родительское собрание
методическая разработка (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме: « Порядок проведения ГИА»
9 класс
Цель проведения родительского собрания:
Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА.
Задачи:
1. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, правилами проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.
2.Укрепления сотрудничества в сфере «семья и школа»
Вид собрания: тематическое
Метод проведения: Словесно - наглядный
Участники: учащиеся 9-ых классов и их родителей, учителя-предметники, администрация школы.
Требования к оборудованию и оформлению места проведения родительского собрания
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Сценарий родительского собрания
Ведущий: Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, на сколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных, экзаменах, безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.
Взрослые же сделали все, что было в их силах. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».
Экзамен родителям.
- Что такое ГИА?
- Что такое ППЭ?
- Что такое КИМы?
- Что такое демоверсия?
- А это что? www.fipi.ru
- Традиционная форма экзамена?
- Экзамен в новой форме?
- Основное общее образование?
Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.
Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
Вопрос№1 Участники ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план и имеющие оценки по всем предметам не ниже удовлетворительных за 9 класс. Выбранные обучающимся учебные предметы в форме ГИА указываются им в заявлении которое он подаёт в образовательную организацию до 1 марта. Учащиеся вправе изменить (добавить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии уважительных причин ( болезни или другие обстоятельства). В этом случае обучающимся подаётся заявление в ГЭК с указанием изменённого перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подаётся не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно – двигательного аппарата и другие, при подаче заявления предоставляют копию рекомендаций психолого – медико – педагогической комиссии , а обучающиеся дети –инвалиды справку оригинал об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико - социальной экспертизы
Формы проведения ГИА
1.В форме основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ)
2. В форме (ГВЭ) письменных и устных экзаменов : с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в специальных учебно-воспитательных заведениях закрытого типа.
Выбранные учащимися учебные предметы по которым он планирует сдавать экзамены указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта и изменить выбранные экзамены уже нельзя.
Право на досрочную аттестацию (не ранее 20 апреля текущего года) имеют учащиеся
- выезжающие на российские или международные спортивные соревнования
- конкурсы
- смотры
- олимпиады
- тренировочные сборы
- на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство
- направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения
в период ГИА.
Вопрос №2 Правила поведения во время экзамена в форме ГИА.
ГИА проводится в специально организованном пункте проведения экзамена (ППЭ), который возглавляет руководитель ППЭ, назначенный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. Участники экзамена прибывают на ППЭ вместе с сопровождающим от ОУ. Участник ГИА обязан явиться на ППЭ не позднее чем в 9.30, т.е. за 30 минут до начала экзамена.
1.Во время рассадки в аудитории:
- в сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только паспорт, ручку и разрешенные для использования на экзамене по предмету, оставив лишние вещи в аудитории в специально выделенном для этого месте
Разрешается пользоваться по предмету дополнительным оборудованием на ГИА по математике – линейкой по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором по химии – непрограммируемым калькулятором по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором
- занять место, указанное организатором, меняться местами без мотивированного указания организаторов запрещено.
2. При раздаче комплектов экзаменационных материалов:
- внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции и т.п.)
- обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами
- получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них экзаменационными заданиями (КИМ).
- получить от организаторов черновики
- вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты
- проверить содержание индивидуальном комплекте и отсутствие в КИМах полиграфических дефектов. В случаях обнаружения полиграфических дефектов КИМов участники ГИА должны незамедлительно сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.
3. При заполнении бланков регистрации:
- прослушать инструктаж организаторов по заполнению бланков
- под руководством организаторов заполнить бланки .После того, как все находящиеся в аудитории участники ГИА заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена. Время начала и окончания экзамена фиксируется на доске. Время заполнения бланков регистрации не входит во время экзамена.
4. Во время экзамена
Участники ГИА могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу.
Вопрос№3 Удаление с экзамена в форме ГИА (запрет на наличие и использование мобильных телефонов, справочных материалов)
Нельзя иметь при себе на экзамене
- мобильные телефоны или иные средства связи - любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и шпаргалки
Во время экзамена запрещается:
- разговаривать
- вставать с мест
- пересаживаться
- обмениваться любыми материалами и предметами
- ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения
- использовать перед экзаменом резкие парфюмерные средства (дезодорант, духи, одеколон)
- употреблять пищу (шоколад, жевательная резинка, конфеты….)
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с руководителем ППЭ вправе удалить участника ГИА. Экзаменационная работа такого участника ГИА направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников данной аудитории
Вопрос №4 Проведение экзамена в ППЭ (лица, присутствующие в ППЭ, их основные полномочия при взаимодействии с выпускниками)
Во время экзамена в ППЭ кроме выпускников обязаны находиться:
- руководитель ППЭ;
- уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии субъекта Федерации (далее – ГЭК);
- руководитель учреждения, на базе которого организован ППЭ;
- организаторы в аудиториях;
- дежурные на этажах;
- оператор ПЭВМ
- медицинский работник
- общественные наблюдатели, имеющие соответствующие документы от ОУО, определяющие их полномочия и статус;
- сотрудники, осуществляющие охрану порядка.
