Главные вкладки
Баева Елена Александровна
Сайт педагога-психолога школы
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психологическое консультирование
Увлечения: Арт-терапия
Регион: Курская область
Населенный пункт: г.Курчатов
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" г.Курчатова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baeva-elena-aleksandrovnaО себе
Дата рождения: 24 августа 1978 г.
Занимаемая должность: педагог-психолог, классный руководитель
Образование (название и год окончания, факультет): завершила обучение в 2002 году Московский региональный институт высшего социально-экономического образования.,
г. Видное, Московской области.
Факультет: психология.
Специализация: практическая психология.
Квалификация: педагог-психолог по специальности «Психология» (с правом преподавания).
Стаж: общий трудовой стаж 22 год, педагогический стаж 17 лет, в должности педагога-психолога: 16 лет.
Категория, дата аттестации: I квалификационная категория присвоена 20.06.2014г.
Награды (название, год получения): грамота за победу в номинации «Уважение достоинства и неприкосновенности личности» в профессиональном конкурсе «Педагог-психолог» 2012г.
Сертификат участника семинара-совещания «Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в кризисных ситуациях» 2012 г.
Сертификат участника проблемного семинара «Технологии организации диагностической работы в профилактике употребления детьми психоактивных веществ» 2014 г.
Основное направление деятельности: Психопрофилактическая работа
Увлечение: фотография
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Бре́кенридж Ка́рнеги (англ. Dale Breckenridge Carnegie, до 1922 года — Carnagey; 24 ноября 1888 — 1 ноября 1955) — американский педагог, психолог, писатель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения. Разработал психологические курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие. Его книги остаются популярными по сей день. Дейл Карнеги считал, что в мире нет плохих людей, а есть лишь неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим. "В конце концов, я понимаю мудрость слов Сантаяны: «Человек создан не для того, чтобы понимать жизнь, а для того, чтобы её прожить», — отмечал Карнеги в одном из своих сочинений
С.Л.Рубинштейн - выдающийся психолог и философ - открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической науки и философии. В XX столетии именно он стал основоположником наиболее глубоко разработанной философско-психологической теории деятельности. Это субъектно-деятельностная концепция, созданная им (начиная с 1910-20-ых годов) и теперь развиваемая дальше некоторыми из его учеников ипоследователей Он - автор первой в СССР оригинальной онтологии и философской антропологии, с позиций которых он принципиально по-новому разработал теории человека, свободы, субъекта и объекта, субъективного, идеального и объективного, психического и физиологического.
На основе своей целостной концепции С.Л.Рубинштейн создал новаторские психологические теории личности, мышления как деятельности и как процесса, эмоций, памяти, речи и т.д. И все это сделано в свете общефилософского принципа детерминизма; внешние причины действуют через внутренние условия, составляющие основание развития.
Он первым из отечественных психологов получил Государственную премию (в 1942 г.) и был избран в Академию наук (в 1943г. в качестве члена-корреспондента), в 1942г. основал кафедру и затем Отделение) психологии в МГУ, в 1945г. создал первую в Академии наук психологическую лабораторию (Сектор психологии в Институте философии), написал первый и пока единственный в нашей стране монографический учебник по психологии для университетов ("Основы общей психологии", 1940, 1946,1989,1998).
В 1948-53 гг. он был объявлен в психологии первым и главным космополитом (антипатриотом) и снят со всех постов. Лишь после смерти Сталина постепенно восстановлен в правах. В 1956г. он вновь назначен заведующим Сектором психологии Института философии. Но заведовать кафедрой и Отделением психологии МГУ ему больше не разрешили.
С.Л.Рубинштейн оставил после себя нескольких учеников и последователей, которые теперь развивают дальше его теории.
Мой взгляд на мир
Каким бы ни было прошлое, лучшее всегда впереди
Мои достижения
Моё портфолио
В своей работе использую современные психолого-педагогические технологии, методики как способы осуществления деятельности, основанной на рациональном планировании всех направлений работы психолога в условиях МБОУ «Гимназия №1» г.Курчатова. Приоритетными технологиями моей деятельности считаю технологии психологического сопровождения и здоровьесберегающие технологии, позволяющие создавать оптимальные социально-психологические условия для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности каждого ребенка, оказывать квалифицированную помощь их родителям, координировать работу продуктивного взаимодействия в решении различных задач со всеми субъектами процесса сопровождения (учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования). Основными направлениями деятельности считаю коррекционно-развивающую работу с детьми и психопрофилактическую с родителями обучающихся. Профессиональную деятельность выстраиваю на основе технологии сотрудничества: равенства, партнерства, демократических отношений с детьми, родителями, педагогами, коллегами. Сотрудничество со всеми участниками образовательного пространства направляю как на решение познавательной, творческой цели, так и на социально-психологическую цель – формирование культуры общения, отражающей все коммуникативные уровни: «деятельность - взаимодействие - общение - контакт» (по А.А.Леонтьеву). Теоретической основой работы считаю идеи личностно-ориентированной и гуманистической технологий, отражающих уникальность личности каждого ребенка, его права на максимальную реализацию своих возможностей, на собственный опыт, на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Обеспечиваю комфортные и безопасные условия для развития личности каждого ребенка. Исповедую любовь и уважение к детям, веру в их потенциал и силы, поддержку и помощь личности.