Родительское собрание "Дети и компьютерные технологии" + ссылка на видеоролик.
материал на тему

Михалева Татьяна Германовна

Родительское собрание на актуальную тему. Цель: показать родителям  вред компьютерных технологий для развития ребёнка, в том случае если они используются только с развлекательными целями и, наоборот, раскрыть пользу, если они используются с целью развития способностей и личности ребёнка. Собрание предваряет  видеоролик, снятый в шашей школе. Он показывает насколько дети активно исполльзуют компьютерные технологии в своей жизни, даёт пищу для размышлений. Ссылка на видеоролик:  http://youtu.be/tj95c2oTfW4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дети и компьютерные технологии34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. Дети и информационные технологии.

Здравствуйте, я – Татьяна Германовна, классный руководитель ваших детей.

Предлагаю начать собрание с видеоролика.

Видеоролик. 5 минут

Как вы считаете для обсуждения какой проблемы мы сегодня собрались?

Конечно сегодня речь пойдёт о компьютерах, интернет и телефонах. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наблюдая темпы, с которыми компьютеры и Интернет внедряются во все сферы жизни современного общества, многие родители опасаются, что их дети «отстанут» или столкнутся с серьезными затруднениями, если не будут к определенному возрасту обладать  определенным уровнем так называемой «компьютерной грамотности». И эти опасения небеспочвенны. Информационная эпоха, в которую мы живем, действительно требует от наших детей новых навыков – таких, как способность  получать, оценивать и интерпретировать большое количество информации. И поэтому мы не можем и не должны лишать детей этого. Однако нас не может не волновать проблема влияния компьютера на детей.  Безопасен ли он? Наносит ли вред компьютер, и если да, то какой и как этот вред минимизировать? Давайте вместе обсудим компьютер это хорошо или плохо? Вред или польза?

Таким образом, компьютер, интернет – это вещи полезные, если их правильно использовать. И истина, как всегда лежит где-то посередине. Вот давайте сегодня найдём эту золотую середину и выработаем правила использования компьютера, интернет и телефона. 3 минут

Результаты анкетирования.. По результатам анкетирования родители контролируют время пребывания детей у ПК (60%), но видимо недостаточно хорошо, так как большинство детей играют в игры по 4 часа в день. Выходя в интернет 60 % детей там играют, общаются, скачивают, 20% - ищут информацию к урокам. К виртуальным знакомствам 45 % детей относятся положительно, остальные – нейтрально, отрицательно – никто не относится.

Итак,  компьютерные игры, интернет и телефон – какая от них польза и вред? (работа в группах: одна группа о пользе, другая – о вреде. Каждая группа - составить оптимальный режим дня, чтобы на компьютерные игры у ребёнку оставалось минимум времени).

Запись на доске Польза: компьютерная грамотность, развитие, быстрый поиск информации, ребёнок находится дома,
                                       
Вред: влияет на здоровье, много времени проводит за компьютером, опасные сайты, жестокие игры, снижение внимания, переизбыток общения, опасность виртуальных знакомств, растление, разглашение личной информации, азартные игры, зависимость

Обсудить режим дня.

Какой выход? 1. Контролировать время, проводимое у ПК.

                         2. Фильтровать игры, в которые играет ребёнок. Не допускать игры «Стреляй и убивай».

                         3. Правила работы за ПК: чтобы не портилось зрение, не искривлялся позвоночник.

                         4. Найти ребёнку достойное занятие, хобби – замену.

                         5. Привлекать ребёнка к домашней работе.

                        6. Компьютер поставить в общую комнату, а не в детскую.

7. Общаться с ребёнком, объяснять, быть ему другом, быть в курсе его проблем. (10 мин)

Тренинг «Легко ли отказать ребёнку». (2 минуты)
Участвуют 2 родителя. Условие: ребёнок подходит к родителю и просит: «Можно я поиграю в компьютер?» Задача ребёнка добиться своего. Задача родителя – не разрешить, веско аргументируя.

Статистика говорит, что компьютерным играм подвержены больше мальчики, это же показало анкетирование. Девочки же примерно с 13 лет проводят время в социальных сетях. И если компьютерное время можно контролировать легко, то телефонный интернет – труднее.

Какой выход?  1. Записаться к ребёнку в «друзья»

                          2. Просматривать его страничку.

                          3. Если тратится много денег, то можно заказать у сотового оператора детализацию счёта ребёнка.

                          4. Обсудить вместе правила нахождения в интернете

  • 5. Помните, что ребенок в Сети общается с незнакомыми людьми, особенно в чатах. Четко объясните, какую информацию он может разглашать.
  • 6. Научите ребенка правильно обращаться с потенциально опасным материалом:
  • он не должен отвечать на угрожающие или раздражающие сообщения;
  • он должен незамедлительно закрыть окно сайта, если его содержимое вызвало чувство дискомфорта или волнения.
  • 7. Объясните ребенку, что информация в Интернет не всегда надежна.
  • 8. Объясните, что ребенок должен вести себя в Интернет-пространстве так же, как он ведет себя в реальной жизни; расскажите ребенку о принципах сетевого этикета.

(4 минуты)

ВЫВОД: Самая большая опасность мобильного телефона и компьютера состоит в том же, в чем их достоинство – в их бесконечной увлекательности. При разумном использовании на детей компьютер оказывает достаточно благотворное влияние и может помочь в развитии определенных навыков. Например, работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры, адекватные возрасту помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошие развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернет, может стать хорошей школой навыков общения и навыков по поиску и отбору информации. А вред компьютер и мобильный телефон могут принести только в том случае, когда дети или взрослые не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму их негативное влияние на здоровье, психику, успеваемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на видеоролик-самопрезентация" Учитель! Мама"Валиуллина ЗН

Ссылка на видеоролик-самопрезентация "Учитель! Мама"Валиуллина ЗН"Учитель! Мама"...

Ссылки на видеоролики

https://yadi.sk/i/gGCW25u3cxsD8g   Видеоролик ""Дороги БАМа"https://yadi.sk/i/APDyyQxAgYsuSw Видеоролик "Я завещаю вам мирный огонь"https://yadi.sk/i/vLhoy2wFo9OsWg ...

Ссылки на видеоролики!

В этом документе указаны видеоролики педагога-организатора Черменевой Н.А....