной жизненной позиции через саморазвитие....
Классный час "Олимпиада 2014"
Классный час посвященный открытию олимпиады в Сочи....
Презентация к классному часу "Олимпиада 2014"
Презентация к классному часу "Олимпиада 2014"...
классный час Олимпиада Сочи 2014
классный час...