План работы классного руководителя по теме "Семьеведение"
материал (8 класс) по теме
Этот план поможет классным руководителям приготовиться к классным часам по теме "Семьеведение". Можно использовать различные беседы, брейн-ринги, используя предложенный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semevedenie.doc | 50 КБ |
plan_po_vr.docx | 50.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Комсомольская СОШ "
План проведения классных часов по теме «Семьеведение»
класс | тема | дата | ответственный |
1 | Моя семья | 6.09 | Кузнецова Ф.Ф. |
2 | Наша семья | 13.09 | Кузнецова Ф.Ф. |
3 | Родственное пространство семьи: кто кому кто | 27.09 | Кузнецова Ф.Ф. |
4 | Семейная родословная | 4.10 | Кузнецова Ф.Ф. |
9 | Детство, супружество, родительство, родство, поколение | 18.10 | Кузнецова Ф.Ф. |
10 | Семья в современном обществе | 1.11 | Кузнецова Ф.Ф. |
11 | Семья как школа любви | 15.11 | Кузнецова Ф.Ф. |
1 | Мои родители | 29.11 | Кузнецова Ф.Ф. |
2 | Семейные традиции | 6.12 | Кузнецова Ф.Ф. |
3 | Свободное время и семья | 20.12 | Кузнецова Ф.Ф. |
4 | Семья и ЗОЖ | 17.01 | Кузнецова Ф.Ф. |
9 | Семья и экономика | 31.01 | Кузнецова Ф.Ф. |
10 | Психология предбрачного ухаживания | 7.02 | Кузнецова Ф.Ф. |
11 | Права и обязанности родителей и детей | 14.02 | Кузнецова Ф.Ф. |
1 | Бабушки и дедушки | 21.02 | Кузнецова Ф.Ф. |
2 | Семейный бюджет | 28.02 | Кузнецова Ф.Ф. |
3 | Физическая культура в семье | 7.03 | Кузнецова Ф.Ф. |
4 | Особенности уклада, строя семьи | 14.03 | Кузнецова Ф.Ф. |
9 | Семья и право | 21.03 | Кузнецова Ф.Ф. |
10 | Саморегуляция взаимоотношений в молодой семье | 28.03 | Кузнецова Ф.Ф. |
11 | Стили семейного воспитания. Родительские директивы | 4.04 | Кузнецова Ф.Ф. |
1 | Братья и сестры | 11.04 | Кузнецова Ф.Ф. |
2 | Ведение домашнего хозяйства | 18.04 | Кузнецова Ф.Ф. |
3 | Дом и уют | 25.04 | Кузнецова Ф.Ф. |
4 | Незаменимость семьи для человека | 2.05 | Кузнецова Ф.Ф. |
9 | Семья и культура. Семейные ценности | 16.05 | Кузнецова Ф.Ф. |
10 | Любовь . взаимопонимание и взаимоуважение | 23.05 | Кузнецова Ф.Ф. |
11 | Отцовская и материнская любовь | 30.05 | Кузнецова Ф.Ф. |
8 классе классные часы по теме «Семьеведение» изучаются на основе ЗОЖ. Дети могут рисовать герб семьи, составлять девиз. Делиться своими впечатлениями о традициях в своих семьях. Учащиеся составляют словесные портреты и родословные своих семей.
Классный руководитель Кузнецова Ф.Ф.
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор МБОУ Комсомольская СОШ А.А.Аглямова План воспитательной работы 8 класса МБОУ "Комсомольская СОШ" 2013-2014 учебный год Классный руководитель: Кузнецова Ф.Ф. Проверила: заместитель директора по воспитательной работе ------------- Зиннурова Н.Н. |
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.
Классный руководитель – Кузнецова Ф.Ф.
Воспитательная работа в 7 классе в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию основной воспитательной цели : «Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие ребенка».
Для ее реализации особое внимание уделялось решению следующих задач:
- Создание в классе ситуацию успеха;
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
- Развитие классного самоуправления;
- Формирование коллектив единомышленников в лице обучающихся и их родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность ученического и родительского коллективов;
- Стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Для осуществления воспитательных целей и задач были использованы различные формы и методы: интеллектуальные марафоны, защита портфолио, брейн-ринги, круглые столы, тематические классные часы, индивидуальные беседы и др.)
