Комплекс мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений в 6 классе
статья по теме

Масло Евгения Валерьевна

В работе раскрыта система работы классного руководителя по профилактике правонарушений несовершеннолетних детей. Раскрыты основные задачи, методы,и формы работы с классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_pravonarusheniy_maslo_ev.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МАСЛО Е.В.  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Данный вид работы присутствует в работе каждого классного руководителя с детьми любого возрастного уровня, в независимости есть в классе дети группы риска, или нет. Основной целью профилактики является оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Начну с того, что 5 «В» класс был создан в 2012 году в результате слияния двух классов. Конечно – это непростая ситуация для детей, педагогов и классного руководителя. И работа по профилактике правонарушений в таком коллективе  - направление первостепенной важности.

Для этого стараюсь:

  • создать для детей условия, способствующие адаптации;
  • оказываю помощь в достижении позитивного разрешения проблем;
  • формирую  у детей позитивное  ценностное отношение к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
  • провожу различные мероприятия по сплочению коллектива учащихся и их родителей (совместные походы в кинотеатр, на природу, на каток и др).

Для решения этих задач использую в своей работе различные методы и формы деятельности по профилактике. Это:

  • ведение документации,
  • беседа,
  • наблюдение,
  • тестирование,
  • анкетирование,
  • анализ,
  • консультирование,
  • индивидуальная работа,
  • групповая работа,
  • диагностика.

          Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа обязательно ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых несовершеннолетних по школе.

               В начале каждого учебного года мною  создаётся паспортизация семей, выявляются трудные дети, создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи.

Так в моем классе социальный паспорт имеет детей различных социальных статусов:

  1. Многодетные семьи – 1 семья
  2. Неполные семьи (потеря одного из родитлей)
  3. Неполные семьи(родители в разводе) – 3 семьи
  4. Неполные семьи (матери-одиночки) – 5 семей
  5. Малообеспеченные семьи – 5
  6. Семьи с детьми-инвалидами – 2 семьи  
  7. Опекаемые – 1 семья

Приведу примеры основных направлений по профилактике правонарушений:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагога-предметника и успевающих учеников.

2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Ведут ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учеником выясняют у родителей причину отсутствия.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

В начале учебного года ознакомляю детей со списком кружков и спортивных секций нашей школы, Детского дома творчества «Радуга», секции ДЮСША, художественной и музыкальной школ. Призываю ребят найти себе увлечение по интересам. Организация предметных и спортивных олимпиад, участие в дистанционных конкурсах, выставках, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение. Вовлекаю  детей к работе во время летней школьной практики, дети группы «риска» приглашаются на отдых в летний оздоровительный лагерь при школе,  тем самым организуя занятость детей в каникулярное время.

Занятость класса:

4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся из которых  формируются сборные команды школы для участия в школьных, городских соревнованиях. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий, проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни должны посвящаться мероприятия, декады, тематические недели, акции, классные часы. К спортивным мероприятиям общешкольного характера привлекаются родители. Они принимают участие в командных эстафетах.

5 . Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют не только классные руководители, но и сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.

Анкетирование и проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.

Классные часы: “Права и обязанности школьника”; “Правила поведения в общественных местах” “Конвенция ООН о правах ребенка” “Здоровый образ жизни”; “Что такое хорошо и что такое плохо”



Мероприятия общешкольные: Конкурс «Основы безопасности дорожного движения» - призовые места в командном зачете и личных соревнованиях учащихся в этом конкурсе.

6. Работа с родителями. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении строится планово. И наблюдение ведется в течении всего учебного года.  При выявлении негативных фактов информирую  Совет профилактики школы. Знакомлюсь  с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке провожу  беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляю акты обследования жилищных условий, выясняю положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Важными направлениями в этой работе являются:

  • установление доверительных отношений между родителями и педагогом;
  • разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность; формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка;
  • формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, консультации.

7. Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности. Классными руководителями школы проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся. На основе установленного уровня воспитанности учащихся классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств, разрабатывает план воспитательной работы класса.

8. Методическая работа. Выступление на ГМО «Портфолио ученика как оценка его деятельности – важное условие в связи с переходом на ФГОС. Требования к структуре ведения портфолио»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования....

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ...

ПЛАН совместных мероприятий с МОМВД России «Нижневартовский» (дислокация г.п. Излучинск), направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

ПЛАНсовместных мероприятий с МОМВД России «Нижневартовский» (дислокация г.п. Излучинск), направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся МБОУ ...

План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» и БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Радуга»

Плансовместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» и БУ ХМАО-Югры «КЦСОН &la...

План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся на 2018-2019 учебный год

План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» и БУ ХМАО-Югры «КЦСОН &l...

План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся

Плансовместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся...