МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
классный час (11 класс) по теме

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Группа 28П

Профессия: 260807.01 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 24.11.2011

Время: 1320

Место проведения: каб. 204 Преподаватель: Панкратова Г.В.

 

                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

2012

 

Пояснительная записка

 

Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на ее изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

В настоящее время большое внимание уделяется гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи. Главный смысл гражданственности – это патриотизм, нравственность, правовая культура. Поэтому патриотическое воспитание стоит в центре гражданского воспитания, а патриотизм является основой становления личности. Гражданин-патриот должен знать свою страну, её историю и современность, её политику и экономику.

Хотелось бы обратить внимание на то, что гражданско-патриотическое воспитание берёт своё начало в детском возрасте, где немаловажную роль играют семейные традиции, семейные реликвии, воспитание. В колледж студенты приходят уже с определённым багажом знаний, определённым жизненным опытом и социальным мировоззрением. Поэтому необходимо, с одной стороны, начать работу по формированию коллектива и его нравственного и гражданско-патриотического воспитания, а с другой стороны, продолжить формирование личности, её мировоззрение.

Большое значение в формировании гражданских позиций имеет изучение истории родного края. «Нет будущего у народа, который не помнит своей Родины», - важно не забывать этого никогда. Нельзя любить то, чего не знаешь, поэтому трудно заставить любить неизвестную Родину. Чем больше молодёжь будет знать историю своего Отечества, тем больше у неё будет свободы выбора.

Основными задачами гражданско-патриотического воспитания считается:

·        воспитание преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу;

·        познание истории во взаимодействии её прошлого и настоящего;

·        формирование ответственности за судьбу своей Родины.

Для реализации этих задач используются разнообразные формы и методы учебной и внеклассной работы, которые должны отвечать следующим требованиям:

- быть значимыми, способными вовлечь в деятельность студентов;

- быть согласованными со всеми звеньями системы воспитания;

- способствовать развитию интересов и потребностей студентов, проявляющихся  в гражданско-патриотической деятельности;

- располагать возможностями для постоянного усложнения гражданско-патриотической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеклассного мероприятия «Я – гражданин России»

 

Цели:

 

1.       Образовательная: ознакомление студентов с понятием «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию.

2.       Развивающая: развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.

3.       Воспитательная: воспитывать у студентов чувство ответственности и причастности к своей стране, гордости за свое Отечество.

 

Техническое оснащение: мультимедийный проектор.

 

Предварительная подготовка:

1.    Формируются 4 команды по 5 человек. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана, выпускает газету.

2.     Формируется жюри из студентов группы (2 человека).

 

Форма проведения: состязания четырёх команд в конкурсах:

1.     Вступление.

2.     Первый тур «Приветствие».

3.     Второй тур «Разминка. Флаги городов РФ».

4.     Третий тур «Права и обязанности гражданина РФ».

5.     Четвёртый тур «Угадай-ка».

6.     Пятый тур «Словесный портрет гражданина России».

7.     Шестой тур «Домашнее задание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

I.            Вступление

Ведущий: Добрый день, дорогие студенты, уважаемое жюри!

Сегодня мы поговорим с вами о гражданственности и попытаемся выяснить, что такое патриотизм, что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали, какой он – «Гражданин России»? Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

Представление жюри.

По ходу конкурса жюри выставляет командам оценки по трехбалльной системе, а в конце конкурса подводит итоги.

 

II.                Первый тур «Приветствие»

Ведущий: Итак, наш конкурс начался, и мы попросим команды представиться. Первый тур «Приветствие» состоит из приветствия команд и приветствия жюри. Прошу капитанов подойти к столу жюри и разыграть очерёдность выступления.

Спасибо командам за участие в первом конкурсе. Прошу жюри выставить баллы.

Ведущий: В стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «Поэт и гражданин» есть знаменитые строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Нельзя жить в России и быть равнодушным к её судьбе, потому что невозможно быть равнодушным  к своей собственной судьбе. Это и есть гражданское чувство, и, возможно, в России - это самое сильное чувство. Сильнее страха, сильнее славы, сильнее любви. Чувство и все эти эмоции Н.А.Некрасов гениально выразил в русской поэзии.

Чтец:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Ах! будет с нас купцов, кадетов,

Мещан, чиновников, дворян,

Довольно даже нам поэтов,

Но нужно, нужно нам граждан!

