План работы классного руководителя по теме "Семьеведение"
материал (8 класс) по теме

Кузнецова Фарида Фаритовна

Этот план поможет классным руководителям приготовиться к классным часам по теме "Семьеведение". Можно использовать различные беседы, брейн-ринги, используя предложенный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semevedenie.doc50 КБ
Файл plan_po_vr.docx50.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ   "Комсомольская  СОШ "

План   проведения классных часов по теме «Семьеведение»

класс

тема

дата

ответственный

1

Моя семья

6.09

Кузнецова Ф.Ф.

2

Наша семья

13.09

Кузнецова Ф.Ф.

3

Родственное пространство семьи: кто кому кто

27.09

Кузнецова Ф.Ф.

4

Семейная родословная

4.10

Кузнецова Ф.Ф.

9

Детство, супружество, родительство, родство, поколение

18.10

Кузнецова Ф.Ф.

10

Семья в современном обществе

1.11

Кузнецова Ф.Ф.

11

Семья как школа любви

15.11

Кузнецова Ф.Ф.

1

Мои родители

29.11

Кузнецова Ф.Ф.

2

Семейные традиции

6.12

Кузнецова Ф.Ф.

3

Свободное время и семья

20.12

Кузнецова Ф.Ф.

4

Семья и ЗОЖ

17.01

Кузнецова Ф.Ф.

9

Семья и экономика

31.01

Кузнецова Ф.Ф.

10

Психология предбрачного ухаживания

7.02

Кузнецова Ф.Ф.

11

Права и обязанности родителей и детей

14.02

Кузнецова Ф.Ф.

1

Бабушки и дедушки

21.02

Кузнецова Ф.Ф.

2

Семейный бюджет

28.02

Кузнецова Ф.Ф.

3

Физическая культура в семье

7.03

Кузнецова Ф.Ф.

4

Особенности уклада, строя семьи

14.03

Кузнецова Ф.Ф.

9

Семья и право

21.03

Кузнецова Ф.Ф.

10

Саморегуляция взаимоотношений в молодой семье

28.03

Кузнецова Ф.Ф.

11

Стили семейного воспитания. Родительские директивы

4.04

Кузнецова Ф.Ф.

1

Братья и сестры

11.04

Кузнецова Ф.Ф.

2

Ведение домашнего хозяйства

18.04

Кузнецова Ф.Ф.

3

Дом и уют

25.04

Кузнецова Ф.Ф.

4

Незаменимость семьи для человека

2.05

Кузнецова Ф.Ф.

9

Семья и культура. Семейные ценности

16.05

Кузнецова Ф.Ф.

10

Любовь . взаимопонимание и взаимоуважение

23.05

Кузнецова Ф.Ф.

11

Отцовская и материнская любовь

30.05

Кузнецова Ф.Ф.

       8 классе классные часы по теме  «Семьеведение» изучаются  на основе ЗОЖ.  Дети могут рисовать герб семьи, составлять девиз. Делиться своими впечатлениями о традициях в своих семьях. Учащиеся составляют  словесные портреты и родословные своих семей.

Классный руководитель  Кузнецова Ф.Ф.



Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                                    Утверждаю:

Директор МБОУ Комсомольская   СОШ

                                                                                              А.А.Аглямова

План воспитательной работы 8  класса

МБОУ "Комсомольская СОШ"

2013-2014 учебный год

Классный руководитель:  Кузнецова Ф.Ф.

Проверила: заместитель директора по воспитательной работе  ------------- Зиннурова Н.Н.

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

Классный руководитель – Кузнецова Ф.Ф.

            Воспитательная работа  в 7 классе в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию основной воспитательной цели : «Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие ребенка». 

Для ее реализации особое внимание уделялось решению следующих задач:

  • Создание в классе ситуацию успеха;
  • Создание  условий для сохранения и укрепления здоровья;
  • Развитие классного самоуправления;
  •  Формирование коллектив единомышленников в лице обучающихся и их родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность ученического и родительского коллективов;
  • Стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

        Для осуществления воспитательных целей и задач были использованы различные формы и методы: интеллектуальные марафоны, защита портфолио, брейн-ринги, круглые столы, тематические классные часы, индивидуальные беседы и др.)

      Итоги воспитательной работы показали, что воспитательные цели и задачи  при планировании воспитательной работы на текущий год были определены верно.

       Уровень учебных возможностей и познавательной активности учащихся класса достаточно высок.

Около 70% учащихся класса приняли участие в Молодежных предметных чемпионатах по математике, английскому языку, русскому языку, географии, биологии и истории, обществознанию, получив сертификаты  участника, показав лучшие результаты среди школ района. Учащиеся класса принимали  участие в школьных  и  районных, Всероссийских, Международных   олимпиадах и являются их призерами .

           В свободное время учащиеся класса занимаются в кружках и секциях:

- спортивных - 6  

- танцевальных - 4

- школа искусств - 1

-  "Родное слово"- 10

           Многие учащиеся награждены грамотами, похвальными листами за активное участие во внеклассных мероприятиях школы, района:  Хуснутдинов Камиль, Мешавкин Владислав, Сираева Диляфруз, Салахова А.

Учащихся из группы риска в классе- Мешавкин В..

Отношения между учащимися ровные, товарищеские.

            Все учащиеся класса охвачены постоянными или разовыми поручениями, которые стараются выполнять добросовестно.  Но есть и особенно активные и   выполнении поручений:  Орлова С., Хуснутдинов К., Салахова А.

            В классе много лидеров, которые пользуются уважением и способны повести за собой коллектив класса, оказывая положительное влияние на коллектив учащихся. Это  Салахова А., Хуснутдинов К. идр.

Обобщение опыта воспитательной работы осуществлялось через открытые классные часы ( «День матери», Уроки мужества « И помнит мир спасенный», « Я славлю женскую улыбку» и др.)

             Особенно интересно эмоционально и с большим воспитательным эффектом прошли классные часы, посвященные Дню матери, День большой профилактики

( совместно с 7 – в классом), « Мы – это много я!», « Вместе весело шагать!» и др.

Использовались различные  формы  воспитательной работы : игры, соревнования, тестирование, психологические исследования ( психологи лицея) и др.;

           Доминирующим направлением совместной деятельности классного коллектива и классного руководителя являлось формирование активной гражданской позиции, понимание сопричастности к делам и достижениям старших поколений и определения своего места и роли в жизни класса, лицея, страны.

          Уровень воспитанности учащихся возрос с 4,5 в 1 полугодии до 4, 8 в конце года. В целом уровень развития классного коллектива  высокий, все учащиеся чувствуют себя комфортно( проведены исследования психологов лицея), конфликтных ситуаций между учащимися не происходило. Однако  имеет место нарушений дисциплины учащимися  на отдельных уроках , не своевременная сдача домашний заданий, случаи невыполнения заданий .В каждом конкретном случае  классным руководителем, совместно с родителями и  учителями принимались необходимые меры, на которые учащиеся  и родители реагировали адекватно.

            Классным руководителем регулярно контролировалось соблюдение учащимися школьной формы.  За нарушение формы учащимся делались замечания, сообщалось родителям в устной и письменной форме, данный вопрос обсуждался на заседаниях родительского комитета и родительских собраниях.

            Классный коллектив принимает активное участие во всех  школьных мероприятиях и имеет следующие показатели:

Грамота за 2 место в спортивно-военизированном конкурсе ;

Грамота за эстетическое оформление классного уголка;

Почетные грамоты за активное участие в неделях ;

           Класс активен в подготовке и проведении школьных и районных мероприятий: участвуют в спортивных мероприятиях, концертах, Дне науки и др.

              Работа с одаренными детьми строилась на основании плана .Результат этой работы – активное участие детей в  конкурсах разного уровня, высокий уровень качества знаний в классе. « Трудный» подросток  в классе Мешавкин В., с отдельными учащимися проводилась индивидуально-разъяснительная работа( Салимгараев И., Сулейманов А., Мешавкин В)              Родители  принимают активное  участие в жизни класса: участвуют в проведении классных часов ( « День матери»., « Наши достижения и проблемы» и др.), оказывают  организационную и спонсорскую помощь, , ремонта школы и класса,  контролируют успеваемость и поведение своих детей, регулярно посещают школу, родительские собрания.

            Самые активные родители – это прежде всего члены родительского комитета :  Аглямова А.А., Салахова Ф.Ш., Сулейманова Г.З.

             Родители своевременно и адекватно реагируют на информации классного руководителя и учителей предметников  об успеваемости, посещаемости и дисциплине учащихся.

            Родительские собрания проходили своевременно, согласно графику администрациишколы. Родители принимали участие и в общелицейских родительских собраниях. Явка на собрания составляла 80-85%, но со всеми отсутствующими родителями ( заранее предупреждают о причинах отсутствия) проводятся встречи, беседы в индивидуальном порядке.

Проблемная семья в классе -Мешавкины.

             С целью изучения семейного воспитания использовались следующие формы : индивидуальные беседы, опросы, тестирование.

              С работающими в классе учителями  установлен тесный контакт как  в работе  с учащимися ( беседы, записи в дневниках), так и с родителями ( беседы, выступления на родительских собраниях).

              План воспитательной работы в основном выполнен. Имели место замены тематики классных часов и их перенос по времени в связи со школьными   и районными мероприятиями .

Папка классного руководителя  с методическими разработками регулярно пополняется. В этом году оформлены и сданы разработки классных часов  по темам «Ломоносов – гений русской науки», « Я славлю женскую улыбку» и др.

Оформлены результаты диагностического исследования уровня воспитанности за текущий год ( как и за предыдущие).

Имеется портфолио класса, где собраны все награды классного коллектива с 1 класса. .

Выводы:

Считаю, что цели воспитательной работы в 2012-2013 уч.г. в основном достигнуты. Главным достижением  считаю сплоченность коллектива, которая помогала получению призовых мест при проведении различного уровня мероприятий; высокий уровень успеваемости и качества знаний. 

Анализируя свою педагогическую деятельность, считаю что она соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса.. Особенно удачной считаю индивидуальную работу с учащимися и родителями, с активом класса.

В предстоящем учебном году планирую уделять больше внимания организации самоуправления  в классе,   повысить требования к соблюдению учащимися школьной формы, уделять больше внимания подготовке учащихся к предстоящей сдаче первых в их жизни экзаменов.

          Основной целью  на 2013-2014 уч.г. является  создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей. , развитие познавательной активности и сознательной дисциплины учащихся.

           

                         

               « Выбираем, организуем!»

Актив класса

Староста        Салахова А.

Зам. старосты     Денисова Д.

Физорг    Сулейманов А.

Учебный сектор

Хуснутдинов К.

Культурно-массовый сектор

Николаева Д.

Ответственные за дежурство по классу

Орлова С. и Майороа В.

Ответственные за дежурство по школе

Мешавкин В.

Ответственный за посещаемость

Хуснутдинов Р.

Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 уч.год.

                Создание благоприятной среды, способствующей познавательному, нравственному, духовному развитию ребенка, сохранение его индивидуальности должно стать главным в деятельности классного руководителя и учителей-предметников в текущем году.

                В связи с этим в содержание воспитательной работы на 2013-2014 уч.г. заложена обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная, спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель воспитательной деятельности:

Создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.

Задачи воспитательной работы:

  • создание условий для формирования здорового образа жизни; полноценного физического развития ученика;
  • приобщения учащихся к культурным ценностям, в том числе культуре своего Отечества, родного края., воспитание гражданственности и патриотизма;
  • Стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
  • Создание в классе ситуацию успеха;
  • Создание  условий для сохранения и укрепления здоровья;
  • Развитие классного самоуправления;


План – сетка воспитательной работы

1-четверть « Здоровье  и спорт»

                                               Сентябрь

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Праздник « Первый звонок. День знаний и ПДД»

Отв. Кл.руков.

Тем.кл.ч по обучению школьников правилам пожарной безопасности

 Отв. Кл.руковод, актив кл.