Итоги воспитательной работы показали, что воспитательные цели и задачи при планировании воспитательной работы на текущий год были определены верно.
Уровень учебных возможностей и познавательной активности учащихся класса достаточно высок.
Около 70% учащихся класса приняли участие в Молодежных предметных чемпионатах по математике, английскому языку, русскому языку, географии, биологии и истории, обществознанию, получив сертификаты участника, показав лучшие результаты среди школ района. Учащиеся класса принимали участие в школьных и районных, Всероссийских, Международных олимпиадах и являются их призерами .
В свободное время учащиеся класса занимаются в кружках и секциях:
- спортивных - 6
- танцевальных - 4
- школа искусств - 1
- "Родное слово"- 10
Многие учащиеся награждены грамотами, похвальными листами за активное участие во внеклассных мероприятиях школы, района: Хуснутдинов Камиль, Мешавкин Владислав, Сираева Диляфруз, Салахова А.
Учащихся из группы риска в классе- Мешавкин В..
Отношения между учащимися ровные, товарищеские.
Все учащиеся класса охвачены постоянными или разовыми поручениями, которые стараются выполнять добросовестно. Но есть и особенно активные и выполнении поручений: Орлова С., Хуснутдинов К., Салахова А.
В классе много лидеров, которые пользуются уважением и способны повести за собой коллектив класса, оказывая положительное влияние на коллектив учащихся. Это Салахова А., Хуснутдинов К. идр.
Обобщение опыта воспитательной работы осуществлялось через открытые классные часы ( «День матери», Уроки мужества « И помнит мир спасенный», « Я славлю женскую улыбку» и др.)
Особенно интересно эмоционально и с большим воспитательным эффектом прошли классные часы, посвященные Дню матери, День большой профилактики
( совместно с 7 – в классом), « Мы – это много я!», « Вместе весело шагать!» и др.
Использовались различные формы воспитательной работы : игры, соревнования, тестирование, психологические исследования ( психологи лицея) и др.;
Доминирующим направлением совместной деятельности классного коллектива и классного руководителя являлось формирование активной гражданской позиции, понимание сопричастности к делам и достижениям старших поколений и определения своего места и роли в жизни класса, лицея, страны.
Уровень воспитанности учащихся возрос с 4,5 в 1 полугодии до 4, 8 в конце года. В целом уровень развития классного коллектива высокий, все учащиеся чувствуют себя комфортно( проведены исследования психологов лицея), конфликтных ситуаций между учащимися не происходило. Однако имеет место нарушений дисциплины учащимися на отдельных уроках , не своевременная сдача домашний заданий, случаи невыполнения заданий .В каждом конкретном случае классным руководителем, совместно с родителями и учителями принимались необходимые меры, на которые учащиеся и родители реагировали адекватно.
Классным руководителем регулярно контролировалось соблюдение учащимися школьной формы. За нарушение формы учащимся делались замечания, сообщалось родителям в устной и письменной форме, данный вопрос обсуждался на заседаниях родительского комитета и родительских собраниях.
Классный коллектив принимает активное участие во всех школьных мероприятиях и имеет следующие показатели:
Грамота за 2 место в спортивно-военизированном конкурсе ;
Грамота за эстетическое оформление классного уголка;
Почетные грамоты за активное участие в неделях ;
Класс активен в подготовке и проведении школьных и районных мероприятий: участвуют в спортивных мероприятиях, концертах, Дне науки и др.
Работа с одаренными детьми строилась на основании плана .Результат этой работы – активное участие детей в конкурсах разного уровня, высокий уровень качества знаний в классе. « Трудный» подросток в классе Мешавкин В., с отдельными учащимися проводилась индивидуально-разъяснительная работа( Салимгараев И., Сулейманов А., Мешавкин В) Родители принимают активное участие в жизни класса: участвуют в проведении классных часов ( « День матери»., « Наши достижения и проблемы» и др.), оказывают организационную и спонсорскую помощь, , ремонта школы и класса, контролируют успеваемость и поведение своих детей, регулярно посещают школу, родительские собрания.
Самые активные родители – это прежде всего члены родительского комитета : Аглямова А.А., Салахова Ф.Ш., Сулейманова Г.З.
Родители своевременно и адекватно реагируют на информации классного руководителя и учителей предметников об успеваемости, посещаемости и дисциплине учащихся.
Родительские собрания проходили своевременно, согласно графику администрациишколы. Родители принимали участие и в общелицейских родительских собраниях. Явка на собрания составляла 80-85%, но со всеми отсутствующими родителями ( заранее предупреждают о причинах отсутствия) проводятся встречи, беседы в индивидуальном порядке.
Проблемная семья в классе -Мешавкины.
С целью изучения семейного воспитания использовались следующие формы : индивидуальные беседы, опросы, тестирование.
С работающими в классе учителями установлен тесный контакт как в работе с учащимися ( беседы, записи в дневниках), так и с родителями ( беседы, выступления на родительских собраниях).
План воспитательной работы в основном выполнен. Имели место замены тематики классных часов и их перенос по времени в связи со школьными и районными мероприятиями .
Папка классного руководителя с методическими разработками регулярно пополняется. В этом году оформлены и сданы разработки классных часов по темам «Ломоносов – гений русской науки», « Я славлю женскую улыбку» и др.
Оформлены результаты диагностического исследования уровня воспитанности за текущий год ( как и за предыдущие).
Имеется портфолио класса, где собраны все награды классного коллектива с 1 класса. .
Выводы:
Считаю, что цели воспитательной работы в 2012-2013 уч.г. в основном достигнуты. Главным достижением считаю сплоченность коллектива, которая помогала получению призовых мест при проведении различного уровня мероприятий; высокий уровень успеваемости и качества знаний.
Анализируя свою педагогическую деятельность, считаю что она соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса.. Особенно удачной считаю индивидуальную работу с учащимися и родителями, с активом класса.
В предстоящем учебном году планирую уделять больше внимания организации самоуправления в классе, повысить требования к соблюдению учащимися школьной формы, уделять больше внимания подготовке учащихся к предстоящей сдаче первых в их жизни экзаменов.
Основной целью на 2013-2014 уч.г. является создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей. , развитие познавательной активности и сознательной дисциплины учащихся.
« Выбираем, организуем!»
Актив класса
Староста Салахова А.
Зам. старосты Денисова Д.
Физорг Сулейманов А.
Учебный сектор
Хуснутдинов К.
Культурно-массовый сектор
Николаева Д.
Ответственные за дежурство по классу
Орлова С. и Майороа В.
Ответственные за дежурство по школе
Мешавкин В.
Ответственный за посещаемость
Хуснутдинов Р.
Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 уч.год.
Создание благоприятной среды, способствующей познавательному, нравственному, духовному развитию ребенка, сохранение его индивидуальности должно стать главным в деятельности классного руководителя и учителей-предметников в текущем году.
В связи с этим в содержание воспитательной работы на 2013-2014 уч.г. заложена обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная, спортивно-оздоровительная деятельность.
Цель воспитательной деятельности:
Создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для формирования здорового образа жизни; полноценного физического развития ученика;
- приобщения учащихся к культурным ценностям, в том числе культуре своего Отечества, родного края., воспитание гражданственности и патриотизма;
- Стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
- Создание в классе ситуацию успеха;
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
- Развитие классного самоуправления;
План – сетка воспитательной работы
1-четверть « Здоровье и спорт»
Сентябрь
Виды деятельности | 1-неделя | 2-неделя | 3-неделя | 4-неделя |
1.Интеллектуально-познавательная | Праздник « Первый звонок. День знаний и ПДД» Отв. Кл.руков. | Тем.кл.ч по обучению школьников правилам пожарной безопасности Отв. Кл.руковод, актив кл. | Кл.час: Беседа: « Вот и стали мы на год взрослей» Отв. Кл.руковод, актив кл., культ-массов.сектор | |
