Покори свой Олимп.
классный час (8 класс) по теме

Разработка классного часа  "Покори свой Олимп".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokori_svoy_olimp_klassnyy_chas.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

Покори свой Олимп.

(В рамках городской акции)

8 класс

Девина О.Ю.

МБОУ СОШ №72

г.Липецка

Доска оформлена фотографиями учащихся с соревнований, концертов, с наградами. А также грамотами и дипломами учащихся.

Ведущий 1: В старину в античном мире,

                     25 веков назад

                     Города не жили в мире,

                     Шёл войной на брата брат.

Ведущий 2: И мудрейшие решили:

                     Ссоры вечные страшны,

                     Можно в смелости и силе

                     Состязаться без войны.

Ведущий 1: Пусть в Олимпию прибудет

                     Кто отважен и силён.

                    Для сражений мирных будет

                   «полем боя» стадион.

…. Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде.

     Ведь эта тема не случайна, т. к. на днях закончилась Зимняя олимпиада,      которая проходила в Сочи, а также, как вы знаете, в этом году проходит городская акция «Покори свой Олимп».

Ведущий 2: Да, Олимпийские игры, события яркие , запоминающиеся и    волнующие многих людей на планете. Как вы считаете, почему так важны Олимпиады для всех нас?

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ…….

Ведущий 1:  Да, вы правы, спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что мы живём на одной планете, должны уважать и ценить друг друга.

Ведущий 2: Сейчас мы разделимся на команды и проведём небольшую викторину, чтобы выяснить, как хорошо мы знаем то, что называется Олимпиадой.

Учащиеся ДЕЛЯТСЯ НА КОМАНДЫ

ВИКТОРИНА

  1. Какая страна является родиной Олимпиады?

Ответ: Древняя Греция.

     

  1. С какого времени древние греки вели хронологию по Олимпиадам?

Ответ: с 776 г. до н.э.  В честь Олимпийских Игр по всей Греции провозглашалась перемирие на месяц.

     

  1. Что в Древней Греции означал термин «Олимпиада»?

Ответ: четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

  1. Когда были запрещены Олимпийские игры?

Ответ: с 394 г.,   были запрещены императором  Феодосием I, как проявление язычества.

  1. Когда были возобновлены современные Олимпийские игры?

Ответ:6 апреля 1896 года в Афинах

          Прошла церемония открытия первых олимпийских игр современности. В этот день пасхальный понедельник совпал

Сразу в 3-х направлениях христианства - в католицизме, православии и протестантизме. Кроме того в Греции отмечался День Независимости.

   

  1. Кто основатель Олимпийских игр современности?

Ответ: Французский барон  Пьер де Кубертен.

  1. Ретуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлён где и когда?

Ответ: П. де Кубертеном в 1912 г.

            Его зажигали в Древней Греции , как напоминание о подвиге Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.

  1. В каком году разработан Олимпийский флаг?

Ответ: в 1920

      9.Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

         Ответ: 5

     

      10  Что символизируют эти кольца?

             Ответ: континенты

      11  Назовите соответствие континента и цвета.

            Ответ: синий- европа

                         Черный – Африка

                          Красный - Америка

                          Жёлтый - Азия

                          Зеленый - Австралия

      12   Как звучит Олимпийский принцип и с какого года он действует?

 

                         «Самое важное в Олимпийских Играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное - не триумф, а борьба».

      13  Виды спорта зимних олимпийских игр?

          Ответ:  биатлон; бобслей и скелетон; кёрлинг; хоккей на льду;

                       санный спорт; фигурное катание; шорт-трек; скоростной бег на

                       льду; горные лыжи; лыжные гонки; лыжное двоеборье;

                       прыжки с трамплина; фристайл; сноуборд.

       14   Какой язык, помимо английского , является официальным языком

              МОК?

              Ответ: французский

       15  Какой слоган Зимних Олимпийских Игр в Сочи?

            Ответ: Жаркие. Зимние, Твои.

       16 Символы Олимпийских Игр в Сочи 2014 г.?

            Ответ: белый мишка, зайка, леопард

       17  Символы Паралимпийских игр в Сочи?

             Ответ: лучик и снежинка

       18  Где были предыдущие Олимпийские Игры?

             Ответ: в  Ванкувере, Канада

        19  Где будут проходить следующие Олимпийские Игры?

              Ответ: в Южной Корее

        20  Написать таблицу медального зачета (1-3 места) Зимних Олим-

               пийских игр в Сочи?

                Ответ: Россия              13       11        9                33

                            Норвегия          11       5          10              26

                            Канада              10       10         5               25

Подсчитываются итоги викторины.

….ребята, вы хорошо ориентируетесь в вопросах олимпийского движения. Это значит, что спорт играет в вашей жизни важную роль.

Надо самому физически развиваться, заниматься спортом и добиваться

хороших результатов. Спорт помогает не только становиться сильным, ловким. Поддерживать здоровье,  но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать.

Ведущий 1:

Ждали все мы очень Олимпиаду в Сочи!

Яркую, спортивную и результативную!

И вот она свершилась и чудо получилось!

Всем странам доказали – достойны мы медалей!

Мы первые на пьедестале, мы лидерами Мира стали!

Ведущий 2:

Мы очень гордимся за наших спортсменов!

И будем ровняться на них непременно!

И школа наша тоже рада! У нас своя идёт Олимпиада!

И каждый ученик готов участвовать без лишних слов

Олимп свой покорять и радость школе доставлять!

И действительно у каждого из вас свой Олимп. Он может быть спортивным. Многие из вас занимаются спортом. Например ….

К Доске приглашаются учащиеся, имеющие награды за различные достижения…

РАССКАЗЫВАЕТ о том, как пришёл в спорт, немного о своих соревнованиях, отвечает на вопросы одноклассников.

Олимп может быть  может быть и  творческий. Вы и поёте и танцуете.

Выступают и отвечают на вопросы одноклассников ребята, занимающиеся творчеством, о концертах, о поездках…

Олимп может быть интеллектуальным. Учащиеся нашего класса принимают участие в разных предметных олимпиадах и занимают призовые места, о чём говорят эти грамоты и дипломы. Эти ребята также выступают.

Вед.1: Много нового усвоив,

           Будет вся ребячья рать

           И равняться на героев,

           И пример с героев брать.

Вед.2:   Время мчится, будто птица

             И. наверно, в добрый час

             В гордой форме олимпийца

             Выйдет кто-нибудь из нас.

 

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Нам космос покоряется"

Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по физике и астрономии для учащихся 11 класса...

Покоряя небеса

Данное мероприятие рассчитано для обучающихся 7-8 классов. Цель этого мароприятия: напоминание учащимся о первом космонавте и людях, благодаря которым человек смог полететь в космос, возрождение чувст...

"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...

Покоряя высоту

Вечер информатики, математики и физики...

Математическая образовательная квест-игра "Покори Олимп!"

Квест "Покори Олимп" прошел в день открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. В презентации представлена инструкция проведения квеста и фотоотчет о мероприятии....

Сценарий награждения победителей олимпиад-2018 «ПОКОРИ СВОЙ ОЛИМП»

награждение ребят, ставших победителями олимпид....

Покори свой олимп

В нашей школе одной из форм физкультурно- спортивной внеклассной работы является традиционный спортивный праздник для мальчиков –«Бултлон»....