Кл.час: Беседа: « Вот и стали мы на год взрослей»

Отв. Кл.руковод, актив кл., культ-массов.сектор

  2.Ценностно-ориентировочная

Тем.кл.час « День воинской славы» ( к 200- летию Бородинского сражения 1812г)

Отв. Кл.руковод, актив кл

Кл. собрание

- выбор актива класса

- составление плана работы на четверть

Отв. Кл.руководитель

Тем.кл.ч « Права  и ответственность учащихся»

( профилактика правонарушений)

Отв.кл руков. , актив кл.

Акция  « Мир увлечений»

Отв. Педаг.дополнит образов., библиотекарь

3.Спортивно-оздоровительная

КТД – Олимпийская эстафета: « Спортивные резервы»

Отв.: кл.руковод., учит. физ-ры Мащенко, Червина, Молчанова Л.В.

Беседа о здоровом образе жизни:

« Здоровье – путь к успеху»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

4.Работа с родителями

Род.собрание

Организационного характера

Отв. Кл.руков.

Индивид. консультации для родителей

                                                                           

Октябрь

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Праздник : « День учителя»

Отв. Кл.руков., род.комитет

Кл.час Викторина

« Интеллектуальная мозаика» (выявление интеллектуальных способностей уч-ся)

Отв. Кл.руков., актив кл., уч-ся класса, культ.- массов.сектор

 

Кл.час: « Семейные истории»  

( формирование чувства семейной сплоченности)

 Отв. Кл.руков., культ.- массов.сектор

2.Ценностно-ориентировочная

Акция « Забота»

 ( ко дню пожилого человека)

Отв. Кл.руков., уч-ся кл

 Беседа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма: « Вредные привычки».

Отв. Кл.руков., актив кл., уч-ся класса

Тем.кл.ч: « Лицейская годовщина»

( к годовщине  Царскосельского лицея посвящается»

 Отв. Кл.руков., актив кл.

Кл. собрание

- подведение итогов 1 четверти

Отв. Кл.руков.., учебный сектор.

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа о здоровом образе жизни: « Мы голосуем за здоровье»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Беседа по ПДД

Отв. Кл.руковод.,

4.Работа с родителями

Тем.родит.собрание

«Здоровье ребенка в руках взрослых»

Отв. Кл.руков

                                               

План – сетка воспитательной работы

2-четверть« Учеба и творчество»

Ноябрь

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Кл.ч.» День народного единства»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Час общения « Я расту, я умею»

Отв.актив кл.

Творческий конкурс социальных проектов:

« Мы за здоровый образ жизни и экологическую чистоту»

 Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Круглый стол: « Я – подарок»  

(изучение личности ребенка)

Отв.кл.руков., культ.-массов.сектор

2.Ценностно-ориентировочная

Беседа  « Прежде чем сделать – подумай» Отв. Кл.руковод.

Тем.кл.ч « День матери»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса, родители

Кл.ч. Азбука поведения или разговор  о воспитанности»

Отв.кл.руков., соц. педагог

Тем.кл.час: « Поэт детства – С.Я.Маршак»

Отв.кл.руков., культ.-массов.сектор

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа по ПДД

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Неделя безопасности ДД « Осторожно, зимняя дорога»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

4.Работа с родителями

Индивид. консультации для родителей

 

Анкетирование родителей: « Искусство жить с детьми!»  

Отв. Кл.руковод

                                                                     

                                                                       

Декабрь

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

.

Беседа: « Шаг во Вселенную»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Кл.ч. «Искусство жить»

Отв. Кл.руковод., уч-ся кл.

Кл.час « подведение итогов уходящего года»

Отв. Кл.руковод., уч-ся кл

2.Ценностно-ориентировочная

Тест «Гениальность»

Отв. Кл.руковод

Кл.ч. « Основной закон страны» ( ко дню Конституции)

Отв. Кл руков.,уч. Общ-ва

Конкурс новогодних поздравлений

« С новым годом !»

Кл.руковод., Самойлова Г.В.

КТД - «Новогодний калейдоскоп» Отв. Кл.руковод.

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа по ПДД

Отв. Кл.руковод.,

Неделя безопасности дорожного движения

« Осторожно, зимняя дорога»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Беседа: « Что делает человека здоровым и счастливым?»

 Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

4.Работа с родителями

Тем.род.собрание:

«Рациональность свободного времени учащихся»

Отв. Кл.руковод.

План – сетка воспитательной работы

3-четверть « Нравственность и эстетика».

Январь

Виды деятельности

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Организационный классный час: « План работы на 3 четверть»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса

Тем.кл.час: « Колыбель славянства»( к 1150- летию Г.Смоленска, г.Полоцка)

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

Круглый стол: « Я уникальный!» Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

2.Ценностно-ориентировочная

Психологическое занятие:

 « Соприкосновение»

  Отв. Кл.руковод.,  

    шк. психолог

День большой профилактики:

« Законы обязательны для всех» Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Анкетирование на предмет выявления устойчивых интересов

Отв. Кл.руковод.,  

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа по ПДД  

Отв. Кл.руковод.,

Неделя безопасности дорожного движения

« Внимание, гололед»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

4.Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Совместная работа родителей со школой»

Отв. Кл.руковод.,

шк. психолог

Февраль

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Беседа с элементами обсуждения: « Что такое интеллигентность?»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

 Тем.кл. час

«Эхо далекой войны»

( к 70-летию освобождения поселка)

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Беседа:

« Приветливость открывает замки людских сердец»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

Тем.кл. час

«Служу России»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

2.Ценностно-ориентировочная

Участие в акции:

« Подарок воинам»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса        

КТД – Смотр строя и песни: « Солдатская доблесть»

Отв. Кл.руковод.,  уч-ся класса

Игра : « Армейский экспресс»

Отв. Кл.руковод

3.Спортивно-оздоровительная

Чемпионат по баскетболу

 Отв. Кл.руковод., уч.физ-ры Молчанова Л.В.

Неделя безопасности дорожного движения Отв. Кл.руковод.,  актив класса        

4.Работа с родителями

 

Тем.род.собрание:

«Семейные ценности и стили воспитания»

Отв. Кл.руковод.,  

 

Рейд « Школьная форма»

Отв. Кл.руковод.,  

Март

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

«Расс

Клуб общения:

«Перелистывая страницы учебного года»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Тем.кл.час «Милой женщине посвящается»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Круглый стол: « Что я думаю о своем классе»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Кл.час  « Кодекс ученика».

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

2.Ценностно-ориентировочная

Кл.час: « Я гражданин России»

Отв. Кл.руковод.,  родит.комитет

Анкетирование:

« Диагностика отношения к жизненным ценностям»

Отв. Кл.руковод.,  

Беседа: « Кто я – оптимист или пессимист ».

Отв. Кл.руковод.,

шк. Психолог

3.Спортивно-оздоровительная

Неделя безопасности дорожного движения

Отв. Кл.руковод.,  актив класса          

Классный час - викторина «Жизнь без сигарет»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

4.Работа с родителями

Заседание родит.комитета:

« Организация досуга

( во время каникул)» .

Отв. Кл.руковод

План – сетка воспитательной работы

4-четверть «Гражданственность и труд».

Апрель

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Тем.кл.час: «Волонтерское движение в действии»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

Кл.час - Юморина:

 « Поделись улыбкою своей»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Кл.час- Дискуссия;

« Прекрасное и безобразное в нашей жизни»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Кл.час:

« Внимание.

Смекалка. Время.»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор,

2.Ценностно-ориентировочная

Практикум:

« Основы этики и искусства общения».

Отв. Кл.руковод.,  актив класса

Творческий конкурс

« Звезда подростка»

Отв. Кл.руковод.,  

                        Игровой                    

                        тренинг:

«Радость

человеческого

общения»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

3.Спортивно-оздоровительная

Интеллектуальный бой: « Слабо?»

Отв. культ.массовый сектор

Беседа о здоровом образе жизни

Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

Беседа по ПДД

Отв. Кл.руковод.,  

4.Работа с родителями

Тем.родит.собрание:

«Конфликт и выход из него»

Отв. Кл.руковод

Май

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

 Викторина

« Военно-исторический словарь»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

Тем.кл.час:

«Города воинской славы»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса

Кл.час - Беседа:

« Организация свободного времени школьника».

