родительское собрание
методическая разработка (9 класс) на тему

Реут Марина Николаевна

Процедура проведения ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_9_klass.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме: « Порядок проведения ГИА»

                                        9 класс

Цель проведения родительского собрания:

Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА.

Задачи:

1. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, правилами проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  9 классов.

2.Укрепления сотрудничества в сфере «семья  и школа»

Вид собрания: тематическое

Метод проведения: Словесно - наглядный

Участники: учащиеся 9-ых  классов и их родителей,  учителя-предметники, администрация школы.

Требования к оборудованию и оформлению места проведения родительского собрания

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  мультимедийная презентация.

Сценарий родительского собрания

Ведущий: Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, на сколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных, экзаменах, безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.

Взрослые же сделали все, что было в их силах. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».

Экзамен родителям.

  • Что такое ГИА?
  • Что такое ППЭ?
  • Что такое КИМы?
  • Что такое демоверсия?
  • А это что? www.fipi.ru 
  • Традиционная форма экзамена?
  • Экзамен в новой форме?
  • Основное общее образование?

Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Вопрос№1 Участники ГИА

К ГИА допускаются  обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план и имеющие оценки по всем предметам не ниже удовлетворительных за 9 класс. Выбранные обучающимся учебные предметы в форме ГИА указываются им в заявлении  которое он подаёт в образовательную организацию до 1 марта. Учащиеся вправе изменить (добавить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии уважительных причин ( болезни или другие обстоятельства). В этом случае обучающимся подаётся заявление в ГЭК  с указанием изменённого перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подаётся не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно – двигательного аппарата и другие,  при подаче заявления  предоставляют копию  рекомендаций психолого – медико – педагогической комиссии , а обучающиеся дети –инвалиды справку оригинал об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико  - социальной экспертизы

Формы проведения ГИА

1.В форме основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ)

2. В форме (ГВЭ) письменных и устных экзаменов : с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и  в специальных учебно-воспитательных заведениях закрытого типа.

Выбранные учащимися учебные предметы по которым он планирует сдавать экзамены указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта и изменить выбранные экзамены уже нельзя.

Право на досрочную аттестацию (не ранее 20 апреля текущего года) имеют учащиеся

  • выезжающие на российские или международные спортивные соревнования
  • конкурсы
  •  смотры
  •  олимпиады
  • тренировочные сборы
  •  на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство
  • направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения

в период ГИА.

 

Вопрос №2   Правила поведения во время экзамена в форме ГИА.

ГИА  проводится в специально организованном пункте проведения экзамена (ППЭ), который возглавляет руководитель ППЭ, назначенный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. Участники экзамена прибывают на ППЭ вместе с сопровождающим от ОУ.  Участник ГИА обязан явиться на ППЭ не позднее чем в 9.30, т.е. за 30 минут до начала экзамена.

1.Во время рассадки в аудитории:

- в сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только паспорт,  ручку и разрешенные для использования на экзамене по предмету, оставив лишние вещи в аудитории в специально выделенном для этого месте  

Разрешается пользоваться по предмету дополнительным оборудованием  на ГИА  по математике – линейкой                                                                                                по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором                                                по химии – непрограммируемым калькулятором                                                       по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором

- занять место, указанное организатором,  меняться местами без мотивированного указания организаторов запрещено.                                                                                      

2. При раздаче комплектов экзаменационных материалов:

- внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами  в аудитории (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции  и т.п.)

- обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами

- получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них экзаменационными заданиями (КИМ).

- получить от организаторов черновики

- вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты

- проверить содержание индивидуальном комплекте и отсутствие в КИМах полиграфических дефектов. В случаях обнаружения полиграфических дефектов КИМов  участники ГИА должны незамедлительно сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.

3. При заполнении бланков регистрации:

- прослушать инструктаж организаторов по заполнению бланков

- под руководством организаторов заполнить бланки .После того, как все находящиеся в аудитории участники ГИА заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена.                                                                        Время начала и окончания экзамена фиксируется на доске. Время заполнения бланков регистрации не входит во время экзамена.

4. Во время экзамена

 Участники ГИА могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу.

Вопрос№3  Удаление с экзамена в форме ГИА (запрет на наличие и использование мобильных телефонов, справочных материалов)

Нельзя иметь при себе на экзамене

- мобильные телефоны или иные средства связи                                                                            - любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и шпаргалки

Во время экзамена запрещается:

  • разговаривать
  • вставать с мест
  • пересаживаться
  • обмениваться любыми материалами и предметами
  • ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения
  • использовать  перед экзаменом резкие парфюмерные средства (дезодорант, духи, одеколон)
  • употреблять  пищу (шоколад, жевательная резинка, конфеты….)

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с руководителем ППЭ  вправе удалить участника ГИА. Экзаменационная работа такого участника ГИА направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников данной аудитории

Вопрос №4  Проведение экзамена в ППЭ (лица, присутствующие в ППЭ, их основные полномочия при взаимодействии с выпускниками)

Во время экзамена в ППЭ кроме выпускников  обязаны находиться:

-         руководитель ППЭ;

-         уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии субъекта Федерации (далее – ГЭК);

-         руководитель учреждения, на базе которого организован ППЭ;

-         организаторы в аудиториях;

-         дежурные на этажах;

-         оператор ПЭВМ  

-         медицинский работник

-         общественные наблюдатели, имеющие соответствующие документы от ОУО, определяющие их полномочия и статус;

-      сотрудники, осуществляющие охрану порядка.  