Но где ж они? Кто не сенатор,

Не сочинитель, не герой,

Не предводитель, не плантатор,

Кто гражданин страны родной?

Где ты, откликнись? Нет ответа.

И даже чужд  душе поэта

Его могучий идеал!

Но если есть он между нами,

Какими плачет он слезами!

Ему тяжелый жребий пал,

Но доли лучшей он не просит:

Он, как  свои, на теле носит

Все язвы Родины своей.

 

III.             Второй тур «Разминка»

Ведущий: Прежде чем приступить к выполнению заданий  я задам несколько вопросов, чтобы проверить, как вы знаете нашу историю.

 

Вопросы:

- как называется наша страна? (Россия);

- столица нашего государства? (Москва);

- кто стоит во  главе государства? (Президент);

- как зовут Президента России? Д.А. Медведев);

- какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.);

- что такое Конституция? (Конституция-это основной закон государства);

- какой праздник мы отмечаем 12 декабря? (День принятия Конституции Российской Федерации);

- какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн);

- какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный).

 

Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

 

Задание командам: Посмотрите на экран, вашему вниманию на следующем слайде представлено изображение флагов городов РФ. Найдите и напишите номер флага города Омска.

На выполнение задания дается 1 минута. За правильный ответ – 3 балла.

 

IV.             Третий тур «Права и обязанности гражданина РФ»

Ведущий:  Главная тема нашего мероприятия – «Гражданин России». 

«Гражданин – это человек, имеющий права». Звание «Гражданин» всегда было связано с наличием определенного круга прав и обязанностей. Причем права и обязанности неразрывно взаимосвязаны. Как вы думаете, какие же права и обязанности есть у граждан нашей страны? Прежде всего, он должен соблюдать Конституцию, в которой зафиксированы права и обязанности гражданина страны.

Задание командам: Напишите, какие вы знаете  права и обязанности гражданина РФ.

На выполнение дается 5 минут. За правильный ответ – 3 балла.

Обязанности: Гражданин обязан защищать Отечество и нести военную службу (ст.59), охранять природу и окружающую среду (ст.58), заботиться о воспитании детей, о сохранении исторического и культурного наследия (ст.44), платить законно установленные налоги и сборы (ст.57).

Права: право на жизнь (ст.20), на сохранение своего достоинства (ст.21), на свободу и личную неприкосновенность (ст.22), на неприкосновенность жилища (ст.25), на свободное передвижение по стране и свободный выезд за ее пределы, и возвращение без каких-либо помех (ст.27). Важнейшим гражданским правом является право на свободу совести, свободу вероисповедания.

 

V.                Четвёртый тур «Угадай-ка»

Ведущий: Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос, включает в себя понятие «Патриотизм».

 

Как вы понимаете: «Что такое патриотизм?»

- любовь к Родине;

- преданность к Родине;

- чувство гордости за Родину.

Вы считаете себя патриотами?

Если Родина позовет, пойдете ее защищать?

 

Сейчас наши команды получат задание. Из определенного набора слов они должны сочинить стихотворение о нашем  родном городе.

(Командам предоставлены  следующие слова: здесь, нахожу, красиво, Мне, всегда,  души, Омь,  для, И,  легко, нежно, здесь, плавно, я, легко, Здесь, дышу, своей, я, силы,  навстречу, с ним, течет, здесь, Иртышу,  Встречаясь, так, и)

На выполнения задания  дается 5 минут. Капитаны команд зачитывают свои варианты  стихотворений.

Спасибо, командам. А я хочу зачитать вам отрывок из стихотворения Н.А.Хохловой.

Командам были даны слова именно из этого стихотворения. Уважаемое  жюри, определите, кто был ближе к оригиналу – 3 балла.

 

Мне здесь всегда легко, я здесь легко дышу

И для души своей я нахожу здесь силы

Здесь плавно Омь течет навстречу Иртышу

Встречаясь с ним так нежно и красиво.

 

Ведущий:  Симонид Кеосский сказал: «Для полного счастья необходимо иметь славное отечество».

 

 

 

Чтец:                                                                                 

        Стихи  Д. Пенцов  

Родина моя

Россия-Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы - ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы.…Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия-Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него

Досталась нашим детям.