Руководитель учреждения, на базе которого организуется ППЭ, обязан заблаговременно подготовить ППЭ к проведению экзамена, в частности:
- подготовить аудитории, в которых будет проводиться ГИА, обеспечив заметное обозначение их номеров;
- установить число посадочных мест в аудиториях ;
- в специализированных аудиториях (классы математики, физики и т.п.) убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим дисциплинам;
- обеспечить надежную изоляцию аудиторий, в которых будет проходить ГИА, от помещений, не используемых для ГИА (заперев, опечатав и т.д.);
- предусмотреть аудитории для сопровождающих (вдали от аудиторий, в которых будет проходить экзамен);
- заблаговременно подготовить таблички с надписями тех аудиторий, в которых будет проходить экзамен,
- обеспечить размещение в ППЭ пунктов медицинской помощи и охраны правопорядка;
Лица, направленные с инспекцией в ППЭ Рособранадзором или ГЭК имеют право осуществлять проверку процедуры проведения экзамена, хранения экзаменационных материалов в ППЭ и т. п.
Общественным наблюдателям запрещается вмешиваться в действия сотрудников ППЭ, препятствовать запланированному проведению экзамена и отвлекать внимание выпускников после входа их в ППЭ. Общественные наблюдатели обязаны безоговорочно выполнять требования сотрудников ППЭ.
Сопровождающим запрещается присутствовать во время экзамена в аудиториях, в которых находятся выпускники. Обязанностью сопровождающих является содействие оперативному решению проблем, которые могут возникнуть с их выпускниками.
При возникновении в процессе экзамена ситуаций, не отраженных в настоящей инструкции, решения принимает и указания дает руководитель ППЭ по согласованию с уполномоченным представителем ГЭК в ППЭ.
Выступление агитбригада
Помни
- начало ГИА в 10.00 по местному времени
- сбор в ППЭ в 9.30
При себе необходимо иметь
- паспорт
- черную гелевую ручку
- на ГИА по физике и химии непрограммируемый калькулятор
- на ГИА по математике линейку
- на ГИА по географии линейку, непрограммируемый калькулятор, транспортир.
На экзамене не разрешается
- принимать пищу
Иметь при себе:
- средства мобильной связи
- дополнительную информацию (шпаргалки)
- электронно-вычислительную технику
Запрещается
- обмениваться КИМами
-вставать с рабочего места
- пересаживаться - ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения
- использовать перед экзаменом резкие парфюмерные средства (дезодорант, духи, одеколон)
- разговаривать
-задавать вопросы по содержанию КИМов
Приемы и рассмотрения апелляции
Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся о нарушении установленного порядка проведения ГИА (обучающийся подает апелляцию в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ) по учебному предмету и о несогласии с выставленными балами ( обучающийся подает апелляцию в течении двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по учебному предмету, руководителю образовательной организации) в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов, а так же по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований настоящего порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.
Полезные советы родителям
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
- И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Упражнение «Мозговой штурм»
Задание группам: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать, записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помочь своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» их как можно больше».
Затем проводится обсуждение итогов «мозгового штурма» и составляется список наиболее реалистичных из предложенных способов.
Полезные советы учащимся
- Не опаздывать на экзамен.
- Будьте внимательны, при заполнении бланков.
- Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
- Если не знаете ответа на вопрос или неуверенны, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться.
- Начните с легкого! Отвечайте, на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь.
- Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем.
- Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Будь уверен в том, что ты справишься с данной задачей.
- Повышайте, уверенность в себе, так как чем больше ты боишься неудачи, тем более вероятность допущения ошибок
- приобретайте навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, это придаст тебе спокойствие и снимет излишнюю тревожность.- Не в коем случае, не испытывайте судьбу!
- Не берите телефоны, шпаргалки и т.д.
СОЗДАЙ СЕБЕ УСТАНОВКУ:
« ТЫ СМОЖЕШЬ ЭТО СДЕЛАТЬ»
« ГИА СЛОЖНО – НО МОЖНО»
ГИА проверка твоя на стойкость,
От страха на стуле ты не дрожи.
Семь дней и в душе расцветает радость-
На ПЯТЬ баллов ГИА решил.
ГИА - проверка твоя на стойкость,
Шпаргалки дома оставь теперь.
Ты справишься, сам преодолеешь трудность,
Подсказки тебе не нужны, поверь.
Еще немного, еще чуть-чуть,
Наш бой с ГИА он трудный самый.
Но аттестат я BEST хочу,
Порадовать СТРАНУ, РАЙОН и маму
МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ !
ГЛАВНОЕ ВЕРИТЬ В СЕБЯ, БЫТЬ УВЕРЕННЫМИ В СВОИ ЗНАНИЯ , СТРЕМИТЬСЯ К ВЫСОКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ
Ведущий: я ещё раз благодарю всех за работу. На память о нашем собрании я хочу подарить всем буклеты с рекомендациями для учеников и родителей по подготовке к сдаче ГИА, которые содержат выработанные нами правила, пожелания и психологические приёмы. Помните, что только вместе — дети, родители и педагоги – мы преодолеем все трудности. Желаю всем здоровья и успехов! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....