   Руководитель учреждения, на базе которого организуется ППЭ, обязан заблаговременно подготовить ППЭ к проведению экзамена, в частности:

-  подготовить аудитории, в которых будет проводиться ГИА, обеспечив заметное обозначение их номеров;

-  установить число посадочных мест в аудиториях ;

-   в специализированных аудиториях (классы математики, физики и т.п.) убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим дисциплинам;

-  обеспечить надежную изоляцию аудиторий, в которых будет проходить ГИА, от помещений, не используемых для ГИА (заперев, опечатав и т.д.);

-  предусмотреть аудитории для сопровождающих (вдали от аудиторий, в которых будет проходить экзамен);

-  заблаговременно подготовить таблички с надписями тех аудиторий, в которых будет проходить экзамен,

-  обеспечить размещение в ППЭ пунктов медицинской помощи и охраны правопорядка;

     Лица, направленные с инспекцией в ППЭ Рособранадзором или ГЭК имеют право осуществлять проверку процедуры проведения экзамена, хранения экзаменационных материалов в ППЭ и т. п.

   Общественным наблюдателям запрещается вмешиваться в действия сотрудников ППЭ, препятствовать запланированному проведению экзамена и отвлекать внимание выпускников после входа их в ППЭ. Общественные наблюдатели обязаны безоговорочно выполнять требования сотрудников ППЭ.

   Сопровождающим запрещается присутствовать во время экзамена в аудиториях, в которых находятся выпускники. Обязанностью сопровождающих является содействие оперативному решению проблем, которые могут возникнуть с их выпускниками.

   При возникновении в процессе экзамена ситуаций, не отраженных в настоящей инструкции, решения принимает и указания дает руководитель ППЭ по согласованию с уполномоченным представителем ГЭК в ППЭ.

Выступление агитбригада

Помни

- начало ГИА  в 10.00 по местному времени

- сбор в ППЭ в 9.30

При себе необходимо иметь

- паспорт

- черную гелевую ручку

- на ГИА по физике и химии непрограммируемый калькулятор

- на ГИА по математике линейку

- на ГИА по географии  линейку, непрограммируемый калькулятор, транспортир.

На экзамене не разрешается

- принимать пищу

Иметь при себе:

- средства мобильной связи

- дополнительную информацию (шпаргалки)

- электронно-вычислительную технику

Запрещается

- обмениваться КИМами

-вставать с рабочего места

 - пересаживаться                                                                                                                          - ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения

- использовать  перед экзаменом резкие парфюмерные средства (дезодорант, духи, одеколон)

- разговаривать

-задавать вопросы по содержанию КИМов

Приемы и рассмотрения апелляции

Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся о нарушении установленного порядка проведения ГИА (обучающийся подает апелляцию в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ)  по учебному предмету и о несогласии с выставленными балами ( обучающийся подает апелляцию в течении двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по учебному предмету, руководителю образовательной организации) в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов, а так же по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований настоящего порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.  

Полезные советы  родителям

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  • И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Упражнение «Мозговой штурм»

Задание группам: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать, записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помочь своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» их как можно больше».

Затем проводится обсуждение итогов «мозгового штурма» и составляется список наиболее реалистичных из предложенных способов.

Полезные советы учащимся

- Не опаздывать на экзамен.
- Будьте  внимательны, при заполнении бланков.
- Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
 - Если не знаете ответа на вопрос или неуверенны, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться.
- Начните с легкого! Отвечайте, на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь.
- Думайте только о текущем задании!  Когда вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем.
- Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Будь уверен в том, что ты справишься с данной задачей.
- Повышайте, уверенность в себе, так как чем больше ты боишься неудачи, тем более вероятность допущения ошибок
- приобретайте навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, это придаст тебе спокойствие и снимет излишнюю тревожность.- Не в коем случае, не испытывайте судьбу!
- Не берите телефоны, шпаргалки и т.д.

СОЗДАЙ СЕБЕ УСТАНОВКУ:

« ТЫ СМОЖЕШЬ ЭТО СДЕЛАТЬ» 
« ГИА  СЛОЖНО – НО МОЖНО»                    

ГИА проверка твоя на стойкость,
От страха на стуле ты не дрожи.
Семь дней и в душе расцветает радость-
На ПЯТЬ баллов ГИА решил.

ГИА - проверка твоя на стойкость,
Шпаргалки дома оставь теперь.
Ты справишься, сам преодолеешь трудность,
Подсказки тебе не нужны, поверь.


Еще немного, еще чуть-чуть,
Наш бой с ГИА он трудный самый.
Но аттестат я BEST хочу,  
Порадовать  СТРАНУ, РАЙОН  и маму


МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ !
ГЛАВНОЕ ВЕРИТЬ В СЕБЯ, БЫТЬ УВЕРЕННЫМИ В СВОИ ЗНАНИЯ , СТРЕМИТЬСЯ К ВЫСОКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ

Ведущий: я ещё раз благодарю всех за  работу.  На память о нашем собрании я хочу подарить всем буклеты с рекомендациями  для учеников и родителей по подготовке к сдаче ГИА, которые содержат выработанные нами правила, пожелания и психологические приёмы. Помните, что  только  вместе — дети, родители и педагоги – мы преодолеем все трудности. Желаю всем здоровья и успехов! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....