 

VI.      Пятый тур «Словесный портрет гражданина России»

Ведущий: Гражданственность – это чувство собственного достоинства, дисциплинированность, высокое сознание гражданского долга, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость. То есть здесь мы можем рассматривать отношение к себе, как гражданину России.

 Чтец:

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни.

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

 

Кто же такой «Гражданин» сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий   за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

Наши команды получают очередное задание. За 5 минут они должны подготовить словесный портрет истинного гражданина России.

(Команды защищают свои работы и сдают их жюри).

 

VII.   Шестой тур «Домашнее задание»

Ведущий: Гражданственность – это отношение человека к политике государства, в котором он живет, правильная оценка событий внутри страны и на международной арене, это уважение и доверие к государственной власти.

Ответьте на вопрос «Уважаете ли Вы государственную власть?»

Каждая  команда  получила домашнее задание. За 5 минут капитан команды должен подготовить и защитить проект «Что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали?»

Команды защищают свои проекты и сдают их жюри.

Ведущий: А мне бы хотелось  закончить этот блок следующим высказыванием:

«Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной

Не будет гражданин достойный

К Отчизне холоден душой».

В. Гюго сказал: «Я люблю быть популярным – это счастье, но я хочу быть полезным – это долг». Итак, сегодня вы проявили себя настоящими гражданами своей страны. Команды защищали проекты, отвечали на вопросы. Никто из участников не остался равнодушным. Все, так или иначе, высказали и продемонстрировали свою гражданскую позицию. И мы с гордостью можем сказать: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».

 

(Жюри подводит итоги и вручает грамоту победившей  команде).

 

Ведущий: И подвести итог нашему конкурсу мне хочется следующими словами:

 

Результат не стоит долго ждать,

Наш патриотизм - итог дерзанью,

Мы готовы Родине отдать

Силу духа, мужество и знанье!

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

                            

Критерии оценки деятельности студентов

        

       Критерии  урока

 

 

 

 

 

Микрогруппы                     

Приветствие

 

 

Разминка

Права и обязанности гражданина РФ

Угадай-ка

Словесный портрет гражданина России

Домашнее задание

Итоговая оценка

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mitrakova.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Группа 28П

Профессия: 260807.01 Повар, кондитер

Дата: 24.11.2011

Время: 1320

Место проведения: каб. 204 Преподаватель: Панкратова Г.В.

                                                                                                                                                                 

2012


Пояснительная записка

Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на ее изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

В настоящее время большое внимание уделяется гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи. Главный смысл гражданственности – это патриотизм, нравственность, правовая культура. Поэтому патриотическое воспитание стоит в центре гражданского воспитания, а патриотизм является основой становления личности. Гражданин-патриот должен знать свою страну, её историю и современность, её политику и экономику.

Хотелось бы обратить внимание на то, что гражданско-патриотическое воспитание берёт своё начало в детском возрасте, где немаловажную роль играют семейные традиции, семейные реликвии, воспитание. В колледж студенты приходят уже с определённым багажом знаний, определённым жизненным опытом и социальным мировоззрением. Поэтому необходимо, с одной стороны, начать работу по формированию коллектива и его нравственного и гражданско-патриотического воспитания, а с другой стороны, продолжить формирование личности, её мировоззрение.

Большое значение в формировании гражданских позиций имеет изучение истории родного края. «Нет будущего у народа, который не помнит своей Родины», - важно не забывать этого никогда. Нельзя любить то, чего не знаешь, поэтому трудно заставить любить неизвестную Родину. Чем больше молодёжь будет знать историю своего Отечества, тем больше у неё будет свободы выбора.

Основными задачами гражданско-патриотического воспитания считается:

  • воспитание преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу;
  • познание истории во взаимодействии её прошлого и настоящего;
  • формирование ответственности за судьбу своей Родины.

Для реализации этих задач используются разнообразные формы и методы учебной и внеклассной работы, которые должны отвечать следующим требованиям:

- быть значимыми, способными вовлечь в деятельность студентов;

- быть согласованными со всеми звеньями системы воспитания;

- способствовать развитию интересов и потребностей студентов, проявляющихся  в гражданско-патриотической деятельности;

- располагать возможностями для постоянного усложнения гражданско-патриотической деятельности.

