Проект "Мир профессий".
проект (7 класс) по теме

В данном материале представлен проект совместной деятельности педагога и родителей. Проект предназначен для учащихся 7-9 классов. Цель проекта: подготовка учащихся к профессиональному выбору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное   учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64» г. Перми

ПРОЕКТ

«МИР ПРОФЕССИЙ»

                                                                                    Участники проекта:

 учащиеся  7 «б» класса,

 родители,

                                                                                                        классный руководитель

                                                                                                              Воронцова О.В.

г. Пермь, 2012-2014 год

        Участники проекта : проект создан учащимися 7 «б» класса,  их родителями и классным руководителем.

        Сроки реализации проекта: проект рассчитан на два года.

Актуальность проекта: при проведении опроса детей на тему «Знаю ли я профессии моих родителей?», «Знаю ли я где учились мои родители?», «Профессиональные  учебные заведения  Прикамья» и т.д. выяснилось, что большинство затрудняются дать полную информацию о профессиях своих родителей, учебных заведениях, в которых они учились, о связи учебного заведения с профессией.

        Не  все ученики смогли чётко  ответить на вопрос:

 «Кем работают твои родители?» (чаще всего указывалось место работы, а не его характер).

           А на вопрос «Сколько времени вы проводите в прямом общении с родителями?» получили результат: в среднем в сутки – 1-1,5 часа.

Таким образом, мы выявили проблему:

Дети имеют недостаточные знания о профессиональном мире своей семье, о профессиях и производствах Пермского края

. Необходимо развивать у учащихся интерес к будущему выбору профессии, расширять их кругозор о профессиональном мире.

Необходимо привлекать родителей к профессиональному самоопределению учащихся.

          ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

        

        Создать условия для дальнейшего профессионального выбора учащихся.

          ЗАДАЧИ:

-  значительно увеличить время общения родителей и детей за счет совместных мероприятий, выполнения творческих заданий;

- создать семейные профессиональные рассказы;

- привлечь  родителей к решению проблем класса в целом и каждого ученика в отдельности;

- помочь детям узнать о различного рода профессиях и учебных заведениях г.Перми;

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Содержание деятельности

Цель

Срок

Ответственные.

1

Анкета « Знаю ли я профессии своей семьи?»

Выявить проблему для мотивации всех участников на реализацию проекта

Сентябрь 2012

Кл.рук-ль.

2

Создание проекта

Создать проект

Сентябрь 2012г.

Рабочая группа

3

Презентация проекта

Представление проекта

Октябрь 2012г.

Учащиеся, родители

4

Составление семейных рассказов о мире профессий в семье с их последующей презентацией (конкурс)

Привлечь родителей к совместной деятельности, развитие интереса у учащихся к знакомству с миром профессий.

Ноябрь-декабрь 2012г.

Учащиеся, родители

5

Презентация семейных рассказов.

Привлечь родителей к совместной деятельности, развитие интереса у учащихся к знакомству с миром профессий.

Январь 2013

Учащиеся, родители

6

Классные часы «Мир профессий»

Расширить знания учащихся о профессиональном мире.

Февраль 2013- май 2014

Кл.рук-ль, учащиеся, родители

7

Проведение дней творчества

Раскрыть хобби и таланты

пап,

мам,

детей

2012-2013г.

Кл.рук-ль, учащиеся, родители

8

Посещение мест работы родителей (по мере возможности)

Расширить знания учащихся о профессиональном мире.

Ноябрь 2012- май 2014

родители

9

Посещение городской ярмарки «Образование и карьера»

Расширить знания учащихся о профессиональных учебных заведениях.

Весна 2013, 2014 гг.

Кл.рук-ль, учащиеся.

10

Тренинги школьного психолога  по профориентации с последующей обработкой и представлением результатов.

Помочь учащимся с профессиональным самоопределением

В течение реализации проекта

Школьный психолог, учащиеся.

11

Экскурсия «Учебные заведения г. Перми»

Расширить знания учащихся о профессиональных учебных заведениях

Апрель 2013г

Кл.рук-ль

12

Экскурсии  на производства и предприятия (хлебокомбинат, ТЭЦ 14, кондитерская фабрика «Рада», библиотека, воинская часть , почтамт и т.д.)

Развить общие интересы, увеличить кругозор учащихся.

в

течение реализации проекта

Кл.рук-ль, учащиеся, родители

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        

        В ходе реализации проекта:

- учащиеся  лучше узнают мир профессий  своей семьи;

- расширятся знания о профессиях;

- увеличится время прямого общения детей и взрослых;

- расширятся знания об учебных заведениях г. Перми;

- профессиональное самоопределение учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...