"ИКТ в организации работы классного руководителя"
статья по теме
Выступление на МО классных руководителей о возможностях ИКТ в организации работы классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_organizatsii_raboty_klassnogo_rukovoditelya.doc | 859 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 пос. Советское Руно
Ипатовского района Ставропольского края
"ИКТ в организации
работы классного руководителя"
(выступление на МО классных руководителей)
Подготовила:
Свечкарева
Ирина Михайловна
учитель математики
и информатики
классный руководитель 8 класса
2 декабря 2011 года
"ИКТ в организации работы классного руководителя"
Информационная культура учащихся и учителей растет. Именно новые коммуникационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность. Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Применяя ИКТ, классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования их непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, упрощается процесс общения с учениками и их родителями. Внедрение ИКТ – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.
Рассмотрим применение компьютерных технологий на практике:
Во-первых, заполнение документации классного руководителя. Текущие оценки, пропуски, успеваемость по четвертям и за год, подсчет среднего балла по ученику и предмету, количество тех или иных оценок по каждому предмету, подсчет количества учащихся, окончивших четверть (год) на “5” и “4”, “3” и “2”; определение количества учащихся, закончивших четверть (год) с одной “4”, “3”, “2” с указанием конкретных предметов и оценок по каждому ученику - этот мониторинг ведется с использованием электронных таблиц Microsoft Excel.
Структурированные данные учеников класса, родителей могут быть внесены в базу данных:
- “Дневник классного руководителя”,
- “Социальный паспорт класса”,
- “Психологические карты учащихся группы риска”,
- Мониторинг пропусков уроков;
- Мониторинг обученности учащихся;
- Распределение маячков и т.д. (Приложение1)
В ежедневной работе часто приходится обращаться к многочисленным данным о занятости учащихся во внеурочное время, об организации летнего отдыха и различных мероприятий, о проведении бесед по правилам техники безопасности и т.д. Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино, используется Microsoft Word и по необходимости составляется разного рода отчетность.
При проверке дневников применяется новшество – информационный лист ученика, где фиксируются учебные достижения и поведение учащихся. В тех случаях, где ситуация вызывает тревогу, выделяется маркером тот или иной ряд оценок. Родителей и детей такие подробные результаты особо интересуют. Помимо этого, можно распечатывать листы-благодарности за добросовестное дежурство, участие в акциях, мероприятиях и коллективных творческих делах, которые пополняют портфолио ребят.
Во-вторых, организация внеклассных мероприятий, соревнований, классных часов и др. Для этого используются ресурсы Интернета. Очень часто готовятся и используются презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время подготовки ведения мероприятия. Кроме того, на классных часах используются видеолекции, посвященные профилактике алкоголизма, курения и наркомании, например “Вредные привычки”. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка, а также отчетов используются и другие прикладные программы, такие как проигрыватель Windows Media, графический редактор Adobe Photoshop, которые делают внеклассную работу яркой и запоминающейся. (Приложение 2)
В-третьих, работа с родителями. Одним из элементов такой работы является тестирование учащихся и родителей по специально разработанным тестам с последующей демонстрацией мультимедийной презентации результатов тестирования на родительском собрании. Результаты проведения тестов с родителями и учениками размещаются в базе данных Word и обрабатываются в приложении MS Excel. По результатам выполненного статистического анализа готовятся презентации в приложении MS PowerPoint, которая и обсуждается с родителями на родительском собрании. Примером очень удачного использования ИКТ в работе с родителями была подготовленная презентация к совместному с детьми родительскому собранию “Права ребёнка, обязанности родителей”, где ученикам и взрослым были предложены интересные задания. Нестандартные задачи, стихи современных авторов, пословицы и поговорки - все это, красочно оформленное, позволило сделать мероприятие живым и результативным.
В-четвертых, творческая работа с учениками. С помощью программы создания презентаций Power Point учащиеся могут самостоятельно оформлять электронное портфолио класса, где помещены фотографии с различных мероприятий, информация о достижениях учащихся, их увлечениях и интересах. Портфолио можно создавать в текстовом процессоре Word или в программе Movie Maker (создание фильма). К данной работе можно привлечь родителей, т.к. в настоящее время, практически каждая семья имеет компьютер. (Приложение 3)
В-пятых, методическая работа классного руководителя. В задачу классного руководителя входит выявление и индивидуальных особенностей ученика. Облегчает эту работу портфолио учащегося, такая новая форма работы используется в школах России около пяти лет. Вот основные пункты, которые заносятся в папки:
- сведения о поощрениях и наказаниях;
- портрет в виде эссе (мои интересы, я сам о себе…);
- дипломы и грамоты;
- успеваемость по предметам: средний балл по предмету, место в рейтинге класса;
- интересный случай;
- участие в факультативных курсах;
- творческие и проектные работы;
- участие в творческих делах класса и школы;
- страничка классного руководителя;
- успехи за пределами школы.
Работа классного руководителя по заполнению портфолио, естественно с помощью ИКТ, помогает выявить и вовремя решить проблемы, связанные с учебой, а также способствует тому, чтобы обо всех успехах узнали и одноклассники, и участники учебного процесса.
Таким образом, мы видим очевидную необходимость использования компьютерных технологий в воспитании.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Справка по итогам тематической проверки по теме: «Работа классного руководителя по развитию активной родительской позиции в рамках предмета «Чтение» с целью оценки уровня организации работы классного руководителя»
Данный материал разработан с целью выявления читательской активности у школьников с нарушениями речи и их родителей....
Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"
презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...
Диплом о переподготовке Организация работы классного руководителя в образовательной организации от 08.05.2021 г.
laquo;Организация работы классного руководителя в образовательной организации» Профессиональная переподготовка. Диплом № 483-167406 от 08.05.2021 г. ООО Центр инновационного образования и...
Выступление на МО классных руководителей 26.12.2022 на тему: «Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей»
Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Взаимодействие ш...