План внеклассного мероприятия «Я – гражданин России»

Цели:

  1. Образовательная: ознакомление студентов с понятием «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию.
  2. Развивающая: развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.
  3. Воспитательная: воспитывать у студентов чувство ответственности и причастности к своей стране, гордости за свое Отечество.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор.

Предварительная подготовка:

  1. Формируются 4 команды по 5 человек. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана, выпускает газету.
  2. Формируется жюри из студентов группы (2 человека).

Форма проведения: состязания четырёх команд в конкурсах:

  1. Вступление.
  2. Первый тур «Приветствие».
  3. Второй тур «Разминка. Флаги городов РФ».
  4. Третий тур «Права и обязанности гражданина РФ».
  5. Четвёртый тур «Угадай-ка».
  6. Пятый тур «Словесный портрет гражданина России».
  7. Шестой тур «Домашнее задание».

Ход мероприятия:

  1. Вступление

Ведущий: Добрый день, дорогие студенты, уважаемое жюри!

Сегодня мы поговорим с вами о гражданственности и попытаемся выяснить, что такое патриотизм, что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали, какой он – «Гражданин России»? Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

Представление жюри.

По ходу конкурса жюри выставляет командам оценки по трехбалльной системе, а в конце конкурса подводит итоги.

  1. Первый тур «Приветствие»

Ведущий: Итак, наш конкурс начался, и мы попросим команды представиться. Первый тур «Приветствие» состоит из приветствия команд и приветствия жюри. Прошу капитанов подойти к столу жюри и разыграть очерёдность выступления.

Спасибо командам за участие в первом конкурсе. Прошу жюри выставить баллы.

Ведущий: В стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «Поэт и гражданин» есть знаменитые строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Нельзя жить в России и быть равнодушным к её судьбе, потому что невозможно быть равнодушным  к своей собственной судьбе. Это и есть гражданское чувство, и, возможно, в России - это самое сильное чувство. Сильнее страха, сильнее славы, сильнее любви. Чувство и все эти эмоции Н.А.Некрасов гениально выразил в русской поэзии.

Чтец:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Ах! будет с нас купцов, кадетов,

Мещан, чиновников, дворян,

Довольно даже нам поэтов,

Но нужно, нужно нам граждан!

Но где ж они? Кто не сенатор,

Не сочинитель, не герой,

Не предводитель, не плантатор,

Кто гражданин страны родной?

Где ты, откликнись? Нет ответа.

И даже чужд  душе поэта

Его могучий идеал!

Но если есть он между нами,

Какими плачет он слезами!

Ему тяжелый жребий пал,

Но доли лучшей он не просит:

Он, как  свои, на теле носит

Все язвы Родины своей.

  1. Второй тур «Разминка»

Ведущий: Прежде чем приступить к выполнению заданий  я задам несколько вопросов, чтобы проверить, как вы знаете нашу историю.

Вопросы:

- как называется наша страна? (Россия);

- столица нашего государства? (Москва);

- кто стоит во  главе государства? (Президент);

- как зовут Президента России? Д.А. Медведев);

- какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.);

- что такое Конституция? (Конституция-это основной закон государства);

- какой праздник мы отмечаем 12 декабря? (День принятия Конституции Российской Федерации);

- какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн);

- какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный).

Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Задание командам: Посмотрите на экран, вашему вниманию на следующем слайде представлено изображение флагов городов РФ. Найдите и напишите номер флага города Омска.

На выполнение задания дается 1 минута. За правильный ответ – 3 балла.

  1. Третий тур «Права и обязанности гражданина РФ»

Ведущий:  Главная тема нашего мероприятия – «Гражданин России».  

«Гражданин – это человек, имеющий права». Звание «Гражданин» всегда было связано с наличием определенного круга прав и обязанностей. Причем права и обязанности неразрывно взаимосвязаны. Как вы думаете, какие же права и обязанности есть у граждан нашей страны? Прежде всего, он должен соблюдать Конституцию, в которой зафиксированы права и обязанности гражданина страны.

Задание командам: Напишите, какие вы знаете  права и обязанности гражданина РФ.

На выполнение дается 5 минут. За правильный ответ – 3 балла.

Обязанности: Гражданин обязан защищать Отечество и нести военную службу (ст.59), охранять природу и окружающую среду (ст.58), заботиться о воспитании детей, о сохранении исторического и культурного наследия (ст.44), платить законно установленные налоги и сборы (ст.57).