2.Ценностно-ориентировочная | Тем.кл.час « День воинской славы» ( к 200- летию Бородинского сражения 1812г) Отв. Кл.руковод, актив кл | Кл. собрание - выбор актива класса - составление плана работы на четверть Отв. Кл.руководитель | Тем.кл.ч « Права и ответственность учащихся» ( профилактика правонарушений) Отв.кл руков. , актив кл. | Акция « Мир увлечений» Отв. Педаг.дополнит образов., библиотекарь |
3.Спортивно-оздоровительная | КТД – Олимпийская эстафета: « Спортивные резервы» Отв.: кл.руковод., учит. физ-ры Мащенко, Червина, Молчанова Л.В. | Беседа о здоровом образе жизни: « Здоровье – путь к успеху» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | ||
4.Работа с родителями | Род.собрание Организационного характера Отв. Кл.руков. | Индивид. консультации для родителей |
Октябрь
Виды деятельности | 1-неделя | 2-неделя | 3-неделя | 4-неделя |
1.Интеллектуально-познавательная | Праздник : « День учителя» Отв. Кл.руков., род.комитет | Кл.час Викторина « Интеллектуальная мозаика» (выявление интеллектуальных способностей уч-ся) Отв. Кл.руков., актив кл., уч-ся класса, культ.- массов.сектор |
| Кл.час: « Семейные истории» ( формирование чувства семейной сплоченности) Отв. Кл.руков., культ.- массов.сектор |
2.Ценностно-ориентировочная | Акция « Забота» ( ко дню пожилого человека) Отв. Кл.руков., уч-ся кл | Беседа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма: « Вредные привычки». Отв. Кл.руков., актив кл., уч-ся класса | Тем.кл.ч: « Лицейская годовщина» ( к годовщине Царскосельского лицея посвящается» Отв. Кл.руков., актив кл. | Кл. собрание - подведение итогов 1 четверти Отв. Кл.руков.., учебный сектор. |
3.Спортивно-оздоровительная | Беседа о здоровом образе жизни: « Мы голосуем за здоровье» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | Беседа по ПДД Отв. Кл.руковод., | ||
4.Работа с родителями | Тем.родит.собрание «Здоровье ребенка в руках взрослых» Отв. Кл.руков |
План – сетка воспитательной работы
2-четверть« Учеба и творчество»
Ноябрь
Виды деятельности | 1-неделя | 2-неделя | 3-неделя | 4-неделя |
1.Интеллектуально-познавательная | Кл.ч.» День народного единства» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | Час общения « Я расту, я умею» Отв.актив кл. | Творческий конкурс социальных проектов: « Мы за здоровый образ жизни и экологическую чистоту» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | Круглый стол: « Я – подарок» (изучение личности ребенка) Отв.кл.руков., культ.-массов.сектор |
2.Ценностно-ориентировочная | Беседа « Прежде чем сделать – подумай» Отв. Кл.руковод. | Тем.кл.ч « День матери» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса, родители | Кл.ч. Азбука поведения или разговор о воспитанности» Отв.кл.руков., соц. педагог | Тем.кл.час: « Поэт детства – С.Я.Маршак» Отв.кл.руков., культ.-массов.сектор |
3.Спортивно-оздоровительная | Беседа по ПДД Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | Неделя безопасности ДД « Осторожно, зимняя дорога» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | ||
4.Работа с родителями | Индивид. консультации для родителей |
| Анкетирование родителей: « Искусство жить с детьми!» Отв. Кл.руковод |
Декабрь
Виды деятельности | 1-неделя | 2-неделя | 3-неделя | 4-неделя |
1.Интеллектуально-познавательная | . | Беседа: « Шаг во Вселенную» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | Кл.ч. «Искусство жить» Отв. Кл.руковод., уч-ся кл. | Кл.час « подведение итогов уходящего года» Отв. Кл.руковод., уч-ся кл |
2.Ценностно-ориентировочная | Тест «Гениальность» Отв. Кл.руковод | Кл.ч. « Основной закон страны» ( ко дню Конституции) Отв. Кл руков.,уч. Общ-ва | Конкурс новогодних поздравлений « С новым годом !» Кл.руковод., Самойлова Г.В. | КТД - «Новогодний калейдоскоп» Отв. Кл.руковод. |
3.Спортивно-оздоровительная | Беседа по ПДД Отв. Кл.руковод., | Неделя безопасности дорожного движения « Осторожно, зимняя дорога» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | Беседа: « Что делает человека здоровым и счастливым?» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | |
4.Работа с родителями | Тем.род.собрание: «Рациональность свободного времени учащихся» Отв. Кл.руковод. |
План – сетка воспитательной работы
3-четверть « Нравственность и эстетика».
