Классный час по теме "Правила этикета"
классный час (5 класс) по теме
здесь представлены разные жизненные ситуации и предлогается с детьми проработать, разобрать их(можно разыграть) по правилам поведения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошими манерами обладает тот, кто
наименьшее количество людей ставит
в неловкое положение. Дж. Свифт.
Цель: Сформировать представление учащихся об основных этических нормах
и навыках культурного общения.
Форма: Брейн – ринг.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя.
Человек живёт среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.
Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.
Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.
Существуют различные виды этикета:
- служебный (деловой);
- дипломатический;
- военный;
- педагогический;
- врачебный;
- этикет в общественных местах;
С этикетом тесно связаны правила вежливости.
- Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:
- Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.
- Научишься:
- не перебивать;
- не шуметь;
- не шмыгать носом;
- не зевать вслух;
- не вытирать ботинки о штанину брюк;
- признавать всё то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.
Учитель предлагает ребятам в игровой форме проверить знание ими правил этикета и объявляет правила игры:
Примерные вопросы:
- Что такое вежливость?
Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим.
- Что принять считать хорошими манерами?
В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.
- Кто первым здоровается при входе в помещение?
Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.
- Кого кому представляют?
Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному.
- Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
Проходящий.
- Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?
Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы с Вами познакомились! и т.д.
- В магазине:
- Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?
Надо пропустить того, кто выходит из магазина.
- Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»
«Кто последний?»
- Можно ли входить в магазин с собакой?
Нет, даже если собака небольшая.
- Как обратиться к продавцу?
По имени – отчеству, которое указано на бейдже, со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».
- На улице, в транспорте:
- С какой стороны обходят прохожих?
Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа.
- При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?
Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе наоборот.
- Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?
Надо встать и уступить место.
- В театре:
- Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идёт первым?
Идёт и ведёт к месту мужчина, причём лицом к сидящим.
- Чего нельзя делать во время спектакля?
Разговаривать, шуршать бумажками, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, ставать и уходить во время представления.
- Поведение за столом:
- Как надо есть хлеб, бутерброды?
Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками.
- Как едят пирожные, торты, пироги?
Кусочками бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках.
- Как выйти из-за стола?
Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
- Поведение в школе:
- Как вести себя на уроке?
Слушать учителей, не вертеться, не разговаривать, помогать слабым.
- Как вести себя в библиотеке?
Не перебивать, говорить тихо, выслушивать мнение взрослых.
- Как вести себя должен ученик во время перемены?
Подготовиться к уроку, помочь слабым, дискуссировать.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Речевой этикет"
Классный час можно проводить в 5 - 6 классах....
Классный час "Правила этикета"
Классный час можно провести влюбом классе. Речь пойдет о нормах поведения....
Презентация классного часа "Телефонный этикет"
Классный час подготовлен учащимися 7 класса о правилах разговора, общения по мобильному или домашнему телефону....
Классный час "Школьный этикет"
Цели:Воспитывать культуру поведения.Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы....
Материал для проведения классного часа об этикете
Материал для проведения классного часа об этикете в 7-9 классах...
Классный час "Современный этикет"
Цели:усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми,овладеть навыками культурного поведения....
классный час Правила этикета
классный час о правилах поведения в общественных местах...