Отв. Кл.руковод.,  актив класса

Творческий  час

« Вместе весело шагать»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

2.Ценностно-ориентировочная

Кл.ч «Чтобы помнили…»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса

Неделя солдатской славы:

« Память жива»

 Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

Праздник: « Последний звонок!»

3.Спортивно-оздоровительная

Неделя безопасности дорожного движения

Отв. Кл.руковод.,  актив класса          

Неделя безопасности дорожного движения Отв. Кл.руковод.,  актив класса          

Неделя безопасности дорожного движения , посвященная окончанию учебного года

Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

4.Работа с родителями

Родит.собрание:

« Подведем итоги года!»

Отв. Кл.руковод


Индивидуальная работа с учащимися

  1. Работа с учащимися, требующими особого педагогического наблюдения:

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

 Постоянный контроль за учебными достижениями и проблемами учащихся

Постоянно в течение года

Кл. руковод. ,

учебный сектор

2.

Индивидуальные беседы  о правилах поведения в школе

По мере необходимости

Кл. руковод.

3.

Привлечение учащихся к проведению внеклассных мероприятий

В течение года

Кл. руковод. ,

культ-массов. сектор

4.

Встречи с психологом

2 раза в год

Кл. руковод.

5.

Беседы с учащимися и их родителями

1 раз в четверть

( если необходимо то чаще)

Кл. руковод., учителя-предметники

6.

Заполнение листа

« Достижений»

1 раз в месяц

Кл. руковод. Учебный  и культ.-массов. сектора

7.

Посещение семей

В течение года

Кл. руковод

  1. Работа с одаренными учащимися:

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: «По лабиринтам знаний»

1-четверть

Кл. руковод.

2.

Продолжение работы по сбору и оформлению портфолио

В течение года

Кл. руковод.,  Учебный  и культ.-массов. сектора

3.

Беседа: « Маленькие секреты большой памяти»

1-четверть

Кл. руковод.

4.

Подготовка к предметным олимпиадам

1-четверть

Кл. руковод.,

учителя-предметники

5.

Беседа: «Шаг во Вселенную»

2-четверть

Кл. руковод.

6.

Анкетирование: « Искусство жить!»

2-четверть

Кл. руковод., психолог

7.

Контроль за участием учащихся в школьных., районных , всероссийских олимпиадах

В течение года

Кл. руковод.,

актив класса, учителя предметники

8.

Игра « Я уникальный!»

3-четверть

Кл. руковод., психолог

9.

Психологическое занятие:

« Соприкосновение»

3-четверть

Кл. руковод., психолог, культ-массов сектор

10.

Классные часы посвященные учебным и спортивным  достижениям учащихся

В течение года

Кл. руковод.,

Актив класса, уч-ся класса

11.

Интеллектуальная игра: « Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

4-четверть

Кл. руковод.

12.

Беседа: « Приветливость открывает замки людских сердец»

4-четверть

Кл. руковод.

  1. Работа по профилактике правонарушений

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: « Почему подросток совершает преступление?»

1-четверть

Кл. руков.

2.

Беседа : «Любовь и нравственность»

1-четверть

Кл. руков., актив класса

3.

Посещение семей

В течение года

Кл. руков., родит. Комитет

4.

Игра: « Что человек должен ценить?»

2-четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор

5.

Разработка правил поведения в своем классе

2-четверть

Кл. руков, уч-ся класса

 6.

Круглый стол: « Я учусь владеть собой!»

3-четверть

Кл. руков,уч-ся класса

7.

Практикум: « Основы этики и искусства общения»

4-четверть

Кл. руков., психолог

8.

Беседа: « Организация свободного времени школьника»

4-четверть

Кл. руков., актив класса

Психолого - педагогическая работа

  1. Изучение  личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности и характера взаимоотношений в классе.

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: « Вот и стали мы на год взрослей»

1 четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор

2.

Тест : « Умеете ли вы слушать?»

1 четверть

Кл. руков., психолог

3.

Круглый стол: « Я – подарок»

2 четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор, актив класса

4.

Беседа: « Зачем человеку другие люди?»

2 четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор, уч-ся  класса

5.

Игра : « Армейский экспресс»

3 четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор

6.

Анкетирование на предмет выяснения устойчивых интересов

3 четверть

Кл. руков., психолог

7.

Беседа: « О милосердии»

4 четверть

Кл. руков

8.

Беседа: « Оглянись вокруг!»

4 четверть

Кл. руков.,  культ-массов. сектор

Работа с родителями и общественностью

1.Сулейманова Г.З. (председатель родительского комитета)

2.Сираева Т.А. (казначей)

                     3.Денисова Г.А. ( секретарь)

1- четверть

  1. Организационное  собрание. Выборы родительского комитета, распределение обязанностей.
  2. Тем. родит. собрание: «Здоровье ребенка в руках взрослых».
  3. Анкетирование родителей: « Изучение семьи ученика».
  4. Индивидуальные консультации для родителей
  5. Организация досуга ( во время каникул).

2- четверть.

  1. О проведении праздника « Новый Год».
  2. Тем. родит. собрание: «Рациональность свободного времени учащихся».
  3. Обсуждение рейда «Школьная форма».
  4. Анкетирование родителей: « Искусство жить с детьми!»  

5. Организация досуга ( во время каникул).

3- четверть.

  1. Профилактика: « Правовые нормы жизни».
  2. Посещение семей на дому с целью выявления  жилищно-бытовых условий .
  3. Тем. родит. собрание: «Семейные ценности и стили воспитания».
  4. Анкетирование родителей: «Совместная работа родителей со школой».

5. Организация досуга ( во время каникул).

4- четверть.

  1. Тем. родит. собрание «Конфликт и выход из него».
  2. Тестирование родителей и учащихся: « Школьные проблемы».
  3. О подготовке к ремонту школы.
  4. Отдых и трудовая практика детей.

Работа с родителями

                Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

               Принципы взаимной деятельности:  

- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

                Моя деятельность, как классного руководителя, с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания.

- Посещение семей и  знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

- Беседы, анкетирование родителей, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

     2. Информирование родителей о содержании учебно-         воспитательного  процесса в классе.

- Родительские собрания( знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности).

- Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

- Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

   3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

   4.Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей

- На родительских собраниях.

- Четкие и лаконичные записи в дневниках.

- Записки-извещения.  

Работа  по предупреждению детского дорожного травматизма

Программа для изучения на классных часах

( в количестве 9 часов за  год)

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Беседа: « Умеем ли мы ходить и ездить?

1

Сентябрь

2.

Олимпиада по способам регулирования дорожного движения

1

Октябрь

3.

Праздник «У светофора каникул нет»

1

Ноябрь

4.

Домашнее задание: « Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии»

1

Декабрь

5.

Извлечение из кодекса « Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД»

1

Январь

6.

Викторина АВС: « Умеем ли мы ходить и ездить?

1

Февраль

7.

Урок-тест « Сигналы регулировщика и светофора»

1

Март

8.

Самостоятельная работа : « Что запрещено велосипедисту?»

1

Апрель

9.

Профилактическая беседа: « Соблюдение правил движения- залог твоей безопасности»

1

Май

Дополнительная внеурочная работа по ПДД

№п/п

Тема занятия

Сроки проведения

1.

Участие в неделе дорожного движения                                

согласно плану                                                                                              

2.

Индивидуальные беседы-напоминания о

    соблюдении ПДД                                                                  

регулярно

3.

Беседы с родителями об  организации и

проведении контроля за соблюдением ПДД  и значении ПДД для здоровья и безопасности детей 

На родит. собраниях и индивид. беседах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя

Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....

Шаблон плана работы классного руководителя

Ничто не дается так  дорого и  не оплачивается так  дешево как классное руководство.......

план работы классного руководителя по профилактике суицида

Суицид частое явление в сегодняшней жизни. Поэтому этот материал пригодится классным руководителям, которые столкнулись с данной проблемой...

План работы классного руководителя

Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....

План работы классного руководителя (5 класс)

план воспитательной роботы, план работы с родителями...

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

План работы классных руководителей   по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...

План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.

С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...