Январь
Виды деятельности | 2-неделя | 3-неделя | 4-неделя |
1.Интеллектуально-познавательная | Организационный классный час: « План работы на 3 четверть» Отв. Кл.руковод., актив класса | Тем.кл.час: « Колыбель славянства»( к 1150- летию Г.Смоленска, г.Полоцка) Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор | Круглый стол: « Я уникальный!» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор |
2.Ценностно-ориентировочная | Психологическое занятие: « Соприкосновение» Отв. Кл.руковод., шк. психолог | День большой профилактики: « Законы обязательны для всех» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор, уч-ся класса | Анкетирование на предмет выявления устойчивых интересов Отв. Кл.руковод., |
3.Спортивно-оздоровительная | Беседа по ПДД Отв. Кл.руковод., | Неделя безопасности дорожного движения « Внимание, гололед» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | |
4.Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Совместная работа родителей со школой» Отв. Кл.руковод., шк. психолог |
Февраль
Виды деятельности | 1-неделя | 2-неделя | 3-неделя | 4-неделя |
1.Интеллектуально-познавательная | Беседа с элементами обсуждения: « Что такое интеллигентность?» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор | Тем.кл. час «Эхо далекой войны» ( к 70-летию освобождения поселка) Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор, уч-ся класса | Беседа: « Приветливость открывает замки людских сердец» Отв. Кл.руковод., актив класса, уч-ся класса | Тем.кл. час «Служу России» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор, уч-ся класса |
2.Ценностно-ориентировочная | Участие в акции: « Подарок воинам» Отв. Кл.руковод., актив класса | КТД – Смотр строя и песни: « Солдатская доблесть» Отв. Кл.руковод., уч-ся класса | Игра : « Армейский экспресс» Отв. Кл.руковод | |
3.Спортивно-оздоровительная | Чемпионат по баскетболу Отв. Кл.руковод., уч.физ-ры Молчанова Л.В. | Неделя безопасности дорожного движения Отв. Кл.руковод., актив класса | ||
4.Работа с родителями |
| Тем.род.собрание: «Семейные ценности и стили воспитания» Отв. Кл.руковод., |
| Рейд « Школьная форма» Отв. Кл.руковод., |
Март
Виды деятельности | 1-неделя | 2-неделя | 3-неделя | 4-неделя |
1.Интеллектуально-познавательная | «Расс Клуб общения: «Перелистывая страницы учебного года» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор, уч-ся класса | Тем.кл.час «Милой женщине посвящается» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор, уч-ся класса | Круглый стол: « Что я думаю о своем классе» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор, уч-ся класса | Кл.час « Кодекс ученика». Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор |
2.Ценностно-ориентировочная | Кл.час: « Я гражданин России» Отв. Кл.руковод., родит.комитет | Анкетирование: « Диагностика отношения к жизненным ценностям» Отв. Кл.руковод., | Беседа: « Кто я – оптимист или пессимист ». Отв. Кл.руковод., шк. Психолог | |
3.Спортивно-оздоровительная | Неделя безопасности дорожного движения Отв. Кл.руковод., актив класса | Классный час - викторина «Жизнь без сигарет» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор | ||
4.Работа с родителями | Заседание родит.комитета: « Организация досуга ( во время каникул)» . Отв. Кл.руковод |
План – сетка воспитательной работы
4-четверть «Гражданственность и труд».
Апрель
Виды деятельности | 1-неделя | 2-неделя | 3-неделя | 4-неделя |
1.Интеллектуально-познавательная | Тем.кл.час: «Волонтерское движение в действии» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор | Кл.час - Юморина: « Поделись улыбкою своей» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор, уч-ся класса | Кл.час- Дискуссия; « Прекрасное и безобразное в нашей жизни» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор, уч-ся класса | Кл.час: « Внимание. Смекалка. Время.» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор, |
2.Ценностно-ориентировочная | Практикум: « Основы этики и искусства общения». Отв. Кл.руковод., актив класса | Творческий конкурс « Звезда подростка» Отв. Кл.руковод., | Игровой тренинг: «Радость человеческого общения» Отв. Кл.руковод., культ.массовый сектор | |
3.Спортивно-оздоровительная | Интеллектуальный бой: « Слабо?» Отв. культ.массовый сектор | Беседа о здоровом образе жизни Отв. Кл.руковод., актив класса, уч-ся класса | Беседа по ПДД Отв. Кл.руковод., | |
4.Работа с родителями | Тем.родит.собрание: «Конфликт и выход из него» Отв. Кл.руковод |
Май
Виды деятельности | 1-неделя | 2-неделя | 3-неделя | 4-неделя |
1.Интеллектуально-познавательная | Викторина « Военно-исторический словарь» Отв. Кл.руковод., актив класса, уч-ся класса | Тем.кл.час: «Города воинской славы» Отв. Кл.руковод., актив класса | Кл.час - Беседа: « Организация свободного времени школьника». Отв. Кл.руковод., актив класса | Творческий час « Вместе весело шагать» Отв. Кл.руковод., актив класса, уч-ся класса |
2.Ценностно-ориентировочная | Кл.ч «Чтобы помнили…» Отв. Кл.руковод., актив класса | Неделя солдатской славы: « Память жива» Отв. Кл.руковод., актив класса, уч-ся класса | Праздник: « Последний звонок!» | |
3.Спортивно-оздоровительная | Неделя безопасности дорожного движения Отв. Кл.руковод., актив класса | Неделя безопасности дорожного движения Отв. Кл.руковод., актив класса | Неделя безопасности дорожного движения , посвященная окончанию учебного года Отв. Кл.руковод., актив класса, уч-ся класса | |
4.Работа с родителями | Родит.собрание: « Подведем итоги года!» Отв. Кл.руковод |
Индивидуальная работа с учащимися
- Работа с учащимися, требующими особого педагогического наблюдения:
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Постоянный контроль за учебными достижениями и проблемами учащихся | Постоянно в течение года | Кл. руковод. , учебный сектор |
2. | Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе | По мере необходимости | Кл. руковод. |
3. | Привлечение учащихся к проведению внеклассных мероприятий | В течение года | Кл. руковод. , культ-массов. сектор |
4. | Встречи с психологом | 2 раза в год | Кл. руковод. |
5. | Беседы с учащимися и их родителями | 1 раз в четверть ( если необходимо то чаще) | Кл. руковод., учителя-предметники |
6. | Заполнение листа « Достижений» | 1 раз в месяц | Кл. руковод. Учебный и культ.-массов. сектора |
7. | Посещение семей | В течение года | Кл. руковод |
- Работа с одаренными учащимися:
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Беседа: «По лабиринтам знаний» | 1-четверть | Кл. руковод. |
2. | Продолжение работы по сбору и оформлению портфолио | В течение года | Кл. руковод., Учебный и культ.-массов. сектора |
3. | Беседа: « Маленькие секреты большой памяти» | 1-четверть | Кл. руковод. |
4. | Подготовка к предметным олимпиадам | 1-четверть | Кл. руковод., учителя-предметники |
5. | Беседа: «Шаг во Вселенную» | 2-четверть | Кл. руковод. |
6. | Анкетирование: « Искусство жить!» | 2-четверть | Кл. руковод., психолог |
7. | Контроль за участием учащихся в школьных., районных , всероссийских олимпиадах | В течение года | Кл. руковод., актив класса, учителя предметники |
8. | Игра « Я уникальный!» | 3-четверть | Кл. руковод., психолог |
9. | Психологическое занятие: « Соприкосновение» | 3-четверть | Кл. руковод., психолог, культ-массов сектор |
10. | Классные часы посвященные учебным и спортивным достижениям учащихся | В течение года | Кл. руковод., Актив класса, уч-ся класса |
11. | Интеллектуальная игра: « Я памятник воздвиг себе нерукотворный» | 4-четверть | Кл. руковод. |
12. | Беседа: « Приветливость открывает замки людских сердец» | 4-четверть | Кл. руковод. |
- Работа по профилактике правонарушений
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Беседа: « Почему подросток совершает преступление?» | 1-четверть | Кл. руков. |
2. | Беседа : «Любовь и нравственность» | 1-четверть | Кл. руков., актив класса |
3. | Посещение семей | В течение года | Кл. руков., родит. Комитет |
4. | Игра: « Что человек должен ценить?» | 2-четверть | Кл. руков., культ-массов. сектор |
5. | Разработка правил поведения в своем классе | 2-четверть | Кл. руков, уч-ся класса |
6. | Круглый стол: « Я учусь владеть собой!» | 3-четверть | Кл. руков,уч-ся класса |
7. | Практикум: « Основы этики и искусства общения» | 4-четверть | Кл. руков., психолог |
8. | Беседа: « Организация свободного времени школьника» | 4-четверть | Кл. руков., актив класса |
Психолого - педагогическая работа
- Изучение личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности и характера взаимоотношений в классе.
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Беседа: « Вот и стали мы на год взрослей» | 1 четверть | Кл. руков., культ-массов. сектор |
2. | Тест : « Умеете ли вы слушать?» | 1 четверть | Кл. руков., психолог |
3. | Круглый стол: « Я – подарок» | 2 четверть | Кл. руков., культ-массов. сектор, актив класса |
4. | Беседа: « Зачем человеку другие люди?» | 2 четверть | Кл. руков., культ-массов. сектор, уч-ся класса |
5. | Игра : « Армейский экспресс» | 3 четверть | Кл. руков., культ-массов. сектор |
6. | Анкетирование на предмет выяснения устойчивых интересов | 3 четверть | Кл. руков., психолог |
7. | Беседа: « О милосердии» | 4 четверть | Кл. руков |
8. | Беседа: « Оглянись вокруг!» | 4 четверть | Кл. руков., культ-массов. сектор |
Работа с родителями и общественностью 1.Сулейманова Г.З. (председатель родительского комитета) 2.Сираева Т.А. (казначей) 3.Денисова Г.А. ( секретарь) 1- четверть
2- четверть.
5. Организация досуга ( во время каникул). 3- четверть.
5. Организация досуга ( во время каникул). 4- четверть.
Работа с родителями Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Принципы взаимной деятельности: - обращение к чувству родительской любви и уважение ее; - доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями; - позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности. Моя деятельность, как классного руководителя, с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
- Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания. - Беседы, анкетирование родителей, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании. 2. Информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса в классе. - Родительские собрания( знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности). - Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. - Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4.Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей - На родительских собраниях. - Четкие и лаконичные записи в дневниках. - Записки-извещения. |
Работа по предупреждению детского дорожного травматизма
Программа для изучения на классных часах
( в количестве 9 часов за год)
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки проведения |
1. | Беседа: « Умеем ли мы ходить и ездить? | 1 | Сентябрь |
2. | Олимпиада по способам регулирования дорожного движения | 1 | Октябрь |
3. | Праздник «У светофора каникул нет» | 1 | Ноябрь |
4. | Домашнее задание: « Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии» | 1 | Декабрь |
5. | Извлечение из кодекса « Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД» | 1 | Январь |
6. | Викторина АВС: « Умеем ли мы ходить и ездить? | 1 | Февраль |
7. | Урок-тест « Сигналы регулировщика и светофора» | 1 | Март |
8. | Самостоятельная работа : « Что запрещено велосипедисту?» | 1 | Апрель |
9. | Профилактическая беседа: « Соблюдение правил движения- залог твоей безопасности» | 1 | Май |
Дополнительная внеурочная работа по ПДД
№п/п | Тема занятия | Сроки проведения |
1. | Участие в неделе дорожного движения | согласно плану |
2. | Индивидуальные беседы-напоминания о соблюдении ПДД | регулярно |
3. | Беседы с родителями об организации и проведении контроля за соблюдением ПДД и значении ПДД для здоровья и безопасности детей | На родит. собраниях и индивид. беседах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя
Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....
Шаблон плана работы классного руководителя
Ничто не дается так дорого и не оплачивается так дешево как классное руководство.......
план работы классного руководителя по профилактике суицида
Суицид частое явление в сегодняшней жизни. Поэтому этот материал пригодится классным руководителям, которые столкнулись с данной проблемой...
План работы классного руководителя
Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....
План работы классного руководителя (5 класс)
план воспитательной роботы, план работы с родителями...
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.
С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...