Разговор с родителями на тему: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»
план-конспект занятия по теме
Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
- Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;
- Предложить шаги, советы понимания детей;
- Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vsegda_li_my_ponimaem_nashikh_detey.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»
Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
- Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;
- Предложить шаги, советы понимания детей;
- Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви;
Ход собрания:
Ведь столько вложено, его мы так любили,
Ночами на руках его носили,
А вырос просто форменный злодей!...
Не понимаем мы своих детей.
Добрый день! Уважаемые родители сегодня мы будим говорить о наших детях, а именно попытаемся ответить на вопрос:
«Всегда ли мы понимаем наших детей?» (слайд 1)
- И постараемся выстроить путь к пониманию наших детей.
Для начала я хотела бы вам предложить тест из 14 вопросов, он был взят из журнала «Воспитание школьников» , 2001 № 5.
Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. У вас 2 минуты (слайд 2)
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
- Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
- Проверяете ли вы как они учат уроки?
- Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
- А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
- Обсуждаете телевизионные передачи и книги?
- Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
- Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
- Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
- Считаем количество набранных баллов: (поднимаем руки)
Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов (слайд 3)
От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены (слайд 4)
Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения (слайд 5)
- Итак, Вы все ответили честно, набрали большое количество баллов. Тем не менее, я предлагаю вам поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему мы их иногда не понимаем?
Задание 1 “В лучах родительского солнца” (заготовить солнце)
- На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё имя, а на лучах солнца необходимо ответить на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
- Вы закончили работать, давайте озвучим по5 критериев
- Итак, мы сделали 1 шаг к пониманию, это наша любовь к детям, надеюсь, что только с таким выражением лица вы будите встречать своего ребенка (слайд 6).
Задание 2 «Заморочки из бочки»
- Давайте попробуем дать советы родителям, которые столкнулись с проблемой непонимания.
Ситуация 1 (слайд 7).
Дочь накрасила ногти ярким цветом. Мама отреагировала криком, сказала, что с такими ногтями в школу нельзя. Дочь ответила: «- Мама ты ни чего не понимаешь в моде». А как бы поступили вы? Как найти компромисс?
(ответы: научить краситься аккуратно, объяснить, что можно подобрать другой цвет, и это будет красиво, или разрешить красить, ногти в то время когда нет занятий).
Ситуация 2 (слайд 8).
В 7классе у сына появились плохие оценки, он стал мало времени уделять подготовке к урокам. Отец сказал, что ты не первом классе, как хочешь, так и исправляй, за cвои поступки надо отвечать. Но положение в школе только ухудшилось. А как бы поступили вы? (ответы: помочь выполнить домашнее задание, объяснить, а потом проверить результат)
- Хорошо, мы сделали ещё один шаг к пониманию, это помощь нашему ребёнку, надеюсь, что именно так мы будим общаться с нашим ребёнком (Слайд 9)
Задание 3 «Открытое письмо родителям»
- конверт «Хоть говорят, что родители всегда правы, но дети никогда не поймут родителей и я бы сделал на их месте по–другому: во–первых, надо больше доверять своим детям, а не кричать сразу «врешь!», во–вторых, надо меньше кричать на нас, этим ничего не добьешься, судя по себе я больше восприняла и выслушала бы спокойный разговор, чем крики и старалась бы не расстраивать родителей. Меня не устраивают вечные упреки, если что-нибудь не так сделала или где-нибудь провинилась, то все, эта тема на месяц, хотя стараешься про это забыть, а родители вечно про это напоминают».
Итак, что необходимо для понимания? (доверие, терпение, любовь) на доске
- конверт «Мне хотелось бы, чтобы родители уделяли больше внимания мне и моим проблемам, что бы могли подсказать, помочь».
- Что необходимо для понимания? (помощь, внимание) на доске
3 конверт «Родители – это самое светлое, что у меня есть. Пускай они меня ругают, значит, есть за что, я все равно их люблю».
- Мы завершили свой путь к пониманию. Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов, что бы добиться понимания наших детей, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.
- В своём классе я провела тест на взаимопонимание, давайте обратим на некоторые результаты этого теста (слайд).
Завершить хотелось бы стихами.
Не мерь достатком, роскошью все дни,
Ребёнка Душу - чистой сохрани!
В пучине сгинет океан страстей,
Тогда поймём мы, родных своих детей!!!
И в завершении нашей беседы я хотела бы вам предложить некоторые советы, как добиться взаимопонимания.
Советы родителям для взаимопонимания:
- Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его.
- Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности.
- Умение слушать и слышать собеседника.
- Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада.
- Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему "громкому" примеру.
- Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ.
- Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи.
- Основной путь к взаимному пониманию родителей и подростка - это проявление терпения и сочувствия.
- Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной.
- Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"
Материал родительсвкого собрания посвящен вечной проблеме "отцов и детей". Тренинги и упражнения помогут родителям не только лучше понять своих детей, но и посмотреть на проблему их глазами....
Родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"
Данный конспект родительского собрания рекомендован классным руководителям 7- 11 классов...
Родительское собрание: "Всегда ли мы понимаем наших детей"
Родительское собрание расчитано для родителей, учеников 7 класса. В ходе собрания выстраивается путь к взаимопониманию....
Беседа «Всегда ли мы понимаем наших детей?»
Описание технологии общения с ребёнком профессора МГУ, известного ученого и талантливого педагога Юлии Борисовны Гиппенрейтер....
Разговор с родителями на тему: «Культура поведения закладывается в семье».
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа , и мысли».А.П.Чехова...
Родительское собрание: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»
Родительское собрание: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»...
Беседа с родителями. Тема: Всегда ли мы понимаем своих детей?
Беседа с родителями...