Права: право на жизнь (ст.20), на сохранение своего достоинства (ст.21), на свободу и личную неприкосновенность (ст.22), на неприкосновенность жилища (ст.25), на свободное передвижение по стране и свободный выезд за ее пределы, и возвращение без каких-либо помех (ст.27). Важнейшим гражданским правом является право на свободу совести, свободу вероисповедания.

  1. Четвёртый тур «Угадай-ка»

Ведущий: Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос, включает в себя понятие «Патриотизм».

Как вы понимаете: «Что такое патриотизм?»

- любовь к Родине;

- преданность к Родине;

- чувство гордости за Родину.

Вы считаете себя патриотами?

Если Родина позовет, пойдете ее защищать?

Сейчас наши команды получат задание. Из определенного набора слов они должны сочинить стихотворение о нашем  родном городе.

(Командам предоставлены  следующие слова: здесь, нахожу, красиво, Мне, всегда,  души, Омь,  для, И,  легко, нежно, здесь, плавно, я, легко, Здесь, дышу, своей, я, силы,  навстречу, с ним, течет, здесь, Иртышу,  Встречаясь, так, и)

На выполнения задания  дается 5 минут. Капитаны команд зачитывают свои варианты  стихотворений.

Спасибо, командам. А я хочу зачитать вам отрывок из стихотворения Н.А.Хохловой.

Командам были даны слова именно из этого стихотворения. Уважаемое  жюри, определите, кто был ближе к оригиналу – 3 балла.

Мне здесь всегда легко, я здесь легко дышу

И для души своей я нахожу здесь силы

Здесь плавно Омь течет навстречу Иртышу

Встречаясь с ним так нежно и красиво.

Ведущий:  Симонид Кеосский сказал: «Для полного счастья необходимо иметь славное отечество».

Чтец:                                                                                

        Стихи  Д. Пенцов  

Родина моя

Россия-Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы - ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы.…Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия-Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него

Досталась нашим детям.

  1. Пятый тур «Словесный портрет гражданина России»

Ведущий: Гражданственность – это чувство собственного достоинства, дисциплинированность, высокое сознание гражданского долга, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость. То есть здесь мы можем рассматривать отношение к себе, как гражданину России.

 Чтец: 

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни.

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

Кто же такой «Гражданин» сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий         за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

Наши команды получают очередное задание. За 5 минут они должны подготовить словесный портрет истинного гражданина России.

(Команды защищают свои работы и сдают их жюри).

  1. Шестой тур «Домашнее задание»

Ведущий: Гражданственность – это отношение человека к политике государства, в котором он живет, правильная оценка событий внутри страны и на международной арене, это уважение и доверие к государственной власти.

Ответьте на вопрос «Уважаете ли Вы государственную власть?»

Каждая  команда  получила домашнее задание. За 5 минут капитан команды должен подготовить и защитить проект «Что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали?»

Команды защищают свои проекты и сдают их жюри.

Ведущий: А мне бы хотелось  закончить этот блок следующим высказыванием:

«Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной

Не будет гражданин достойный

К Отчизне холоден душой».

В. Гюго сказал: «Я люблю быть популярным – это счастье, но я хочу быть полезным – это долг». Итак, сегодня вы проявили себя настоящими гражданами своей страны. Команды защищали проекты, отвечали на вопросы. Никто из участников не остался равнодушным. Все, так или иначе, высказали и продемонстрировали свою гражданскую позицию. И мы с гордостью можем сказать: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».

(Жюри подводит итоги и вручает грамоту победившей  команде).

Ведущий: И подвести итог нашему конкурсу мне хочется следующими словами:

Результат не стоит долго ждать,

Наш патриотизм - итог дерзанью,

Мы готовы Родине отдать

Силу духа, мужество и знанье!

                   

                           

Критерии оценки деятельности студентов

         

       Критерии  урока

Микрогруппы                      

Приветствие

Разминка

Права и обязанности гражданина РФ

Угадай-ка

Словесный портрет гражданина России

Домашнее задание

Итоговая оценка

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

Разработка открытого внеклассного мероприятия "Семь чудес России"

Разработка открытого внеклассного мероприятия "Семь чудес России"...

Разработка открытого внеклассного мероприятия "Семь чудес России"

Разработка открытого внеклассного мероприятия "Семь чудес России"...