Комплекс мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений в 6 классе
статья по теме
В работе раскрыта система работы классного руководителя по профилактике правонарушений несовершеннолетних детей. Раскрыты основные задачи, методы,и формы работы с классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_pravonarusheniy_maslo_ev.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МАСЛО Е.В. ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
Данный вид работы присутствует в работе каждого классного руководителя с детьми любого возрастного уровня, в независимости есть в классе дети группы риска, или нет. Основной целью профилактики является оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
Начну с того, что 5 «В» класс был создан в 2012 году в результате слияния двух классов. Конечно – это непростая ситуация для детей, педагогов и классного руководителя. И работа по профилактике правонарушений в таком коллективе - направление первостепенной важности.
Для этого стараюсь:
- создать для детей условия, способствующие адаптации;
- оказываю помощь в достижении позитивного разрешения проблем;
- формирую у детей позитивное ценностное отношение к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
- провожу различные мероприятия по сплочению коллектива учащихся и их родителей (совместные походы в кинотеатр, на природу, на каток и др).
Для решения этих задач использую в своей работе различные методы и формы деятельности по профилактике. Это:
- ведение документации,
- беседа,
- наблюдение,
- тестирование,
- анкетирование,
- анализ,
- консультирование,
- индивидуальная работа,
- групповая работа,
- диагностика.
Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа обязательно ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых несовершеннолетних по школе.
В начале каждого учебного года мною создаётся паспортизация семей, выявляются трудные дети, создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи.
Так в моем классе социальный паспорт имеет детей различных социальных статусов:
- Многодетные семьи – 1 семья
- Неполные семьи (потеря одного из родитлей)
- Неполные семьи(родители в разводе) – 3 семьи
- Неполные семьи (матери-одиночки) – 5 семей
- Малообеспеченные семьи – 5
- Семьи с детьми-инвалидами – 2 семьи
- Опекаемые – 1 семья
Приведу примеры основных направлений по профилактике правонарушений:
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагога-предметника и успевающих учеников.
2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Ведут ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учеником выясняют у родителей причину отсутствия.
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
В начале учебного года ознакомляю детей со списком кружков и спортивных секций нашей школы, Детского дома творчества «Радуга», секции ДЮСША, художественной и музыкальной школ. Призываю ребят найти себе увлечение по интересам. Организация предметных и спортивных олимпиад, участие в дистанционных конкурсах, выставках, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение. Вовлекаю детей к работе во время летней школьной практики, дети группы «риска» приглашаются на отдых в летний оздоровительный лагерь при школе, тем самым организуя занятость детей в каникулярное время.
Занятость класса:
4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся из которых формируются сборные команды школы для участия в школьных, городских соревнованиях. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий, проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.
К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни должны посвящаться мероприятия, декады, тематические недели, акции, классные часы. К спортивным мероприятиям общешкольного характера привлекаются родители. Они принимают участие в командных эстафетах.
5 . Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют не только классные руководители, но и сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.
Анкетирование и проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.
Классные часы: “Права и обязанности школьника”; “Правила поведения в общественных местах” “Конвенция ООН о правах ребенка” “Здоровый образ жизни”; “Что такое хорошо и что такое плохо”
Мероприятия общешкольные: Конкурс «Основы безопасности дорожного движения» - призовые места в командном зачете и личных соревнованиях учащихся в этом конкурсе.
6. Работа с родителями. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении строится планово. И наблюдение ведется в течении всего учебного года. При выявлении негативных фактов информирую Совет профилактики школы. Знакомлюсь с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке провожу беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляю акты обследования жилищных условий, выясняю положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.
Важными направлениями в этой работе являются:
- установление доверительных отношений между родителями и педагогом;
- разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность; формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка;
- формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, консультации.
7. Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности. Классными руководителями школы проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся. На основе установленного уровня воспитанности учащихся классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств, разрабатывает план воспитательной работы класса.
8. Методическая работа. Выступление на ГМО «Портфолио ученика как оценка его деятельности – важное условие в связи с переходом на ФГОС. Требования к структуре ведения портфолио»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних", номинация "Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении"
Материалы по профилактике правонарушений несовершеннолетних...
Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ...
ПЛАН совместных мероприятий с МОМВД России «Нижневартовский» (дислокация г.п. Излучинск), направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
ПЛАНсовместных мероприятий с МОМВД России «Нижневартовский» (дислокация г.п. Излучинск), направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся МБОУ ...
План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» и БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Радуга»
Плансовместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» и БУ ХМАО-Югры «КЦСОН &la...
План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся на 2018-2019 учебный год
План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» и БУ ХМАО-Югры «КЦСОН &l...
План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся
Плансовместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся...