Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми обучающимися
статья по теме
В помощь педагогам по работе с застенчивыми обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_rekomendatsii_pedagogam_zastenchivykh_detey.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.А.Баева
педагог – психолог МБОУ «СОШ с
углублённым изучением иностранных
языков №4» г. Курчатов
Практические рекомендации педагогам
« Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»
Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при общении со сверстниками и взрослыми дети.
Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача взрослых людей которые его окружают.
Портрет застенчивого ребенка
застенчивые дети выглядят удивительно похоже- опущенная голова, сутулые плечи, взгляд в пол, в сторону, в потолок и практически никогда в глаза собеседнику, ерзание на стуле, тихий голос, затруднение при ответе на самые простые вопросы....Они готовы спрятаться куда угодно- только бы их не трогали... застенчивых детей не видно в группах, они послушны и выполняют просьбы взрослого, такие дети наиболее ведомы более активными сверстниками...Многие взрослые считают их хорошо воспитанными и послушными. В более тяжелых случаях - ребенок боится всего, что ему незнакомо, отказывается от общения со сверстниками, постоянно краснеет , когда к нему обращаются, не отвечает , даже если знает ответ на вопрос, ничего не может делать в присутствии посторонних, старается найти
укромный уголок, начинает заикаться или безостановочно болтать и нести чепуху...
« Невидимые» проблемы
Несмотря на внешнюю бесчувственность, застенчивые дети испытывают такую
же бурю эмоций , что и другие дети , не имеющие проблем в развитии. Но они
не могут их проявить, отреагировать внешне. Это способствует тому, что дети
«кипят» внутри и часто обращают эту негативную энергию на самих себя, что стимулирует развитие аутоагрессивных и невротических проявлений( тики, заикания, пощипывания, навязчивые движения и т.д.)
Мнение о заниженной самооценке у застенчивых детей не всегда верно. Экспериментальные исследования показывают, что застенчивые дети оценивают себя достаточно высоко. Проблема в их склонности считать, что другие относятся к ним плохо, гораздо хуже , чем они сами.
Бывает , что застенчивость маскирует повышенную ранимость, обидчивость....
Очень часто под застенчивостью прячется бедная фантазия, неразвитое мышление, медленные реакции- ребенок уклоняется от общения потому, что не знает как поступить и что сказать...
Личностные особенности застенчивых детей:
Каждое свое действие ребенок проверяет через мнение других, его внимание сосредотачивается главным образом на том, как его действия оценят взрослые
Общение с застенчивым ребёнком требует осторожности и деликатности, так как их реакция на вмешательство взрослого может быть совершенно неожиданной!
Особая тактичность и деликатность требуется от педагога, так как застенчивый ребёнок реагирует на обращённые к нему слова и действия в коллективе сверстников острее и чувствителен к любой как покажется на первый взгляд мелочи.
Работа педагога с застенчивым ребенком
- развитие позитивного самовосприятия ребенка
- повышение уверенности в себе и своих силах
- развитие доверия к другим
- работа со страхами
- развитие умения выражать свои эмоции
- развитие навыков коллективной работы
- развитие навыков самоконтроля
Основная трудность в работе с застенчивыми детьми заключается в налаживании с ними контакта, развитии доверительных отношений.
Важно:
- создание ситуаций успеха- выбирать такие задания или поручения с которыми ребенок наверняка справится
- обязательно отмечать успехи ребенка вслух, тактично, не слишком заостряя внимание на ребенке
- просьба, обращенная к застенчивому ребенку должна содержать конкретные задания. Важно , чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением.
- В общении необходимо исключить громкие резкие интонации, обращения в виде приказов, унизительные или критические высказывания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации педагогам для гармонизации эмоционального состояния (от психолога)
Для прочтения и применения, с целью профилактики профессионального выгорания учителя. Способы установления эмоционального равновесия личности. Приёмы эффективной самопомощи: самопрограммирование, само...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ И СОХРАННОСТИ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работа педагога дополнительного образования по комплектованию групп обучающихся...
буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".
Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...
Рекомендации педагогам по работе с обучающимися подросткового возраста (10,11-16,17 лет)
Памятка будет полезна специалистам, работающим в сфере образования, содержит практические рекомендации по работе с обучающимся (10-17 лет)....
Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.
Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников....
Сборник "Практические рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с детьми с расстройством аутистического спектра и с детьми с признаками проявления в поведении аутистических черт»
Материал сборника содержит конкретные практические рекомендации по организации взаимодействия с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра. Сборник адресован родителям детей с РАС, педагога...